Поволжское отделение Российской инженерной академии (ПО РИА) 16 октября 2013 1 Пилотный проект «Формирование и апробирование механизмов использования средств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
Advertisements

2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ» 26 сентября 2015 г. Гусейнов А.Т. Ниматулаев Н.М. Полякова Н.Ф. Ханова К.В.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
С истемный подход в решении вопросов производства нефтяных дорожных битумов и обеспечении ими предприятий дорожной отрасли НП «РОСБИТУМ» 2014 г.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Москва, декабрь 2013г. УВЗ – ЛОГИСТИК НОВЫЙ ФОРМАТ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ Созданная в 2010 г., с целью расширения производственных возможностей ОАО «НПК.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
1 «Проектирование, расширение и модернизация НПЗ» АО «Торговый Дом «КазМунайГаз» 5 сентября 2008 г. Доклад: Лызлов О.А. Директор департамента нефтепереработки.
1 1 ОАО «Российский банк развития» Москва, январь 2011 Результаты реализации Программы финансовой поддержки МСП в России в 2010 году С.П. Крюков, Председатель.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Транксрипт:

Поволжское отделение Российской инженерной академии (ПО РИА) 16 октября Пилотный проект «Формирование и апробирование механизмов использования средств государственного утилизационного фонда для эффективного развития системы переработки промышленно-бытовых отходов на базе создания региональной системы рециклинга автомобилей в Самарской области» Круглый стол «Рециклинг. Утилизационный сбор. От споров к действиям. Стратегия.»

Директива Европейского Парламента и Совета 2000/53/ЕС от 18 сентября 2000 г. относящаяся к отслужившим срок транспортным средствам : с 2015 года минимум 85% веса автомобиля должно уходить на рециклинг материалов, только 10% могут быть термически переработаны (превращены в энергию) и всего 5% могут быть захоронены 2

Вид продукции Год введения нормы Коэффициент утилизации, % Коэффициент рециклинга, % Упаковка – 6525 – min 6055 – 80 Автотранспортные средства (АТС) Старые АТС, выпуска до 1980 года Электро-радиотехника Целевые установки Парламента и Совета ЕС по уровню сбора и переработки продукции, в отношении которой установлена «ответственность производителя продукции» 3

Нидерланды: структура холдинга ARN 4

Группа ARN ARN – утилизация автомобилей ARN – вторичная переработка отходов после шредера ARN – Центральный Офис ARN – услуги по утилизации ARN – консалтинг Схема функционирования Фонда и механизмы финансирования системы АР ВЭТС в Нидерландах Фонд утилизации автомобилей и вторичной переработки Отчисления от импортеров автомобилей – 5

Основные итоги развития национальной системы в Нидерландах к 2012г. Поэтапно создана система стимулирования последних владельцев автомобиля на снятие с учета ВЭТС, улучшен процесс снятия с учета ВЭТС; Организован мониторинг технического состояния ТС и утилизации ВЭТС с развитием соответствующих электронных баз данных; Создан и совершенствуются национальный регламент и структура отчетности по проценту переработки ВЭТС в соответствии с Директивами ЕС; Отлажена координация процессов развития системы авторециклинга и отдельных ее участников с развитием всей отрасли переработки отходов на национальном и транснациональном уровнях; Созданы и отработаны механизмы целевого использования национального фонда авторециклинга, выбора приоритетов основных направлений инвестиций в инновационные процессы, внедрены методики оценки размеров дотаций и формы поддержки отдельным участникам системы утилизации автомобилей; Формировавшаяся система национального авторециклинга в течение 10 лет вышла на уровень который доказывает, что положительная ценность транспортного средства с выработанным ресурсом может быть достаточной для покрытия компенсации всех затрат на вторичную переработку; Эффективность системы АР ВЭТС в Нидерландах и быстрые темпы ее развития обеспечены благодаря организационной и координирующей деятельности специализированной компании ARN. 6

Основные итоги развития национальной системы в Нидерландах к 2012г. Поэтапно создана система стимулирования последних владельцев автомобиля на снятие с учета ВЭТС, улучшен процесс снятия с учета ВЭТС; Организован мониторинг технического состояния ТС и утилизации ВЭТС с развитием соответствующих электронных баз данных; Создан и совершенствуются национальный регламент и структура отчетности по проценту переработки ВЭТС в соответствии с Директивами ЕС; Отлажена координация процессов развития системы авторециклинга и отдельных ее участников с развитием всей отрасли переработки отходов на национальном и транснациональном уровнях; Созданы и отработаны механизмы целевого использования национального фонда авторециклинга, выбора приоритетов основных направлений инвестиций в инновационные процессы, внедрены методики оценки размеров дотаций и формы поддержки отдельным участникам системы утилизации автомобилей; Формировавшаяся система национального авторециклинга в течение 10 лет вышла на уровень который доказывает, что положительная ценность транспортного средства с выработанным ресурсом может быть достаточной для покрытия компенсации всех затрат на вторичную переработку; Эффективность системы АР ВЭТС в Нидерландах и быстрые темпы ее развития обеспечены благодаря организационной и координирующей деятельности специализированной компании ARN. 7

Формирование проекта развития региональной системы утилизации автомобилей В Самарской области Оценка рынка АР в регионе и границ потенциальной зоны сбора ВЭТС. Прогнозирование объемов переработки по видам материалов 8

9 САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ: ключевые особенности для развития полномасштабной региональной системы авторециклинга Около рейсов спец. автовозов после доставки продукции ОАО «АВТОВАЗ» в дилерскую сеть на обратном пути незагружены - возможность доставки не менее 60 тысяч ВЭТС на утилизацию в Тольятти и Самару. ОАО «АВТОВАЗ» - единственное из российских предприятий, проводящее все процедуры соответствия Директивам ЕС по авторециклингу. Разработаны карты демонтажа и материальные паспорта всех комплектующих. Квалифицированный персонал и инфраструктура автокомпонентных предприятий региона соответствует требованиям индустрии авторециклинга, включая возможность восстановления ряда деталей и узлов. При наличии объемов утилизации свыше 200 тыс. единиц ВЭТС в год частный бизнес готов инвестировать в создание большинства видов переработки авторециклинга. 9

Примерные границы Самарской зоны авторециклинга – сбор вышедших из эксплуатации легковых автомобилей Обратными рейсами автовозов, развозящих продукцию дилерам ОАО «АВТОВАЗ», можно ежегодно на льготных условиях доставлять для утилизации в Тольятти до старых легковых автомобилей 500 км 10

Прогноз потенциальных объемов ВЭТС на территории СЗ АР, которые могут быть переработаны в Самарской области в период гг. (тыс. ед.) 11

Прогноз потенциальных объемов ОЭТС, которые могут быть собраны на территории СЗ АР в гг Парк ЛА СЗ АР, млн.ед.4,74,95,15,45,65,86,16,3 Шины, тыс. т41,743,845,847,949,951,954,056,0 АКБ, млн.шт.1,92,02,12,2 2,32,42,5 Масла, тыс. т28,129,530,932,333,635,036,437,8 Антифризы, тыс. т14,114,815,416,116,817,518,218,9 12

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЯХ, СПОСОБНЫХ ПРИ НОМИНАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКЕ ВЕСТИ ПЕРЕРАБОТКУ И УТИЛИЗАЦИЮ АВТОМОБИЛЕЙ /АВТОКОМПОНЕНТОВ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ По переработке отработанных аккумуляторов – существующих мощностей достаточно, их дальнейшее развитие может производиться самостоятельно АКБ-ОЭТС, тыс. т Объем отработанных АКБ для переработки По переработке изношенных шин – наращивание существующих производственных мощностей будет производиться пропорционально росту объемов на входе авторезина, тыс. т61,464,667,871,074,177,380,583,786,9 Объем изношенных шин для переработки По переработке отработанных нефтепродуктов – существующих мощностей пока достаточно. Наращивание может производиться самостоятельно техн. жидкости, тыс. т Объем отработанных автомобильных нефтепродуктов для переработки 13

Аспекты регионального и федерального уровней, учитываемые при развитии региональной инфраструктуры индустрии авторециклинга 14

2 сценария развития национальной системы авторециклинга Сценарий 1: Повышение уровня обновления автопарка РФ с 3% до 6% к 2020г. без целевых показателей по глубине рециклинга и утилизации автомобилей Сценарий 2: Повышение уровня обновления автопарка РФ с 3% до 6% к 2020г. с целевыми показателями по глубине рециклинга до 85% и коэффициенту утилизации автомобилей до 95% 15

Цели и задачи развития региональной системы авторециклинга 16 Содействие устойчивому росту качества жизни населения региона на основе эффективного функционирования системы утилизации АТС и других промышленно-бытовых отходов Содействие ускоренному обновлению парка легковых автомобилей путем создания инфраструктуры утилизации ВЭТС Снижение затрат на производство новых автомобилей и автокомпонетов, продукции других отраслей экономики Обеспечение экологически безопасной переработки ВЭТС, ОЭТС и других видов промышленных отходов Расширения использования свободных трудовых ресурсов, развития предприятий малого и среднего бизнеса Оптимальное финансирование индустрии авторециклинга путем сочетания государственной поддержки и привлекаемых частных инвестиций Задачи: достижение целевых показателей по каждому направлению цели и стратегии развития П О К А З А Т Е Л И Доля ВЭТС, переданных в утилизацию от общего количества зарегистрированных АТС, % Годовой объем всех видов материалов, возвращенных в производство Значения коэффициентов рециклинга и утилизации ВЭТС, поступивших на переработку Количество вновь созданных СМСП и дополнительно созданных рабочих мест Бюджетная эффективность инвестиций, привлеченных из Фонда утилизации, руб./руб.

Основные показателей развития региональной системы утилизации автомобилей (на базе СЗ АР) и некоторые оценки их значений к 2020г. при реализации развития национальной системы авторециклинга по сценариям 1 и 2 Целевые показателиСценарий 1Сценарий 2 Доля ВЭТС, переданных в утилизацию, от общего количества зарегистрированных АТС, % 6 Значение коэффициента пригодности конструкций ВЭТС, поступающих на переработку для рециклинга, % 85 Значение коэффициента пригодности конструкций ВЭТС, поступающих на переработку для утилизации, % 95 Значение коэффициента рециклинга ВЭТС, поступивших на переработку, %7585 Значение коэффициента утилизации ВЭТС, поступивших на переработку, %7595 Годовой объем отходов, поступающих для сжигания с регенерацией энергии, тыс. т-21,1 Годовой объем отходов, поступающих для захоронения на полигоны ТБО, тыс. т57,811,6 Увеличение количества СМСП региона, участвующих в системе АР по сравнению с 2012г., ед Увеличение количества рабочих мест в региональной системе АР ВЭТС и ОЭТС по сравнению с 2012г., ед Удельные затраты на утилизацию ВЭТС, руб./ед. Подлежат расчету после организационного оформления региональной ассоциации авторециклинга и ее оператора Удельные доходы от реализации продукции (вторичные компоненты, материалы, регенерация энергии) при утилизации ВЭТС, руб./ед. Изменение нагрузки на полигоны ТБО от отходов утилизации АТС по сравнению с 2012г., млн.т 17

Государственный утилизационный фонд Производители продукции Импортеры продукции Утилизационный сбор Администрирование сборами Территориальные органы Росприроднадзора РФ Территориальные органы федеральной таможенной службы РФ Администрирование расходами фонда в субъектах федерации Направления финансирования из средств фонда Региональный оператор по обращению с отходами (государственное унитарное предприятие) Строительств, модернизация производственных комплексов Разработка и приобретение технологий, проектные работы Региональные программы и проекты 18 Минприроды РФ: управление сбором и расходами утилизационного фонда

Правительство Самарской области Координационный комитет развития региональной системы утилизации отходов и авторециклинга Государственный утилизационный фонд (ГУФ) Статья бюджета ГУФ по утилизации автомобилей и ОЭТС Статьи бюджета ГУФ по утилизации других видов отходов Региональная доля ГУФ бюджет по авторециклингу бюджет по утилизации других видов отходов Региональный центр утилизации бытовых отходов Региональная ассоциация переработчиков отходов Дирекция ассоциации 19

Региональная ассоциация переработчиков отходов Правительство Самарской области Координационный комитет развития региональной системы утилизации отходов и авторециклинга Государственный утилизационный фонд (ГУФ) Региональная доля ГУФ Региональный центр утилизации бытовых отходов Переработчики ВЭТС и ОЭТС Переработчики других ПБО Предприятия автосервиса Полигоны ТБО Транспортировщики отходов Центр компетенций «Авторециклинг и утилизация ПБО» Системные проекты по развитию инфраструктуры авторециклинга и утилизации ПБО Услуги и проекты для предприятий 20

21 Основные направления расходов утилизационного фонда Государственный утилизационный фонд Стимулирование обновления автопарка: сдача в утилизацию автомобилей возрастом старше 10 лет. Субсидии отдельным участкам системы авторециклинга: модернизация и создание новых производств Стимулирование спроса на продукцию, изготовленную из вторичного сырья после переработки ВЭТС и ОЭТС. Системные проектов по развитию инфраструктуры региональной системы переработки промышленно- бытовых отходов. Администрирова- ние: мониторинг и контроль

22 Основные направления расходов утилизационного фонда Объемы ВЭТС и ОЭТС, должны быть достаточны для рентабельности производств, занятых демонтажем ВЭТС, селекцией продуктов демонтажа по группам материалов, переработкой отходов эксплуатации автомобилей. Программа стимулирования автовладельцев к сдаче в утилизацию автомобилей возрастом старше 10 лет.

23 Основные направления расходов утилизационного фонда Освоение технологических процессов, обеспечивающих заданные показатели, но сегодня являющихся для предприятий дополнительной нагрузкой. Создание новых специализированных производств. Предоставление субсидий отдельным участкам системы авторециклинга в целях достижения уровня глубокой переработки отходов.

24 Основные направления расходов утилизационного фонда Без стимулирования этого рынка продаж целый ряд рециклированных материалов не найдет применения из-за низкой ликвидности получаемой из них товарной продукции. Стимулирование спроса на продукцию, изготовленную из вторичного сырья после переработки ВЭТС и ОЭТС.

25 Основные направления расходов утилизационного фонда Формирование единых процессов транспортно-логистического и IT-обеспечения, технологического и нормативно-правового консалтинга, развития профессиональных компетенций менеджмента и производственного персонала, … Финансирование системных проектов по развитию инфраструктуры авторециклинга и всей региональной системы переработки промышленно-бытовых отходов.

26 Основные направления расходов утилизационного фонда -разработка и корректировка ключевых показателей развития системы авторециклинга, -разработка методик предоставления субсидий и мониторинга их целевого использования - анализ эффективности полученных результатов. Администрирование: мониторинг и контроль

27 Размер и структура инвестиций, необходимых для развития элементов Самарской региональной системы авторециклинга с выходом на уровень утилизации 95% к 2020 г. (млн. руб.) Направление инвестицийОбъем инвестиций, млн. руб. частныеиз утилиз. фондавсего Ускоренное обновление автомобильного парка за счет стимулирования процессов сдачи автовладельцами ВЭТС со сроком эксплуатации более 10 лет (для легковых а/м 1 этап – этап – 4500(*) 1 этап – этап – 4500 Субсидии по обеспечению рентабельности отдельных элементов системы АР 110 Инвестиции в техническое развитие системы АР Стимулирование рынка сбыта продукции, изготовленной из вторичного сырья в системе АР 450 Развитие инфраструктуры системы АР (транспортное, информационное, научно- техническое, консалтинговое обеспечение) 180 Администрирование и координация пилотного проекта 140 Итого в т.ч гг гг

Дорожная карта создания и развития межрегионального центра авторециклинга в Самарской области 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Поволжское отделение Российской Инженерной Академии 29

СМСП в системе регионального авторециклинга Центр компетенций в сфере рециклинга автомобилей для СМСП Самарской области Программы (проекты) создания и развития предприятий, обеспечивающих переработку и повторное использование автомобильного стекла, антифризов, фильтров, полимеров, других отходов Программы развития транспортного и информационного обслуживания региональной системы утилизации автомобилей Программа стимулирования спроса на продукцию, изготовленную из переработанных отходов на предприятиях системы авторециклинга Программы консалтингового сопровождения процессов развития предприятий системы авторециклинга в вопросах экологии, технологий. инфраструктурного обеспечения производства, работы с персоналом Площадки сбора ВЭТС и ОЭТС Транспортировщики ОЭТС и отходов переработки ВЭТС Демонтажеры ВЭТС Восстановители - продавцы б/у запчастей Переработчики материалов и ОЭТС Полигоны ТБО Проект внедрения технологий сжигания ПБО с регенерацией энергии Программы и проекты 30