1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Advertisements

Занятие 6 (Аргументация, критерий К 4). АРГУМЕНТЫ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ ССЫЛКИ НА АВТОРИТЕТ РЕАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СТАТИСТИКА ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ ПОЛОЖЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ.
Анализ художественного текста. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод.
На примере рассказа Ю. Буйды «Все больше ангелов».
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Анализ публицистического текста Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста. Связующее звено между проблемой и авторской позицией.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Транксрипт:

1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на этот вопрос? (позиция автора) 5. Какие аргументы (случаи из жизни, примеры из литературы и пр.) я могу привести в поддержку своей позиции? (аргументация позиции ученика) 4. Как бы я ответил на этот вопрос ? (позиция ученика)

Композиция сочинения Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения ВЫВОД

Выявление проблематики художественного текста

Способы формулирования проблем Проблема + род. падеж Вопросительное предложение Цитата

От позиции автора – к проблеме Выявить основную мысль текста Запишите её в виде законченного предложения Определите, на какой вопрос отвечает это предложение Запишите этот вопрос, который и является проблемой проблемой текста

Проблема текстов ЕГЭ Человек и природа Человек и война Человек и искусство Человек и наука Человек и язык Человек и мир Человек и история

Что такое комментарий? Комментарий – рассуждения, замечания по поводу того, как автор раскрывает проблему. Задачи комментария: разъяснить, охарактеризовать проблему; объяснить интерес автора к проблеме, ход его мыслей. Комментарий – рассуждения, замечания по поводу того, как автор раскрывает проблему. Задачи комментария: разъяснить, охарактеризовать проблему; объяснить интерес автора к проблеме, ход его мыслей.

Виды комментариев Виды комментариев Текстуальный Концептуальный «от текста к проблеме» «от проблемы к тексту»

Текстовый комментарий ( публицистический текст) В качестве примера автор рассматривает … Автор заставляет читателя задуматься (над чем) Автор текста обращает внимание на … В размышлениях автора звучит мысль о том, что … Автор доказывает, что … Автор убеждён в том, что … Автор разделяет мнение (кого) Автор искренне восхищён, огорчён ( чем) Проблема раскрывается автором на примере …

Текстовый комментарий ( художественный текст) Не случайно писатель изображает (кого, что) Поступок героя свидетельствует о том, что … Слова (мысли) героя показывают, что … Писатель осуждает/одобряет поступок героя Автор сочувствует герою (героям) Симпатии автора на стороне (кого) Таким образом, писатель хотел показать, что … Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений ( кого с кем)

Что такое позиция автора? П озиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая над проблемой.

Как выявить позицию автора?

Структура аргументации Аргумент 1 Аргумент 2

ТезисЯ согласен с автором: одна из важнейших задач искусства – будить в человеке чувство родины Логическийпереход Не случайно русские писатели и поэты в своих произведениях многократно обращались к теме родины и создавали удивительные образы нашей родины – России. Иллюстрационная часть А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов, С.А. Есенин – все эти поэты показывали читателям Россию с разных сторон, с её достоинствами и недостатками, но прежде всего – с большой любовью к своему Отечеству. Особенно мне запомнились строки из стихотворения С.А. Есенина: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». МикровыводНаверное, это одно из самых ярких признаний в любви своей родине, которое не должно оставить нас, граждан России, равнодушными.