Образовательная программа ДОУ – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44 «ЮНГА»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Особенности структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ ООШ с.Верхний Телелюй Грязинского муниципального района Липецкой области НА ГГ.
Образовательная программа ДОУ – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования Муниципальное бюджетное.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МДОУ – детский сад 17«Алёнка» Серпухов, 2014 г.
Образовательная программа МБДОУ 273 в соответствии с ФГОС ДО.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Образовательная программа ДОУ – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад , г. Ижевск, ул. Воровского, 121

Модель образовательной деятельности детей в ДОУ Подход -культуро- логический; -деятельностный -личностный Принципы -Развивающего обучения; -интеграции; - научности Совместная деятельность воспитателя и ребенка Самостоятельная деятельность детей Ребенок: овладение интегративными качествами Формы работы Результат: реализация индивидуальной траектории развития ребенка, адаптация к социуму, готовность к школе Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Чтение Решение проблемных ситуаций Беседа разговор Эксперимент- тирование НаблюдениеИгра

Модель образовательной программы МБДОУ 24 города Ижевска Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Образовательный процесс Цель : обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области) Познавательное развитие, речевое развитие Обязательная часть Программа «Радуга» Т.Н.Доронова 60% Вариативная часть, формируемая участниками образовательного Процесса 40% Требования к условиям реализации программы Физическое развитие Требования к результатам освоения программы

Развивающая предметно-пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Кадровые: Воспитатели и специалисты первой ( 10чел), высшей ( 5 чел) квалификационной категории. Условия реализации программы Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. - Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность

- Проявляет любознательность интересуется причинно- следственными связями, склонен наблюдать, экспериментироват ь -Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет - Владеет основными культурными способами деятельности. - Проявляет инициативу и самостоятель- ность -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельнсоти -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, выделяет звуки в словах. - Складываются предпосылки грамотности -Развита крупная и мелкая моторика -Положительно относится к миру, к людям, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться -Адекватно проявляет свои чувства -Владеет разными формами и видами игр Выпускник ДОУ- владеет интегративными качествами, позволяющими пройти успешную адаптацию к новой социальной ступене –начальной школе Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Модель выпускника ДОУ

Обязательная часть образовательной программы Цель: комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях Реализация программы Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Различные виды детской деятельности Приоритетное направление Художественно- эстетическое

Таблица режимного времени для 12 часового пребывания ребенка в детском саду Основное содержание деятельности (% затраченного времени/ количество часов в день, неделю) % затраченного времени Количество в день (ч) Количество в неделю(ч) Общее время пребывания ребенка в ДОУ 100%12 ч60 ч Сон 16-25%2 – 3 ч10 – 15 ч Прием пищи, гигиенические процедуры %1ч 20 мин – 1ч 40 мин6ч 40 мин – 7ч Реализация программы 61% -73%9-10 ч45-50 ч В том числе Обязательной части программы 60 %5,4 - 6 ч ч Вариативной части программы 40 %3,6 - 4 ч18 – 20 ч

Таблица расчетов примерного режимного времени (в часах, минутах) для 12 часового пребывания ребенка в детском саду Режимные моменты времяКоличество часов, минут в день 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подг. группа Сон3ч= 180мин 2ч30мин= 150мин 2ч15н= 135мин 2ч10мин= 130мин 2ч.=120мин Прием пищи, гигиенические процедуры 100мин= 1ч40мин 1ч35мин= 95мин 1ч30мин= 90мин 1ч30мин= 90мин 1ч20мин= 80мин Обра- зова- тель- ная Дея- тель- ность Обязательная часть программы 9 ч5,4 ч 9,5 ч5,7 ч9,7 ч5,8 ч9,8 ч5,9 ч10 ч6 ч Вариативная часть3,6 ч 3,8 ч3,5 ч3,9 ч4 ч Самостоятельная деятельность 3 ч =180 мин Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) 4 ч =240 мин Непосредственно образовательная деятельность 20 мин30 мин40 мин1 ч 15мин мин 1 ч 30 мин

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (количество НОД в неделю) НОД (количество единиц /часов) I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа Кол-во единиц Кол- во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол-во едини ц Кол-во часов, минут Кол-во едини ц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут НОД (Обязательна я часть) 990 мин10150 мин мин13325 мин мин НОД (вариативная часть) 110 мин115 мин240 мин250 мин390 мин Итого 101 час 40 мин 112 ч 45 мин 124 ч156 ч 15 мин 178 ч 30 мин

Примерное распределение образовательной нагрузки обязательной части программы Направление развития ребенка Виды детской деятельности Распре деление образоват ельной нагрузки Образовательные области Примерное кол-во часов в неделю (для подг.гр) Познавательное развитие, речевое развитие Познавательно- исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению чтению 40-47%Познание Коммуникации Подготовка к обучению чтению 2ч 30 мин. 36% Социально- коммуникативное Игровая деятельность Трудовая деятельность Познавательная деятельность 0-13%Социализация Безопасность Труд 30мин 7% ФизическоеДвигательная активность19-20%Здоровье Физическая культура 2 ч. 21% Художественно- эстетическое Музыкально-художественная деятельность Продуктивная деятельность 20-40%Музыка Творчество 2ч 30 мин. 36% Итого часов по реализации обязательной части программы. 8 ч 30 мин.

Режим дня подготовительной группы (холодный период) ВремяДлительностьДеятельность детей и воспитателя мин.Встреча с детьми. Взаимодействие с родителями Развивающие игры для детей. Утренняя гимнастика мин.Завтрак. Правила поведения за столом мин.Игры, подготовка к занятиям мин.Непосредственно-образовательная деятельность мин.Игры, подготовка к прогулке мин.Прогулка Общение с окружающим миром мин.Подготовка к обеду. Обед. Самообслуживание детей мин.Сон мин.Постепенный подъем, водные процедуры, игры мин.Полдник. Сервировка мин.Дополнительное занятие 2 раза в неделю. Общение детей в мире игр мин.Подготовка к прогулке мин.Прогулка. Наблюдение в природе. Уход детей домой. Общение с родителями. 1ч. 42 мин.Непосредственно образовательная деятельность 4 ч.Совместная образовательная деятельность в режимных моментах 1 ч.Взаимодействие с семьей 3 ч.Самостоятельная деятельность 73 %Время на реализацию программы

Непосредственно образовательная деятельность Модель образовательного процесса на год Единое блочно-тематическое планирование Календарно-тематическое планирование на каждую возрастную группу

Модель воспитательно-образовательного процесса на учебный год месяцТематика неделиПроектыСезонные явления в природе Праздники Традиции сентябрь«Встреча осени и лета».Проект-акция «До свидания, лето». Изменения природы с наступление м осени. Уборка урожая. День знаний «Мы снова – вместе»» Новоселье в группе Дни рождения детей Беседы о прошедшем дне Утро радостных встреч Сладкий вечер Чтение книг «Дары огорода» «В гостях у Гриба-лесовика» В гостях у доктора Айболита» октябрь«День рождения Земли» Проект «Роняет лес багряный свой убор»» Сезонные изменения в природе,одеж де людей. Лес осенью. Осенний бал «Фруктовый переполох» Театрально-концертный досуг Групповые праздники "Клубная жизнь" «Путешествие в лес» «Улетели сегодня стрижи..» «Хозяйка Осень» ноябрь«Дом под крышей голубой» «Птицы в городе» «Сентябрь-хмурень, октябрь- грязник, ноябрь-снеговей». «Здоровички и хлюпики». Проект «Тепло наших сердец для любимых мам» Поздняя.осен ь Осенние изменения в живой и неживой природе. День матери Встреча с интересным человеком

Блочно-тематическое планирование (пример «Осенняя пора») Наименование раздела Неделя темы ТемаСодержаниеЗадачиПути реализации задач Доминирующая область Интеграция образовательных областей «Осенняя пора» 9«Дом под крышей голубой» Объекты живой и неживой природы. Природа – наш дом. Оснащение: д/игра «Живой-неживой». Работа в уголке природы по изучению живой и неживой природы. «Тематическая неделя по обучению грамоте «От А до Я» Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы, составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе. Расширить знания детей о русском языке. Воспитывать любовь к родному языку. Беседа о природе «Природа наш дом» Дидактическая игра «Живой-неживой» Составление небольшого рассказа «Я путешествию по облаку». Интегрированное занятие, дидактические игры. Проведение конкурсов, КВН, викторин, составление книжек- малюток с рассказами детей. Познание Коммуникация Труд Интеграция Художественное творчество Музыка Здоровье Чтение художественной литературы Социализация

Календарно-тематическое планирование на каждую возрастную группу (2 младшая группа, сценарий одного дня, тема «……цель…..) РежимИнтеграция Образовател ьной деятельност и Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейст вие с родителями, социальны- ми партнерами Групповая, подгрупповая Индивиду альная Образовательная деятельность в режимных моментах ПОНЕДЕЛЬНИК ПОНЕДЕЛЬНИК Утро физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литерарур ы, художественно е творчество, музыка Утренняя гимнастика, беседа « Транспорт», чтение Г. Георгиева «Светофор» Повторить выученные стихи о зиме Ситуативный разговор об умывании. Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Семья», самостоятельная деятельность детей в центре активности Консультации для родителей «Рззвиваемся играя» ПрогулкаНаблюдение за транспортом, дидак.игра «Назови правильно», подв.игра «Поезд» Индивидуал ьная работа по развитию движений Ситуативный разговор о снеге. самостоятельная деятельность детей, убрать снег с дорожки Работа перед сном Чтение «У страха глаза велики». Напомнить детям что одежду нужно вешать аккуратно ВечерОздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Театральная студия Повторить с детьми скороговорк и Напомнить детям как нужно себя вести в транспорте Сюжетно-ролевая игра «Поезд», настольно- печатные игры, работа в уголке природы Индивидуальные консультации по запросам ПрогулкаНаблюдение за вечерней погодой, игра «Поезд», самостоятельная деятельность детей

Модель вариативной части образовательной программы Цель образовательной деятельности в вариативная часть программы : обеспечить качество образовательного процесса для создания оптимальных условий для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму Художественно- эстетическое Дополнительное образование Хореография ЛФК Плавание Вокальный кружок Краеведение Познавательное развитие

Перспективы развития вариативной части образовательной программы Цель: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества - Группа выходного дня - логопед Новые формы работы Дополнительное образование - изостудия - игра на музыкальных инструментах