Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Advertisements

Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования 15 ноября 2013 года Заседание Координационного совета во введению ФГОС ДО МИНИСТЕРСТВО.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ДО Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ДО Глевицкая Вера Сергеевна, кандидат психологических.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Творческий отчёт о деятельности пилотной площадки по внедрению ФГОС ДО за г.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Транксрипт:

Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший преподаватель кафедры начального и дошкольного образования АУ ДПО «Институт развития образования»

ФГОС дошкольного образования разработан на основе Конституции Российской Федерации Законодательства Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка

Приоритетные направления методического обеспечения введения ФГОС ДО на федеральном уровне Разработка методического письма Минобрнауки России с постатейными комментариями к ФГОС ДО; Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования; Методические рекомендации по созданию на основе ФГОС ДО Основной образовательной программы дошкольного образования; Федеральный реестр примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС дошкольного образования; Программы повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования; Регламент деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации; Проведение межрегиональных семинаров и всероссийской конференции по вопросам введения ФГОС ДО; Методические рекомендаций по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС

Приоритетные направления методического обеспечения введения ФГОС ДО на региональном уровне Создание региональных команд по внедрению и разработке основных образовательных программ дошкольного образования; Апробация методических рекомендаций о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования в пилотных площадках; Организация совещаний и семинаров с учредителями и руководителями дошкольных образовательных организаций; План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования на уровне субъекта; Проведение семинаров и конференций по вопросам введения ФГОС ДО.

Приоритетные направления методического обеспечения введения ФГОС ДО на муниципальном уровне Методическое сопровождение разработки и реализации основных образовательных программ; Методическая работа с педагогическими кадрами, обеспечивающими введение ФГОС ДО; Поддержка образовательных организаций, их взаимодействие друг с другом и социальными партнерами; Информационное сопровождение муниципальной системы образования и ДОО.

Задачи методических служб: - создание ЕИОС для доступа к информации для всех субъектов образовательного процесса; - формирование банка педагогической информации, направленной на решении задач введения ФГОС ДО; - анализ и обобщение опыта введения ФГОС ДО; - распространение (выпуск и тиражирование) инновационного педагогического опыта; - ознакомление и обеспечение педагогических работников с новинками литературы по проблематике ФГОС ДО.

Методическое сопровождение разработки и реализации ООП Нормативно-правовые задачи: создание банка документации по вопросам введения ФГОС ДО, поддержание его в актуальном и оперативном состоянии, размещение его на сайтах органов управления образованием и муниципальных методических служб разработка методических рекомендаций по проектированию программы и созданию пакета локальных нормативно-правовых актов ДОО, обеспечивающих введение стандарта

Методическое сопровождение разработки и реализации ООП Информационные задачи: создание образовательной карты района, города с целью эффективной организации сетевого взаимодействия в рамках реализации ФГОС ДО; предоставление информации о реализации ФГОС ДО (публичные отчеты, статистические данные, муниципальные программы развития системы образования).

Методическое сопровождение разработки и реализации ООП Консультационные задачи : организация работы муниципального консультационного пункта по разработке и реализации ОП дошкольного образования; обеспечение консультационной поддержки дошкольных образовательных организаций по вопросам введения ФГОС ДО; проведение обучающих, проектировочных, практико- ориентированных семинаров, дискуссионных площадок; организация деятельности виртуальных методических кабинетов, проведение вебинаров, интернет-форумов; проведение мастер-классов педагогов дошкольных образовательных организаций.

Новые формы методической работы на основе ИКТ электронные рассылки материалов он-лайн конференции, семинары вебинары; скайп-консультации; мастер-классы, тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах муниципальных методических служб; виртуальные методические выставки образовательных ресурсов

Приоритетные направления методического обеспечения введения ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО; Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС в ДОО; Организация непрерывного повышения квалификации по проблеме введения ФГОС; повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения; Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО; Организация работы по разработке образовательной программы ДО в соответствии с примерными образовательными программами; Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого- педагогического сопровождения введения ФГОС; Создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам, связанных с введением ФГОС;

Спасибо за внимание!