Региональная педагогическая конференция Юлаева Л.Е. Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 135» Г. Дзержинск «Использование метода проектов в процессе повышения педагогического мастерства воспитателей»
Направления проектной деятельности: Проектирование и создание проектов в интенсивных формах; Пошаговое совместное проектирование образовательного процесса всеми его участниками. Типы проектирования психолого педагогическое социально педагогическое
Проект– любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. (В.Кильпатрик) Модель развития дошкольника в проектной деятельности.
Жизненный цикл образовательного проекта образует совокупность ступеней развития. Этот цикл состоит из фаз, которые в свою очередь делятся на этапы. проект Алгоритм создания Процесс реализации Жизненный цикл Начальная фаза Фаза завершения проекта Фаза реализации Фаза разработки
Деятельность на различных этапах проектирования.
Проблема Низкий уровень проектной культуры проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов.
Цель: внедрение проектной деятельности в ДОУ через учебно- методический проект. Задачи: Проанализировать заинтересованность педагогов в инновациях. Разработать учебно-методический проект. Подготовить методические рекомендации по теме проекта. Провести консультации для педагогов Провести презентации проектов на педагогическом совете.
Обоснование проекта В комплексной программе «Истоки» музейная педагогика является одним из компонентов реализации программы; Внедрение различных информационно коммуникативных технологий поможет обогатить предметно-развивающую среду и реализовать деятельность ДОУ в рамках приоритета; Проект обогатит представления детей об окружающем мире
1 этап – подготовительный Сбор необходимой информации, диагностирование участников проекта. Сбор теоретической информации. Определение проблемы, постановка цели и задач проекта, разработка программы деятельности. Защита будущего проекта Оформление (чертеж, схема, описание) Оборудование и экспонаты Перспективы развития Участие детей и родителей
2 этап – технологический Создание экспозиций. Сбор материалов и оформление экспонатов. Работа с родителями. Разработка плана работы мини-музея.
3 этап – завершающий Систематизация материалов Презентация проектов Самоанализ деятельности
Реализация проекта позволила Повысить качество образовательного процесса в ДОУ; Развить креативность педагогов; Повысить уровень компетентности педагогов; Обогатить предметно- развивающую среду Внедрить в образовательный процесс ИКТ.
Таким образом проектирование в ДОУ это целенаправленное поэтапное планирование это способ организации деятельности людей это продуктивное образование