Виды стратегий маркетинговой деятельности. Стратегия маркетинга главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому, организация расчитывает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия и её виды
Advertisements

Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
1 Стратегические альтернативы.. 2 Назначение Позволяет определить (выбрать) стратегию развития предприятия на период времени, в рамках которого все сотрудники.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Разработка функциональных стратегий Тема 10. План Производственные стратегии Стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
Стратегическое маркетинговое планирование. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОГРАММА создается для взаимоувязки целей фирмы и ее шансов в сфере маркетинга,
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Теория производства. Производство деятельность, направленная на преобразование экономических ресурсов, или факторов производства для получения необходимых.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Стратегия предприятия 1.Понятие стратегии, классификация 2.Стратегическая пирамида 3.Стратегии конкуренции 4.Стратегии развития.
Пять базовых стратегий конкуренции Подготовила Левшина Ольга.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Подготовил: Байчук Н.А. Специали́ст (дипломированный специалис т) квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Транксрипт:

Виды стратегий маркетинговой деятельности

Стратегия маркетинга главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому, организация расчитывает достичь своих маркетинговых целей. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг.

В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, включая рекламу, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.

Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития предприятия в целом.

Из общих стратегий предприятия вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам: расширение существующих рынков; проникновение на новые рынки; поддержание уровня сбыта на существующих рынках; концентрация усилий на меньшем числе рынков; уход с рынка.

Каждая из указанных стратегий подлежит дальнейшей детализации. Так, стратегия проникновения на рынок с новым товаром может быть конкретизирована с помощью матрицы «цена товара затраты на продвижение»

Стратегия быстрого получения прибыли (интенсивная стратегия) применяется в следующих случаях: большинство покупателей не осведомлено о товаре и требуется затратить значительные усилия на их информирование и создание положительного отношения к товару; покупатели, осведомленные о товаре, согласны платить высокую цену

Стратегия медленного получения прибыли (стратегия медленного проникновения) применяется в следующих случаях: емкость рынка является незначительной; товар известен большинству покупателей; покупатели готовы платить высокую цену; - конкуренция на рынке незначительна.

Стратегия быстрого (широкого) проникновения применяется в следующих случаях: большая емкость рынка; покупатели плохо осведомлены о товаре; для большинства покупателей высокая цена неприемлема; конкуренция на рынке велика; рост масштабов производства уменьшает себестоимость единицы продукции.

Стратегия медленного проникновения (пассивная стратегия) на рынок применяется в следующих случаях: большая емкость рынка; хорошая осведомленность о товаре; отказ покупателей от приобретения дорогого товара; конкуренция на рынке не является высокой.

Исходя из выбранной общей стратегии деятельности на рынке, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на данном рынке, уровня конкурентной борьбы выбирается стратегия по отношению к продукту. В этой области можно выделить следующие стратегии:

1. Стратегия инновации. Создание изделий, не имеющих на рынке аналогов по своему назначению, т.е. принципиально новых продуктов, ориентированных на новые потребности (ранее неизвестные).

Стратегия инновационной имитации. Предполагает копирование новшеств, разработанных конкурентами, т.е. принципиально новых идей, заложенных в новой продукции.

Дифференциация конкурентная стратегия, при которой, организация концентрирует свои усилия на создании продуктов, по своим характеристикам отличающихся в лучшую сторону от конкурентов, что дает организации возможность стать лидером в отрасли по определенной группе продуктов (придание продукту особых качеств, достижение высоких значений показателя качества и др.).

Лидерство по издержкам (Затратам) конкурентная стратегия, которая обеспечивает организации достижение наименьших издержек производства и доведение продукта до потребителя (за счет использования самых «дешевых» решений). Благодаря этому организация устанавливает по сравнению с конкурентами более низкие цены и завоевывает большую рыночную долю.

Стратегия снижения издержек производства предполагает: снижение расходов на НИОКР, рекламу, обслуживание; внедрение экономичного оборудования и новых технологий; обеспечение доступа к сырьевым ресурсам; ориентацию системы сбыта на широкие группы потребителей; контроль над относительно высокой долей рынка. Для этого необходимы отлаженная технология и крупные производственные мощности.

Характерно, что крупные компании специализируются на нововведениях в технологии производства с целью снижения затрат на изготовление продукции либо на товарной дифференциации, а небольшие фирмы активнее проводят политику внедрения нововведений.

Стратегия выжидания. Используется тогда, когда тенденции развития конъюнктуры и потребительского спроса не определены. В этом случае фирма предпочитает воздерживаться от внедрения продукта на рынок и изучает действия конкурентов. При возникновении устойчивого спроса крупная фирма в короткие сроки развивает массовое производство и сбыт и подавляет небольшую фирму-новатора.

Специализация или фокусировка конкурентная стратегия, при которой организация концентрирует свои усилия на производстве продуктов, ориентированных на узкий круг потребителей. Особо широко применяется производителями оборудования производственного назначения, ориентированными на индивидуальные заказы покупателей, а также на разработанные ими проекты и спецификации.

Диверсификация это вид стратегии маркетинга, направленной на выпуск новых продуктов, не связанных с производством главных видов продуктов предприятия, и с выходом на нетрадиционные рынки. Такая стратегия снижает вероятность крупных провалов.

Стратегия интернационализации. Предполагает планомерную и систематическую обработку зарубежных рынков.

Стратегия кооперации. Заключается во взаимовыгодном сотрудничестве с другими фирмами. Одной из широко распространенных форм кооперации на интернациональном уровне являются совместные предприятия.

5. Расширение областей использования продукта. Выбранная общая стратегия маркетинговой деятельности может быть конкретизирована с точки зрения выбора оптимального комплекса маркетинга, отдельных его элементов (стратегии в области ценообразования, продвижения продуктов и т.д.).

Наиболее распространён тип классификации, при котором все возможные маркетинговые стратегии делятся на четыре основных группы: стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии диверсифицированного роста и стратегии сокращения.

Стратегии концентрированного роста Данные стратегии подразумевают деятельность предприятия, направленную на изменение производимого товара или даже рынка, на котором этот товар реализуется. Здесь может быть применена модернизация продукта, поиск нового рынка сбыта и т.д. К этому виду стратегий относятся: - Стратегия усиления положения на рынке. При этом происходит горизонтальная деятельность – борьба с конкурентами за долю на рынке. - Стратегия поиска новых рынков для уже существующего вида товара. - Стратегия развития товара.

Стратегии интегрированного роста Стратегии интегрированного роста представляют собой деятельность по расширению структуры предприятия. В этом случае рост происходит за счёт вертикального развития. Предприятие может начать производить новые продукты или услуги. К этому виду относятся: Стратегия обратной вертикальной интеграции – влияние и контроль за поставщиками, дилерами, распространителями и дочерними организациями. Стратегия идущей вперед вертикальной интеграции – влияние на конечных покупателей товара

Cтратегии диверсифицированного роста Cтратегии диверсифицированного роста используются в тех случаях, когда предприятие не имеет возможности развиваться на существующем рынке с производимым товаром. В результате этого может быть выбрана одна из нижеследующих маркетинговых стратегий:

Стратегия центрированной диверсификации базируется на возможности производства нового продукта за счёт уже имеющихся ресурсов или резервов предприятия. Как правило в качестве источника средств выступают уже производимые товары. Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает внедрение на существующий рынок нового товара, связанного со старым, но технически отличного от уже имеющегося в продаже. Стратегия конгломератной диверсификации – наиболее сложная для реализации – подразумевает внедрение абсолютно нового товара, не имеющего связей со старыми товарами.

Стратегии сокращения Стратегии сокращения применяются, как правило, после долгосрочных периодов развития, и нужны для реорганизации предприятия с целью повышения эффективности его работы.

К таким стратегиям причисляют: Стратегия ликвидации бизнеса – полное прекращение деятельности предприятия. Стратегия сбора урожая – направлена на постепенное сокращение деятельности до нулевого уровня с получением максимально возможной прибыли. Стратегия сокращения деятельности подразумевает ликвидацию каких- либо подразделений организации с целью получения возможности развития других. Стратегия уменьшения расходов подразумевает сокращение затрат по всем возможным статьям.