Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Advertisements

Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. психологическая Коммуникативная готовность 1. Действия совместно с другими детьми 2. Умение подчинять свои.
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
Родители-первые учителя детей. Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и.
Детей 6-7 лет Психологическая готовность к школе.
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Физиологи- ческая готовность Психологи- ческая готовность Педагоги- ческая готовность интеллектуальная мотивационная коммуникативная эмоционально волевая.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Что же такое «готовность к школе»? Главные факторы от которых зависит успешность адаптации к учебному процессу. Психологическая готовность к школьному.
Транксрипт:

Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»

Психологическая готовность к школе личностнаяинтеллектуальная

Интеллектуальная готовность Память Внимание Запас знаний и представлений Умение действовать во внутреннем плане

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ Умение подчинять действия правилу Умение выполнять требуемое задание по зрительному образцу Умение ориентироваться на заданную систему требований Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять устные задания

Мотивационная готовность ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ Любознательность, «Хочу узнать новое» СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ Роль ученика Потребность в общении со взрослым на новом уровне Потребность в общении со сверстниками и умение подчинять поведение законам группы

НЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ ЕСТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ Роль ученика Потребность в общении со взрослым на новом уровне Учеба за одобрение

ЕСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ Любознательность, «Хочу узнать новое» НЕТ СОЦИАЛЬНЫХ МОТИВОВ Не интересно делать домашние задания Проблемы поведения на уроках

ЧТО ДЕЛАТЬ

Интеллектуальная готовность Память Внимание Запас знаний и представлений ВМЕСТЕ: читать детские книжки, рисовать, придумывать сказки, играть в слова обсуждать разные природные явления, обращающие на себя внимание, проговаривать то, что видели на прогулке и т.п.

Интеллектуальная готовность Умение действовать во внутреннем плане Организация самостоятельных практических действий

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ Умение подчинять действия правилу Умение выполнять требуемое задание по зрительному образцу ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ ЛОТО, ШАШКИ И Т.П ИГРЫ ТИПА «Да» и «Нет» не говорите, «белое» и «черное» не называйте СРИСОВЫВАНИЕ Игры «Делай как Я» без слов

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ Умение ориентироваться на заданную систему требований Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять устные задания ребенок знает «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ» и умеет себя останавливать самостоятельность Ребенок выполняет речевые инструкции взрослого (Родители, ЖДИТЕ ответа или действия)

Мотивационная готовность ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ Любознательность, «Хочу узнать новое» Отвечайте на «Почему?» Ищите в окружающем мире неизвестное, незнакомое, непонятное, вызывающее вопрос Будьте внимательны к интересам ребенка Пример родителей, имеющих разнообразные интересы

Мотивационная готовность СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ Роль ученика Потребность в общении со взрослым на новом уровне Потребность в общении со сверстниками и умение подчинять поведение законам группы Хочет идти в школу, положительное отношение к школе Имеет потребность в одобрении со стороны взрослого умеет договариваться умеет кооперироваться спокойно чувствует себя в условиях конкуренции

Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного. Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле. Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя. Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен. Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах. Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас. Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожую на вас. Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Заботьтесь обо мне! ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

Спасибо за внимание!