ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Сергей Гаврилович Тяглов доктор экономических наук, профессор, заведующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Advertisements

Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
LOGO НОУ ВПО Институт управления, бизнеса и права ПРОБЛЕМЫ КАПИТАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА В РОССИИ.
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Тбилиси, апреля 2012 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ Тбилиси, апреля 2012 г. Евгений Сесицкий, Беларусь.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
О долгосрочной целевой программе «Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на годы» Заместитель министра экономики.
ПЕРВЫЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ Партнерство регионов - конкурентоспособность России Титов В.Т., ректор, председатель Совета ректоров, д.филол.н.,
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
Приоритетом научной деятельности кафедры экономики и управления является исследование региональных моделей воспроизводства, формирования и развития человеческих.
Приоритетом научной деятельности кафедры экономики и управления является исследование региональных моделей воспроизводства, формирования и развития человеческих.
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
Научно-исследовательский институт «Экономика и управление устойчивым развитием» ГОУ ВПО Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Транксрипт:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Сергей Гаврилович Тяглов доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Национальная и региональная экономика» ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» Колычева Жанна Ярославовна кандидат экономических наук, доцент кафедры кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и менеджмент» ФГБОУ ВПО «Ростовский государственного университет путей сообщения» (РГУПС) Ячник Екатерина Александровна аспирант ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт экономики и нормативов

Основные процессы жизненного цикла продукта в сфере образовательной деятельности бизнес - структур или вузов планирование процессов деятельности организации; планирование процессов деятельности организации; планирование процессов, связанных с потребителями продукции образовательной деятельности; планирование процессов, связанных с потребителями продукции образовательной деятельности; разработка учебных и учебно-методических материалов с целью учебно-методической и информационной поддержки образовательного процесса; разработка учебных и учебно-методических материалов с целью учебно-методической и информационной поддержки образовательного процесса; обеспечение ресурсами (человеческими, материальными, нематериальными, финансовыми); обеспечение ресурсами (человеческими, материальными, нематериальными, финансовыми); организация процесса обучения; организация процесса обучения; контроль (успеваемости студентов, качества учебного процесса, имеющихся учебных материалов и т.д.). контроль (успеваемости студентов, качества учебного процесса, имеющихся учебных материалов и т.д.).

Факторы, влияющие на стоимость объектов интеллектуальной стоимости учет срока действия охранного документа на момент оценки его стоимости; учет срока действия охранного документа на момент оценки его стоимости; издержки на создание и регистрацию объекта собственности; издержки на создание и регистрацию объекта собственности; издержки на организацию эксплуатации объекта интеллектуальной собственности; издержки на организацию эксплуатации объекта интеллектуальной собственности; издержки на страхование рисков, разрешение конфликтов, уплаты налогов и сборов; издержки на страхование рисков, разрешение конфликтов, уплаты налогов и сборов; срок полезного использования объектов интеллектуальной собственности. срок полезного использования объектов интеллектуальной собственности.

Основные факторы оценки эффективности деятельности вуза внутренниевнешние Необходимость оценки вузами своих конкурентных возможностей Необходимость обратной связи для определения стратегии развития вуза Потребность выявления внутренних проблем в управлении вузом Потребность в информации у потенциальных потребителей образовательных услуг Потребность в информации у заинтересованных в вузовских специалистах сторон (работодателей) Потребность в информации центров занятости, бирж труда, кадровых агентств Потребность в информации законодательных и исполнительных органов власти Управление вуз ами вышестоящими органами и определение бюджетного финансирования Необходимость совершенствования образовательной статистики О беспечение информационных потребностей системы управления вузом

Общая модель оценки эффективности мониторинга высшего образования Условные обозначения: - требования к структуре и объему информации; - описание системы образования. Субъекты оценки Критерии и алгоритмы оценки Совокупность средств оценки База оценки (нормы) Объекты оценки Пользователи мониторинга Результаты мониторинга: состояние; тенденции; проблемы. Оценка состояния системы ВПО Мониторинг системы ВПО в целом и ее элементов

Схема механизма функционирования и оценки эффективности деятельности вузов в условиях региональной экономики Управление ВПО на федеральном уровне ОБЪЕКТ МОНИТОРИНГА ВУЗ как система входв ыход Социально – экономическое положение региона КОНКУРЕНЦИЯ ВУЗОВ Управление ВПО на региональном уровне МОНИТОРИНГ ВПО В РЕГИОНЕ Оценка конкурентоспособности вузов ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВПО Эффективность деятельности вуза Низкая эффективностьВысокая эффективность Успешное развитие вуза Необходимость реформирование вуза Дополнительная информация результат оценки f ( Э,З,Ро)

Распределение приоритетов в системе управления инновационной активностью с учетом и без учета сетевого взаимодействия. Модели и факторы Существующая ситуация Желаемая ситуация Без взаим. Свзаим. Разн. приор. Без взаим. Свзаим.Разн. приор приор Управление собственной структурой 0,3830,377-0,0060,1400,1650,025 Правовым состоянием 0,0340,033-0,0010,0190,017-0,002 Институциональной структурой 0,0780,077-0,0010,0130,0150,002 Финансами 0,0620,061-0,0010,0160,012-0,004 Интеллектуальным потенциалом 0,1500,148-0,0020,0440,040-0,004 Производственной структурой 0,0600,059-0,0010,0470,043-0,004 Управление воспр. интеллект.ресурсов окружения 0,1640,2440,0800,2000,197-0,003 Прогнозирование экономических и отраслевых трансформаций 0,0430,0640,0210,0880,080-0,008 Прогнозирование изменений структуры интеллект.потенциала 0,0670,1010,0340,0770,070-0,007 Стратегическое план.отраслевой структуры интеллект. потенциала 0,0540,0800,0260,0340,031-0,003 Управление инновац. инфраструктурой 0,2250,188-0,0370,220,2350,015 Научно-производственной 0,1110,093-0,0180,0880,08-0,008 Научно-образовательной 0,0690,058-0,0110,0280,026-0,002 Научно-интеграционной 0,0240,021-0,0030,0870,079-0,008 Образовательно-интеграционной 0,0210,018-0,0030,0170,016-0,001 Управление научными исследованиями 0,1270,106-0,0210,2430,222-0,021 Прогнозирование инновац. направлений 0,0170,014-0,0030,1200,110-0,010 Активизация перспективных исследований 0,0810,067-0,0140,0750,044-0,031 Формирование новых направлений 0,0310,025-0,0060,0480,0680,020 Управление информ. обеспечением 0,1000,084-0,0160,1980,181-0,017 Система мониторинга 0,0220,018-0,0040,0220,02-0,002 Информац. среда 0,0460,039-0,0070,0550,05-0,005 Аналити. системы 0,0210,018-0,0030,0600,055-0,005 Системы моделирования и прогноза 0,0110,009-0,0020,0600,055-0,005

Стратегические направления в сфере управления интеллектуальной деятельности и формирования ИС: активизация инновационной деятельности в вузе; коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности и услуг в области интеллектуальной собственности; формирование реестра нематериальных активов как стратегического ресурса повышения конкурентоспособности вуза.

Цели вуза в сфере формирования инновационной стратегии и управления интеллектуальной собственностью: увеличение инновационного потенциала вуза; увеличение инновационного потенциала вуза; повышение конкурентоспособности за счет использование исключительных (монопольных) прав на результаты интеллектуальной деятельности; повышение конкурентоспособности за счет использование исключительных (монопольных) прав на результаты интеллектуальной деятельности; получение дополнительных финансовых источников от деятельности в сфере охраны и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности. получение дополнительных финансовых источников от деятельности в сфере охраны и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности. повышение активности научных исследований за счет активации творческой деятельности. повышение активности научных исследований за счет активации творческой деятельности.

Благодарим за внимание!