РЕЗУЛЬТАТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В 2013 ГОДУ ПЕРСПЕКТИВЫ БЮДЖЕТНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА 2014 ГОД Министр финансов Мурманской области Дурягин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Advertisements

Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
Параметры проекта бюджета города Ачинска на 2018 год и плановый период годов.1
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
П/п 1Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на реализацию приоритетного национального проекта.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Транксрипт:

РЕЗУЛЬТАТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В 2013 ГОДУ ПЕРСПЕКТИВЫ БЮДЖЕТНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА 2014 ГОД Министр финансов Мурманской области Дурягин Роман Анатольевич Расширенное заседание Коллегии Министерства финансов Мурманской области 26 декабря 2013 года г. Мурманск

по результатам проводимой Министерством финансов Российской Федерации оценки качества организации бюджетного процесса Мурманской области подтверждена вторая степень качества организации бюджетного процесса – надлежащее управление региональными финансами по результатам проводимой Министерством финансов Российской Федерации оценки качества организации бюджетного процесса Мурманской области подтверждена вторая степень качества организации бюджетного процесса – надлежащее управление региональными финансами областной бюджет на 2014 – 2016 годы впервые сформирован на основе утвержденных Правительством Мурманской области 17 государственных программ, созданы предпосылки для реализации интеграции действующих информационных систем в сфере финансов Программно целевой метод планирования Правительству Мурманской области удалось в 2013 году в полном объеме обеспечить дополнительную потребность в бюджетных средствах на соблюдение темпов роста заработной платы в бюджетной сфере, заложенных в «дорожных картах» Реализация Указов Президента РФ приняты меры по совершенствованию правового регулирования региона, в том числе в соответствии с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации Нормативное правовое регулирование 2 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В 2013 ГОДУ Публичность и прозрачность Качество организации бюджетного процесса разработана концепция и реализовано решение портальной системы «Бюджет для всех»

Мурманская область в 2013 году (за 2012 год) подтверждает надлежащее качество управления региональными финансами 3 По результатам проводимого Министерством финансов Российской Федерации ежегодного мониторинга качества управления региональными финансами за 2012 год нашему региону присвоена II степень качества организации бюджетного процесса, что позволило Мурманской области в очередной раз подтвердить звание субъекта Российской Федерации с надлежащим качеством управления региональными финансами. Международное рейтинговое агентство «Fitch Ratings» подтвердило долгосрочные рейтинги Мурманской области в иностранной и национальной валюте на уровне «ВВ», национальный – на уровне «АА-(rus)» и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте – «В». При этом прогноз по указанным рейтингам присвоен «Негативный», что связано в основном с невысоким объемом капитальных расходов области. «…Расходы региона являются негибкими, поскольку доля операционных расходов остается высокой на уровне 99% всех доходов. При этом долговая нагрузка Мурманской области является низкой относительно сопоставимых регионов в стране и в мире, несмотря на быстрый рост долга в гг….»

376, ,0 613,0 345,9 38, ,5 (99,1%) ГП "Развитие образования" ГП "Социальная поддержка граждан и развитие социально- трудовых отношений" ГП "Развитие здравоохранения" ГП "Управление развитием регионального рынка труда" ГП "Развитие культуры и сохранение культурного наследия региона" ГП "Развитие физической культуры и спорта" ГП "Энергоэффективность и развитие энергетики" ГП "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона» ГП "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения региона" ГП "Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов" Комфортная и безопасная среда 11,2% Устойчивый экономический рост 10,6% Эффективное государственное управление 6,8% Развитие человеческого капитала 71,4% РАСХОДЫ В РАЗРЕЗЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НА 2014 ГОД 4 ГП "Управление региональными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" ГП "Государственное управление и гражданское общество» ГП "Информационное общество" ГП "Развитие транспортной системы" ГП "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия« ГП "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата" ГП "Развитие рыбохозяйственного комплекса" млн.рублей Программные расходы:

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ* +150,6 (45,9%) +284,0 (56,5%) +15,4 (1,5%) +0,2 (0,04%) млн.рублей Предусмотрено в консолидированном бюджете ,7 млн.рублей Общая дополнительная потребность в 2014 году ,0 млн.рублей Финансовое обеспечение в 2013 году – 2 963,2 млн.рублей оптимизация неэффективных организаций: повышение эффективности использования имущества; экономия ресурсов; оптимизация численности работников привлечение кредитных ресурсов финансовая помощь с федерального уровня на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Дефицит средств консолидированного бюджета на повышение ФОТ в 2014 году составляет 450,2 млн.рублей 5 * Данные приведены с учетом средств ОМС

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, государственных услуг (работ) 6 Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами Мурманской области Государственное задание Паспорт государственной программы Иная аналитическая информация Закон о бюджете (изменение, исполнение) «Бюджет для граждан» Мероприятия, государственные услуги (работы) Структура государственной программы, показатели ГРБС Государственные учреждения План реализации государственной программы ПФХД Реестр расходных обязательств Ведомственный перечень услуг (работ) Бюджетная роспись Сводная бюджетная роспись Бухгалтерские программы Изменения Исполнение Программный комплекс по исполнению бюджета

Федеральные средства в разрезе мероприятий Программы распределены среди 27 заказчиков: РАСПРЕДЕЛЕНО Контроль за реализацией заказчиками мероприятий Программы, полным освоением средств ФБ Минфином РФ подтвержден остаток федеральных средств в размере ,5 тыс. рублей Минфином РФ подтвержден остаток федеральных средств в размере ,5 тыс. рублей Постановлением Правительства Мурманской области от ПП распределены объемы федеральных средств между заказчиками На основании оценки Минфином РФ реализации Программы в 2012 году На основании анализа потребности ГРБС и подготовленной конкурсной документации На основании отчетов о реализации ДЦП в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от ПП РЕАЛИЗАЦИЯ В 2013 ГОДУ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ,5 тыс. рублей ,5 тыс. рублей ПЛАН Проведение тематических семинаров, организация обучения по вопросам реализации программно-целевых принципов планирования бюджета в сфере управления общественными финансами, включая управление государственными и муниципальными закупками 1 352,5 тыс. рублей Не использованные на 1 января 2014 года финансовые средства подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от Модернизация и приобретение средств вычислительной техники, коммутационного оборудования, средств обеспечения бесперебойного питания и копировальной множительной техники 7 908,4 тыс. рублей Приобретение лицензионного программного обеспечения, последующее сопровождение лицензионных продуктов ,6 тыс. рублей 7

ФИНАНСИРОВАНИЕ В 2013 ГОДУ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ В РАЗРЕЗЕ ГОСЗАКАЗЧИКОВ Цели реализации мероприятий ППЭБР Министерство финансов План – ,1 Министерство имущественных отношений План – 2 804,1 Обеспечение работы (укрепление материальной технической базы) программного комплекса, предназначенного для ведения реестра государственного имущества, его актуализации и адаптации на особенности ведения реестра государственного имущества в Мурманской области Министерство энергетики и ЖКХ План – 7 346,8 Комитет по развитию информационных технологий и связи План – 1 352,0 Управление государственной службы занятости населения План – 6 667,0 Приобретение программного комплекса в целях обеспечения органов исполнительной власти Мурманской области эффективной информационной поддержкой процессов управления региональной программой проведения капитальных ремонтов жилищного фонда Мурманской области Реализация возможности использования доработанного функционала СЭДО Приобретение программного обеспечения в целях перехода на работу в обновленном программном комплексе с высоким уровнем надежности и отказоустойчивости системы, оперативным доступом к накопленной информации, удобной интеграцией с другими системами посредством Web-сервисов, качественной защитой от несанкционированного доступа к персональным данным получателей, обеспечением формирования и ведения регионального сегмента регистров получателей государственных услуг (физических лиц и работодателей) Мурманской области Формирование интерактивного интернет-сайта «Бюджет для граждан», внедрение централизованной информационной системы по осуществлению бухгалтерского и управленческого учета в органах государственной власти, муниципальных образованиях и государственных областных учреждениях Мурманской области вне зависимости от их территориальной удаленности 8 тыс.рублей

14 главных администраторов средств областного бюджета в течении двух лет сохраняют положительную динамику результатов оценки качества финансового менеджмента 9 баллы Среднее значение рейтинговой оценки: за 9 месяцев 2013 года - 84,2 за 2012 год – 79,5 за 2011 год – 70,0 Среднее значение рейтинговой оценки: за 9 месяцев 2013 года - 84,2 за 2012 год – 79,5 за 2011 год – 70,0

10 % -35 (-24%) -33 (-26%) -23 (-18%) -22 (-17%) 67 (+78%) 28 (+31%) 25 (+26%) 19 (+19%) ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЗА ГОД Лидеры рейтинга в 2012 году улучшили свои позиции по сравнению с 2011 годом Лидеры рейтинга 2011 года значительно снизили свои позиции в 2012 году Среднее: 108,2Среднее: 100,2

Экономический эффект реализации Плана мероприятий на 2012 – 2014 годы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Мурманской области, сокращению недоимки по их уплате с января 2012 года по сентябрь 2013 года составил 342,18 млн. рублей (план – 136,02 млн.рублей) млн.рублей за 2012 годза 9 месяцев 2013 года 336,41 2,36 0,950,12 0,881,46 117,98 (+153,4%) 224,20 (+ 379,3%) 11

Мурманская область занимает 2 позицию по СЗФО в рейтинге по данным независимой системы оценки качества работы государственных и муниципальных учреждений 12 пункты Данные рейтинга : за 2012 г. за 2013 г. -0,095 (-10,1%) Среднее по России: 0,7024

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ЧАСТИ РОСТА ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 13 Министерство экономического развития МО Министерство природных ресурсов и экологии МО Министерство транспорта и дорожного хозяйства МО Министерство имущественных отношений Комитет развития промышленности и предпринимательства МО Министерство финансов МО ГРБС, исполняющие контрольные (надзорные) функции Министерство экономического развития МО Министерство природных ресурсов и экологии МО Министерство транспорта и дорожного хозяйства МО Министерство имущественных отношений Комитет развития промышленности и предпринимательства МО Министерство финансов МО ГРБС, исполняющие контрольные (надзорные) функции Оценка эффективности региональных налоговых льгот, проведение заседаний рабочих групп по работе с нерентабельными коммерческими организациями, предприятиями-банкротами и предприятиями Мурманской области, имеющими задолженность перед бюджетами всех уровней и по заработной плате при МВК по обеспечению доходов бюджета Мурманской области Проведение заседаний межведомственных рабочих групп в целях повышения собираемости платежей и выявления неплательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и хозяйствующих субъектов Мурманской области, не состоящих на экологическом учете Проведение совместно с ФССП и УГИБДД УМВД России по Мурманской области рейдов в целях выявления неплательщиков транспортного налога и задолженников по уплате штрафов за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения Проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земель Мурманской области, изъятие из оперативного управления областных учреждений и включение в состав имущества казны Мурманской области имущества, неиспользуемого учреждениями или используемого не по назначению Проведение совместно с ОМСУ мероприятий по формированию благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства области, предоставление государственной поддержки и налоговых преференций субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Мурманской области Мониторинг результатов деятельности рабочих групп органов местного самоуправления по обеспечению доходов муниципальных образований Мурманской области, формирование реалистичных прогнозов поступлений по транспортному налогу, акцизам на нефтепродукты и иным источникам формирования дорожного фонда Мурманской области Проведение совместно с представителями федеральной службы судебных приставов заседаний межведомственных рабочих групп в целях улучшения взаимодействия федеральных органов власти с ИОГВ, а также повышения собираемости денежных средств (штрафов) в доход областного бюджета по исполнительным документам РОСТ ДОХОДОВРОСТ ДОХОДОВ

ОТДЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Повышение эффективности функционирования государственных учреждений Мурманской области Повышение эффективности функционирования органов государственной власти Мурманской области Повышение эффективности применения финансовой поддержки населения региона и юридических лиц Оптимизация расходов в сфере размещения государственных заказов и осуществления закупок Проведение инвентаризации сети государственных областных учреждений Анализ бюджетных расходов на осуществление государственных закупок Оптимизация расходов бюджета Мурманской области по реализации инвестиционных проектов Проведение оценки обеспеченности объектами социальной инфраструктуры Проведение оценки обеспеченности объектами социальной инфраструктуры Разработка и реализация комплекса мер в области внедрения в деятельность учреждений механизмов управления по результатам Направления оптимизации: Инструменты реализации: 14

не позднее 25 ноября текущего года УФ привлечение бюджетных кредитов: Министерство финансов Управление Федерального казначейства заключение государственных контрактов с кредитными организациями использование временно неиспользуемых остатков средств на счетах областных бюджетных и автономных учреждений 30 дней ¼ Ставки рефинансирования 1/12 (доходов бюджета за исключением субсидий, субвенций и иных МБТ, имеющих целевое назначение) с 1 января по 1 октября текущего года ОПТИМИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ЗАИМСТВОВАНИЙ 2,06% годовых 15

Спасибо за внимание