РОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Через заблуждения, противоречия и переживание следующих кризисов: миросозерцания (Н.А. Бердяев), кризиса идентичности (Э. Эриксон),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н. Ф. ( инфинитив ) что делать ? что сделать ? лицо число время род.
Advertisements

Воспитательный аспект современного урока. Современный урок Отвечающий духу и требованиям своего времени Отвечающий потребностям современного общества.
Подберите соответствующий глагол. 1.Наркотики и алкоголь Соблазнам С трудностями Давление влияние на подростка.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Презентация на тему: «Самосознание.» Подготовила студентка 2 курса Группы 310 БУ Глазырина А.Ю.
Бизнес – это сам и постоянно.. 1.ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПРОИГРАТЬ – ВЫ МОЖЕТЕ ВЫЙТИ ИЗ ИГРЫ. ПЕРЕСТАТЬ ДЕЛАТЬ КАКОЕ- ТО КОЛЛИЧЕСТВО ДЕЙСТВИЙ. 2.ОШИБКА- НЕ СДЕЛАТЬ,КОГДА.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Возрастные кризисы Подготовила студентка группы ЖУР-Д-Б-3 СЕРОУС ЕВГЕНИЯ.
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕКСТОМ.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
Воспитательный процесс и самопознание личности (из опыта работы) Классный руководитель Осицына М. А.
Роль моего предмета в жизни ученика (иностранный язык)
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
Содеятельность взрослого и ребенка в изобразительной деятельности Л.Н. Столович : "Искусство как отражение общения, есть само средство общения, и более.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Транксрипт:

РОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Через заблуждения, противоречия и переживание следующих кризисов: миросозерцания (Н.А. Бердяев), кризиса идентичности (Э. Эриксон), кризиса индивидуальности (С. Холл), кризиса самосознания (Ж.-Ж. Руссо), кризиса развития (Д.И. Фельдштейн), кризиса освобождения от детской зависимости (Э. Шпрангер), кризиса «бури и натиска» (А. Фрейд), кризиса персональности (В.А. Петровский). Рождение индивидуальности

Суть преодоления: проиграть или выиграть битву с вызовом зависимости посредством пробуждения индивидуального сознания и самостоятельного мышления «СПРАШИВАЕМЫМ» Самое трудное: признать и принять себя «СПРАШИВАЕМЫМ»

Сальвадор Дали «Два отрока» Без лица: отождествление с шаблонами, социальными привычками, с которым человек срастается; отсутствие потребности в самонаблюдении, самосовершенствовании, самоуглублении. С лицом: путь Разотождествления; встреча со своей индивидуальностью. Приобретение своего лица подобно родам, во время которых человек вытаскивает собственное мнение ( Аристотель ). Подчинить себя совести – к органу смысла – значит «Стать Господином своей воли и рабом диалога с самим собой» Мария фон Энбер

ТОЧКА БИФУРКАЦИИ Рис. 1. Направления личностных изменений в точке выбора

(+) (-) (0) (+) (-) (0) (+) (-) (0) (+) (-) (0) Направление изменений у конструктивной личности Направление изменений у деструктивной личности В центре, человек выбирает траектории, которые гармонично могут вписываться в Мир

Главное в школе обращать внимание на развитие потенциалов : потенциал Разума потенциал Воли потенциал Чувств потенциал Тела Общественный потенциал Креативный потенциал Духовный потенциал Акцентировать внимание не на деньгах, а на активизации мобильности, находчивости, сообразительности

О чем важно сказать?! до 7 лет до 14 лет до 21 года

ВАЖНО, чтобы взрослый : умел проживать со своим ребенком все жизненные ситуации «здесь и сейчас»; умел отходить от требования механически поступать в ВУЗ; разрешал выпускнику определяться в разных направлениях и самостоятельно решать, что является для него важным; давал возможность выпускнику остановиться ( сделать «вдох» и «выдох» ): осмотреться, оглянуться и определить где он во всем этом Мире; умел концентрироваться в точке бифуркации и определять вектор движения; не делать точку ЕГЭ жирной и основной.