1)нравственный предел, который ученик не может переступить; 2) содержание внутренних требований к самому себе. ПОДЛИННАЯ МОРАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ поступки добровольной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Advertisements

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков светской этики.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Мониторинг личностных результатов образования Начальная школа.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Транксрипт:

1)нравственный предел, который ученик не может переступить; 2) содержание внутренних требований к самому себе. ПОДЛИННАЯ МОРАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ поступки добровольной справедливости, чистого человеколюбия и действительного благородства 3) Моральное сознание – это отражение окружающей действительности. 5) Мораль всегда выражает интересы определенной группы людей, а нравственность способствует выживанию человечества в целом. 4) Мораль конкретно-исторична, нравственность универсально- этическая ценность. Имманентные характеристики сознания: целеполагание, планирование, прогнозирование, принятие решений, контроль, самоконтроль, отношение, социальная направленность, оценка, самоанализ, идентификация, самоидентификация, осознание, самосознание, самореализация, самовоспитание

В основе изучения типов морального сознания лежат следующие концепции: 1)Концепция морального развития Л. Колберга; 2)Концепция моральной ответственности Ж. Пиаже; 3)Концепция духовно-нравственного развития Б.С. Братусь; 4)Концепция развития социально-психологических типов личности В.М. Миниярова; 5)Классификация школьных типов П.Ф. Лесгафта; 6)Классификация учащихся по типам развития морального сознания В.А. Дудко. Духовно-нравственное развитие личности осуществляется посредством активизации трех психолого-педагогических факторов: - семьи; - среднего общеобразовательного учреждения; - индивидуального сознания субъекта.

В целом эти факторы раскрывают такие психолого-педагогические процессы, как воспитание, обучение и самовоспитание (саморазвитие). семейное воспитание до 5-7 лет закладывает основу системы отношений, а вместе с этим предопределяет становление рассудка, разума и духовно-нравственной сферы, что в свою очередь определяет путь конструктивного или деструктивного развития; продуктом семейного воспитания является продуктивный или непродуктивный социально-психологический тип личности; образовательная среда до 14 лет усиливает или снижает ту или иную тенденцию в развитии социально-психологического типа личности и индивидуального сознания субъекта; продуктом образовательной деятельности являются знания, умения, навыки / нравственное самоопределение / личностные позиции ученика/выпускника. Главным итогом следует назвать характер (аффективно-волевую принципиальность) и мораль (когнитивную принципиальность). В данном случае важно заметить, что сформированная мораль в школьном возрасте является следствием присвоения содержательных принципов образовательной среды; индивидуальное сознание учащихся с 14 лет имеет большой потенциал к изменению, что при грамотно организованной психолого-педагогической деятельности может побудить к осознанию неэффективности деструктивного развития и стремлению к конструктивному преобразованию себя; продуктом такого индивидуального сознания является осознание собственного эмпирического характера и изменение мотивационной сферы, эмоциональных особенностей, когнитивного стиля и коммуникативных стратегий.

Фенотип – совокупность всех свойств и признаков организма, сформировавшихся в процессе его индивидуального развития. Формируется в результате взаимодействия наследственных свойств – генотипа и условий среды обитания. Р. Докинз в своей книге «Эгоистичный ген» обозначил, что фенотип можно соотнести с « машиной выживания ». Пассивный фенотип Статичный фенотип Активный фенотип S – физиологическая R наследственная S – аффективно-волевая R воспитание S – когнитивная R образование Развитие морального сознания Выход за пределы для величия, которое могло бы к нему прикоснуться здесь то, что человек сделал из своей жизни сам с помощью мышления, эмоций, чувств

Формализованный анализ по Л. Колбергу Интерпретативный анализ: Кант, Шопенгауэр, Штайнер, Швейцер,Челпанов, Братусь, Бондырева … личные наблюдения, полученные во время исследования I стадия II стадия III стадия IV стадия V стадия VI стадия Расширена характеристика: мы исходили из стремления получить максимально богатые, детальные, многогранные характеристики изучаемого явления Избегание наказаний Эгоистические цели Интерперсональные связи Поддержание порядка Социальное соглашение Универсально этические ценности Ты должен! долг как ложное обязательство Мы должны! долг перед своими Я должен! долг перед собой ради других

Шаблоны Долг: по Им. Канту Сострадание: по А. Шопенгауэру Познание: по Р. Штайнеру Мифы о моральном сознании

ЛЕВОЕ полушария ПРАВОЕ Важно отметить, что развитие морального сознания возможно при активизации левого и правого полушария головного мозга Последовательная обработка информации Целостная обработка информации: озарение, инсайт, открытие