Подготовила: учитель английского языка МБОУ СОШ 95 г. Краснодара Куркина Лидия Николаевна Обобщение опыта: « Наглядность на уроке как средство повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Advertisements

МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
Организация учебных занятий по предмету с использованием системно-деятельностного подхода.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку На примере заданий из УМК Биболетовой М.З. Enjoy English 3.
Рабочая программа по английскому языку (1-ый год обучения) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
ЛЕКЦИЯ 9 Средства наглядности в обучении русскому языку.
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Транксрипт:

Подготовила: учитель английского языка МБОУ СОШ 95 г. Краснодара Куркина Лидия Николаевна Обобщение опыта: « Наглядность на уроке как средство повышения результативности в обучении грамматическому строю английского языка» Подготовила: учитель английского языка МБОУ СОШ 95 г. Краснодара Куркина Лидия Николаевна

Объект исследования: процесс обучения англоязычной грамматике в средней школе. Предмет исследования: организация процесса изучения грамматики английского языка в средней школе с использованием наглядности, направленная на повышение результативности обучения. Цель исследования: определить, какой должна быть наглядность для средней школы, повышающая результаты школьников в освоении грамматического строя английского языка.

Гипотеза исследования: использование наглядности в процессе обучения англоязычной грамматике будут способствовать высокой результативности, если: при построении грамматической работы будет учитываться характер затруднений в освоении грамматического материала; при построении грамматической работы будет учитываться характер затруднений в освоении грамматического материала; обучение грамматике будет основываться на оптимальном объеме комбинированной наглядности, обладающей широкими возможностями учебной аттрактивности; обучение грамматике будет основываться на оптимальном объеме комбинированной наглядности, обладающей широкими возможностями учебной аттрактивности; при использовании наглядного учебного материала будет соблюдаться необходимое соотношение зрительной, слуховой и комбинированной наглядности, побуждающей учащихся к самостоятельной творческой деятельности. при использовании наглядного учебного материала будет соблюдаться необходимое соотношение зрительной, слуховой и комбинированной наглядности, побуждающей учащихся к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи исследования: проанализировать психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме построения обучения английскому языку на основе принципа наглядности; проанализировать психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме построения обучения английскому языку на основе принципа наглядности; обобщить опыт применения наглядности в процессе изучения в средней школе грамматики английского языка; обобщить опыт применения наглядности в процессе изучения в средней школе грамматики английского языка; организовать опытно-экспериментальное обучение англоязычной грамматике с использованием наглядности; организовать опытно-экспериментальное обучение англоязычной грамматике с использованием наглядности; обобщить результаты теоретического и опытно-экспериментального исследования в виде данной работы. обобщить результаты теоретического и опытно-экспериментального исследования в виде данной работы. Методы исследования: изучение литературы и других источников; наблюдение; тестирование; изучение продуктов деятельности; констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты. изучение литературы и других источников; наблюдение; тестирование; изучение продуктов деятельности; констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты. База исследования: МБОУ СОШ 95 г. Краснодара, 6«А» и 6 «Г» классы. МБОУ СОШ 95 г. Краснодара, 6«А» и 6 «Г» классы.

Что такое наглядность? Наглядность в современной методике обучения можно понимать двояко: процесс чувственного отражения в обучении; изучение учебного материала на основе наглядных пособий. Психология же трактует наглядность как свойство, особенность психических образов этих объектов. Наглядные пособия – это учебные материальные модели изучаемых предметов, явлений, их свойств с целью создания в познавательной деятельности ученика тенденций к представлению реальных предметов, явлений или их сторон в естественных условиях существования.

Виды наглядности: (классификация Г.М. Коджаспировой) зрительная зрительная слуховая слуховая комбинированная комбинированная

Виды наглядности Зрительная наглядность – пособия, рассчитанные на зрительное восприятие. Включает натуральную (реальные предметы), художественно-изобразительную (фотографии, картины) и графическую наглядность (предметы, рисунки, репродукции, таблицы, крупноблочные и таблично-матричные опоры, синтетические опорные конспекты, слайды). Слуховая наглядность – пособия, рассчитанные на восприятие органами слуха, это комплексы аппаратуры, обеспечивающие запись и воспроизведение звука. В этом комплексе носителями информации являются записи на кассетах и дисках, своеобразным средством является радио. Комбинированная наглядность обеспечивает подачу и восприятие информации, предназначенной для зрения и слуха. К ней относят звуковое кино, видеофильмы, учебное телевидение, видеодиски – CD и DVD, озвученные слайды.

Наглядность обладает следующими дидактическими возможностями: является источником информации; рационализирует формы преподнесения учебной информации; повышает степень наглядности, конкретизирует понятия, явления, события, организует и направляет восприятие; обогащает круг представлений учащихся,удовлетворяет их любознательность; создаёт эмоциональное отношение учащихся к учебной информации; усиливает интерес учащихся к учебе; делает доступным такой материал, который без наглядности недоступен; активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности; является средством ознакомления, повторения, обобщения, систематизации, контроля знаний; иллюстрирует связь теории с практикой; создает условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения.

Лингвометодические основы обучения грамматике английского языка. Социально экономические и социально политические изменения, проходящие в России с начала XXI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур. В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения английского языка в школе. Особенно важным представляется изучение английского языка в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии. Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования английского языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения. При формировании практических навыков в обучении английскому языку грамматика имеет огромное значение. При обучении английскому языку речевая деятельность тесно связана с овладением грамматикой изучаемого языка как составляющей коммуникации.

Этапы обучения грамматике английского языка Подготовительный этап. Ознакомление с грамматическим явлением. На этом этапе учащиеся психологически подготовлены к усвоению нового явления. Чем сложнее синтаксическая структура, тем более необходима зрительная опора (написание примеров на доске), наглядные средства. Показателем усвоения является безошибочность сознательно сконструированного образца, с применением усваиваемой грамматической формы. Элементарный этап. В содержание элементарного этапа входят упражнения в употреблении готовых словоформ в данной структуре и в образовании формы по одному образцу. На элементарном этапе происходит дальнейшее осмысление и запоминание образцов с выделенными грамматическими формами и их значениями. Показателем успешности овладения этим этапом усвоения можно считать увеличение самостоятельности в выборе содержания речи при выполнении грамматических действий.

Этапы обучения грамматике английского языка На совмещающем этапе продолжается закрепление серии действий в условиях координации его с другими действиями. Новое грамматическое средство на этом этапе сочетается или перемежается с другими средствами. Показателем достижения результата на этом этапе можно считать самостоятельное творческое использование отрабатываемой грамматической формы. Этап систематизирующего обобщения необходим при усвоении обобщений второй ступени и систематизации усвоенного при помощи упражнений в анализе, сравнений и классификаций. Данный этап служит в равной мере как упрочению активных грамматических навыков, так и обучению навыкам понимания грамматических средств активного минимума при чтении. Наглядными пособиями служат схемы и таблицы. Последний этап - включение грамматических навыков в речевую деятельность, использование и повторение их в речевых упражнениях.

Опираясь на основные положения теоретической части исследования, исходя из цели и задач была подготовлена и осуществлена опытно-экспериментальная работа. Она включала в себя 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.

Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня успеваемости групп учащихся средней школы на начало эксперимента. выявление уровня успеваемости групп учащихся средней школы на начало эксперимента. Время проведения эксперимента- сентябрь 2012 года. сентябрь 2012 года.

Уровни успеваемости в экспериментальном и контрольном классах Наименование уровня Количество респондентов в чел.в % Эксперимент. класс Контрол. класс Эксперимент. класс Контрол. класс высокий-1-17 средний2233 удовлетво- рительный низкий315017

Цель формирующего эксперимента: апробация системы грамматической работы, направленной на повышение результатов обучения английскому языку в экспериментальном классе. апробация системы грамматической работы, направленной на повышение результатов обучения английскому языку в экспериментальном классе. Период проведения эксперимента- с сентября 2012 по апрель 2013 года.

Слайд «Крокодил DOES» Крокодил –s/-es Крокодил –s/-es проглотил. проглотил. She swims. she swim? she swim? She not swim. She not swim. DOES Does does

Карточка для игры «Крестики-нолики». «Наречия времени Present Simple». alwaysneversometimes every dayevery month usually seldomrarelyoften

Слайд. Проектная работа «Do you have a pet?» Выполнила: Валерия Ш., ученица 6»А» класса Do you have a pet? CATFISHDOGBIRDMOUSETORTOISE Daniil Maxim Nastya Sasha I

Слайд «I like…» I like…. She likes…. He likes….

Картинки по теме Present Simple. Картинки по теме Present Simple. Посмотри на картинку и скажи что ты делаешь в определённое время. Постарайся запомнить что делают твои одноклассники. Расскажи про них. - I watch TV at 4 oclock. -Nastya listens to the radio at 2 in the afternoon.

Карточки- облачка для отработки времени Present Simple. Карточки- облачка для отработки времени Present Simple. Im lazy. I have 3 books in my bag. I cant drive a bus. I dont watch cartoons.

Наглядное пособие «Аленький цветочек» Наглядное пособие «Аленький цветочек» Оторви лепесток, прочитай задание. Покажи что ты можешь делать в воскресение. Ничего не говори, только показывай. -Do you run in the park on Sunday? -No, I dont. -Do you go to the cinema on Sunday? -Yes, I do.

Наглядное пособие «Притяжательный падеж имён существительных» Наглядное пособие «Притяжательный падеж имён существительных» Что ты видишь у Шрека дома? Что ты видишь на партах у одноклассников? I can see Shreks cows, Shreks … I can see Maxims copybook…

Картинки –движения для физминутки. Глагол Can. Картинки –движения для физминутки. Глагол Can. Повторяй рифмовку и выполняй движения.

Наглядные пособия «Планеты» для повторения темы «Типы вопросов» Наглядные пособия «Планеты» для повторения темы «Типы вопросов» Общие вопросы живут на планете Земля, альтернативные – на планете Сатурн, специальные –на Марсе, разделительные на Юпитере. Отправьте каждый вопрос на свою планету.

Подстановочная таблица «Сколько времени?» Подстановочная таблица «Сколько времени?» Разыграйте диалог. Старайтесь не допускать ошибок в названии времени. - Excuse me, whats the time? -Its…. -Thank you. -You are welcome

Карточка по теме «Какой год?» Карточка по теме «Какой год?» Послушайте рассказ и отметьте те годы, которые вы услышите

Фильм или серия слайдов. Фильм или серия слайдов. Озвучивается учащимися по составленным дома сценариям. Максимально используется изученный материал за определённый период.

Наглядное пособие «Волшебная коробочка» Наглядное пособие «Волшебная коробочка» Опиши предмет, который находится в коробочке, но не называй его. Старайся не допускать грамматических ошибок. It is a toy pet. It is red and black. It has a tail and 4 paws. It can bark. What is it?

Наглядное пособие по теме «Артикль a/an»

Цель контрольного эксперимента: выявление уровня успеваемости групп учащихся средней школы на заключительном этапе эксперимента, определение эффективности экспериментального изучения англоязычной грамматики выявление уровня успеваемости групп учащихся средней школы на заключительном этапе эксперимента, определение эффективности экспериментального изучения англоязычной грамматики

Сравнение уровней успеваемости на этапах констатирующего и контрольного обследования в экспериментальном классе Наименование уровняКоличество респондентов в чел.в % Констатир. эксперимент Контрол. эксперимент Констатир. эксперимент Контрол. эксперимент высокий-2-33 средний удовлетво- рительный 1117 низкий3-50-

Сравнение уровней успеваемости на этапах констатирующего и контрольного обследования в контрольном классе Наименование уровня Количество респондентов в чел.в % Констатир. эксперимент Контрол. эксперимент Констатир. эксперимент Контрол. эксперимент высокий1117 средний2233 удовлетво- рительный 2233 низкий1117

Положительная динамика в развитии позволяет говорить об эффективности системы экспериментальной грамматической работы с использованием наглядности и правомерности выдвинутой в начале исследования гипотезы. Выводы