Скрипова Надежда Евгеньевна, зав. кафедрой начального образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации Организационно-педагогические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
1 Модель разработки общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ общего образования на основе учета национальных, региональных и.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Транксрипт:

Скрипова Надежда Евгеньевна, зав. кафедрой начального образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации Организационно-педагогические условия эффективной реализации модели разработки основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) образования на основе учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Цель лекции Цель лекции: 1) уточнить нормативные основания НРК и НРЭО (национальные, региональные и этнокультурные особенности) в условиях реализации ФГОС общего образования; 2) познакомить с основными механизмами реализации НРЭО в условиях реализации ФГОС общего образования; 3). Рассмотреть основные виды организационно-педагогических условий эффективной реализации модели разработки ООП общего образования на основе учета НРЭО. Для парусника, который не знает, куда плыть, ни один ветер не будет попутным. Сенека

Вопросы??? Что побудило разработчиков ФГОС ОО обратиться к проектированию национальных, региональных и этнокультурных особенностей через «основные образовательные программы школы»? В чём новизна решаемой задачи и в чём трудность её решения? Отличается ли форма представления НРЭО от «привычного» НРК для конкретной школы, для конкретного учителя? 3

… что произошло, куда идти и что делать? «Пафос переживаемой исторической минуты есть не только пафос величественной и торжественной радости освобождения от гнетущей власти прошлого, но, главным образом, пафос страха за будущее. Не так ли точно должны были чувствовать себя выходцы из Египта, только что переступившие его границы, оставившие за собой привычное и обычное ярмо рабского существования, когда перед ними стали и раскрылись серые дали бескрайней пустыни. Что будет, куда идти, кто знает, где верный путь? Еще вчера все было понятно и ясно, мы так сжились со вчерашним днем. У нас выработалась и укоренилась своя философия рабства. И вчера еще единой добродетелью была готовность взойти на костер, связанному, в конце концов, все ясно. Ему не надо мучительно вопрошать, что делать? Но сегодня неожиданно и внезапно вдруг руки развязаны, нечаянно обретена свобода распоряжаться собой, что-то делать, двигаться, куда-то идти. Еще не создалась свободная походка, еще у нас так мало свободных слов, еще не пережит сознанием совершившийся переворот. Еще старая душа в старом теле живет, радуется и трепещет, но встречает новый день. Новый день застал нас не готовыми». Лев Семёнович Выготский (журнал «Новый путь, 1917 г)

Нормативные основания Закон РФ « Об образовании» (1992 г.) ФЗ 273 «Об образовании в РФ» (2012 г.) Статья 2. Принципы государственной политики в области образования. Единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства Статья 7. Государственные образовательные стандарты. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный компоненты, а также компонент образовательного учреждения. НРК Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства. Статья 12. «должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов…». Национальные, региональные и этнокультурные особенности

Нормативные основания Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования ФЗ 273 «Об образовании в РФ» (2012 г.) 5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации (ФГОС НОО). 3. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации (ФГОС ООО). 2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации (ФГОС СОО). Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства. Статья 12. «должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов…». Национальные, региональные и этнокультурные особенности

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-Фз от 29 декабря 2012 г. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовка обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам …, и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного общеобразовательного учреждения ФГТ к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного общеобразовательного учреждения ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) (введение по мере готовности ОУ г) ФГОС среднего (полного) общего образования (июнь 2012 г) Проект специального федерального государственного образовательного стандарта Разработка ФГОС дошкольного образования проект)

ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12) «образовательные программы определяют содержание образования… должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности … формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями».

Что такое основная образовательная программа и как её создать и реализовать в каждой школе У государства есть Конституция, а у каждой школы – основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» «Содержание образование в конкретном ОУ определяется основной образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП…» Основная образовательная программа – локальный нормативный правовой акт образовательного учреждения – изменения и дополнения (реестр Примерных ООП ОО)

Основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования Целевой раздел: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Содержательный раздел: программа Формирования универсальных учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО; программа коррекционной работы. Организационный раздел: учебный план, план внеурочной деятельности; система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта Целевой раздел: пояснительная записка; планируемые результаты освоения Обучающимися ООП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. Содержательный раздел: программа развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО, Включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программа воспитания и социализации обучающихся на Ступени ООО; программа коррекционной работы. Организационный раздел: учебный план, систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Нравственно -этическая оценка: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Программа формирования УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных Программа Чтение. Работа с информацией Программа Формипование ИКТ-компетентнсти Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения ООП 13

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Нравственно -этическая оценка: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Программа развития УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» Программа Формипование ИКТ-компетентнсти Стратегии смыслового стения. Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения ООП 14

Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Примерная основная образовательная программа НОО: «Формирование универсальных учебных действий» «Чтение. Работа с текстом» «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся» Примерная основная образовательная программа ООО: На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ – «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

ФГОС общего образования предусматривают разработку ОУ части образовательной программы соответствующего уровня образования, формируемой участниками образовательного процесса (в объеме 20% от общего объема программы начального общего образования, 30% – основного общего образования и 1/3 – среднего (полного) общего образования). Содержательное наполнение части каждой из реализуемых основных образовательных программ, формируемой участниками образовательного процесса, должно отражать образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе по изучению национальных, региональных и этнокультурных особенностей региона. Все разделы и структурные компоненты основных образовательных программ, определенные федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, предусматривают возможности включения таких особенностей в их содержание.

Определение стратегии включения НРЭО в содержание ООП ОО ФЗ 273 «Об образовании в РФ» для обеспечения реализации образовательных программ (ст. 13): 1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий».

Основные образовательные программы ОО образовательного учреждения Целевой раздел: Пояснительная записка: формулирует задачи, принципы и подходы выявления и учета потребностей и интересов обучающихся (или их родителей) по изучению национальных, региональных и этнокультурных особенностей региона; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП; Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ОО : уточняют и конкретизируют общее понимание личностных и предметных результатов, обеспечивающих освоение выпускниками содержания национальных, региональных и этнокультурных особенностей региона, обеспечивать комплексный подход к оценке индивидуальных достижений обучающихся;

Содержательный раздел: возможности включения образовательным учреждением элементов содержания национального, регионального и этнокультурного образования в следующие структурные компоненты: «Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности», «Программу воспитания и социализации обучающихся» (на уровне начального общего образования – «Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования», «Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»

Организационный раздел: Учебный план требует предусмотреть возможность введения учебных курсов, обеспечивающих этнокультурные потребности и интересы учащихся; План внеурочной деятельности предоставляет образовательному учреждению возможности удовлетворения широкого спектра индивидуальных, групповых и коллективных потребностей обучающихся, развития их личности посредством планирования, разработки и реализации программ внеурочной деятельности, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности региона; Система условий …: выделяется требование сформированности у педагогических работников компетенции выявления и отражения в ООП ОО особых образовательных потребностей, включая региональные, национальные и/или этнокультурные потребности обучающихся

ДЛЯ ВАС В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ? НОВЫЕ СТАНДАРТЫ: СУРОВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Хотели «как лучше», получилось «как всегда» Поможем друг другу спасти мечту и наших детей!

Учебно-методическое обеспечение ФГОС ОО

Актуальность проблемы реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей «Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Категория «ценность» – ценности - органическое единство существования и смысла, определяющее наше отношение к абсолютной полноте жизни; – ценность – это некий личностный смысл, структурный элемент процессов сознания и деятельности человека; –ценности, или жизненные смыслы, выражают ценностное отношение человека к миру, его сущностные силы; – ценности – это осознанные смыслы жизни; – ценность – мыслительная форма (мыслительный образ) то есть структура сознания субъекта (индивида и общества), в которой фиксируется определённая связь (отношение) этого субъекта с какими-либо объектами. Основу этой связи составляет то, что объект переживается субъектом как необходимый, значимый, имеющий смысл для субъекта; – ценность – категория, возникающая в результате «внутреннего оценивания» (природа ценности) и способствующая мотивации поступков и действий человека (место и роль ценности). Объединяющим «мироотношения и мировоззрения людей» является смысл.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования общечеловеческая, гражданская и этническая идентичность ценностные идеалы национальные, региональные и этнокультурные потребности ценностные ориентиры ценностное отношение эмоционально-ценностное восприятие система ценностей гуманистические, демократические и ценностные ориентации ценностно-смысловые ориентиры и установки и др. духовные ценности национальные ценности гражданские ценности нравственные ценности социальные ценности материальные ценности базовые национальные ценности ценности здорового и безопасного образа жизни ценности семейной жизни ценности человеческой жизни и др.

26 ЗнанияЗнания УменияУмения Ценности и компетенции компетенции компетенции компетенции УменияУмения ЗнанияЗнания ТРАДИЦИОННАЯ ИЕРАРХИЯ СОВРЕМЕННАЯ ИЕРАРХИЯ Иерархия целей образования

Смыслу не учат. Смысл воспитывается Обогащение информацией при обнищании души А. Н. Леонтьев

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Серия «Стандарты второго поколения» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание Базовые национальные ценности Направления духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеурочной деятельности.

Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. [Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России]

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества п. 6 ФГОС начального общего образования стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся п. 3 ФГОС основного общего образования стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся п. 4 ФГОС среднего (полного) общего образования

Базовые национальные ценности российского общества являются основным содержанием духовно-нравственного развития гражданина России Базовые национальные ценности: сохраняются в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России; передаются от поколения к поколению; поддерживают эффективное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности определяют: отбор учебного содержания по инвариантным и вариативным общеобразовательным дисциплинам; основное содержание программ воспитания и социализации; содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, традиционных религиозных и общественных организаций и иных социальных субъектов

Педагогическое понимание гражданской идентичности идентичность – (от лат. idem тот же самый) тождественность, одинаковость, полное совпадение чего-нибудь с чем-нибудь Философия: Энциклопедический словарь идентичность – психологическое представление человека о своем «Я», характеризующееся субъективным чувством своей индивидуальной самотождественности и целостности Большая психологическая энциклопедия

Педагогическое понимание гражданской идентичности Гражданскую идентичность можно определить с двух разных точек зрения как: осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющее для индивида значимый смысл феномен надындивидуального сознания, признак (качество) гражданской общности, характеризующее ее как коллективного субъекта Педагогический словарь

Факторы формирования гражданской идентичности общее историческое прошлое (общая судьба), укореняющее и легитимизирующее существование данной общности, воспроизводящееся в мифах, легендах и символах самоназвание гражданской общности; общий язык, являющийся средством коммуникации и условием выработки разделяемых смыслов и ценностей общая культура (политическая, правовая, экономическая), построенная на определенном опыте совместной жизни, фиксирующая основные принципы взаимоотношений внутри общности и ее институционального устройства переживание данным сообществом совместных эмоциональных состояний, особенно связанных с реальными ситуациями в стране

«Сегодня в основе идеологии ФГОС общего образования лежит представление об образовании именно как ключевом институте социализации личности, обеспечивающем приобщение нового поколения детей, подростков и молодежи к базовым ценностям отечественной и мировой культуры, формирование гражданской идентичности и солидарности общества; овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности» (А.Г.Асмолов, 2012 г.) Результаты – «корабль» Знания – «КОРПУС» Знания – «КОРПУС» УУД – «КОМАНДА» УУД – «КОМАНДА» Ценности – гражданская идентичность - «КАПИТАН»

Модель разработки общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) образования на основе учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей стр. 27

Целевой компонент модели разработки ООП с учётом НРЭО (стр. 32) на уровне начального общего образования: активизация системы учебных и познавательных мотивов младших школьников посредством приобщения к ближайшему социокультурному окружению; формирование умений принимать и реализовывать учебные задачи на национальном, региональном и этнокультурном материале мезоуровня; на уровне основного общего образования: развитие способностей подростков к осуществлению взаимодействия и экспериментирования с миром национальных, региональных и этнокультурных отношений на мезоуровне; включение подростков в новые виды деятельности по освоению различных сторон социо- и этнокультурной жизни региона, обеспечивающие условия для его самооценки и саморефлексии; на уровне среднего (полного) общего образования: содействие старшим школьникам в формировании осмысленной, активной и деятельностной позиции за счет включения в решение национальных, региональных (на макро- и мегоуровне) и этнокультурных проблем современности; поддержка старшеклассников в самоопределении в части поиска своего места и роли в развитии и преобразовании национальных, региональных и этнокультурных достижений.

Содержательный компонент модели разработки ООП ОО на основе учёта НРЭО (стр. 36) – на уровне начального общего образования: первоначальные представления и опыт знакомства с национальными, региональными и этнокультурными особенностями микро- и мезоуровня: историей, культурой и традициями народов и этнических групп, проживающих на территории региона; этнокультурное многообразие России; – на уровне основного общего образования: основы знаний и опыт взаимодействия с миром национальных, региональных и этнокультурных отношений на мезо- и макроуровне: история, культурой и традициями народов и этнических групп, проживающих на территории региона в контексте социально-экономических и национально-культурных событий; культурное наследие народов России; – на уровне среднего (полного) общего образования: система знаний, опыт самостоятельной социокультурной деятельности и самоопределения личности в развитии и преобразовании национальных, региональных (макро- и мегауровне) и этнокультурных достижений: исторические и культурные традиции и ценности наследия региона и России в аспекте их сохранения и приумножения.

Процессуальный компонент модели разработки ООП ОО на основе учёта НРЭО (стр. 43) на уровне начального общего образования целесообразно включение в учебный план учебных предметов, курсов, направленных на формирование первоначальных представлений о национальных, региональных и этнокультурных особенностях микро- и мезоуровня. При определении курсов внеурочной деятельности и форм реализации внеурочной деятельности, необходимо отбирать те из них, которые формируют опыт знакомства с национальными, региональными и этнокультурными особенностями микро- и мезоуровня. на уровне основного общего образования может быть предусмотрено включение в учебный план учебных предметов, курсов, направленных на формирование основы знаний о национальных, региональных и этнокультурных особенностях мезо- и макроуровня. Кроме того, необходимо также применение курсов внеурочной деятельности и таких форм реализации внеурочной деятельности, которые позволят обеспечить опыт взаимодействия подростков с миром национальных, региональных и этнокультурных отношений на мезо- и макроуровнях. на уровне среднего образования в части учебного плана ООП среднего (полного) общего может включать введение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на формирование системы знаний о национальных, региональных (на мегауровне) и этнокультурных проблемах современности. Курсы внеурочной деятельности и отбор форм реализации внеурочной деятельности определяется их возможностями обеспечить формирование опыта самостоятельной социокультурной деятельности и самоопределения личности в развитии и преобразовании национальных, региональных (на мегауровне) и этнокультурных достижений.

Национальные, региональные и этнокультурные особенности могут быть отражены в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

ФЗ-273 «Об образовании в РФ» (ст. 18) 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Результативный компонент модели разработки ООП ОО на основе учёта НРЭО (стр. 57) Ожидаемые результаты на уровне начального общего образования: а) когнитивный критерий: первоначальные представления об этнической принадлежности, национальных ценностях, традициях, культуре народов и этнических групп, проживающих на территории региона; б) ценностно-смысловой критерий: понимание своей национальной и этнической принадлежности; уважительное отношение к истории и культуре других народов и этнических групп, проживающих на территории региона; в) деятельностный критерий: участие в школьных и внешкольных мероприятиях социально-ориентированного характера, в том числе отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности.

Ожидаемые результаты на уровне основного общего образования: а) когнитивный критерий: устойчивые и систематизированные представления об истории, культуре, языке, ценностях и традициях народов и этнических групп, проживающих на территории региона; б) ценностно-смысловой критерий: эмоционально-оценочное отношение к своей национальной и этнической принадлежности; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к самобытной культуре, психологическому складу и самосознанию других народов и этнических групп, проживающих на территории региона; понимание своего места и позиции во взаимодействии с историей, культурой и традициями региона; в) деятельностный критерий: осознанное, инициативное и ответственное участие в детских и молодежных общественных организациях, объединениях и движениях, школьных и внешкольных мероприятиях, в том числе отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности; осознанное, инициативное участие в благотворительных акциях; ориентирование в социально-эконо­ мических и национально-культурных событиях региона, посещение культурных мероприятий.

Основные виды организационно-педагогических условий эффективной реализации модели разработки ООП ОО на основе учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей (стр. 67) условия являются продуктом преобразовательной деятельности человека, т.е. условия – это искусственные образования условие отождествляется с отношением предмета к окружающим его явлениям, без которых данный предмет не может существовать Философский словарь В общем виде, условие представляет собой такую характеристику среды, в рамках которой осуществляется функционирование (в отдельных – развитие) рассматриваемо объекта. Варианты определения перечня таких условия ????

Основные виды организационно-педагогических условий эффективной реализации модели разработки ООП ОО на основе учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей (стр. 67) ? Вариант 1: влияние на модель экономических, эргономических, социальных, педагогических и т.п. условий; Вариант 2: кадровые, психолого-педагогические, финансово-экономических материально- технические, учебно-методические и информационные (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО

Группа условий из Методических рекомендаций … 1. Условия нормативно-регламентирующей группы 2. Условия перспективно-ориентирующей группы 3. Условия деятельностно-стимулирующей группы 4. Условия информационно-коммуникативной группы

Условия нормативно- регламентирующей группы условия нормативно-регламентирующей группы определяются правовыми нормами и законодательной базой, ??? а также «негласными законами», общественными моральными нормами, сложившимися взглядами и отношениями. Поэтому в данной группе можно выделить две подгруппы: а) условия, составляющие правовую основу; б) условия, составляющие нравственную основу.

Условия перспективно-ориентирующей группы являются ориентиром в определении содержания и основных направленной деятельности всех субъектов проектирования основных образовательных программ с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. Данная группа условий определяется теми приоритетами, которые сформированы в социокультурном окружении образовательного учреждения. Подразумеваются, прежде всего, приоритеты в части использования педагогического потенциала национального, регионального и этнокультурного материала в воспитании и обучении учащихся. Наличие этой группы условий позволяет не только обозначить социально-ценные результаты проектирования основных образовательных программ, но и указать те превентивные меры, без которых невозможна успешная реализация модели

Условия деятельностно- стимулирующей группы стимулировать деятельность всех участников образовательного процесса в образовательном учреждении к разработке и творческой реализации основных образовательных программ с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей.

Условия информационно- коммуникативной группы обеспечение возможности продуктивного общения субъектов разработки и реализации основных образовательных программ с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Самостоятельная работа (работа в группах). Итог: выступление представителя группы Предлагается изучить представленные разработчиками «Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке ОУ ООП ОО» в части представления групп условий 1. Нормативно-регламентирующие условия эффективной реализации модели разработки ООП ОО на основе учета НРЭО 2. Условия перспективно-ориентирующей группы 3. Условия деятельностно-стимулирующей группы 4. Условия информационно-коммуникативной группы Задание 1.Дополните список «Конкретные условия» (левый столбец Таблицы). Задание 2. Предложите свои варианты конкретных мер, способствующих реализации условий, заполнив правый столбец Таблицы.

= Проектирование ООП ОО с учётом НРЭО Совершенствование профессиональной компетентности педагога

Приглашаем к сотрудничеству на сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО ipk74.ru Информация о кафедре на сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО ipk74.ru Страница кафедры Телефон 8 (351) на сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО ipk74.ru Информация о кафедре на сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО ipk74.ru Страница кафедры Телефон 8 (351)