Мигающее синема запечатлевает жизнь в мимолетных мелочах А.Блок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звать через прошлое к настоящему Музыка, изо, кинематограф.
Advertisements

Этот царь до восшествия на престол фактически правил за спиной Фёдора Ивановича, его именем А.С. Пушкин.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
РУССКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ. Его можно смело назвать национальным героем России, великим русским полководцем, потому что он не потерпел ни одного поражения за.
1 Борьба Руси за независимость в ХIII – начале ХIV в.: Выбор князя Александра Невского ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
МХК Становление и расцвет мирового кинематографа 11 класс.
Проект «Героическая тема в музыке русских композиторов» Редактор Музыкальный редактор Корреспондент Фотокорреспондент Друкаренко Артем 7а класс.
Великие России имена. Александр Невский. Проблемный вопрос -Почему Александра Невского называют великим?
ОРДЕНА И МЕДАЛИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Презентацию подготовили Точасов Денис, Букиа Роман Руководитель Басенко Т.В.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Ордена ВОВ
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
История кино. Кинемато́граф (от греч. Κινημα (кинема), род. п. κινηματος (кинаматос) движение и греч. Γραφω (графо) писать, изображать) отрасль человеческой.
Апрель 2012 Сверчок Спецвыпуск. ТЕМА НОМЕРА : МУЖЕСТВО 18 апреля День воинской славы России. День победы русских воинов над немецкими рыцарями на Чудском.
Тема урока: Вторжение крестоносцев. Александр Невский. Цель урока: систематизировать знания учащихся по проблеме вторжения с Запада в XIII веке на русские.
Полководец, политик, святой Презентацию подготовила Ученица 10 « А » Жильцова Анастасия Ст. Новоджерелиевская 2011 г.
Великая Отечественная война в произведениях советских художников Исследовательская работа ученика 4 класса МОУ СОШ 1 Кондратьева Михаила.
Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 г. Орденом "Победа", как высшим военным орденом, награждались лица высшего командного.
Ермилова Анна Владимировна, учитель музыки МОУ СОШ 8 г. Новоузенска Саратовской обл.
Александр Невский Котова Марина Васильевна воспитатель вторая категория МБДОУ Детский сад 178 г.Архангельск.
Классный час 3 класс Виноградова И.В.. ПОПРОБУЙ, УГАДАЙ… Имя этого человека можно узнать, разгадав ребус: Имя этого человека можно узнать, разгадав ребус:
Транксрипт:

Мигающее синема запечатлевает жизнь в мимолетных мелочах А.Блок

Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с историей развития отечественного кинематографа; Расширить знания о киноискусстве; Сформировать представление об отечественном кинематографе на примере творчества С.Эйзенштейна и братьев Васильевых

Л.Люмьер на съемках фильма

Кадр из фильма А.О. Дранкова «Понизовая вольница». 1908г.

Сергей Эйзенштейн

"Эйзенштейн научил кинематографию искусству потрясать. Он создал в кино эпос. Масштабы, утраченные театром века, назад вернулись на экран. Вновь – и уже в ином качестве – возникли пафос, трагический ужас, патетическое сострадание. Тысячные толпы людей – сами, непосредственно, а не через протагонистов – стали героями трагедии. В мире возник новый экран. Кино (недавно «киношка») не только заняло место как равное среди высоких видов творчества, но и на какие-то годы оказалось на кафедре учителя. Эпоха (на какой-то период) смогла выразить себя сильнее всего на экране.

Александр Невский исторический фильм о выдающемся древнерусском князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Тевтонского ордена на Чудском озере в 1242 году. Относится к плеяде классических советских исторических фильмов 30-х годов и считается одной из лучших работ Сергея Эйзенштейна. Музыку к фильму написал знаменитый композитор Сергей Прокофьев.

«Александр Невский» появился в кинотеатрах в 1938 году и имел огромный успех (сравнимый, разве что, с «Чапаевым»). Сергей Эйзенштейн получил Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Однако вскоре после выхода картины на экраны она была изъята из проката по соображениям политкорректности к Германии, с которой в этот период СССР пытался наладить отношения. В 1941 году, после начала Великой Отечественной войны, «Александр Невский» вернулся на экраны с еще более оглушительным успехом.

Николай Черкасов и Сергей Эйзенштейн

В 1942 году, в год семисотлетия Ледового побоища, был выпущен плакат со словами И. В. Сталина: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков». Почти в полном составе съемочная группа «Невского» осуществила постановку и следующей ленты Эйзенштейна «Ивана Грозного».

Фильм о человеке, который в XVI столетии впервые объединил нашу страну. О Московском князе, который из отдельных разобщённых и своекорыстных княжеств создал единое мощное государство. О Полководце, который возвеличил военную славу нашей Родины на востоке и западе. О Государе, который для решения этих великих задач впервые возложил на себя венец - Царя Всея Руси....

«Иван Грозный», Сергей Эйзенштейн, 1944.

Страницы сценария фильма "Иван Грозный"

Историческая киноэпопея, ставшая одним из самых значительных событий мирового кино, повествует о борьбе Ивана Грозного за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство. В 1547 году семнадцатилетний московский князь Иван Васильевич взошел на царский престол, а через несколько лет одержал победу в Казанском походе. Ему предстояло пережить смерть первой, горячо любимой жены, измену друга, поражение в ливонской войне и боярский заговор.

В борьбе за власть царь был беспощаден. Он стал великим самодержцем и получил прозвище "Грозный".

Этот фильм считается одним из 100 лучших фильмов за всю историю кинемотографа

Созданный в 1925 году и признанный "лучшим фильмом всех времен и народов", "Броненосец "Потемкин" продолжает оставаться одним из самых значительных произведений отечественного и мирового киноискусства.

Его сюжет, основанный на подлинном историческом событии, образно выразил основные социальные тенденции ХХ века: массовое стремление к свободе, борьбу с тиранией, защиту человеческого достоинства, призыв к единению людей во имя равноправия.

Новаторская форма фильма и сегодня оказывает глубокое влияние на развитие выразительных средств кино. Матросы одного из грозных кораблей Черноморского флота взбунтовались из-за того, что их кормили гнилым мясом. Возникший на бытовой почве бунт проводит к человеческим жертвам: гибнет матрос Вакулинчук - вдохновитель восстания, офицеры корамля выброшены за борт, мирное население города, поддержавшее команду революционного корамля, безжалостно расстреляно казаками на знаменитой одесской лестнице... Искра, вспыхнувшая Кровавым Воскресеньем, постепенно перерастала в пламя.

Георгий и Сергей Васильевы

Вот уже несколько поколений зрителей воспринимают экранный образ, созданный братьями Васильевыми, как историческую данность. Для них «Чапаев» - это не просто название кинофильма, не просто легендарный комдив времен гражданской войны и не просто результат творчества тех или иных режиссёров. Это уже часть народной мифологии, и в этом смысле «Чапаев» невероятно интересен, как интересен всякий народный миф.

90 лет назад, 5 сентября 1919 г., умер легендарный комдив времён Гражданской войны Василий Иванович Чапаев. Его образ в народном сознании был создан и закреплён молодым советским кинематографом – в 1934 на студии Ленфильм выходит картина братьев Васильевых «Чапаев». Народная любовь к этому фильму была небывалой и неожиданной даже для его создателей. «Прошло 15 дней с тех пор, как «Чапаев» впервые появился на экране. За этот короткий срок картину посмотрело свыше 2 миллионов зрителей », – рапортовала газета «Правда».

Кинотеатры страны осаждали толпы людей, «Ленфильм» в срочном порядке допечатывал копии. В школах, колхозах, на заводах организовывались коллективные просмотры, которые стали превращаться в ритуал: на сеанс отправлялись как на праздничную демонстрацию – колоннами, с оркестром и плакатами («Мы идём смотреть Чапаева!»). И взрослые, и дети ходили «на Чапаева» по многу раз.

Однако популярностью «Чапаев» был обязан не только политической актуальности, но и своим художественным достоинствам: крепкому сценарию, ритмичному и выверенному монтажу, личному обаянию и киногении актёров. Культ Чапаева разворачивался вокруг Чапаева-Бабочкина – актёр наделил мифологического героя своим обликом, темпераментом и частично характером.

Для братьев Васильевых (псевдоним, которым режиссёров-однофамильцев одарил В. Шкловский) «Чапаев» стал самым ярким, «живым» и талантливым творением. Он был по заслугам отмечен и в СССР и за границей (Сталинские премии 1 степени Б. Бабочкину, В. Васильеву и Г. Васильеву, призы на МКФ в Москве (1935) и Венеции (1946), Гран-при на Международной выставке в Париже (1937)).

Российский кинематограф, развивающий лучшие традиции отечественного кино, получил всемирное признание.

1.Каковы важнейшие достижения отечественного кинематографа? 2. Почему кинофильм С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» признан «лучшим фильмом всех времен и народов»? 3. Какой вклад в развитие коноискусства был сделан С.М.Эйзенштейном?

Домашнее задание: 1.Подготовить сообщение о творческом пути С.М.Эйзенштейна. 2. Посмотрите один из фильмов С.Эйзенштейна и напишите на него рецензию.

Благодарю за внимание!