Программа регионального эксперимента «Апробация ФГОС дошкольного образования как механизм обеспечения качества и развития вариативности системы услуг дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Advertisements

Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Региональная модель апробации ФГОС ( начальная школа) в Ленинградской области.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Транксрипт:

Программа регионального эксперимента «Апробация ФГОС дошкольного образования как механизм обеспечения качества и развития вариативности системы услуг дошкольного образования в ОУ Ленинградской области» Сроки ОЭР : ноябрь июнь 2015 г.

Научные руководители Реброва Вероника Ивановна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО, директор МАДОУ «ДСКВ 35» п.Бугры; Никитина Светлана Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО Паршукова Ирина Леонардовна, канд. пед. наук, доцент, декан факультета дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО; Березина Татьяна Анатольевна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО Немченко Лариса Викторовна, ст. преподаватель кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО Бурим Надежда Владимировна, ст. преподаватель кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО Бутина Ольга Анатольевна, ст. преподаватель кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО

Статистическая выборка ( 20 ОУ )

Характеристика педагогических кадров

Актуальность Проблематика проводимой инновационной работы связана с реализацией современных образовательных инициатив, направленных на существенное изменение и совершенствование образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, на исполнение требований международных стандартов, а также на обеспечение доступности, качества и эффективности образовательной деятельности. Основным инструментом модернизации системы дошкольного образования является ФГОС ДО.

ФГОС дошкольного образования Впервые Дошкольное образование становится 1 ступенью системы образования Впервые разработан формат ФГОС (были стандарты архитектурно- строительные) Реализуется новая финансово-экономическая модель ( муниципальное задание, подушевое финансирование и пр.) Впервые дошкольная услуга разделена на образовательную и присмотр и уход, разработаны регламенты Прописаны требования к уровню компетентности педагогических кадров и др.

Риски Отсутствует полный пакет документов к введению ФГОС ДО в регионе Отсутствует федеральный перечень примерных образовательных программ Неоднозначная кадровая ситуация (дефицит специалистов, более низкий % педагогов с высшим образованием, с в/категорией, мало молодых специалистов) Различна материальная база ДОУ Не разработан механизм межведомственного взаимодействия учреждений при переходе ДО на ФГОС Требует внимания ситуация, связанная с медицинским сопровождением ребенка в ДОУ Не в полном обьеме представлена вариативность дошкольных образовательных услуг ( сохраняется проблема обеспечения доступности)

Новизна Заключается в изучении возможностей ОУ, осмыслении региональных особенностей введения ФГОС, реализации новых направлений стандартизации в образовании: - Единый социальный заказ, конструктивный диалог в обществе - Развитие потенциала педагога, его профессионального мастерства - Формирование и развитие воспитательной и здоровье сберегающей практики ОУ Апробация ФГОС ДО направлена также на обеспечение качества и развитие вариативности системы услуг, связанных с предоставлением дошкольного образования в регионе.

Практическая значимость Разработка банка инновационных продуктов, адаптированных к муниципальным и региональным условиям функционирования ДОУ, обеспечивающих эффективность деятельности ОУ и качество образовательного процесса в условиях перехода системы дошкольного образования в регионе на ФГОС ДО

Основания деятельности по апробации ФГОС «Дорожная карта» (Распоряжение Правительства Ленинградской области от N 179-р) Программа развития ГАОУ ДПО «ЛОИРО» План мероприятий по введению ФГОС ДО в системе образования Ленинградской области (Координационного совета по ведению ФГОС при Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области) Приказ «Об утверждении ФГОС ДО», принятый МОиН г и зарегистрированный в Минюсте 14 ноября 2013 г

Целевые ориентиры Изучение проекта ФГОС ДО специалистами ДОУ и определение территориальных предпочтений и специфики, его введения, задаваемой условиями функционирования ОУ в регионе и муниципальных образованиях ( ОУ в проекте: ДОУ, школа с дошкольным отделением, Центр образования) Формирование заказа на дошкольные образовательные услуги на основе широкого информирования и конвенционального договора между учредителем- ОУ- законными представителями воспитанников ( на основе разработанного формата родительского договора)

Целевые ориентиры Развитие новых форм дошкольного образования на основе предоставления услуг дошкольного образования различным категориям воспитанников, в целях обеспечения поддержки развития детей с ОВЗ, проявляющих раннюю одаренность, а также посещающих и не посещающих ДОУ Подготовка специалистов ДОУ региона к переходу на ФГОС ДО на основе вариативной модели ПК ( в т.ч. апробации сетевой, дистанционной модели ПК, развитие системы тьюторства

Целевые ориентиры Развитие социокультурных связей ДОУ с партнерами с учетом региональных и муниципальных территориальных особенностей, обеспечение межведомственных связей в целях решения задач стандартизации дошкольного образования Обеспечение развития материальной базы ОУ как среды творческого развития детей и педагогов, содействие оснащению ОУ современным оборудованием в контексте федеральных ориентиров ( ЭОР, мульти-медиа среда ОУ, новые пособия для воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста) Обеспечение преемственности ФГОС ДО и НОО

Задачи сопровождения ОУ- инновационных площадок дифференцированный учет новых задач, связанных не только с гибким реагированием на имеющиеся социальные запросы в сфере образования, но также их формированием, проектирование в ОУ такой образовательной системы, которая позволит сохранить сложившиеся традиции и, в то же время, изменить уклад дошкольного учреждения, обеспечив необходимый уровень гуманизации и гуманитаризации образования, системная подготовка педагогов к работе в новых условиях, требующих мобильности, умения поддерживать и развивать разнообразные социальные связи и отношения

Направления пилотирования ФГОС ДО выбраны с учетом «дорожной карты» введения ФГОС в ДОУ: нормативно-правовое обеспечение финансово-экономическое обеспечение организационно-педагогическое обеспечение кадровое обеспечение информационное обеспечение материально-техническое обеспечение

Направления проектирования инновационной работы Анализ ситуации (мониторинг готовности ОУ и педагогов к введению ФГОС ДО) Формирование требований к ОУ Формирование пакета организационно-методических документов (в т.ч. разработка образовательной программы ОУ) Формирование структуры управления процессом, привлечение общественности Подготовка ( оптимизация ) ресурсов Создание системы оперативного информирования (сайт, форум) педагогов и общественности Организация методической поддержки специалистов ОУ Подготовка методических рекомендации к организации образовательного процесса, примерного регионального перечня оборудования и оснащения образовательного процесса в ДОУ Разработка системы контроля и оценки результатов

Средства реализации целевых ориентиров координационный совет эксперимента мониторинг инновационных процессов и диагностика результатов сетевая и дистанционная модель повышения квалификации специалистов ДОУ, развитие системы тьюторства реализация межведомственного взаимодействия в процессе реализации требований ФГОС ДО

Конечные продукты инновационной деятельности Оформление методических рекомендаций по итогам инновационной деятельности: - Методические рекомендации к организации образовательного процесса в ДОУ ( по конструированию вариативных моделей образовательной деятельности (планы, конспекты, сценарии, вариативные модели режимов дня, образцы образовательного пространства и т.д.), - Методические рекомендации к проектированию содержания и условий реализации модели образовательного процесса, ориентированной на современные социо-культурные технологии.

Конечные продукты инновационной деятельности Методические рекомендации к проектированию и организации образовательного пространства ДОУ (творческой среды развития детей) в условиях введения ФГОС ДО (мультицентрума, лекотеки в ОУ) Методические рекомендации по содержанию и использованию мультимедийного контента в ДОУ Примерный перечень основного и дополнительного оборудования для ДОО Рекомендации к организации работы с кадрами в условиях введения ФГОС Мониторинг готовности ОУ и педагогов к введению ФГОС ДО: содержание и организация и др.