ГАТС –генеральное соглашение по торговле услугами ГАТС это система принципов и правил международной торговли услугами. Торговля услугами понимается как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Страховое право» на тему: «Понятие трансграничной торговли страховыми услугами. Ограничения в доступе на национальные рынки,
Advertisements

Система права ВТО. Торговля услугами. Права и обязанности членов ВТО. Елена Кушниренко 4 ноября 2011 года.
ВТО: оценка роли в регулировании мирового хозяйства.
Исследовательский центр ИПМ Немецкая экономическая группа Финансовые услуги Ирина Точицкая, к.э.н Исследовательский центр ИПМ.
ЗСТТСЕЭП ЕАЭС О торговле услугами и инвестициях в государствах-членах ЕЭП (Приложение 5 «Фин. услуги») О создании условий на финансовых рынках для обеспечения.
1 Развитие торговли и торговая политика Кыргызской Республики.
Вербило Е.М., 5076/1. Улучшение имиджа страны в качестве равноправного участника мировой торговли. Снижение барьеров Доступ к сложившимся международным.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле Министерство экономического развития Российской Федерации Департамент торговых переговоров.
Тарифные льготы разновидность таможенных льгот, применяемых в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины, снижения ставок пошлин, установления тарифных.
Функционирование Таможенного союза и формирование Единого экономического пространства 722 группа.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
GATS Соглашение о торговле услугами. Национальный режим, РНБ Транспарентность Обязательность судебных решений Постепенная либерализация Обшие принципы.
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ ФИНУНИВЕРСИТЕТА ПРИЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «Причины создания Всемирного торговой организации» Выполнила студентка: Бондаренко Полина Форма обучения:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Войтешонок Геннадий Альбертович д.э.н.,
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Всемирная торговая организация: принципы и направления деятельности Турбан Галина Владимировна зав. кафедрой международного бизнеса Белорусский государственный.
Основы государственного регулирования ВЭД в РФ. План: Классификация видов и форм ВЭД Методы и приемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Транксрипт:

ГАТС –генеральное соглашение по торговле услугами ГАТС это система принципов и правил международной торговли услугами. Торговля услугами понимается как поставка услуг, которая включает: производство, распределение, маркетинг, продажу и доставку услуг. Меры страны члена ВТО, влияющие на международную торговлю услугами, могут иметь форму закона, решения, постановления, правила, процедуры, административного действия. Меры используются в отношении: покупки, оплаты использования услуги; доступа к услугам; присутствия, включая коммерческое присутствие.

Классификатор услуг ГАТС Группы услугЧисло видов услуг 1. Деловые услуги46 2. Услуги связи25 3. Строительные и инжиниринговые услуги5 4. Дистрибьютерские услуги5 5. Общеобразовательные услуги5 6. Услуги по защите окружающей среды4 7. Финансовые услуги17 8. Социальные и медицинские услуги4 9. Туристические услуги4 10. Рекреационные, культурные, спортивные услуги Транспортные услуги Прочие услуги

Виды поставки услуг Трансграничная поставка Услуга поставляется с территории одной страны на территорию любой другой страны. В момент потребления услуги производитель и потребитель услуги находятся по разные стороны границы. Потребление услуги за рубежом Поставка услуги на территории одной страны потребителю услуг любой другой страны. Перемещение потребителя (физическое или его собственности) в страну, где поставляется и потребляется услуга. Коммерческое присутствие Поставка услуги одной страны путем учреждения юридического лица, создания филиала или представительства на территории нахождения потребителя услуги. Перемещение физических лиц Поставка услуг одной страны путем присутствия физических лиц на территории страны потребителя услуги.

Обязательства и правила ГАТС Общие обязательства и правила имеют обязательный характер для всех стран-членов и распространяются на все другие соглашения ВТО 1. РНБ. 2. Транспарентность 3. Возрастающее участие развивающихся стран. 4. Экономическая интеграция допускается, если: - интеграционное соглашение охватывает существенное число секторов услуг; - ни один способ поставки не может быть исключен; - нет дискриминации сторон такого соглашения; - нет увеличения общего уровня барьеров; 5. Внутреннее регулирование. 6. Признание. 7. Монополии и исключительные поставщики услуг не должны нарушать РНБ и специфические обязательства. 8. Деловая практика. 9. Чрезвычайные защитные меры предполагают в особых случаях изменение или отказ от специфических обязательств. 10. Платежи и переводы. 11. Ограничения в целях защиты платежного баланса допускаются и должны быть временными, в рамках необходи­мости, не нарушать чрезмерно интересы других стран, соответствовать уставу МВФ. 12.Правительственные закупки не подпадают под действие ГАТС.

Специфические обязательства индивидуальны для каждой страны-члена, консолидируются в национальном перечне обязательств и изъятий каждой страны 1.Пределы, ограничения и условия по доступу на рынок: ограничение числа поставщиков услуг, монополии, исключительные поставщики услуг, требование экономической целесообразности; ограничение общей стоимости сделок, требование экономической целесообразности; ограничение общего числа операций или общего объема производства услуг; ограничение общего числа физических лиц, занятых в определенном секторе услуг; ограничения по форме присутствия юридического лица; ограничение на участие иностранного капитала 2.Условия и оговорки в отношении национального режима допускаются в случаях: если они не меняют условий конкуренции; при наличии экономического интеграционного объединения; при наличии межгосударственного соглашения об интеграции рынков рабочей силы; при наличии межгосударственного договора об избежании двойного налогообложения. Дополнительные обязательства Временные рамки выполнения соответствующих обязательств Дата вступления в силу обязательств.

Специфические обязательства и изъятия Меры регулирования международной торговли услугами Горизонтальные обязательства и изъятия Касаются всех секторов услуг с учетом конкретного способа поставки Вертикальные обязательства и изъятия Касаются отдельных наименее конкурентоспособных и социально значимых секторов (подсекторов) услуг при конкретном способе их поставки Принципы Принцип консолидации ограничений Принцип постепенной либерализации

Ограничения применения ГАТС ГАТС не распространяется на такие виды услуг, как: - поставляемые при исполнении функций государственной власти; - авиатранспортные услуги в части мер, касающихся прав авиаперевозки и непосредственно относящихся к реализации этих прав; - услуги морского транспорта в части услуг международного судоходства, вспомогательных услуг, услуг доступа и использования портовых средств обслуживания; - финансовые услуги в части мер предосторожности, (благоразумия), направленных на защиту прав инвесторов, вкладчиков, держателей полисов, доверенных лиц или обеспечение целостности и стабильности финансовой системы; - услуги, которые поставляются с территории или на территорию страны, к которой не применяется ГАТС, или на поставщиков услуг, происходящих не с территории государств, в отношении которых применяется ГАТС

Россия и ВТО Позиция российской стороны: в переговорах по доступу на рынки товаров реализована стандартная позиция России, в соответствии с которой ни одна пошлина не уменьшается с даты ее присоединения к ВТО, либерализация тарифов по отдельным позициям осуществляется в течение переходных периодов: от 1 года до 7 лет.

Условия либерализации либерализация тарифов учитывает чувствительность конкретной позиции. В отношении примерно 1100 товарных позиций будут применяться комбинированные пошлины (специфическая составляющая этих пошлин будет рассчитываться ежегодно на основе данных о ценах на мировых рынках соответствующего товара в предшествующий трехлетний период). Россия сохраняет возможность применения всех инструментов поддержки товаропроизводителей и борьбы с недобросовестной конкуренцией (включая специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, а также субсидии). Кроме того, условия присоединения Рос­сии к ВТО не препятствуют проведению политики регулирования цен на товары и услуги, в том числе цен на природный и сжиженный газ, в соответствии с требованиями Соглашения о создании ВТО.

Договоренности по С/Х Тарифные квоты на импорт говядины, свинины и мяса птицы будут действовать в рамках существующих параметров до вступления, после чего (по завершении переговоров с заинтересованными поставщиками) их действие может продлеваться. Период продления не ограничен и зависит от нашей позиции. Если же Россия все же решит отказаться от тарифных квот, она тем не менее, сохранит достаточную тарифную защиту своего мясного рынка, которая будет значительно выше существующей внутри квотной пошлины. Россия либерализует условия поставок на свой рынок некоторых кормов для животноводства и домашних животных (в том числе соевых бобов, жмыха, шрота), не произрастающих в России овощей, фруктов и орехов (фисташек, арахиса, апельсинов, винограда, бананов и т.п.), особенно овощей и фруктов в зимний период. Облегчится импорт сырья, недостающего для пище­вой промышленности (например, высококачественной молочной сы­воротки). Останется неизменной заградительная пошлина на спирт, но несколько снизятся ставки пошлин на иностранные вина (с 20 до 12,5 %), коньяки, шам­ панское и виски (с 2 до 1,5 /л) в течение трех лет. Пошлины на сыры и сливочное масло, жиры и растительное масло останутся на существую­щем уровне. В целом, средневзвешенная ставка российских пошлин на сельскохозяйственные товары снизится примерно на 3 п.п.

С/Х Компромисс на переговорах по вопросам ветеринарного контроля основывается на следующих принципах. Правительство США гарантирует ветеринарную безопасность поставляемых в Россию продуктов в соответствии с принципами Международного эпизоотического бюро и российских ветеринарных требований. При этом условии российская сторона разрешает ввоз продуктов из США и имеет право проверки американских предприятий на основе согласованных с США процедур. Эти принципы зафиксированы в соответствующих двусторонних соглашениях с США.

Промышленные товары Доступ импорта на внутренний рынок промышленных товаров изменится несущественно в пределах 3%. При этом: снизятся ставки пошлин на иностранные лекарства с 15% до 56,5% и одновременно на медицинское оборудование до 0% и лекарственные субстанции, из которых производятся лекарства в России, до 23%. Система регистрации лекарственных средств будет приведена в соответствие с международными правилами, что также снизит цену ле­карств; будут снижены, а в ряде случаев отменены, пошлины на кожевенное и меховое сырье, шерсть и текстильное сырье; останутся практически неизменными ставки пошлин на готовую одежду, стекло и керамику; постепенно, за 34 года произойдет снижение ставок пошлин до 56% и частичное открытие рынка химических товаров, бумаги и из­делий из нее; будут переведены на платежеспособный уровень ставки пошлин на обувь, бытовую электронику и электротехнику, что позволит ис­ключить «серые» и «черные» схемы импорта в этих областях; будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на техно­логическое, строительное, научное и измерительное оборудование; в течение трех лет после присоединения будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу; достигнуты такие договоренности об условиях открытия в тече­ние семи лет российского рынка легковых автомобилей (снижение пошлин с 25 до 15%) и гражданской авиатехники (снижение с 20 до "7,512,5%).

Услуги В ходе переговоров по доступу на рынок услуг Россия приняла обязательства по 116 секторам (включая банковские и страховые услуги, услуги на рынке ценных бумаг, телекоммуникации, транспорт, дист­рибьюторские услуги, услуги в области охраны окружающей среды, профессиональные услуги). При этом в 44 случаях охват обязательств более узкий, чем предусмотрено классификатором ВТО. По 30 секторам принимаются обязательства без ограничений. Из-под российских обязательств в ВТО практически полностью выведены ключевые сектора услуг, связанные с добычей, переработкой и транспортировкой сырья, в том числе энергетического, авиационного и железнодорожного транспорта, деятельности портов (за исключением погрузочно- разгрузочных работ) и аэропортов, а также многих других, имеющих жизненно важное значение для функционирования отечественной экономики.

услуги Для всех секторов услуг сделаны специальные оговорки, позволяющие размещать государственные заказы на приобретение услуг для государственных нужд только у российских поставщиков, предоставлять субсидии и господдержку в любых формах отечественным поставщикам услуг, ограничивать участие иностранного капитала в приватизации и приватизируемых компаниях. Обязательства России не повлияют на иммиграционную политику страны, трудовая миграция будет и после присоединения к ВТО регулироваться и, если это необходимо, ограничиваться.

банковская сфера В банковской сфере иностранное участие разрешается только в фор­ме создания в России банков с иностранными инвестициями или приобретение существующих российских банков. Деятельность в России филиалов иностранных банков не допускается. Российские обязательства не предполагают никаких переходных перио­дов, по истечении которых доступ на рынок прямых филиалов будет обязательно открыт. Сохраняется предусмотренная действующим зако­ нодательством РФ возможность введения квоты иностранного участия в банковской системе. (Такая квота может быть установлена на уровне 50%-ного иностранного участия в совокупном уставном капитале рос­сийских банков).

Сектор страховых услуг Его либерали­зация будет осуществляться в течение переходного периода, позво­ляющего российскому страховому сообществу адаптироваться к ме­няющимся условиям конкуренции. Сохраняется предусмотренная действующим законодательством возмож­ность введения квоты иностранного участия в страховой системе. Однако ее размер увеличивается с 25% до 50%. В соот­ветствии с принимаемыми обязательствами через девять лет после присоединения России к ВТО в нашей стране будет разрешена деятельность филиалов иностранных компаний. Однако они не смогут работать сфере обязательного страхования (кроме ОСАГО) и страхования государственных закупок. Обязательства допускают возможность установления требований к капитализации филиалов иностранных страховых компаний (не более 50%). В течение пяти лет после даты присоединения России к ВТО доля иностранного участия в уставном капитале компаний, осуществляющих страхование жизни, обязательное страхование пассажиров и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автомобилей, не может превышать 51%. По истечении указанного срока будет разрешено 100%-нoe иностранное_участие в уставном капитале компаний, рабо­тающих в перечисленных сферах. После присоединения России к ВТО сохраняется 49%-ное ограничение иностранного участия в уставном капитале компаний, осуществляющих страхование государственных закупок (это ограничение может применяться на постоянной основе).

Услуги, где обязательства России отражают условия доступа на рынок, предусмотренные действующим законодательством. В области телекоммуникаций обязательства России отражают условия доступа на рынок, предусмотренные действующим законодательством. Обязательства в сфере спутниковой связи (Однако при этом в полной мере сохраняется контроль над такой важной сферой, как оказание услуг спутниковой связи конечным потребителям и абонентам в России). Обязательства по аудиовизуальным услугам. (В наиболее чувствительных сегментах, например, производство кино- и видео­фильмов, теле- и радиотрансляции) наша страна не принимает никаких обязательств. Принимаемые обязательства по услугам ускоренной доставки (экспресс- почта). Обязательства по дистрибьюторским услугам и учитывают его возможные изменения (например, введение монополии на оптовую торговлю алкогольной и спиртосодержащей продукцией). Обязательства по деловым услугам гарантируют доступ на рынок в ключевых секторах компьютерных, юридических (за исключением услуг нотариусов), аудиторских услуг (с ограничениями в отношении статуса аудиторов с точки зрения режима их пребывания на территории России), услуг в области рекламы, услуг по исследованию рынка, консультационных услуг по вопросам управления и т.п. Обязательства по услугам в области охраны окружающей среды включают: услуги по удалению отходов, уборке мусора, снегоуборке, услуги по борьбе с шумом и очистке отработанных газов.

транспорт Обязательства России по транспортным услугам охватывают морской и автомобильный транспорт, некоторые услуги в сфере авиаци­онного транспорта (кроме собственно авиационных перевозок), а так­же вспомогательных услуг для всех видов транспорта (погрузочно-разгрузочные услуги, услуги по хранению, экспедиторские услуги). Обязательства не меняют нынешнюю систему регулирования международной торговли транспортными услугами. В неизменном виде сохраняется система двусторонних соглашений, регулирующих международные автомобильные и железнодорожные перевозки, а также система регулирования допуска иностранных судов и перевозчиков к внутренним водным сетям. В отношении морских перевозок обязательства в ВТО также не меняют существующие в настоящее время условия доступа иностранных поставщиков на рынок. В сфере авиационного транспорта обязательства принимаются только в отношении услуг по ремонту и обслуживанию самолетов, а также в отношении продажи авиабилетов и систем компьютерного резервирования. Эти обязательства учитывают существующие ограничения иностранного участия в секторе.