Антидемпинговый кодекс (ГАТТ, ст. 6) Демпинг это: - снижение цены экспортируемого товара ниже нормальной стоимости или ниже сравнимой цены на аналогичный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле Министерство экономического развития Российской Федерации Департамент торговых переговоров.
Advertisements

Всемирная торговая организация: принципы и направления деятельности Турбан Галина Владимировна зав. кафедрой международного бизнеса Белорусский государственный.
ВТО: оценка роли в регулировании мирового хозяйства.
Отраслевые и региональные аспекты вступления России в ВТО – ВТО и активная промышленная политика Москва, 30 марта 2012 г.
Нетарифные ограничения международной торговли. Выполнила: Кузьмина Наталия гр.6071.
Особенности правового регулирования внешнеэкономической деятельности в ВТО. Механизмы разрешения споров. Т. Сидорова, к.ю.н, зав.кафедрой международного.
Система права ВТО. Торговля услугами. Права и обязанности членов ВТО. Елена Кушниренко 4 ноября 2011 года.
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ ФИНУНИВЕРСИТЕТА ПРИЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «Причины создания Всемирного торговой организации» Выполнила студентка: Бондаренко Полина Форма обучения:
Внешнеэкономическая деятельность Компенсационные пошлины. Экспортные субсидии.
Презентация По дисциплине: «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности» На тему: «ГАТТ/ВТО как законодательная и институциональная основа.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IAS) 20 "УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ " (в ред. МСФО (IFRS)
Правовые основы деятельности ВТО. Порядок вступления в организацию.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
1 Тема 3. Национальное и международное регулирование торговли.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Инвестиционой группы «ТОНАП»
1 Развитие торговли и торговая политика Кыргызской Республики.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
О применении торговых мер в отношении товаров, ввозимых из третьих стран Правовая база, основные положения, процедуры, сроки.
Транксрипт:

Антидемпинговый кодекс (ГАТТ, ст. 6) Демпинг это: - снижение цены экспортируемого товара ниже нормальной стоимости или ниже сравнимой цены на аналогичный товар, предназначенный для потребления в экспортирующей стране; - продажа товара на экспорт во «вторую» страну по цене ниже цены на аналогичный товар, экспортируемый в «третью» страну, при объеме продаж на внутреннем рынке менее 5% от объема продаж в импортирующую страну. Сравнение экспортной и нормальной стоимости производится справедливо, т.е. на одной и той же стадии торговой операции; в отношении продаж, осуществленных в одно и то же время; с учетом поправок на различия в условиях продаж; на основе соизмерения средневзвешенной нормальной стоимости со средне­взвешенными ценами всех сопоставимых экспортных сделок.

Введение антидемпинговой пошлины не является автоматическим и осуществляется только после письменного заявления и специального разбирательства, в ходе которого устанавливается: - факт и объем демпинга; - наличие материального ущерба в стране-импортере; - наличие причинно-следственной связи между демпингом и материальным ущербом. Материальный ущерб отечественной отрасли страны-импортера означает: - фактическое или потенциальное сокращение продаж; - снижение прибыли; - снижение доли на рынке; - снижение доходов по инвестициям или недогрузка мощностей; - изменение цен на внутреннем рынке; - негативное влияние на движение наличности; - снижение занятости и заработной платы и др. Ни один из показателей не может иметь решающего и безусловного значения. При определении материального ущерба учитываются: - темпы увеличения демпингового импорта; - возможности увеличения демпингового экспорта; - влияние заниженной импортной цены на внутренние цены; - запасы товара, относительно которого проводится расследование, что особенно важно при доказательстве угрозы материального ущерба.

Процедура антидемпингового расследования Процедура расследованияСодержание 1. Письменное заявление, поданное отечественной отрас­лью или от ее имени Доказательства демпинга и его величины; ущер­ба; причинно-следственной связи. Информация о личности заявителя, отечественной отрасли, объеме отечественного производства; товаре, стране происхождения импорта; личности экс­портера (иностранного производителя); экспорт­ных и внутренних ценах; последствиях импорта. Заявление должны поддержать отечественные производители, доля которых в совокупном объ­еме отечественного производства аналогичного товара составляет не менее 25% 2. Публикация уведомления о начале расследования Изложение сути претензий 3. Рассылка компетентными органами вопросников экспор­терам (иностранным произво­дителям) Информация о компании, товаре, продажах и ценах на внутреннем рынке, финансовых по­казателях, издержках производства, объемах экспорта и др. 4. Проверочный визит органов расследования Проверка данных, предоставленных в вопроснике 5. СлушанияВстреча всех заинтересованных сторон и орга­нов расследования 6. Промежуточные итоги рас­ следования Предварительные выводы и информация о вве­дении антидемпинговой пошлины, доведенные до сведения всех заинтересованных сторон

7. Окончательные итоги расследования Публичное сообщение о введении (невведении) антидемпинговой пошлины с указанием ее ве­личины и сроков действия 8. Пересмотр антидемпинговых мер Административное изменение антидемпинговых мер в случае: изменившихся обстоятельств, пре­кращения срока действия антидемпинговой по­шлины (5 лет с момента введения или пере­смотра); выхода на рынок новой компании, по­глощения и обхода антидемпинговой пошлины посредством торговли через третьи страны и не­которые другие. Судебный пересмотр

Некоторые правила проведения антидемпингового расследования в рамках Соглашения и исключения из них ПравилаИсключения 1. Принимается любое обоснованное письменное заявление о наличии демпинга, причинившего ущерб 1. Заявление отклоняется, если: демпинговая разница составляет менее 2% экспортной цены; объем демпингового импорта менее 3% импорта аналогичного товара; размер ущерба незначителен 2. Расследование начинается только при наличии письменного заявления 2. В особых случаях (при очевидном демпинге и неотвратимости его последствий) расследование может начаться без письменного заявления 3. Введение антидемпинговых пошлин возможно только после официально проведенного расследования 3. В особых случаях возможно введение временных антидемпинговых пошлин до завершения расследования

Виды антидемпинговых мер Окончательные мерыВременные мерыДобровольные обязательства Вводятся только после расследования. Размер антидемпинговой пошлины не должен превышать величину демпинговой маржи. Действие прекращается не позднее 5 лет с даты введения (пересмотра) Вводится до окончания расследования. Могут иметь форму: антидемпинговой пошлины; залога - денежного депозита или долгового обязательства. Срок действия не превышает 46 месяцев В ходе расследования возможны добровольные обязательства экспортера о пересмотре его цены или прекращении экспорта по демпинговым ценам. Аннулируются, если окончательное расследование докажет отсутствие демпинга, причинившего ущерб На основе положения об обратной силе никакие меры не вводятся в отношении товаров, поступивших на рынок до даты начала расследования

Субсидия это финансовое содействие государства предприятию (предприятиям) посредством: *прямого перевода денежных средств; *отказа от взимания причитающегося ему (государству) дохода; *предоставления товаров и услуг на льготных условиях помимо общей инфра­ структуры или закупка товаров Виды субсидий Субсидии специфическиенеспецифические предназначены для ограниченного общедоступны; круга предприятий; автоматические; право на получение не является автоматическим наличие объективных критериев или условий получения субсидии отсутствие объективных критериев или условий получения субсидии

Субсидии дающие повод для разбирательства и принятия мер разрешенные НеразрешенныеЗапрещенные Неспецифические субси-Неразрешенные субси-Специфические субсидии: диидии, приведшие к ущербуЭкспортные субсидии Субсидии на НИР(кроме предусмотренных Помощь неблагополуч-Соглашением по сельско- ным регионам в рамкахму хозяйству) общих программ регио-Субсидии, увязанные нального развитияс использованием отече- Помощь по адаптацииственных товаров вместо к новым экологическимимпортных требованиям

Серьезным считается ущемление интересов в случае: если общая величина субсидирования в стоимости товара превышает 5%; наличия субсидии на покрытие эксплуатационных убытков отрасли промыш­ ленности; наличия субсидии на покрытие эксплуатационных убытков предприятия, кроме единовременной меры, направленной на предотвращение острых социальных конфликтов; наличия прямого списания задолженности (например, задолженности государ­ ству) и субсидий на погашение долга Серьезное ущемление интересов считается доказанным, если имеются следующие последствия: вытеснение или затруднение импорта аналогичного товара другого члена на рынок субсидирующего члена; вытеснение или затруднение экспорта аналогичного товара другого члена на рынок какой-либо третьей страны; значительное занижение цены субсидированного товара по сравнению с ценой аналогичного товара другого члена на одном и том же рынке увеличение доли субсидирующего члена на мировом рынке того или иного сырьевого товара по сравнению со средней долей, которую он имел за предше­ ствующий трехлетний период.

Использование компенсационных пошлин возможно только после официального разбирательства, если доказано наличие: - запрещенной субсидии; - ущерба отечественной промышленности страны-импортера либо сокращение выгод или серьезное ущемление интересов другого члена ВТО; - причинно-следственной связи между первым и вторым Этапы введения компенсационных пошлин Введение компенсационных пошлин включает следующие этапы: начало процедуры и последующее расследование; предоставление доказательств; консультации; расчет размера субсидии; определение ущерба; введение временных мер; принятие обязательств; введение и взимание компенсационных пошлин; при необходимости использование принципа обратной силы; определение сроков действия и пересмотр компенсационных пошлин и обязательств; публичное уведомление и объяснение вынесенных определений; судебный пересмотр.

Специальный и дифференцированный режим разрешает: а)развивающимся и наименее развитым странам: использовать экспортные субсидии; прямо списывать государственный долг предприятия; субсидировать расходы на социальные нужды; субсидировать программы приватизации; б)странам с переходной экономикой в течение семи лет с даты вступления в силу Соглашения о ВТО осуществлять: экспортные субсидии; субсидии, связанные с замещением импортных товаров отечественными; списание государственной задолженности

Схема реализации мер по защите прав (ст. 4) Письменное заявление пострадавшей стороны Консультации Орган по разрешению споров Третейская группаПостоянная группа экспертов Рекомендации отказаться от предоставления субсидии Разрешение ОСР принять адекватные меры защиты Возможность апелляции и арбитража

Санитарные и фитосанитарные меры Соглашение по санитарным и фитосанитарным мерам (СФСМ) Цель Соглашения по СФСМ: - Регулирование мер по охране жизни и здоровья людей, животных и растений; - Запрет на использование санитарных и фитосанитарных мер как средства произвольной и неоправданной торговой дискриминации стран-экспортеров. Санитарная и фитосанитарная мера это любая мера, применяемая для защиты жизни и здоровья людей, животных и растений в пределах территории страны – члена ВТО от рисков: - проникновения или распространения вредителей, заболеваний, вредных организмов переносчиков болезней или болезнетворных организмов, а также болезней, переносимых животными и растениями или продукцией из них; - от добавок, загрязняющих веществ, токсинов или болезнетворных организмов в пищевых продуктах, напитках или кормах

Формы санитарных и фитосанитарных мер: все соответствующие постановления, правила, требования и инструкции; - методы обработки и производства товаров; - процедуры испытания и инспектирования; - процедуры сертификации и одобрения; - карантинные правила; - применяемые статистические методы; - процедуры отбора проб; - методы оценки риска; - требования к упаковке и маркировке. Основные положения Соглашения по СФСМ: - Гармонизация; - Оценка риска и надлежащего уровня; - Эквивалентность; - Приспособление; - Контроль; - Специальный и дифференцированный режим (СиД); - Транспарентность; - Приспособление к региональным условиям.

инвестиционные меры, связанные с торговлей (ТРИМс). Наиболее распространенными стали следующие меры: -требования местного содержания -экспортные требования - требования торгового баланса - требования валютного баланса -требования валютных ограничений -требования передачи технологий - требования продажи на внутреннем рынке - производственные требования - ограничения на производство -специальные требования к товару - требования по лицензированию - ограничения на вывоз капитала - обязательства принципа равного доступа -требования предоставления рабочих мест, места расположения, финансирования.

В число фактически запрещаемых мер входят следующие: 1.К ТРИМс, которые не совместимы с обязательством национального режима и соблюдение которых необходимо для получения льгот и которые требуют: (а)закупок или использования предприятием товаров отечественного происхождения или из любого отечественного источника, независимо от того, определяются ли конкретные товары, их объем или стоимость, или доли от объема или стоимости его местного производства; или (б)чтобы закупки, или использование предприятием импортируемых товаров ограничивались количествами, связанным с объемом или стоимостью экспортируемых им местных товаров. 2.К ТРИМс, которые ограничивают: (а)импорт предприятием товаров, используемых в его местном производстве или имеющих отношение к нему, в целом или количеством, связанным с объемом или стоимостью экспортируемых им местных товаров; (б)импорт предприятием товаров, используемых в его местном производстве или имеющих отношение к нему, путем ограничения доступа предприятия к иностранной валюте объемом поступлений иностранной валюты, причитающейся предприятию; или (с)экспорт или продажу предприятием товаров на экспорт, выражаемых в виде либо конкретных товаров, их объема или стоимости, либо в виде доли от объема или стоимости его местного производства.

В то же время Соглашение не запрещает членам ВТО использование связанных с торговлей инвестиционных мер, подпадающих под категорию так называемых общих исключений: по соображениям охраны жизни и здоровья населения, национальной безопасности, платежного баланса и т.д. Не рассматривается как искажающие условия торговли требования к инвесторам в отношении передачи технологии, ноу-хау и некоторые другие.

ВТО ВТО представляет собой институциональную структуру для организации выполнения многосторонних соглашений и договоренностей, со­держащихся в приложениях, а также выполняет функции организатора будущих торговых переговоров. Штаб-квартира организации находится в Женеве (Швей­цария). Правовая конструкция ВТО открыта для дальнейшего развития в сторону включения все новых соглашений и договоренностей. ВТО имеет статус юридического лица и пользуется привилегиями и иммунитетами, аналогичными тем, которые используют специали­зированные учреждения ООН (ст. 8 Соглашения об учреждении ВТО). Это необходимо для независимого выполнения функций ВТО. Сама ВТО официально не является специализированным учреждением ООН, но имеет договоренности и установившуюся практику сотруд­ничества с ООН. Иными словами, ВТО входит в группу автономных организаций, связанных с ООН. На январь 2007 г. к ВТО присоединились 150 стран мира, в том чис­ле ряд государств СНГ (Грузия, Киргизия, Молдова, Армения), а также страны Балтии. Десятки стран ведут переговоры об условиях присое­динения к ВТО. В их числе страны СНГ. Более 60 международных организаций имеют статус наблюдателя при ВТО: ООН, ЮНКТАД, МВФ, МБРР, ОЭСР и др. На долю членов ВТО приходится более 95% мировой торговли товарами и услугами. Годовой бюджет ВТО формируется за счет взносов и используется главным образом для обеспечения работы секретариата. Размер взноса каждой страны пропорционален доле ее участия в международной тор­говле.

Принципы ВТО (1) расширяющегося доступа на рын­ки, (2) недискриминации: Первая же статья ГАТТ («Общий режим наиболее благоприятствуемой нации») устанавливала «положение о предоставлении режима наибольшего благоприятствования (РНБ)», который лишает всех членов ГАТТ возможности уста­навливать торговые преимущества для каких-либо стран и, соответ­ственно, проводить дискриминацию кого бы то ни было. (3), на котором ВТО строит всю систему регулирования мировой торговли, является прозрачность (транспарентность) и гласность национальной торговой политики. (4) ВТО является также стабильность и предсказуемость внешнеторгового режима. (5) ВТО как инструмента либерализации мировой торговли является ограничение государственного вмешательства в последнюю. Соглашения ВТО систематизируют, формализируют и ограничивают инструменты внешнеэкономического регулирования и определяют условия и порядок их введения и отме­ны, а также характер их применения.

Процедура присоединения к ВТО состоит из нескольких этапов и продолжается в среднем 5-7 лет (ее требования полностью распространяются на Россию). В соответствии с установленной процедурой результаты переговоров по либерализации доступа на рынки и условия присоединения должны быть оформлены следующими официальными документами: докладом Рабочей группы, в котором изложен пакет прав и обязательств, которые страна-соискатель примет на себя по итогам переговоров; списком обязательств по тарифным уступкам в области товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства; перечнем специфических обязательств по услугам и списком изъятий из РНБ; протоколом о присоединении, юридически оформляющим достигнутые договоренности на дву- и многостороннем уровнях. Одним из главных требований к присоединяющимся странам является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с положениями пакета соглашений «Уругвайского раунда». На заключительном этапе присоединения происходит ратификация национальным законодательным органом страны-соискателя пакета документов, согласованного в рамках Рабочей группы и утвержденного Генеральным советом. После этого они становятся частью документов ВТО и национального законодательства, а страна-кандидат получает статус члена ВТО.