Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1.Принятие решений в социологических и прикладных исследованиях в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский университет дружбы народов Кафедра экономико-математического моделирования В. И. Дихтяр МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Раздел 2.Принятие.
Advertisements

Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов на него. Выберите из предложенных вариантов один или несколько верных и впишите номер/а выбранных вами ответов.
1 Академия при Президенте РФ (РАНХиГС) Международный институт государственной службы и управления (МИГСУ) Кафедра акмеологии и психологии профессиональной.
Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма В.И. Дихтяр Теория и методология социально- экономических исследований в.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
В. Дихтяр ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ EXCEL (для бакалавров) Раздел 2.Количественные и вероятностные методы исследования Тема 2-1.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Моделирование как метод научного познания.. МОДЕЛЬ – в основе латинское слово moduius – мера, образец Модель, по сути, является представлением «реального.
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
«Маркетинговое исследование» МАРКЕТИНЕГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОГАЕТ НАМ ЗНАТЬ НАШИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ЛУЧШЕ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ИХ ПОТРЕБНОСТИ ЧТО ВЕДЕТ К УВЕЛИЧЕНИЮ.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Теория систем и системный анализ Тема3 «Системный анализ: сущность, принципы, последовательность »
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Математическое обеспечение. Содержание Назначение, состав и структура МО. Формализация и моделирование. Модели и алгоритмы обработки информации. Характеристика.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» (ГУУ) к.э.н., доц. Панфилова.
ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 9-В КЛАССА МБОУ-СОШ 4 ФАТЕЕВА МАРИЯ Моделирование как метод познания мира.
Моделирование как метод познания. Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
1 Информационные основы процессов управления В основе технологии компьютерного моделирования лежит теория процессов управления.
Транксрипт:

Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1.Принятие решений в социологических и прикладных исследованиях в сфере туризма Тема 1.3.Моделирование и процесс принятия решений. Общая характеристика, проблемы и цели социологических исследований В. И. Дихтяр ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

Содержание Основные функции процесса управления Схема работы руководителя Методология, этапы исследования Модель, образы, цели; пример Формы представления моделей Графическая модель процесса управления Моделирование, экономическая выгода Идентификация проблемы и анализ внешней среды Прогнозирование 2

Управление ( ) указание: где, когда, что и с помощью чего сделать, требования к Q + принятие мер.. Управлять направлять к Ģ для достижения желаемого результата !! Q Непрерывность, Определенная свобода Ą (деятельности) Устойчивость Гибкость Оптимальность.. 3

Основные функции процесса управления непрерывное получение, сбор, изучение, анализ и обобщение Ď(Ū) ( данных об обстановке) принятие Ř по проведению экономических операций постановка ζ подчиненным организация взаимодействия дружественных Ф проведение мероприятий по улучшению Š контроль за выполнением ζ 4

Схема работы руководителя при разработке решений и организации его выполнения 5

Методология, метод, методика социологического исследования Методология учение о принципах построения, формах и методах научного Ž и преобразования действительности. Метод способ построения и обоснования Š(Ž) Методика сумма частных приемов, позволяющих применить метод к Ω (предметной области) Ģ: накопление и систематизация эмпирического материала 6

Одиннадцать этапов маркетинговых исследований Постановка ζ 1. обоснование целесообразности (маркетинговых)- Ȑ (исследований) 2. постановка ζ 3. определение Ģ (цели) 4. разработка плана (составление программы) 7

Сбор и анализ данных 5. идентификация вида Ĭ и источников 6. выбор методов сбора Ĭ (разработка средств сбора материала - методик) 7. выбор способов представления собранной Ĭ 8. определение содержания и размера выборки (определение объектов и единиц наблюдения) 9. сбор Ď (материала) 10. анализ Ď (материала) и его обобщение 8

Представление результатов 11. подготовка и презентация заключительного отчета Ȑ редко выполняются по порядку, шаг за шагом собрав Ď – уточняют Ģ – забегают вперед уточняя перспективы – возвращаются назад уточняют предыдущие этапы 9

Модель Реальный мир сложен познание требует усилий, t Разработка Ř: знать существенные свойства, особенности Ô, важные для Ř(Ź) Моделирование ЛПР отбрасывает детали Ô, оставляет существенные черты + экономия активных Ŕ(t) Важно: по результатам изучения делать правильные выводы для принятия Ř 10

объекты образы ЛПР заменяет Ô упрощенными образами = Θ (моделирование) Θ сохраняет важное для выработки Ř форма представления Θ выбирается такой, чтобы Þ разработки Ř был эффективным 11

Цель моделирования изучить элемент реальной действительности исследовательские Θ отработать Ą тренировочные и игровые Θ оптимизировать Þ, форму /содержание оптимизационные Θ делегировать полномочия Θ предпочтений Ģ наиболее удобная форма построения и представления Θ 12

Формы представления моделей Θ сформирована описательно (словами) вербальные Элементы и связи представить с помощью символов семиотические Игры в какую-то профессию Θ поведения в реальной действительности Рисунки увиденного/услышанного (схемы, карты) упрощенные образы 13

Свойства моделирования Вербальные: ǐ-емкость, трудно использовать для преобразования ǐ Семиотические: Ř(ǐ- и оптимизационных ζ) на ЭВМ Игровые Θ (политические, деловые): исследовать механизмы поведенческой неопределенности Разработка Ř вербальные и графические доказательности Ř математические и игровые 14

Графическая модель процесса управления 15

16 Моделирование Комплексное решение проблем Ř(Ź) Экспериментирование: разная политика и альтернативы Быстрота Реализуется в коммерческих программах Расширяют возможности Ф в процессе приятия Ř + позволяют лучше увидеть результаты принятых Ř в будущем

Экономическая выгода (Работа) : осуществляется на компьютере (а не на реальном объекте) до первого полета на Луну, в NASA осуществили многочисленные модельные эксперименты Θ на компьютере значительно легче изменять, чем в реальности 17

Идентификация проблемы и анализ внешней среды U: мониторинг, «сканирование» и интерпретация собранной ĭ Анализ всех факторов, относящихся к исследуемой области Идентификация особенностей культуры Ф, процесса принятия Ř (кто, степень централизации..) 18

Понимание проблемы U-факторы, порождающие Ź Все заинтересованные в Ř стороны должны иметь одинаковый уровень понимания Ź в конечном счете должна быть представлена в виде той или иной Θ, иначе Θ не поможет при принятии Ř 19

Прогнозирование существенно для построения и использования в Θ: Ř реализуется обычно в будущем Анализ «что-если» (чувствительность Θ) DSS: «что будет» MIS: «что есть» или «что было» 20

Обоснование целесообразности исследования. Когда не нужно исследовать? 1) Информация уже собрана : много Ř рутинный характер и не требуют дополнительной ĭ для принятия Ř необходимы новые данные MIS, DSS: нельзя ли получить ĭ из Š внутренних отчетов, разведки или поддержки Ř? 21

2) На проведение исследования нет времени Mars =Ф1 выпускает батончик с новым вкусом – продажи резко возрастают С Ф1 конкурирует Hershey = Ф2 Должны ли менеджеры Ф2 провести Ȑ : какой вкус батончика больше других нравится ξ? Нет. На это нет времени. Успех Ф1 – это лучшее свидетельство предпочтений публики.. Ф2 должна как можно скорее выбросить на μ новый батончик с точно таким же вкусом 22

3) На проведение исследования нет денежных средств Малые Ф, F (финансовые)-затруднения не могут проводить дорогостоящие Ȑ Стоимость Ȑ репрезентативной выборки может достигать нескольких сотен тысяч долларов Полную стоимость трудно подсчитать заранее Стоимость проса может быть одной, но реализация рекомендаций потребует совсем других расходов 23

4) Затраты > возможной прибыли Пример Выбрать наилучшую упаковку для новой зубной пасты Ř1: выслать образцы на демонстрационное испытание упаковка нужна лишь для безопасной транспортировки: разорвется потери небольшие, легко устранить если выбрать форму тюбика? ξ, бегло просматривая полки, купит привычную пасту и не обратит внимания на новую торговую марку привлечь внимание ξ В этом ценность Ȑ 24

Затраты и прибыль оценить расходы относительно легко предсказать ожидаемую прибыль намного труднее оценить, на сколько возрастут продажи, если 2 из 10 ξ, а не 1 из 20, будут заранее знать о новом виде пасты. довольно сложно, но можно принять более осмысленное Ř 25