Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения Учитель экономики Л.В. Мусаткина МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа 2 им С.И.Образумова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные характеристики системы: 3. Структура. Модель AD-AS (совокупный спрос – совокупное предложение) В совокупный спрос не входит: Инвестиционный спрос.
Advertisements

Макроэкономическое равновесие (модель AD-AS) Выполнила студентка ИМиЕН Агапова Надежда группы ББ-21.
1. Совокупный спрос и его составляющие 2. Совокупное предложение и его факторы 3. Равновесие на рынке благ и его измерение Макроэкономическое равновесие:
Совокупный спрос Совокупное предложение Т.2. Равновесие на товарном рынке.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Высшая школа экономики и менеджмента Кафедра общей экономической теории.
Основные характеристики системы: 3. Структура. Модель AD-AS (совокупный спрос – совокупное предложение) Если достигнут потенциальный ВВП, рост спроса приведет.
ТЕМА 9 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ.
Совокупное предложение Макроэкономическое равновесие.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
В.2. Предложение. Кривая предложения. Закон предложения. Механизм функционирования рынка Работу выполнили: Тимеркаева, Хасаншина, Иксанова, Хайретдинова.
Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Макроэкономическое равновесие Модель совокупного спроса и совокупного предложения.
Презентация к уроку по экономике по теме: Презентация: Рыночное равновесие
Спрос, предложение и рынок Рынок- набор соглашений с помощью которых покупатели и продавцы товаров вступают с в контакт по поводу купли-продажи данного.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Совокупный спрос и совокупное предложение. Совокупный спрос и совокупное предложение. 1.Совокупный спрос (AD)1.Совокупный спрос (AD) Эффект процентной.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Транксрипт:

Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения Учитель экономики Л.В. Мусаткина МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа 2 им С.И.Образумова»

Равновесный уровень цен - это уровень, определяемый взаимодействием совокупного спроса и совокупного предложения, когда величина совокупного спроса равна величине совокупного предложения. Равновесный уровень цен - это уровень, определяемый взаимодействием совокупного спроса и совокупного предложения, когда величина совокупного спроса равна величине совокупного предложения. Равновесный объем производства представляет собой такой объем ВВП, при котором произведенный продукт равен объему потребленных товаров и услуг, то есть совокупным расходам. Равновесный объем производства представляет собой такой объем ВВП, при котором произведенный продукт равен объему потребленных товаров и услуг, то есть совокупным расходам.

При изменении факторов на стороне совокупного спроса кривая AD сдвигается влево или вправо. При изменении факторов на стороне совокупного спроса кривая AD сдвигается влево или вправо. Q Q1Q1 QQ2Q2 AD P AD 2 AD 1 P0P0

Рост совокупного спроса в условиях высокой безработицы, то есть на горизонтальном отрезке кривой совокупного предложения, не приведет к росту цен, но вызовет увеличение совокупного предложения и формирование нового уровня равновесного ВНП

Увеличение совокупного спроса в условиях полного использования ресурсов, то есть на вертикальном отрезке кривой совокупного предложения, вызовет рост цен, но величина совокупного предложения и равновесный ВНП не изменятся. В этой ситуации равновесный ВНП и потенциальный ВНП совпадают

При росте совокупного спроса в условиях обычной безработицы, то есть на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения, уровень цен повышается и величина совокупного предложения также повышается

Если изменяются факторы на стороне совокупного предложения и кривая AS сдвигается влево или вправо. P P0P0 AS 2 AS 1 AS Q Q2Q2 QQ1Q1

В частности, если существенно выросли цены на нефть и нефтепродукты, то издержки производства начинают увеличиваться. Что при этом происходит? Повышение цен на ресурсы ведет к общему росту цен, падению производства и сокращению совокупного спроса. Кривая совокупного предложения сдвигается влево. При сдвиге кривой AS1 влево в положение AS2 уровень цен повышается с уровня Р1 до Р2, совокупный спрос сокращается. Формируется новый равновесный объем производства Y2. AS1 P E1 Y AD E2 AS2 Y Y Y2Y1

Может ли экономика вернуться к первоначальному равновесию? Может, но постепенно, в течение определенного периода времени. С изменением цен на ресурсы падение производства и рост цен приведут к росту безработицы и формированию избыточных запасов нереализованной продукции. Для реализации этих запасов может быть предпринято снижение цен на эту продукцию, а также сокращение издержек производства различными способами. Например, снижение заработной платы, переход к другим энергоносителям, экономия ресурсов. Снижение издержек и новые более низкие цены приведут к сокращению нежелательных запасов, увеличению прибыли, расширению производства. Кривая совокупного предложения сдвигается вправо, происходит возвращение к первоначальному уровню равновесного объема производства.

Вывод Таким образом, модель совокупного спроса и совокупного предложения объясняет механизм формирования уровня цен в экономике в целом, изменение этого уровня под воздействием различных факторов. Это механизм взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения. Таким образом, модель совокупного спроса и совокупного предложения объясняет механизм формирования уровня цен в экономике в целом, изменение этого уровня под воздействием различных факторов. Это механизм взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения.