L/O/G/O Расширение возможности осуществления миссии образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования за рамками государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
ФИП по теме: Развитие сетевого взаимодействия малокомплектных начальных школ Республики Бурятия в рамах реализации стандартов нового поколения. Митрофанова.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Организация платных дополнительных услуг в МДОУ Составитель: заведующий МДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с. Усть-Кулом Педюк С.П. \ Министерство.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Транксрипт:

L/O/G/O Расширение возможности осуществления миссии образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования за рамками государственного задания проект «Дошкольное образование»

Группа проекта Куратор: Образцова Анна Дмитриевна Авторы-разработчики: Специалисты ЦОУО: Овчинникова М.М. Шпаковская Л.И. Специалисты учреждений округа Зайнуллина О.В. Мих Е.В. Мишагина Н.И. Пичугина Л.Г. Позднякова Е.С. Консультанты- координаторы проекта Павлищев А.А. Суловьева Т.М. Участники ГБОУ 74, 354, 334, 936, 940, 1021, 1277, 1777, 1786, 1942, 1948, 2336, 2647, 2556, ГБОУ СОШ 354, 1429

Заседания рабочей группы Обсуждение актуальных вопросов дошкольного образования встреча

Интервью с родителями воспитанников 1.Совпали ли Ваши ожидания с нашими предоставляемыми услугами (присмотр и уход, воспитание и образование) 2. Какая дополнительная услуга была бы очень востребована родителями? 3. Какие полезные для Вас дополнительные платные образовательные услуги мог бы предоставить детский сад в вечернее время и выходные дни? 4. В детском саду есть бассейн, игровые площадки, оборудование, игрушки…. Есть ли у Вас интерес к тому, чтобы эти ресурсы использовались Вами и Вашими детьми с участием работников детского сада в удобное для Вас дополнительное время? 5. Какие события жизни Ваших детей могли бы организовать в детском саду его работники или привлеченные специалисты? 6. В каких случаях и почему Вы обращаетесь для работы с Вашим ребенком к специалистам, не работающим в детском саду?

Результаты интервью Совпали ли Ваши ожидания с нашими предоставляемыми услугами (присмотр и уход, воспитание и образование)?

Результаты интервью Какая дополнительная услуга была бы очень востребована родителями?

Результаты интервью Какие события жизни Ваших детей могли бы организовать в детском саду его работники или привлеченные специалисты? Услуга % Дни рождения37 % Детские праздники 7 % Семейный клуб6 % Игровые сеансы0,5 % Спортивные мероприятия 0,5 %

Результаты интервью В каких случаях и почему Вы обращаетесь для работы с Вашим ребенком к специалистам, не работающим в детском саду? психолого-педагогические центры (логопед, дефектолог, психолог) учреждения здравоохранения (массаж, ЛФК) дворец детского спорта (бассейн)

Анализ нормативно-правовой базы Закон «Об образовании» Дополнительное образование Локальные акты Локальные акты дошкольной образовательной организации дошкольной образовательной организации Федеральные государственные образовательные стандарты Создание нормативно-правовой базы на электронном и бумажном носителях; Создание нормативно-правовой базы на электронном и бумажном носителях; Подбор рабочих материалов. Подбор рабочих материалов.

L/O/G/O Описание модели проекта реализуемой на базе ГБОУ СОШ 1429 Проект «Дошкольное образование»

Цель проекта разработать тиражируемую модель осуществления миссии образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования за рамками государственного задания.

Расширение спектра услуг дошкольного образования В рамках государственного задания Присмотр и уход Образование и воспитание детей дошкольного возраста Проектные предложения Надомное дошкольное образование. Дистанционное сопровождение домашнего воспитания. Коррекционно-развивающие индивидуальные занятия с логопедом. Дополнительное образование (студия танцев) Присмотр и уход за рамками основного графика работы учреждения (вечернее время и группа выходного дня) Организация развивающих и развлекающих мероприятий для детей по заказу родителей

Сроки реализации проекта: Первый этап проекта – создание структуры модели и пакета нормативной документации. Второй этап проекта – внедрение модели в данном учреждении.

Новизна проекта Для образовательной организации : Создание в данном ОУ ранее не реализовывавшихся новых видов и форм предоставления услуг дошкольного образования. Для ЦАО: возможность тиражирования данной модели в другие учреждения округа с целью наиболее полного удовлетворения родителей дошкольными образовательными услугами, повышения эффективности бюджетных и внебюджетных средств.

Цель и задачи первого этапа проекта Разработка структуры модели создания системы дополнительных услуг дошкольного образования в конкретном ОУ. Задачи первого этапа проекта: Описание проектных идей создания модели реализации дополнительных услуг на уровне дошкольного образования. Описание условий доступности ценностей проекта для потребителей услуг. Представление последовательности действий участников проекта. Описание возможных результатов проекта. Описание ресурсов проекта. Определение нормативных условий проекта Обеспечение расчетов проекта.

Цель второго этапа проекта Внедрение созданной модели системы дополнительных услуг дошкольного образования в данном учреждении.

Задачи второго этапа проекта: Обеспечение доступности услуг для потребителей. Обеспечение качества предоставляемых услуг. Создание системы надомного дошкольного образования. Создание системы дистанционного сопровождения и консультирования родителей дошкольников. Создание условий для проведения занятий по танцам. Создание условий для проведения коррекционно- развивающих занятий с логопедом. Создание вечерней разновозрастной группы и группы выходного дня. Создание условий для организации и проведения развивающих и развлекательных мероприятий для детей по запросу родителей (праздников, экскурсий и др)

Ожидаемые результаты первого этапа Описание проектных идей предоставления новых видов и форм дошкольного образования в конкретном учреждении; Описание условий доступности получения услуг, ресурсов и возможных результатов проекта. Представление последовательности действий при организации данного вида услуг; Пакет нормативно-правовой документации, регламентирующий данный вид деятельности; Расчетные материалы (смета, штатное расписание и др).

Ожидаемые результаты второго этапа проекта Для образовательной организации Создание и апробация систем надомного дошкольного образования и дистанционного сопровождения и консультирования родителей по вопросам воспитания и образования дошкольников. Создание новых видов образовательных услуг в ОУ. Дополнительное финансирование за счет приносящей доход деятельности. Использование созданных электронных и информационных ресурсов для организации дополнительных услуг в ОУ.

Ожидаемые результаты второго этапа проекта Для ЦАО Появление опыта расширения спектра услуг дошкольного образования в отдельно взятом учреждении. Возможность тиражирования модели в образовательные организации округа.

Ключевые ресурсы Финансы Кадры Организация Материально-техническая база Информация Нормативные основания

Критерии и способы оценки эффективности Экономическая эффективность: Количество потребителей, охваченных данными видами услуг. Социально значимый результат предоставляемых услуг. Приток контингента в результате повышения рейтинга учреждения. Для ЦАО : Полезность данной модели для организаций округа.

Критерии и способы оценки эффективности Финансовая эффективность Доход и финансовая эффективность образовательной услуги для учреждения. Повышение дохода отдельных сотрудников, оказывающих данные услуги.

Риски проекта возможность введения нормативных дополнительных ограничений, осложняющих организацию услуг, и др; значительное число конкурентов, оказывающих аналогичные услуги частным образом; неустойчивость спроса на услуги; трудности с набором квалифицированных специалистов.

Пути минимизации рисков Юридическое сопровождение проекта; Маркетинговые исследования в области образовательных услуг (ценовая политика, оплата труда и др); Постоянный мониторинг требований потребителей услуг; Повышение квалификации персонала путем обмена опыта и создания «методической копилки».

Сценарии дальнейшего развития Умеренно-позитивный сценарий реализации проекта состоит в частичной реализации задач на этапе внедрения модели. Позитивный сценарий возможен при полной реализации всех задач и достижений всех результатов проекта.

L/O/G/O Спасибо за внимание!