ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология организации логопедического обследования Автор: учитель- логопед МОУ Сосновская СОШ 2 Локтева Инна Владимировна.
Advertisements

Алгоритм проведения психологического обследования.
Педагогическая диагностика компетенций ребенка с ОВЗ Хотылева Т.Ю. ГОУ ЦПМССДиП.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Этапы, периодичность, содержание сопроводительной работы.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Заместители заведующих МДОУ 7, 11, 44, 47, 52, 54, 62.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре.
Виды и методики диагностики. Приоритетные направления в дигностической работе учителя-дефектолога.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки

« Педагогическая диагностика» 1968 год Каргхайнц Ингенкамп

Диагностика – это теория и практика постановки диагноза постановка диагноза – теоретическая диагностика сам процесс постановки диагноза – практическая диагностика Диагноз – определение сущности, причины какого-либо нарушения с целью его коррекции, что влечет за собой определенное решение о педагогическом воздействии на ребенка

Необходимость педагогической диагностики оптимизация процесса обучения определение результатов обучения прогноз сведение к минимуму диагностических ошибок

Основная цель – выявление возможностей ребенка в плане обучения и причин, вызывающих трудности в обучении Конкретная задача возраст ребёнка наличие или отсутствие ОВЗ социальная ситуация этап диагностики

Принципы обследования Комплексное изучение развития психики ребёнка Системный подход Динамический подход Выявление и учёт потенциальных возможностей ребёнка Качественный анализ результатов Необходимость раннего диагностического изучения ребёнка Единство диагностической и коррекционной помощи детям с нарушениями развития Соблюдение интересов ребенка Щадящая форма сообщения диагноза

Общие требования к проведению обследования Обследование проводится не менее трех раз Помещение и место для обследования Диагностический материал (специальность обследователя, различная степень трудности, учёт возраста ребёнка, содержание заданий, количество методик) Ведущая деятельность Установление продуктивного контакта и взаимопонимания Порядок предъявления диагностических заданий Отсутствие посторонних Длительность обследования Достаточное время для проведения обследования. Доброжелательная обстановка Четко установленная цель обследования

План проведения обследования I этап – ориентировочный II этап – диагностический III этап – аналитический IV этап – информирование родителей

Ориентировочный этап Задачи: сбор анамнестических данных выяснение запроса родителей выявление предварительных данных об индивидуальных особенностях ребенка

Виды деятельности: изучение медицинской и педагогической документации изучение работ ребенка беседа с родителями

Диагностический этап Необходимо выяснить: Какие учебные знания, умения и навыки сформированы к моменту обследования Какие учебные знания, умения и навыки не сформированы к моменту обследования Характер учебных трудностей Какие факторы обуславливают возникновение проблем

Методы педагогического обследования: беседа с ребенком педагогический эксперимент игра наблюдение за ребенком

Дидактический материал для проведения педагогического обследования: предметные картинки, предметы сюжетные картинки, серии сюжетных картинок «нелепицы» пословицы, фразеологизмы материалы для обследования сформированности сенсорных эталонов, пространственных, временных и количественных представлений касса букв и слогов, цифровая касса тексты для чтения, диктанта математические задания

Общие принципы и подходы: Индивидуальный и дифференцированный подход От общего к частному От сложного к простому

Аналитический этап Задача – составление заключения В заключении должно быть отражено: общие впечатления о ребенке общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка особенности мыслительной деятельности сформированность учебных навыков особенности внимания, работоспособности эмоционально-поведенческие особенности вывод и рекомендации

Учитывать показатели: эмоциональная реакция ребенка на сам факт обследования понимание инструкции и цели задания характер деятельности реакция на результат работы

Информационный этап Учитывать следующее: желание видеть своего ребенка если не лучшими, то одними из лучших взаимоотношения родителей и детей различная готовность незнание родителями основ педагогики и психологии недооценка или переоценка проблем ребенка образовательный и профессиональный уровень родителей

Особые требования: доступный уровень учет родительского чувства любви к ребенку конструктивное направление

УЛЫБНИТЕСЬ НА ПРОЩАНИЕ РЕБЕНКУ И ЕГО РОДИТЕЛЯМ!