МБДОУ ДС 27, «Тополек» Практический семинар. за последнее десятилетие: количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % увеличилось количество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии Автор – составитель педагог первой квалификационной категории Лысенко Н.Б.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Понятие "технология", пришло к нам с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. «Технология» -первоначально оно означало.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения.
Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад 11 «Аленький цветочек» Н.Э.Литейкина октябрь,2014.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
МДОУ детский сад комбинированного вида 17 «Сказка» «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод.
Работа выполнена воспитателями МБДОУ 13: Фатыховой О.Р. Першикова С. П. Шестакова И.С.
«З доровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 400 «Русичи»
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е т е х н о л о г и и.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
Введение Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.
Приобщение ребенка к ценностям физической культуры, как части общечеловеческой культуры; Развитие самостоятельности в личности ребенка через подвижную.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» АГО Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в группе компенсирующей направленности для детей.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
Обеспечение благополучия и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Заведующий МАДОУ д/с 158 города Тюмени Константинова Т.М.
Транксрипт:

МБДОУ ДС 27, «Тополек» Практический семинар

за последнее десятилетие: количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания с 16 до 17,3 %

20-27 % - ДЧБ 90 % - отклонения в строении опорно- двигательного аппарата % кариес зубов % - невротические проявления 85 % – потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями 50 % - психокоррекция

каждый третий – снижение остроты зрения функциональные отклонения более 70% физиологическая незрелость - 60 % хронические заболевания - 50 % костно-мышечная, нервная, дыхательная, пищеварительная, мочеполовая система, аллергические заболевания кожи.

– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

применительно к ребенку: 1) обеспечение высокого уровня здоровья 2) воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека: здоровый образ жизни безопасное поведение оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым: 1) содействие становлению культуры здоровья и профессионального здоровья воспитателей ДОУ 2) валеологическое просвещение родителей

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

1. физкультурные занятия 2. самостоятельная деятельность детей 3. подвижные игры 4. утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) 5. двигательно-оздоровительные физкультминутки 6. физические упражнения после дневного сна 7. физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами 8. физкультурные прогулки (в парк, на стадион) 9. физкультурные досуги 10. спортивные праздники 11. оздоровительные процедуры в водной среде.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Технологии эстетической направленности Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая Гимнастика ортопедическая

2. Технологии обучения здоровому образу жизни Самомассаж Точечный самомассаж Физкультурное занятие Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Биологическая обратная связь (БОС) Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия)

3. Коррекционные технологии Арттерапия Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Технологии коррекции поведения Психогимнастика Кинезиологическая гимнастика Фонетическая ритмика

«Огромный вред нервной системе детей наносят грубые слова, несправедливые замечания, невежливое обращение, проявления несдержанности. Состояния, следующие за этим страх, печаль, ненависть, уныние, зависть, тоска, ухудшают здоровье как детей, так и взрослых, укорачивая их жизнь». Гуфеланд, XVIII в.