Учитель – логопед ГБОУ Д/С 2170 Дременкова Екатерина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна. Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос,
Advertisements

МБУ Городской Методический центр г. Югорск 2010 г. Автор: Терентьева О.Ф. Тьютор: Горячева О. А. Автор: Терентьева О.Ф. Тьютор: Горячева О. А.
Консультация для родителей. Учитель – логопед Саркисян Гаянэ Юрьевна. ГДОУ58 Приморского района.
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение,
Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение,
Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
Игры и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
Обследование просодической стороны речи. Обследование восприятия ритма 1)Инструкция: « Послушай, сколько было ударов. Покажи карточку, на которой изображено.
«Развитие слухового внимания и памяти в процессе индивидуальной работы».
Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.
Развитие речевого дыхания у детей Подготовил: Учитель-логопед Сарайкина Г.В.
- это упражнения, направленные на развитие артикуляционных, мимических, глотательных, жевательных и других мышц, участвующих в процессе речи, на совершенствование.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Для каждой возрастной группы в работе по звуковой культуре речи.
Код:06 Выполнил: Щербакова Г. А. Должность: Воспитатель.
Игра 1 «Звуки природы» Экскурсия в лес, к ручью: предложить детям послушать звуки шороха листьев, плеска воды, шума травы и дождя.
Обучение грамоте Сахарчук Н.М. учитель начальных класов высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования МОУ СОШ 7 г.Фурманова 2011.
Анализ развития устной речи: Чистое произношение звуков. Правильное построение фраз. Легкий подбор слов для ответа. Не искажает длинные слова.
Транксрипт:

Учитель – логопед ГБОУ Д/С 2170 Дременкова Екатерина Викторовна

Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию презентацию. В ней Вы найдете игры и упражнения, направленные на: развитие речи развитие речевого дыхания формирование фонематического слуха формирование слоговой структуры Также все игры способствуют развитию всех психических процессов.

«Где мы были, вам не скажем, что делали - покажем» Ребенку предлагается игра без слов. Родители загадывают простое предметное действие (например, чтение книги и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку. Тот должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами. «Кто кем был или что чем было?» Кем раньше был цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), рубашка (тканью, ниткой), рыба (икринкой), шкаф (деревом, доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) ? И т.д.

« Я вам пишу…» Если ребенок знает азы чтения, умеет читать по буквам или слогам, но не проявляет достаточного интереса к этому занятию, попробуйте использовать игру, стимулирующую мотивацию. Для этого понадобится магнитная доска или бумага и ручка. Оставьте ребенку послание на доске или холодильнике на бумаге. Текст может быть любым: послание от героя сказки, сообщение о спрятанном сюрпризе и т. д. Количество слов в зависимости от возможностей ребенка воспринимать прочитанную информацию. «Скажи наоборот» Взрослый называет слово, ребенок должен подобрать правильное противоположное слово. Большой - маленький, добрый – злой, умный – глупый, твердый – мягкий, черное – белое, зима – лето, день – ночь и т.д.

«Угадай, что это» Взрослый расставляет на столе несколько предметов (звуковых игрушек). Манипулируя с ними (стучит карандашом о стакан, звенит в колокольчик, гремит коробкой с кнопками, погремушкой). Ребенку предлагается запомнить, как звучат все предметы, затем ребенок отворачивается и отгадывает, что гремит или звенит. «Цепочка» Взрослый называет слово ( например, кот) ребенок определяет последний звук в слове и подбирает новое слово, начинающееся с этого звука.

«Назови одинаковый звук в словах» Взрослый произносит три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос – дети должны назвать одинаковый звук (с), который есть в этих словах. Исправь Незнайкины ошибки. Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там видел. Слушай внимательно и исправляй ошибки. Коса прыгнула через забор. Колова даёт вкусное молоко. Рошадь жуёт сочную траву. Кочка ловит мышку. Собаха сторожит дом. Я катаюсь на шанках. И т. д.

«Погреться на морозе» Ребенок вдыхает воздух через нос и дует на «озябшие руки», плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. «Загони мяч в ворота Используя бумажный или выполненный из ваты (из фольги, цветной бумаги) мячик, ребенок и взрослый попеременно дуют на него, перекатывая по столу. «Вьюга» По сигналу «Вьюга началась» ребенок тихо гудит: У-у-у. По сигналу «Сильная вьюга», ребенок громко произносит: У-у-у. По сигналу «Вьюга затихает» ребенок постепенно уменьшает силу голоса. По сигналу «Вьюга закончилась» замолкает. Если ребенок маленький, взрослый показывает образец как именно менять голос по сигналу.

Перышко Ребенок сдувает с ладони взрослого перышко, легкий ватный шарик. Занавесочка Ребенок дует на бахрому, выполненную из папиросной бумаги. Бабочка лети Взрослый показывает ребенку бабочку, вырезанную из цветной бумаги, закрепленную по центру ниткой, дует на нее. Бабочка летает. Игру можно сопровождать стихотворным текстом: Бабочка летала, Над (Вовочкой) порхала. (Вова) не боится – Бабочка садится. Взрослый сажает бабочку на руку ребенка, побуждая ребенка подуть на нее.

«Слово хлопаем в ладоши» Ребенку предлагается прохлопать слово по слогам. Начинать нужно с одно-двухсложных слов ( суп, кот, ка-ша, пи-ла, во-да и т.д.), постепенно усложняя задачу. «Пуговицы» Ребенок выкладывает столько пуговиц, сколько слогов в предложенном слове. «Поймай ритм» Взрослый отстукивает или отхлопывает ритмический рисунок и предлагает ребенку повторить. Например, ! !! или !!! !!! ! и т.д. Начинать нужно с простых ритмических рисунков, постепенно усложняя задачу ребенку.

Уважаемые родители, предложенные выше игры и упражнения являются профилактикой нарушений речевого развития детей. Ведь хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Спасибо за внимание!