С первого сентября 2014 года будет осуществлен переход на ФГОС основного общего образования В МОУ «СОШ 72»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Advertisements

О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Психологические особенности подросткового возраста.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
ФГОС основного общего образования Преемственность и развитие «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно,
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
«НАВСТРЕЧУ ФГОС ООО: ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ К ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ СТАНДАРТОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
Транксрипт:

С первого сентября 2014 года будет осуществлен переход на ФГОС основного общего образования В МОУ «СОШ 72»

Изменения, поддерживающие ФГОС: Возможность выбирать учебные курсы как в ОУ, так и вне его (внешкольные ОУ, учреждения культуры, спорта) Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов Нормативное подушевое финансирование, гибкие финансовые механизмы (целевое финансирование, программы развития, образовательное кредитование и пр.) Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Дистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуальных образовательных программ Оценка качества образования: переход от распределения статусов к содержательной оценки результатов образования Общественное участие: расширение полномочий, реальная дееспособность и наличие компетенций

ФГОС – инструмент модернизации Система ПК: подготовка учителя, способного овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствование Создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной) Завершение трансформации механизмов финансирования Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОС ООО технологий управления Создание эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся Новое качество образования

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие преемственность развитие

Портреты выпускников НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. ОСНОВНАЯ ШКОЛА любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной. ОСНОВНАЯ ШКОЛА любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной.

1.Требования к результатам От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата цели образования Требования к результатам освоения основных Образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования Требования к результатам освоения основных Образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам Требования к личностным результатам Требования к личностным результатам Требования к метапредметным результатам Требования к метапредметным результатам Требования к предметным результатам Требования к предметным результатам Структура требований к результатам

Современный результат- от «знаю, что» к «знаю, как» Фундаментальное ядро содержания общего образования- базовый документ для создания БУП, программ, учебно- методических материалов, и пособий. Фундаментальное ядро определяет: 1) систему базовых национальных ценностей 2) системы основных понятий областей знаний средней школы; 3) системы ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватным требованиям стандарта к результатам образования.

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов Предмет оценки достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования

Метапредметные достиженияКласс 6810 Регулятивные универсальные учебные действия 1.Осуществляют итоговый и пошаговый контроль материалов 35%43%57% 2.Оценивают результаты собственной деятельности 38%43%60% 3.Адекватно воспринимают критику ошибок и учитывают ее в работе над ошибками 42%54%62% 4.Ставят цель собственной познавательной деятельности и удерживают ее. 39%54%65% 5.Планируют собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради. 45%55%85% 6.Регулируют свое поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. 45%55%85% 7.Планируют собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями. 45%55%85% Метапредметные достижения

Познавательные универсальные учебные действия Ориентируются в учебниках, справочниках50%55%70% 2.Владеют ИК-технологиями65%85%98% 3.Самостоятельно предполагают, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. 80%90% 4.Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников. 48%40%57% 5.Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления. 56%65%75% 6.Самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, представляют информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщеий. 60%87%90% 7.Умеют передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде, в виде презентаций. 30%45%77% Метапредметные достижения

Коммуникативные универсальные учебные действия 6810 Владеют диалоговой формой речи45%50%87% Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию. 53%65%77% Критично относится к своему мнению, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в паре. Умеют взаимодействовать, сотрудничать. 58%73%85% Участвуют в работе группы, выполняют свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель. 58%73%85% Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. 58%73%85% Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач. 40%56%68%

2. Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие Компоненты ООП НОО Компоненты разделов ООП ООО целевогосодержательногоорганизационного Пояснительная записка; Планируемые результаты; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Пояснительная записка; планируемые результаты ; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Требования к структуре –преемственность и развитие Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% ФГОС ООО: 70% и 30% В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность

Учебный план основного общего образования В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде ОУ должны иметь ОУ должны иметь условия должны обеспечивать возможность условия должны обеспечивать возможность информационно- библиотечные центры с медиатекой Учебные кабинеты и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты и помещения для внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование выполнения новых СанПиН Ориентиры, развитие: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС ООО ФГОС ООО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ЯВЛЯЕТСЯ ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы ООО концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализациямодульныхобразовательныхпрограмм