Муниципальное автономное учреждение информационно- методический центр города Томска Пустовалова В.В., директор МАУ ИМЦ, к.п.н. Наш сайт:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
О реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО (по итогам мониторинга) Митина Н.П. Совещание руководителей ОУ 10 мая 2012г.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Муниципальное автономное учреждение информационно- методический центр города Томска Пустовалова В.В., директор МАУ ИМЦ, к.п.н. Наш сайт:

Самоаудит МС на предмет сопровождения педагогов в условиях введения и реализации ФГОС

Чем отличается администратор от управленца? Администратор контролирует выполнение сотрудниками своих обязанностей; контролирует соответствие действий существующей норме; соблюдает установленную схему финансирования; распределяет ресурсы для поддержания эффективного функционирования; поддерживает требуемый документооборот Управленец создает видение будущего продукта, результата; определяет назначение, цели и задачи организации; создает организационную структуру, для достижения целей организации; мотивирует персонал и т.д. Руководит людьми и поддерживает существующее функционирование Определяет стратегию, Управляет процессами и их изменениями

Какой должна быть методическая работа в условиях введения ФГОС? Ориентировочные критерии и показатели самоаудита методической службы школы, муниципалитета

Самоаудит МС: управленческий аспект Наличие: нормативно-правовой базы МР по вопросам ФГОС (Положения о Координационном совете, о работе ПТГ, проекты по основным направлениям, планы, приказы, утверждающие их, стратегический и тактический план введения ФГОС, раздел «Методическое обеспечение введения ФГОС» и др.); управляющих коллективных субъектов в структуре МС (Координационный совет, МС по реализации ФГОС и др.) и плана их работы (сетевой график, «дорожная карта»); критериев и показателей по оценке деятельности педагогов по вопросам освоение и реализации ФГОС в стимулирующей системе оплаты труда;

Самоаудит МС: управленческий аспект Наличие: анализа готовности школы к реализации стандарта и выявление ключевых дефицитов;анализа готовности школы анализа готовности учителя к работе по ФГОС; анализа соответствия реальной и проектируемой в стандарте образовательной ситуации (разрыв не только в отношении детских результатов, но и в отношении тех механизмов, которые этот результат обеспечивают – финансовые, правовые и др.) - анализа необходимых изменений в образовательном процессе ООУ на соответствие требованиям ФГОС ООО; управленческих проектов, планов МР, создающих необходимые условия для качественных изменений в образовательном процессе, в том числе в работе педагогов.

привлечение внешних качественных ресурсов по вопросам ФГОС (наличие договоров, соглашений, программ совместных мероприятий и др. и конкретность предмета договора по вопросам освоения стандарта и закрепленность его в плане МР); наличие индивидуальных планов профессионального развития учителя; наличие индивидуальных планов профессионального развития учителя; наличие информационных результатов деятельности МС (сборники, методические рекомендации, статьи во внешних журналах и др.); Самоаудит МС: управленческий аспект

Внутришкольный контроль по направлениям:направлениям: Контроль результатов освоения обучающимися ООП соответствующей ступени обучения. Контроль соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых в нее изменений) требованиям стандарта второго поколения. Контроль условий реализации ООП (кадровых, материально-технических, психолого- педагогических, информационно-методических и других). Самоаудит МС: управленческий аспект

Деятельность управляющих коллективных субъектов инициирование и организация проектно-командной (коллективно-распределенной) деятельности коллектива по разработке и экспертизе НПБ (в т.ч. ООП, рабочих программ и курсов внеурочной деятельности); по сопровождению учителя в процессе осмысления, присвоения и поиска и апробации, реализации новых нормативов (разработка технологических шагов); по проблематизации профессиональной деятельности педагогов и по обеспечению их готовности формировать свой запрос – на повышение квалификации, методическую поддержку; по привлечению специалистов для обучения коллектива (теоретико-информационный этап МР) и экспертизы материалов (разработнический этап МР)

Деятельность управляющих коллективных субъектов Рекомендации по механизмам выбора УМК: Соответствие Федеральному перечню; число используемых УМК не избыточно; достаточность, целесообразность типовых задач (заданий) формирования УУД (программа, учебник, поурочные планы); эффективность УМК для учителя: теоретическая, методическая, технологическая составляющие; взаимосвязь УМК для ученика (учебник, хрестоматия, тетрадь); возможности УМК для внеурочной деятельности; использование разнообразных методов и форм оценивания, взаимно дополняющих друг друга; использование ИКТ, ЭОР;

«..не все из УМК в равной степени обеспечивают возможность формировать у детей универсальные учебные действия. В одних УМК сама структура материала в учебнике «подсказывает» учителю, как и когда ставить вместе с детьми учебную задачу, в какой момент организовывать работу в группе, в других случаях педагогу приходится это делать скорее вопреки структуре содержания учебника»; «педагоги не видят самой проблемы соответствия УМК требованиям стандарта» Обоснованный выбор УМК Эксперт Ольга Шиян, «Эврика»

Разработка и функционирование единой информационной среды, отражающей процесс введения и реализации ФГОС использование Интернет-ресурсов для обсуждения основных вопросов введения ФГОС; субъекты образовательного процесса получают полную информацию по ключевым позициям введения и реализации ФГОС; публичный доклад включает в себя тематику ФГОС; ООП размещена на сайте, школьная газета с рубрикой ФГОС, информационный стенд, выставки и т.п.; профессиональные конкурсы и конкурсы для общественности (родители, дети, общественные организации и др. участников)

Наличие и использование технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.); Поиск и разработка культурных и организационных форм информационного взаимодействия; Развитие компетентности участников ОП в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ; Наличие служб поддержки применения ИКТ. Формирование единой информационно- образовательной среды ОУ

ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ООП, пункт 26 ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ООП, пункт 26 В электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками ОП информационных ресурсов; фиксацию хода ОП и результатов освоения ООП; взаимодействие между участниками ОП, в том числе – дистанционное; контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся)

идеология нового стандарта, структура и содержание основных документов; технологии деятельностного типа (в т.ч. ИКТ), способствующих формированию у учащихся УУД; типовые задачи, направленные на формирование УУД; организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями, индивидуализация образования (индивидуальный образовательный маршрут, учебные программы); связь внеурочной деятельности и урока; система требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся; мониторинг достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП Содержание плана методической работы:

показатели взаимосвязанность всех разделов плана, ориентация содержания на реализацию целей и задач в ходе анализа; наличие реальных сроков, конкретных исполнителей; учет факторов внешней среды; технология планирования обеспечивает возможность контроля за его исполнением; наличие резервов и необходимых ресурсов Качество планирования

Рациональное соотношение ознакомительных и практико-ориентированных мероприятий. - Разработнические мероприятия, направленные на решение выявленных профессиональных проблем педагогов. - Работа по диссеминации значимого опыта по вопросам организации деятельности педагога в соответствии с ФГОС (технология урока, методический инструментарий и др. ) Соответствие содержания плана работы профессиональным затруднениям педагогов. Организационный аспект деятельности МС

Дифференцированный характер методического сопровождения: наличие системы мероприятий для всех категорий педагогических работников; наличие индивидуальных образовательных маршрутов, координация персонифицированной модели ПК, консалтинговая деятельность и др. Уменьшение числа педагогов, испытывающих профессиональные потребности по вопросам реализации ФГОС (диагностики по итогам реализации целевых проектов ; по итогам учебного года).

Организационный аспект деятельности МС Стимулирующий характер МР: увеличение количества педагогов, вовлеченных в МР, разрабатывающих конкретные продукты, собственные проекты, участвующие с разработанными продуктами в профессиональных конкурсах. Организация МР на основе ИКТ ( он-лайн, семинары, вебинары, интернет педагогическая мастерская, мастер-класс, виртуальные методические выставки образовательных ресурсов, сетевое сообщество, то есть дистанционные, практико-ориентированные формы взаимодействия педагогов и привлеченных партнеров и ).

Тел., факс ; Спасибо за внимание! Наши контакты: