Повторение изученного по фонетике 5 класс. Фонетика Графика ОрфографияОрфография ОрфоэпияОрфоэпия Алфавит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по фонетике 5 класс. Фонетика Графика ОрфографияОрфография ОрфоэпияОрфоэпия Алфавит.
Advertisements

Повторение изученного по фонетике Гласные – река, а согласные – берега звучащей речи К. Станиславский 5 класс.
Повторение изученного по фонетике и орфоэпии 7 класс.
Повторение изученного по теме «Фонетика» 5 класс Урок-путешествие.
Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22. Графика ОрфографияОрфография ОрфоэпияОрфоэпия Алфавит.
Неизвестно, как случилось, Только звук – то заблудился: Заскочил он в чей – то дом И хозяйничает в нём! ?
Урок русского языка Учитель русского языка и литературы МОУ «Азовская гимназия» Гузь Людмила Людвиговна.
Немиро Людмила Васильевна МОУ СОШ 26 г.Сочи. ВУМЫЛЮКИДАНУТЯНО НИ НЕ ТЫ ЗА Слоги с твёрдыми согласными звуками Слоги с мягкими согласными звуками Слоги.
Урок-путешествие в 5-м классе Учитель русского языка и литературы Бленаова З.А.
Андрей Усачев ЗВУКАРИК Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной... Как прекрасно слышать Звук: Шум дождя и сердца стук! Мы кричим,
Русский язык Презентация подготовлена учителем начальных классов МОУ ООШ 2 Губаревой Натальей Ильиничной.
На виду у детворы крысу красят маляры На виду у детворы крышу красят маляры.
1.Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» 2.Посмотрите – ка, ребятки, раки выросли на грядке!» 3.Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей.
Фонетика. Алфавит ПовторитьУзнать. Орфографическая разминка Запа… Обе… Ю…ка Варе…ка Площа…ь Дро…ь Гардеро… Бага… Мор… Ро…ь Молодё…ь Обра… Сою… Ло…ка.
Задание 1. Запиши названия предметов. 2. Подчеркни в слове орфограммы.
1.Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Он не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.
«ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ 5 класс Учитель Устиненко Е.В.
= = - - Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. …
Спасибо, азбука !. В древности буквы назывались так: А – аз Б – буки А вместе получилась АЗБУКА.
Продолжи закономерность Вставь недостающую фигуру.
Транксрипт:

Повторение изученного по фонетике 5 класс

Фонетика Графика ОрфографияОрфография ОрфоэпияОрфоэпия Алфавит

Задание 1. Назовите звуки и буквы: Б [Б] Л [Л] Ш [Ш] К [К] Т [Т] Р [Р] Й [Й']

Задание 2. Составьте как можно больше слов из букв: к л н о у а

Задание 3. Назовите, какие это слова: …ист …ил …верь

Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

Закричал охотник: «Ой! Звери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно грачей.

Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!

Посмотрите-ка, ребятки, Маки выросли на грядке!

Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.

Синеет море перед нами, Летают чайки над волнами.

Задание 4. Восстановите схему «Классификация звуков»: Звуки речи гласныесогласные У д а р. безудбезуд твердтверд мягкмягк звонкзвонк глухглух сонорсонор

Задание 5. Ответьте на вопросы и выполните задания: 1) Одинаковое ли количество звуков в словах: угол - уголь 2) Определите, сколько слогов в словах: полью, он, январь, фонетический

Задание 5. Ответьте на вопросы и выполните задания: 3) Расставьте ударения в словах: алфавит, сантиметр, портфель, документ, досуг, километр, магазин, предмет, звонишь, квартал, начать, понять.

Задание 6. Запишите вещи дамы в алфавитном порядке Дама сдавала багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. (С.Я. Маршак) Саквояж – дорожная сумка с застежкой

Выводы: Фонетика изучает звуки речи. Звуки речи несут информацию Фонетика тесно связана с графикой, орфографией, орфоэпией Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем Звуки могут менять лексическое значение слова Без знания фонетики нельзя научиться грамотно писать и говорить

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. (Константин Георгиевич Паустовский)