Инновационные продукты сетевого объединения «Создай себя сам» Гутник И.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Advertisements

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
Результаты реализации ФГОС НОО МБОУ«Санниковская СОШ» Первомайского района Алтайского края.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся классов средних общеобразовательных школ)
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Сорокина О. П., зам. дир. по УМР МАОУ СОШ Система оценки достижений обучающихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Муниципальная модель основной школы «Основная школа- пространство выбора»
Транксрипт:

Инновационные продукты сетевого объединения «Создай себя сам» Гутник И.Ю.

Гутник Ирина Юрьевна кандидат пед. наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

3 видеоконференции на портале завуч.инфо с диссеминацией опыта внедрения инновационных продуктов школ-участниц сетевого объединения «Создай себя сам»

Адресность продукта Для кого? УчительУченик????

Практическая значимость Насколько необходим в образовательном процессе данный продукт? РеализмПрагматизмУтилитаризм

Учебное пособие Методическое пособие Учебно-методическое пособие Методические материалы, рекомендации Учебно-методический комплект (комплекс) Программа Технология Модель Сайт Программное обеспечение Диагностические, контрольно-измерительные материалы Иное:

Самоопределение «Самоопределение - это, прежде всего, личностный выбор, а он предполагает соотнесение требований внешнего мира с самим собой, объективной реальности с реальностью субъективной - своими индивидуальными возможностями, способностями, трудностями, установками, с достигнутым и желаемым в себе» (О.С.Газман)

Самоопределение Я Предмет Я Профессия Другие

«Сопровождение самоопределения ученика»

Соотношение 4 направлений самоопределения и и УУД Познавательные УУД Личностные и регулятивные УУД Коммуникативные УУД

«Сопровождение самоопределения ученика» Критерии и показатели в соответствии с ФГОС Кодификаторы Кодификаторы Кодификаторы Комплекс методик омплекс методикомплекс методик качественной и количественной качественной и количественной диагностики Анализ результат ов Рефлекси вные планшет ы Рефлекси вные планшет ыКоррекция Тренинги Беседы Работа с родителям и Работа с родителям и ИО М

Методики педагогической диагностики Направление самоопределения Методы и методики самоопределения Направление Я-Я Фултон-карты. Диагностика мотивации, Каузальные методы диагностики (кауза-причина), Монографическая характеристика, Профайл ученика, Методика Сафина «Знаю-Хочу-Должно Быть», Рефлексивные технологии: Коллаж, Методика «Стена», Профайл, Герб, Созвездия. Изучение продуктов деятельности – дневников, сочинений. Резюме. Автобиография. Герменевтические методы. Методики диагностики интересов, склонностей, способностей учащихся, Графическая диагностика. А так же методики, рекомендованные для внедрения ФГОС.

НАВИГАТОР НДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА (Гимназия при Русском Музее)

Структура Навигатора Индивидуального Образовательного Маршрута Критерии и показатели в соответствии с ФГОС Профайлы Профайлы НавигацияГроздья ДиагностикаМетодика Модель самоопределения Коррекция Проектная деятельность

Профайл (совокупность умений и навыков, составляющих характеристику учащегося) 1.Для учащихся I ступени обучения: для учащихся 2-х классов для учащихся 3-4 классов 2.Для учащихся II и III ступени обучения: универсальные для учащихся основной школы для выпускников основной школы для учащихся и выпускников средней школы

Профайлы (направления и категории) Я – Я (личностное самоопределение) Личные качестваЛичные ценностиЗдоровье Я – ДРУГИЕ (социальное самоопределение) Коммуникативность и компетентность Социальное вовлечениеГражданская инициатива Я – ПРЕДМЕТ (предметно – ориентированное самоопределение) МышлениеПознаниеЗнание наук Я – ПРОФЕССИЯ (профессиональное самоопределение) ОбщениеСоциальные навыкиТворчество и самовыражение

Методика «Модель самоопределения» I этап. Инструкция учителя II этап. Самодиагностика ученика с целью определить те умения, которыми он владеет или нет на данный момент, и выявить те области, где он нуждается в приобретении дополнительного опыта. Для этого учащимся необходимо: ввести свои данные в программу (ФИ, класс, возраст, дата, пол, ОУ), что позволит ей отобрать вопросы согласно заложенной классификации; ответить на вопросы с помощью условных обозначений: «нет» -я не могу (не умею) … «да» -я могу (умею) …

Запуск и настройка программы

Выбор направления профайла

Заполнение бланка

Результаты диагностики

Навигация Навигатор укажет в цветовом соотношении проекты, на которые нужно обратить особое внимание: цвет и площадь окрашивания условного обозначения проекта зависит от процента сформированности умений и навыков по определенным направлениям, категориям. Например: Окрашивание на 1/3 круга - до 30% сформированности умений и навыков; Окрашивание на 2/3 круга - до 70% сформированности умений и навыков; Окрашивание всего круга % сформированности умений и навыков.

Навигация

Я Я пре дме т дру гие про фес сия Проект: Я - печатник Проект Моя коллекция Проект:Мо е родословн ое дерево Проект Юный корреспон дент Проект Играем в музей Арт- проект «Волшебн ица зима» Проект Мастера и мастери цы Проект Литератур но- поэтическ ий альманах Сказка о времени Какие бывают дома Арт- проект «Осеннее чудо» Толерантн ость. Милосерд ие. Доброе дело Проект Калевала Петербург - поликульт урный город Проект Традиции народов мира Дорож ная азбук а Проект Моя семья: кого мы любим Проект Фестиваль искусств» Проект Автопортре т: рисунок + эссе Тайна моего имени, фамилии Портрет друга Навигатор для I ступени обучения

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕНИКА МЕТОДОМ ПРОЦЕСС-ФОЛИО (Process- Folio) ГБОУ СОШ 197 с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла (физика, химия, биология) Центрального района Санкт-Петербурга

Методика процесс-фолио процесс обучения (а не только его результаты) затруднения ученика осуществляем ый учеником выбор

Процес с- фолио Блок А: ИОМ Блок В: самодиа гностика Блок С: диагностик а Блок D: естестве ннонаучн ый профиль

Профессия врача – подвиг. Она требует самоотверженности, чистоты духа и чистоты помыслов. А.П.Чехов Петрова Маргарита Врач М.А.Булгакова - человек добрый, с открытой душой, всегда готовый прийти, приехать, прибежать на помощь людям. Молодой врач иногда боится операций, но только в душе. Я согласна с утверждением А.П.Чехова, так как в самой профессии врача заложена помощь людям. Врач может не спать всю ночь, сидеть рядом с больным, т. е. жертвовать собой ради других, совершать подвиги во имя спасения человека. Если ты не готов жертвовать собой, то и не быть тебе врачом.

Профайл «Десятка»

Модифицированная карта интересов Щукиной - Марковой I IX II X III XI IY XII Y XIII YI XIY YII XY YIII XYI Сформированность общеучебных умений Самооценка Готовность учащихся к групповой работе Сформированность познавательного интереса Уровень тревожности Значимость фактора везения Познавательные интересы

Спасибо за внимание!