Инновационные продукты сетевого объединения «Создай себя сам» Гутник И.Ю.
Гутник Ирина Юрьевна кандидат пед. наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
3 видеоконференции на портале завуч.инфо с диссеминацией опыта внедрения инновационных продуктов школ-участниц сетевого объединения «Создай себя сам»
Адресность продукта Для кого? УчительУченик????
Практическая значимость Насколько необходим в образовательном процессе данный продукт? РеализмПрагматизмУтилитаризм
Учебное пособие Методическое пособие Учебно-методическое пособие Методические материалы, рекомендации Учебно-методический комплект (комплекс) Программа Технология Модель Сайт Программное обеспечение Диагностические, контрольно-измерительные материалы Иное:
Самоопределение «Самоопределение - это, прежде всего, личностный выбор, а он предполагает соотнесение требований внешнего мира с самим собой, объективной реальности с реальностью субъективной - своими индивидуальными возможностями, способностями, трудностями, установками, с достигнутым и желаемым в себе» (О.С.Газман)
Самоопределение Я Предмет Я Профессия Другие
«Сопровождение самоопределения ученика»
Соотношение 4 направлений самоопределения и и УУД Познавательные УУД Личностные и регулятивные УУД Коммуникативные УУД
«Сопровождение самоопределения ученика» Критерии и показатели в соответствии с ФГОС Кодификаторы Кодификаторы Кодификаторы Комплекс методик омплекс методикомплекс методик качественной и количественной качественной и количественной диагностики Анализ результат ов Рефлекси вные планшет ы Рефлекси вные планшет ыКоррекция Тренинги Беседы Работа с родителям и Работа с родителям и ИО М
Методики педагогической диагностики Направление самоопределения Методы и методики самоопределения Направление Я-Я Фултон-карты. Диагностика мотивации, Каузальные методы диагностики (кауза-причина), Монографическая характеристика, Профайл ученика, Методика Сафина «Знаю-Хочу-Должно Быть», Рефлексивные технологии: Коллаж, Методика «Стена», Профайл, Герб, Созвездия. Изучение продуктов деятельности – дневников, сочинений. Резюме. Автобиография. Герменевтические методы. Методики диагностики интересов, склонностей, способностей учащихся, Графическая диагностика. А так же методики, рекомендованные для внедрения ФГОС.
НАВИГАТОР НДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА (Гимназия при Русском Музее)
Структура Навигатора Индивидуального Образовательного Маршрута Критерии и показатели в соответствии с ФГОС Профайлы Профайлы НавигацияГроздья ДиагностикаМетодика Модель самоопределения Коррекция Проектная деятельность
Профайл (совокупность умений и навыков, составляющих характеристику учащегося) 1.Для учащихся I ступени обучения: для учащихся 2-х классов для учащихся 3-4 классов 2.Для учащихся II и III ступени обучения: универсальные для учащихся основной школы для выпускников основной школы для учащихся и выпускников средней школы
Профайлы (направления и категории) Я – Я (личностное самоопределение) Личные качестваЛичные ценностиЗдоровье Я – ДРУГИЕ (социальное самоопределение) Коммуникативность и компетентность Социальное вовлечениеГражданская инициатива Я – ПРЕДМЕТ (предметно – ориентированное самоопределение) МышлениеПознаниеЗнание наук Я – ПРОФЕССИЯ (профессиональное самоопределение) ОбщениеСоциальные навыкиТворчество и самовыражение
Методика «Модель самоопределения» I этап. Инструкция учителя II этап. Самодиагностика ученика с целью определить те умения, которыми он владеет или нет на данный момент, и выявить те области, где он нуждается в приобретении дополнительного опыта. Для этого учащимся необходимо: ввести свои данные в программу (ФИ, класс, возраст, дата, пол, ОУ), что позволит ей отобрать вопросы согласно заложенной классификации; ответить на вопросы с помощью условных обозначений: «нет» -я не могу (не умею) … «да» -я могу (умею) …
Запуск и настройка программы
Выбор направления профайла
Заполнение бланка
Результаты диагностики
Навигация Навигатор укажет в цветовом соотношении проекты, на которые нужно обратить особое внимание: цвет и площадь окрашивания условного обозначения проекта зависит от процента сформированности умений и навыков по определенным направлениям, категориям. Например: Окрашивание на 1/3 круга - до 30% сформированности умений и навыков; Окрашивание на 2/3 круга - до 70% сформированности умений и навыков; Окрашивание всего круга % сформированности умений и навыков.
Навигация
Я Я пре дме т дру гие про фес сия Проект: Я - печатник Проект Моя коллекция Проект:Мо е родословн ое дерево Проект Юный корреспон дент Проект Играем в музей Арт- проект «Волшебн ица зима» Проект Мастера и мастери цы Проект Литератур но- поэтическ ий альманах Сказка о времени Какие бывают дома Арт- проект «Осеннее чудо» Толерантн ость. Милосерд ие. Доброе дело Проект Калевала Петербург - поликульт урный город Проект Традиции народов мира Дорож ная азбук а Проект Моя семья: кого мы любим Проект Фестиваль искусств» Проект Автопортре т: рисунок + эссе Тайна моего имени, фамилии Портрет друга Навигатор для I ступени обучения
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕНИКА МЕТОДОМ ПРОЦЕСС-ФОЛИО (Process- Folio) ГБОУ СОШ 197 с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла (физика, химия, биология) Центрального района Санкт-Петербурга
Методика процесс-фолио процесс обучения (а не только его результаты) затруднения ученика осуществляем ый учеником выбор
Процес с- фолио Блок А: ИОМ Блок В: самодиа гностика Блок С: диагностик а Блок D: естестве ннонаучн ый профиль
Профессия врача – подвиг. Она требует самоотверженности, чистоты духа и чистоты помыслов. А.П.Чехов Петрова Маргарита Врач М.А.Булгакова - человек добрый, с открытой душой, всегда готовый прийти, приехать, прибежать на помощь людям. Молодой врач иногда боится операций, но только в душе. Я согласна с утверждением А.П.Чехова, так как в самой профессии врача заложена помощь людям. Врач может не спать всю ночь, сидеть рядом с больным, т. е. жертвовать собой ради других, совершать подвиги во имя спасения человека. Если ты не готов жертвовать собой, то и не быть тебе врачом.
Профайл «Десятка»
Модифицированная карта интересов Щукиной - Марковой I IX II X III XI IY XII Y XIII YI XIY YII XY YIII XYI Сформированность общеучебных умений Самооценка Готовность учащихся к групповой работе Сформированность познавательного интереса Уровень тревожности Значимость фактора везения Познавательные интересы
Спасибо за внимание!