Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» с. Красный Яр, 2013 год Директор школы, заслуженный учитель РФ Терентьев А.П.
Как небольшой сельской школе (152 учащихся) в условиях труднодоступной и отдалённой местности (ТОМ) при отсутствии педагогических кадров дать учащимся качественное образование для определения профессионального и жизненного пути?
Цель: Обеспечение обучающимся через сетевое взаимодействие условий для получения качественного образования в соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы, задаваемым ФГОС, формирования ИКТ- компетентности обучающихся, формирования универсальных учебных действий, повышения эффективности освоения отдельных предметов независимо от места жительства через включение в единое открытое информационное образовательное пространство и индивидуализацию образования на основе системно-деятельностного подхода для выполнения требований Стандарта.
Задачи: 1. Достигнуть уровня полной информатизации для обеспечения сетевого взаимодействия с учреждениями образования. 2. Разработать модель и методику телекоммуникационной образовательной деятельности учителей и учащихся сельской школы в труднодоступной и отдалённой местности в условиях сетевого взаимодействия. 3. Экспериментально проверить эффективность модели и методики телекоммуникационной образовательной деятельности учителей и учащихся сельской школы в труднодоступной и отдалённой местности в условиях сетевого взаимодействия со школами района.
Содержание программы: 1.Практико-ориентированное обучение информатике; 2.Телекоммуникационные проекты; 3.Телекоммуникационные технологии в методической работе 4.Сайт как образовательный портал; 5.Дистанционное образование; 6.Телекоммуникационные технологии в управлении образованием и процессами развития Модернизация региональной системы образования: Возможность использовать электронные ресурсы и информационные технологии в образовательном процессе Повысить эффективность деятельности по обеспечению равных условий доступа и предоставления обучающимся качественного общего образования
Мы собираемся достигнуть (и достигнем !) уровня полной информатизации, который предполагает необходимую ИКТ- компетентность всех педагогов, наличие технологической базы, необходимой для ИКТ- поддержки всех курсов и видов деятельности учащихся и учителей во всех элементах образовательного процесса: урочной, внеурочной, проектной деятельности, выполнения домашнего задания и т.д. МБОУ «Кривошеинская СОШ» Ресурсы: Инклюзивное образование Гражданское образование Работа с одарёнными детьми Педагогические кадры МБОУ «Володинская СОШ» Ресурсы: Гражданское образование Экологическое образование Краеведение Педагогические кадры МБОУ «Красноярская СОШ» Ресурсы: Работа с одарёнными детьми Проектная деятельность Экологическое образование Правовое образование и воспитание Информатизация образования
МБОУ «Володинская СОШ» Ресурсы: Гражданское образование Экологическое образование Краеведение Педагогические кадры МБОУ «Кривошеинская СОШ» Ресурсы: Инклюзивное образование Гражданское образование Работа с одарёнными детьми Педагогические кадры МБОУ «Красноярская СОШ» Ресурсы: Работа с одарёнными детьми Проектная деятельность Экологическое образование Правовое образование и воспитание Информатизация образования Участники образовательного процесса МБОУ «Красноярская СОШ» (учащиеся, учителя, родители) ООО «Томская электронная школа» Электронный журнал (электронный дневник) ТГПУ Дистанционное образование ТГУ Дистанционное образование (физика-математика) ТОИПКРО ЦОКО АИС «Портфолио» Дистанционное образование РЦРО Электронный журнал (электронный дневник) Дистанционное образование Школа цифрового века сайтостроение
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Секретарь, директор, заместители директора Секретарь, директор, заместители директора Лаборантские, учительские Лаборантские, учительские Кабинет информатики Библиотека Учебные кабинеты Бухгалтерия Схема школьной локальной сети Сайт школы Сайт школы Электронный дневник
Участие ОУ в создании единого информационно-образовательного пространства между МБОУ Кривошеинская СОШ, МБОУ Володинская СОШ и МБОУ Красноярская СОШ АДМИНИСТРАЦИЯ КРИВОШЕИНСКОГО РАЙОНА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КРИВОШЕИНСКОГО РАЙОНА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Красноярская СОШ» МБОУ «Володинская СОШ» МБОУ «Кривошеинская СОШ»
Методики и технологии. Телекоммуникации передача изображения в реальном времени «скайп», on-line-курсы. электронная почта мультимедиа (презентации) телевидение видео фото локальные и глобальные сети и т.д.
Данный проект обеспечивает: реализация права на достойное, доступное и качественное образование. обеспечение конкурентоспособности учащихся создание условий для самореализации и самообразовании в современном обществе. реализация ООП ООО, которая ориентирована на третий этап информации школы и который связан с использованием средств ИКТ для решения задач индивидуализации образовательного процесса. Это значит, что в информационной среде размещается поурочное календарно- тематическое планирование по каждому курсу. Материалы, предлагаемые учителем учащимся в дополнение к учебному.
Логическая структура выстроена по законам проекта выстроена по законам проекта Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Характеристика условий для реализации инновационного проекта (педагогические, образовательные, материально-технические)
Направления реализации проекта (информатизация образовательного процесса на основе программы информатизации образования МБОУ «Красноярская СОШ» на период с 2011 по 2016 года): ИКТ –компетентности Практико-ориентированное обучение информатики (лего) Организация проектной деятельности в учебной и во внеурочной деятельности. Телекоммуникационные технологии в методической работе. Сайты школы как образовательный портал (пока как информация). Оборудованы медиацентры. Дистанционное образование Внедрение телекоммуникационных технологий в управлении образование и процессами его развития (электронная почта, АИС, «Портфолио»). Мероприятия по реализации инновационного образовательного процесса. Оценка ИКТ –компетентности обучающихся и критерии оценки ожидаемых результатов реализации проекта.
Наиболее значимые результаты и достижения, полученные в ходе реализации проекта: Введён электронный журнал и дневник Создана внутришкольная локальная сеть с выходом на мощный сервер. Оборудованы рабочие места для учителя, в каждом кабинете (компьютер, мультипроектор, интерактивная доска, выход на сервер и Интернет) и лаборантские (компьютер, принтер, ксерокс, сканер). Введение электронного документооборота. Обучающие курсы для родителей и пенсионеров, социальных работников (12 родителей, 4-работника здравоохранение, 8 пенсионеров). Сетевое взаимодействие ONLINE между школами района в рамках районной педагогической лаборатории, созданной двумя школа (Кривошеинской, Красноярской).
Видео запись уроков (4-Кривошенская, 5-Красноярская) по системно-деятельностному подходу в образовании с последующим обсуждением (конференция) Аудио – видео конференция по основам религиозных культур, заседаний депутатов районного совета. Видеонаблюдение вне школы и внутри школы, и в каждом кабинете. Презентация школьной формы для учащихся и родителей и введение выбранного варианта вы жизнь школы.
Направления развития проекта: Введение электронного учебника (ФГОС 5 класс) январь 2014 года. Введение информационного киоска «Открытая школа» декабрь 2013 года Создание виртуального музея май 2014 года. Работа с родителями по Обеспечению учащихся школы персональными с выходом в Интернет (из 152 учащихся: имеют 117, из них 103 имеет выход в Интернет, 59 –учащихся Skype) до сентября 2014 года. Развитие сетевого взаимодействия по обучению учащихся ( районная школа олимпийского движения), методической работы в рамках педагогической лаборатории. В течении года. Издание брошюр с материалами по обобщению опыта работы по реализации телекоммуникационными проектами. Июнь 2014 года Приобретение оборудования для увеличения скорости Интернета (сейчас 520 Мб).