L o g o 2011-2016 годы Центр содействия здоровью Программа развития оздоровительной деятельности в НР МОБУ «ПСОШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Advertisements

«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Транксрипт:

L o g o годы Центр содействия здоровью Программа развития оздоровительной деятельности в НР МОБУ «ПСОШ 2»

L o g o 1. Актуализация понятия - «здоровье»

L o g o Обоснование создание Центра

L o g o В законе РФ «Об образовании» (ст.51) сказано: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся…». Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач. Первостепенной из них является задача достижения нового современного качества образования. Одним из главных условий достижения задачи является оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

L o g o Негативные факторы Низкий уровень мотивации Экологические факторы Отсутствие системы деятельности Отсутствие культуры здоровья у учителей и родителей Text Отсутствие культуры отдыха молодёжи Нарушение гигиенических условий Отсутствие межведомственного взаимодействия Учебная перегрузка, переутомление Психологическая напряжённость урока Влияние социальной среды Агрессивная педагогика Text

L o g o Проблемный анализ ситуации 1/ Мониторинг психологического обследования школьников за три года выявил, что у учащихся наблюдаются: -выраженные изменения регуляторных возможностей, которые свидетельствуют не только о нарушении физиологического, но и психологического здоровья; -нарушение социальной адаптации; -низкий уровень развития познавательных процессов, как восприятие: мышление, память, речь; - слабая концентрация внимания; - несформированность рефлексивных способностей; - отсутствие учебной мотивации; - наличие неадекватной самооценки. Отклонения в психическом состоянии приводит к формированию психолого-педагогических нарушений у школьников. Отрицательная динамика психологического здоровья учащихся имеет различные негативные последствия.

L o g o 2/ Мониторинг учащихся школы определил отрицательную динамику состояния физиологического здоровья учащихся по 9 направлениям заболеваний. Лор заболевания – рост на 2,6%; Заболевания глаз - на 2,0%; Заболевание крови - на 0,2%; Нервно-психические заболевания – на 4,1% ( 149 человек = 18,1%) ; Хирургические заболевания – на 1,5%; На «Д» учёте – на 2,1%; Сколиоз – на 0,2%; Нарушение осанки – на 0,9%; Плоскостопие – на 1,5%; Дети с отклонениями в здоровье, нуждающиеся в к/гимнастике = 241человек. Охвачены корригирующей гимнастикой в школе 150чел.+19 чел. спец. мед. группа.

L o g o Уч год.Небла г семьи Непол семьи Малооб семьи Многод семьи Дети- сироты Дети- инвали ды Учёт КДН Учёт ВШУ Учёт ПДН уровень рост стабил ьн 3/ Социальный статус семьи является одним из важнейших факторов поддержания здоровья детей. В школе наблюдается удовлетворительный уровень социального статуса контингента родителей, который способствует формированию негативных тенденций развития детей: культивация вредных привычек и противоправных установок.

L o g o 4 / Категории учащихся, отнесённых к «группе риска» - это трудные подростки с социальными отклонениями. По своей структуре педагогически запущенные школьники совершенно различны: дети девиантного поведения и с психическими отклонениями; ученики, употребляющие психоактивные вещества; гиперактивные подростки с асоциальным поведением, дети с отклонениями в развитии и неуспевающие в учёбной деятельности и многие другие. учебный год Дети с отклонениями в развитии Дети «группы риска» (1-9кл) УОЗПРДруг ое СПЗЛФН ОЧ СОСД ВГ ПИНПИН ПННЯзык овой барье р Нару шени е речи Одаренн ые дети Наруш. психоло гическог о здоровь я Неуспев ающие Девиа нтное поведе ние Дети инвал иды

L o g o 5/ Одним из факторов определения здорового образа жизни школьников (ЗОЖ) является занятость в спортивных объединениях дополнительного образования школы и посёлка. По итогам сопоставительного анализа следует отметить снижение потребности учащихся в спортивной деятельности: в уч. году = 55,1%; в уч. году = 52,0%; в уч. году = 45,2%. В школе необходимо восстановить пропаганду, создать мотивационную среду и побудить потребности школьников в здоровом образе жизни. Школа должна стать таким социальным институтом, в котором необходимо создать оптимальны условия для усвоения социальных ценностей человека, приобретения знаний, умений и навыков ответственного отношения к своему здоровью и сохранению здоровья окружающих.

L o g o Цель программы развития Центра содействия здоровью Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды школы, способствующей сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья школьников.

L o g o Задачи программы 1. Разработать оздоровительную систему психолого-медико-социально- педагогического сопровождения школьников в образовательном процессе. 2. Отслеживать организацию учебно-воспитательного процесса школы с учетом его психологического, физиологического воздействия на обучающихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП. 3. Создать сеть коррекционно-профилактических оздоровительных мероприятий, способствующих физическому, психологическому, социально - нравственному развитию обучающихся. 4. Организовать деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогов, освоению здоровьесберегающих технологий по решению задач сохранения и развития здоровья обучающихся. 5. Организовать информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (учителей, обучающихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни. 6. Активизировать участие семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей. 7. Создать условия для формирования оздоровительной среды школы, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

L o g o 8. Разработать банк данных психолого-медико-социально-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и социально-психического развития школьников. 9. Создать систему межведомственных связей, сотрудничество с органами здравоохранения и социальными институтами г.п.Пойковский по сохранению и укреплению здоровья школьников.

L o g o Здоровьесберегающая ЗОЖ личности школьника среда школы Здоровьесберегающая ЗОЖ личности школьника среда школы Безопасность жизнедеятельн. Спортивно- оздоровительная Социальная адаптация Межведомственноевзаимодействие Модель Центра содействия здоровью Оптимизация учебного процесса Психологическое сопровождение Медико-кррекцион обеспечение Мониторинг здоровья школьников Концептуальной основой формирования Центра содействия здоровью является организация комплексного системного подхода в реализации здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса школы через её направления: Совет здоровья школы

L o g o Оптимизация учебного процесса Психологический Интеллектуальные условия здоровья школьника климат урока Интерактивн ые фор. урока Здоровьесберегающие технологии Демократическое общение Объём домашних заданий Дифференцирован методы обучения Рациональная учебная нагрузка Физкульт. минутки Индивидуальный подход На основе санитарно-гигиенических условий кабинета

L o g o Спортивно-оздоровительная деятельность Физическое здоровье школьника Оздоровительная Мотивационные конкурсы: Оздоровительная деятельность. Спортивные месячники, декады. Дни здоровья Мероприятия и праздники Соревнования Предметные олимпиады Подвижные перемены Уроки физической культуры. Дополнительное образование Участие в муниципальных спартакиадах: «За здоровый образ жизни» «Олимпийская юность Югры» «Самый здоровый класс» «Лучший спортсмен школы» «Портфолио спортивных достижений» Мониторинг физического развития школьников среда

L o g o Медико-коррекционное обеспечение Физиологическое здоровье школьника Мониторинг состояния здоровья учащихся школы на основе межведомственного взаимодействия Text Обеспечение санитарно-гигиенических условий работы школы (СанПин) Стоматологическая помощь Л Ф К Коррекционная деятельность: Консультации для родителей Профилактическая деятельн. с учащимися Медицинское обеспечение Физиологическое здоровье школьника На основе медицинского осмотра Логопедическая помощь Методическая деятельн. с педагогами Сбалансированное питание

L o g o Социально-педагогическая адаптация Физиологическое здоровье школьника Мониторинг социальной адаптации школьников Text Межведомственное взаимодействие с КДН, ОДН, Центром «Полеля», Опека и попеч. Профилактика П А В Педагогический лекторий Профилактика употребления ПАВ Профилактива асоциального поведения Индивидуал. деят. с (гипо) гиперактивными уч. Нравственная Социальное здоровье школьника среда семьи и школы Социализация личности школьника Методическая деятельн. с педагогами

L o g o Психологическое сопровождение Психологический Психологическое здоровье школьника климат в школе Сплочение классного коллектива Толерантные межличностные отношения Психологическое образование учащихся Психологич. образование родителей Профилактика проф. выгорания На основе создания ситуации успеха Адаптационная деятельность Коррекционная деятельность с «группой риска» Мониторинг психологического здоровья учащихся

L o g o Безопасность жизнедеятельности участников ОУ Безопасность жизнедеятельности учащихся Безопасная Профилактическа я деятельность Оздоровительная деятельность. Месячники безопасности, декады,. Дни безопасности Мероприятия и праздники Акции безопасности Проф. программа по ПДД. Уроки ОБЖ Обеспечение безопасных условий работы ОУ (Санитарно-эпидемиологические требования) ТБ на водоёмах ТБ на улице ТБ в школе ТБ в быту ТБ с животными Оказание первой медицинской помощи Мониторинг безопасности жизнедеятельности школьников среда школы

L o g o Межведомственное взаимодействие с социальными институтами посёлка Спортивные комплексы КДН ОДН Ц Р Б На основе сотруднической деятельности совместно с родителями Опека и попечительство ГАИ Псих. центр «Полеля» Ц Р Б ООО «Мегацентр» климат Центр развития детского творчества

L o g o 1/ Повышение учебной мотивации и рост качества успеваемости учащихся школы. 2/ Успешная социальная адаптация школьников, положительная динамика асоциальных явлений подростков. 3/ Развитие толерантных отношений участников ОУ, положительная динамика психо-эмоционального состояния школьников. 4/ Укрепление здоровья участников ОУ и повышение мотивации ЗОЖ. 5/ Устранение отклонений в физиологическом развитии школьников, положительная динамика мониторинга здоровья учащихся. 4/ Физическое 3/Психологическое 2/Социальное 1/ Интеллектуальное 5/ Физиологическое Оздоровительная среда Предполагаемый результат

L o g o 1/ Анализ оздоровительной ситуации в школе. Создание модели Центра здоровья 2/ Создание системы оздоровительной деятельности школы 3/ Функционирование Центра содействия здоровью 4/ Совершенствование деятельности Центра 5/ Анализ реализации программы. Мониторинг здоровья учащихся школы 4/ год 3/ год 2/ год 1/ год 5/ год Этапы реализации программы