Методические рекомендации по документациям педагога дополнительного образования Выполнила: учитель химии МБОУ СОШ с. Торгалыг Тюлюш А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование задач учебного занятия. Цель: оказание помощи педагогам в конструировании задач учебного занятия с учетом общих требований, возрастных.
Advertisements

Образовательные программы дополнительного образования детей.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Список материалов Основные и совместители: 1. Конспект занятия 2. Конспект сценария Сроки - до – 50% до – 50 % Основные: 1. Описание своей.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Составление программ дополнительного образования.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Планирование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Старший воспитатель Абрамочкина Н.А. МБДОУ д/с 20 г. Чехов.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Районный семинар «Программно- методическое обеспечение дополнительного образования на базе ОУ»
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС начального общего образования.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Транксрипт:

Методические рекомендации по документациям педагога дополнительного образования Выполнила: учитель химии МБОУ СОШ с. Торгалыг Тюлюш А.В.

Основная документация педагога ДО ОУ: Образовательная программа; Образовательная программа; Календарно-тематические планы. Календарно-тематические планы. Анализ работы кружка за прошлый уч. год., с указанием целей и задач на текущий год. Анализ работы кружка за прошлый уч. год., с указанием целей и задач на текущий год. План учебно-воспитательной работы. План учебно-воспитательной работы. Журнала планирования и учета работы кружка. Журнала планирования и учета работы кружка. Сценарии воспитательных мероприятий. Сценарии воспитательных мероприятий. Банк данных воспитанников (ФИО, класс, смена, дом. Адрес, телефон, родители или кл. рук-ль). Банк данных воспитанников (ФИО, класс, смена, дом. Адрес, телефон, родители или кл. рук-ль). Расписание кружка. Расписание кружка. Планы (конспекты) занятий. Планы (конспекты) занятий. журналы инструктажа обучающихся, воспитанников по ППБ, ПДД, при возникновении ЧС и охране труда.

Основная документация педагога УДО: медицинские справки о допуске к занятиям обучающихся (по направлениям, предписанным СанПин ); медицинские справки о допуске к занятиям обучающихся (по направлениям, предписанным СанПин ); заявления родителей воспитанников 1 года обучения;

Дополнительная учебная документация: Должностная инструкция. Должностная инструкция. Инструкции по ТБ, ПДД, ППБ и др. Инструкции по ТБ, ПДД, ППБ и др. Копилка методических разработок. Копилка методических разработок. Портфолио руководителя кружка. Портфолио руководителя кружка. Отчеты, справки об экскурсиях, выставках, фестивалях. Отчеты, справки об экскурсиях, выставках, фестивалях. Протколы родсобраний. Протколы родсобраний. Отчеты о выполнении образовательной программы Отчеты о выполнении образовательной программы Методические материалы, учебно-методические пособия по реализации образовательной программы. Методические материалы, учебно-методические пособия по реализации образовательной программы.

Нормативно-правовой аспект К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2). (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. N 504 г. в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2). (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. N 504 г.

Содержание дополнительных образовательных программ Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Виды образовательной программы: Авторская Авторская модифицированная; модифицированная; типовая типовая Экспериментальная. Экспериментальная.

Педагоги, работающие по авторской, модифицированной, экспериментальной программам, имеют в наличии оформленный текстовой документ в двух экземплярах и утвержденный методическим советом, руководителем учреждения, после чего они становятся внутренним нормативным актом для педагогического коллектива и обязательным к исполнению. Один экземпляр документа хранится у педагога, второй – в методическом кабинете. оформленный текстовой документ в двух экземплярах и утвержденный методическим советом, руководителем учреждения, после чего они становятся внутренним нормативным актом для педагогического коллектива и обязательным к исполнению. Один экземпляр документа хранится у педагога, второй – в методическом кабинете.

Педагоги, работающие по типовым программам, имеют в наличии информационный источник (книгу, журнал и т.д.), ксерокопию информационного источника или оформленный текстовой документ. информационный источник (книгу, журнал и т.д.), ксерокопию информационного источника или оформленный текстовой документ.

Структура образовательной программы: Титульный лист: наименование образовательного учреждения; наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; название дополнительной образовательной программы; название дополнительной образовательной программы; возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; срок реализации дополнительной образовательной программы; срок реализации дополнительной образовательной программы; ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы; ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы; название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа; название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа; год разработки дополнительной образовательной программы. год разработки дополнительной образовательной программы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ……. Принята на педагогическом совете Утверждаю: Протокол _________ Директор МБОУ СОШ с.Торгалыгский Протокол _________ Директор МБОУ СОШ с.Торгалыгский от « » ____________ 2011 г. Приказ ____ от « » __________ 20 от « » ____________ 2011 г. Приказ ____ от « » __________ 20 _________________ Дамба Р.Д. _________________ Дамба Р.Д. «___»____________________ 20 г. «___»____________________ 20 г. Образовательная программа по художественному творчеству Образовательная программа по художественному творчеству «Юный журналист» Тип программ: модифицированная Тип программ: модифицированная Срок реализации: 1 год Срок реализации: 1 год Возраст обучающихся: лет Возраст обучающихся: лет Автор – ФИО полностью Автор – ФИО полностью педагог дополнительного педагог дополнительного образования или рук-ль кружка образования или рук-ль кружка с.Торгалыгский 2012 год

пояснительная записка: тип программы (по классификатору), на методрекомендации. тип программы (по классификатору), на методрекомендации. направленность дополнительной образовательной программы; направленность дополнительной образовательной программы; новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; цель и задачи дополнительной образовательной программы; цель и задачи дополнительной образовательной программы; отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; возраст детей, участвующих в реализации данной возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; дополнительной образовательной программы; сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); формы и режим занятий; формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы определения их результативности: ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

направленность дополнительной образовательной программы: научно-технической, спортивно- технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого- биологической, военно- патриотической, социально- педагогической, социально- экономической, естественнонаучной; научно-технической, спортивно- технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого- биологической, военно- патриотической, социально- педагогической, социально- экономической, естественнонаучной;

Задачи программы: Обучающие формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности. формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности. усвоение (овладение) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д. усвоение (овладение) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д. сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения... сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения... познакомить, научить, учить, изучить, повторить, закрепить, дать основы, научить сравнивать, анализировать, высказывать, применять, создавать, систематизировать, свободно оперировать понятиями и т.д. познакомить, научить, учить, изучить, повторить, закрепить, дать основы, научить сравнивать, анализировать, высказывать, применять, создавать, систематизировать, свободно оперировать понятиями и т.д.

Развивающие создать условия для развития... создать условия для развития... способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность), способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность), или или - способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения). - способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения). способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление

Возраст воспитанников Примеры формулировки развивающих задач Младший школьный возраст развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения), познавательный интерес, развивать эмоциональную сферу, развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои суждения и поступки: почему он это сделал?), развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах, развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений, развивать эстетические чувства Подростки развивать самосознание, развивать интерес к познавательной деятельности, развивать умения самовыражаться, самоутверждаться, развивать творческие способности, формировать способы социального взаимодействия, развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе Старшеклассники развивать познавательные и профессиональные интересы, развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, формировать рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков), развивать самосознание, развивать творческие способности

Воспитывающие содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др. содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др.

ВозрастДействиеКачества младший школьный возраст воспитыва ть Любовь к малой родине: к родному дому, школе, семье, двору, микрорайону, городу Доброжелательное отношение к окружающим: соблюдение правил этикета, доброжелательность, дружелюбие, готовность сотрудничать, вежливость Умение заботиться: доброту, искренность, чуткость, общительность, стремление помочь, отзывчивость формирова ть Положительную самооценку Потребность в самоорганизации : аккуратность, бережливость, трудолюбие, сдержанность, основы самоконтроля, скромность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку Потребность в здоровом образе жизни: умение видеть прекрасное, гигиенические знания и умения, оптимизм, доброжелательное отношение к труду, культура труда.

ПодросткиВоспитывать Гражданские качества личности: интерес к общественной жизни, стремление помогать, патриотизм, активную жизненную позицию, критичность, оптимизм, общественную активность, чувство долга, предприимчивость Формировать Положительную « Я-концепцию » : умение аргументировать свою позицию, положительную самооценку, самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, лидерские качества, умение сопереживать Потребность в саморегуляции: ответственность, самоконтроль, рассудительность, тактичность, терпимость, самостоятельность, умение адаптироваться к новым условиям, умение прогнозировать собственную деятельность, умение организовать свою деятельность и анализировать её Потребность в здоровом образе жизни: разнообразие интересов, осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе способствовать Личностному и профессиональному самоопределению : формированию потребности в достижении цели (личностной и общественнозначимой), самовоспитанию, формированию умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии, формированию профессионально важных качеств личности, оценке и коррекции профессиональных планов воспитанников

старшек лассники формироват ь Положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности: уважительное отношение к людям, общественную активность, интерес к культуре и истории России, стремление принести пользу обществу, понимание личного и общественного значения труда, осознание личной и общественной значимости образования (знаний), потребность к самопознанию, умение ставить цели и реализовывать их, осознание значимости результата Потребность в общении в контексте культуры: умение идти на компромисс, тактичность, терпимость, толерантность, умение доказать свою точку зрения, умение выходить из конфликтных ситуаций, знание этики семейных отношений, умение организовать культурный досуг

Если образовательная программа кружка рассчитана на несколько лет обучения, то цели и задачи ставятся на каждый год обучения Если образовательная программа кружка рассчитана на несколько лет обучения, то цели и задачи ставятся на каждый год обучения

сроки реализации дополнительной образовательной программы краткосрочные – программы, тематических спецкурсов, рассчитанные на срок менее 1 учебного года; краткосрочные – программы, тематических спецкурсов, рассчитанные на срок менее 1 учебного года; одногодичные – программы, рассчитанные на 1 год обучения; одногодичные – программы, рассчитанные на 1 год обучения; долгосрочные – программы, рассчитанные на несколько лет обучения, но не более 6 лет; долгосрочные – программы, рассчитанные на несколько лет обучения, но не более 6 лет;

Формы и режим занятий Формы проведения занятий : Беседа с игровыми элементами, лекция, проблемная лекция, учебная игра, пресс-конференция, творческий проект, практические занятия(лабораторная работа), конкурс (КВН), семинар, заочная экскурсия, тематическая дискуссия, экскурсия, тематические задания по подгруппам, групповая консультация, защита творческой работы, деловая игра: презентация (вида деятельности, выставки т.п.), сюжетно- ролевая игра, игра-путешествие, игра-имитация, соревнования, состязания и др. Формы проведения занятий : Беседа с игровыми элементами, лекция, проблемная лекция, учебная игра, пресс-конференция, творческий проект, практические занятия(лабораторная работа), конкурс (КВН), семинар, заочная экскурсия, тематическая дискуссия, экскурсия, тематические задания по подгруппам, групповая консультация, защита творческой работы, деловая игра: презентация (вида деятельности, выставки т.п.), сюжетно- ролевая игра, игра-путешествие, игра-имитация, соревнования, состязания и др. Формы организации учебной работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Формы организации учебной работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Режим: 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часов и т.д. Режим: 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часов и т.д.

ожидаемые результаты и способы определения их результативности: Способы определения результативности: Устный опрос Устный опрос Наблюдение Наблюдение Решение тестовых заданий Решение тестовых заданий Анализ работ Анализ работ Контроль (входной, текущий, итоговый) Контроль (входной, текущий, итоговый) тренировочные упражнения тренировочные упражнения ситуативные тренинги. ситуативные тренинги. ролевые игры. ролевые игры. Формы подведения итогов: Выставки, соревнования, фестивали, конференции, наблюдение, презентация, зачетное упражнение, анкетирование, Выставки, соревнования, фестивали, конференции, наблюдение, презентация, зачетное упражнение, анкетирование,

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать: Учебно-тематический план п/п Название раздела Количество часов всеготеорияпрактика

Содержание программы краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий), с указанием количества часов. краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий), с указанием количества часов. Например: Ведение в программу. 2 часа и т.д. Например: Ведение в программу. 2 часа и т.д.

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей: - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д. дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Методическое обеспечение те м ы те м ы Разделы Форма занятия Приемы и методы проведения занятия Дидактичес кий материал и ТСО Форма подведен ия итогов 1. Игра, беседа, поход, экскурсия, викторина, турнир, соревнован ие, коференция Объяснительно- иллюстрированные (демонстрация, показ, рассказ), словесные, наглядные, практические методы. Видеоматер иалы, схемы, литература. Беседа..

Список использованной литературы При оформлении списка используемой литературы не стоит ограничиваться 3-4 источниками. Цель этого раздела – показать уровень теоретической подготовки педагога, его владение всеми необходимыми знаниями: педагогическими, методическими, психологическими. При оформлении списка используемой литературы не стоит ограничиваться 3-4 источниками. Цель этого раздела – показать уровень теоретической подготовки педагога, его владение всеми необходимыми знаниями: педагогическими, методическими, психологическими.

Календарно-тематическое планирование ДатаТема занятияЦель занятия Предполага емая Фактическая

Анализ работы кружка за прошлый учебный год и задачи на текущий учебный год 1. Год создания объединения: 2. Сохранность контингента в объединении (по какой причине выбыли): 2. Сохранность контингента в объединении (по какой причине выбыли): 3.Выполнение учебно-тематического плана Количество часов по плану – Количество часов по плану – Фактическое количество часов - Фактическое количество часов - 4. Какие цели и задачи программы реализованы/ не реализованы (почему)? Цели: Цели: Задачи: Задачи: - воспитательные - воспитательные - развивающие - развивающие - обучающие - обучающие 5. Планируемые изменения и дополнения в программе: 6. Выполнение плана культурно-массовых мероприятий Перечень мероприятий (праздники, встречи, экскурсии и т.д.) Кол-во участников

Анализ работы кружка за прошлый учебный год и задачи на текущий учебный год 7. Участие творческих работ обучаемых в различных выставках, конкурсах, фестивалях 7. Участие творческих работ обучаемых в различных выставках, конкурсах, фестивалях 9. Работа педагога по совершенствованию педагогического мастерства и созданию методики обучения и воспитания: а) проведение открытых занятий Тема занятияДля какой категории посетителей б) изготовление наглядных пособий: в) самообразование педагога (тема): курсы повышения квалификации (название учреждения и полное наименование изученного курса, количество часов): семинары, методобъединения, мастер-классы (название учреждения, темы мероприятия и форма участия): г) по каким направлениям педагогической деятельности есть необходимость пройти обучение :

План учебно-воспитательной работы цели и задачи на учебный год МероприятияСрокиответственный Организационная работа 1 Разработка и сбор методических материалов 2 Знакомство с родителями, классными руководителями 3 Первое организационное занятие Воспитательная работа 1 Здесь должны быть лекции, беседы, выставки, экскурсии, конкурсы и т.д. Связь с учебными заведениями, с общественностью, родителями 1 Здесь могут быть родительские собрания, выставки, с привлечением родителей, открытые занятия, совместные экскурсии и т.д. Методическая работа 1 Посещение мастер-классов, семинаров, творческих групп, педсоветов руководителем кружка. Разработка сценариев массовых мероприятий, разработка раздаточных материалов, подготовка выставочных материалов и т.д.

Журнала планирования и учета работы кружка Журнал должен быть заведен для каждой группы кружка отдельно на весь учебный год. Журнал должен быть заведен для каждой группы кружка отдельно на весь учебный год. Журнал ведет лично руководитель кружка. Он несет личную ответственность за его состояние. Журнал ведет лично руководитель кружка. Он несет личную ответственность за его состояние. Все записи в журнале ведутся шариковой ручкой синего или черного цвета. Не допускаются исправления, зачеркивания, использование штриха. Все записи в журнале ведутся шариковой ручкой синего или черного цвета. Не допускаются исправления, зачеркивания, использование штриха. Раздел «План работы» заполняется в начале учебного года или в начале каждого семестра (см. выше основные требования к составлению календарно-тематического плана работы кружка). Раздел «План работы» заполняется в начале учебного года или в начале каждого семестра (см. выше основные требования к составлению календарно-тематического плана работы кружка). В разделе «Общие сведения о воспитанниках (учениках, слушателях)» указывается п/п, фамилия, имя, отчество ребенка, данные о родителях, домашний адрес, телефона. Могут указываться и другие данные по решению администрации школы. В разделе «Общие сведения о воспитанниках (учениках, слушателях)» указывается п/п, фамилия, имя, отчество ребенка, данные о родителях, домашний адрес, телефона. Могут указываться и другие данные по решению администрации школы. Раздел «Вводный инструктаж по технике безопасности» заполняется в обязательном порядке. 6. Раздел «Вводный инструктаж по технике безопасности» заполняется в обязательном порядке. 6. В разделе «Учет посещаемости» применяются следующие условные обозначения: «н» - отсутствовал по неуважительной причине; «б» - отсутствовал по болезни; «у» - отсутствовал по уважительной причине. В разделе «Учет посещаемости» применяются следующие условные обозначения: «н» - отсутствовал по неуважительной причине; «б» - отсутствовал по болезни; «у» - отсутствовал по уважительной причине. Против фамилии выбывшего ученика пишется «выбыл». Против фамилии выбывшего ученика пишется «выбыл».

Журнала планирования и учета работы кружка В разделе «Учет работы кружка» указывается занятия, дата проведения (25.02), тема занятия (содержание работы на занятии), количество часов (в соответствии с календарно-тематическим планом), подпись руководителя кружка. В разделе «Учет работы кружка» указывается занятия, дата проведения (25.02), тема занятия (содержание работы на занятии), количество часов (в соответствии с календарно-тематическим планом), подпись руководителя кружка. Количество записанных часов должно соответствовать почасовой педагогической нагрузке. Количество записанных часов должно соответствовать почасовой педагогической нагрузке. Учет рабочего времени в дни отсутствия детей в школе (например, во время карантина, учений по ГО, дней здоровья, туристических поездок и т.д. на основании приказов МО, директора школы) руководитель кружка может вести в разделе «Методическая и практическая работа», указывая дату, содержание деятельности (виды работ), количество часов, подпись. В графе «Содержание деятельности» могут быть записаны следующие виды работ: изготовление методических пособий, устройств, наглядных пособий, ремонт приборов, инструментов, написание разработок тем, сценариев массовых мероприятий и т.д. Учет рабочего времени в дни отсутствия детей в школе (например, во время карантина, учений по ГО, дней здоровья, туристических поездок и т.д. на основании приказов МО, директора школы) руководитель кружка может вести в разделе «Методическая и практическая работа», указывая дату, содержание деятельности (виды работ), количество часов, подпись. В графе «Содержание деятельности» могут быть записаны следующие виды работ: изготовление методических пособий, устройств, наглядных пособий, ремонт приборов, инструментов, написание разработок тем, сценариев массовых мероприятий и т.д. Учет индивидуальных занятий (чаще всего в группах основного уровня) может вестись руководителем кружка на отдельной странице. Количество часов на индивидуальные занятия должно совпадать с учебно-тематическим планом. Учет индивидуальных занятий (чаще всего в группах основного уровня) может вестись руководителем кружка на отдельной странице. Количество часов на индивидуальные занятия должно совпадать с учебно-тематическим планом. На отдельной странице может вестись учет занятости кружка в подготовке и проведении массовых школьных, городских, мероприятий (выставок, концертов, конкурсов, творческих отчетов, соревнований и т.д.). На отдельной странице может вестись учет занятости кружка в подготовке и проведении массовых школьных, городских, мероприятий (выставок, концертов, конкурсов, творческих отчетов, соревнований и т.д.).

Журнал учета работы кружка проверяется не менее 5 раз в год: в начале учебного года, перед осенними каникулами, в конце 1 семестра, перед весенними каникулами, в конце учебного года. На страничке «Замечания по ведению журнала» заместитель директора школы, курирующий работу кружков, делает запись о результатах проверки журнала учета работы кружка: дата проверки, замечания, сроки устранения, подпись. Журнал учета работы кружка проверяется не менее 5 раз в год: в начале учебного года, перед осенними каникулами, в конце 1 семестра, перед весенними каникулами, в конце учебного года. На страничке «Замечания по ведению журнала» заместитель директора школы, курирующий работу кружков, делает запись о результатах проверки журнала учета работы кружка: дата проверки, замечания, сроки устранения, подпись.

Планы занятий При проведении занятия каждый педагог должен иметь план занятия: опытный - краткий (сжатый), начинающий – более развернутый. При проведении занятия каждый педагог должен иметь план занятия: опытный - краткий (сжатый), начинающий – более развернутый. Наличие подробных планов- конспектов необходимо в случаях, если педагогом проводится открытое занятие. Наличие подробных планов- конспектов необходимо в случаях, если педагогом проводится открытое занятие.

Журналы инструктажа обучающихся Заводятся данные журналы в объединениях, где занимаются воспитанники от 14 лет и старше. Журналы можно завести в общей тетради или специально распечатать готовые формы. Журналы прошиваются, нумеруются листы и заверяются печатью учреждения. Журнал инструктажа обучающихся, воспитанников по ППБ, ПДД, при возникновении ЧС заполняется ежемесячно. Заводятся данные журналы в объединениях, где занимаются воспитанники от 14 лет и старше. Журналы можно завести в общей тетради или специально распечатать готовые формы. Журналы прошиваются, нумеруются листы и заверяются печатью учреждения. Журнал инструктажа обучающихся, воспитанников по ППБ, ПДД, при возникновении ЧС заполняется ежемесячно. Журнал инструктажа обучающихся, воспитанников по охране труда заполняется 1 раз в 3 месяца. Журнал инструктажа обучающихся, воспитанников по охране труда заполняется 1 раз в 3 месяца.

Портфолио руководителя кружка или педагога дополнительного образования Портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования как форма прохождения аттестации. Портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования как форма прохождения аттестации.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге ФИО ФИО Образование (ОУ, год окончания, специальность, квалификация) Образование (ОУ, год окончания, специальность, квалификация) Должность Должность Стаж педагогический Стаж педагогический По должности По должности Наличие квалификационной категории Наличие квалификационной категории

Раздел 2. Организация образовательного процесса Образовательная программа Образовательная программа перечень УМК, разработки занятий, самоанализ занятий, перечень используемых электронных изданий, положения о различных мероприятиях, справки, карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, перечень УМК, разработки занятий, самоанализ занятий, перечень используемых электронных изданий, положения о различных мероприятиях, справки, карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, материалы по мониторингу уровня физического развития воспитанников: тесты, антропометрические исследования, календари спортивно-массовых мероприятий, положения о соревнованиях (для рук-ля по физич. Культуре). материалы по мониторингу уровня физического развития воспитанников: тесты, антропометрические исследования, календари спортивно-массовых мероприятий, положения о соревнованиях (для рук-ля по физич. Культуре). Работа с родителями (формы работы, подтверждающие материалы) Работа с родителями (формы работы, подтверждающие материалы)

Раздел 3. Научно- методическая деятельность Наличие собственных методических разработок Наличие собственных методических разработок Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, наставничество. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, наставничество.

Раздел 4. Результативность деятельности и достижений обучающихся. п/п п/п Статус мероприятия Наименован ие конкурса Дата проведен ия результа т наград ы 2. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах Материалы, отражающие официальную оценку работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, публикации в СМИ т п. 1. Достижения обучающихся

Раздел 5. Личные достижения Официальные награды (награда, звание, дата получения) Официальные награды (награда, звание, дата получения) Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (название конкурса, выставки, сроки, результат). Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (название конкурса, выставки, сроки, результат).