Анализ применения оружия сотрудниками органов внутренних дел свидетельствует, что чаще случается применять оружие сотрудникам подразделений ГАИ - 25,4%

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности применения к несовершеннолетним меры пресечения в виде заключения под стражу.
Advertisements

Порядок подачи заявления о преступлении. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за ложный донос. I. Ст. 306 УПК РФ Ложный донос Анонимное.
Административное принуждение- этод еятельность администрации, посредством которой устраняется и подавляется встречаемое администрацией сопротивление при.
Весенняя школа «Молодёжь против коррупции» Ялта, Украина Задачи оперативно-розыскной деятельности: поиск и фиксация фактических данных о: противоправных.
Первая помощь. По данным St. John Ambulance ежегодно оказание первой помощи в Великобритании способно спасти около жизней. Примерно столько же.
Уголовное право Это отрасль представляет собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний. Нормы уголовного права.
Защита прав человека в государстве: Защищать права человека в государстве помогает судебная система(состоит из судов, рассматривающих гражданские, уголовные,
«Задачи и принципы уголовного права» По дисциплине Правоведение.
СВЕДЕНИЯ О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОВД ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ,5% 2014 г г. РОСТ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ кражи +27,1% мошенничества +47,9%
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: презентация "Подросток и закон"
Лекция 13 1.Понятие ОИПД 2.Необходимая оборона 3.Задержание преступника 4.Крайняя необходимость 5.Принуждение 6.Обоснованный риск 7.Исполнение приказа.
1.Структура и виды государственной службы в России. 2. Гражданская государственная служба. 3. Военная служба. 4. Правоохранительная служба.
Уголовное право. Понятия и категории уголовного права.
Виды нарушений Правонарушение – юридический факт ( наряду с событием и действием ), действия, противоречащие нормам права ( антипод правомерному поведению.
Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Казань, 2009 Взаимодействие ФАС России с правоохранительными органами в рамках борьбы с картелями ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Андрей Цыганов, заместитель.
{ Задержание подозреваемого Выполнила студентка: Группы 5112-НБ Коробейникова Ольга.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН. ПОНЯТИЕ и ПРИЗНАКИ преступления Уголовная ответственность применяется за серьезные нарушения закона. Ее основанием.
Транксрипт:

Анализ применения оружия сотрудниками органов внутренних дел свидетельствует, что чаще случается применять оружие сотрудникам подразделений ГАИ - 25,4% случаев ППС - 21,5% случаев уголовного розыска - 17,3% случаев вневедомственной охраны -11,8% случаев

Процентное соотношение использования табельного оружия по службам распределяется следующим образом участковые инспектора –10,7 % подразделения по организованной преступности - 2,0% подразделения по незаконному обороту наркотиков - 1,8% подразделения по экономическим преступлениям - 1,0% исправительные учреждения - 0,6%

Как показывает практика, сотрудники органов внутренних дел применяют оружие в случаев - в целях отражения нападения на сотрудников ОВД; в случаев - в целях задержания лица, оказывающе­го вооруженное сопротивление; в случаев - в целях задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления и пытающегося скрыться; в случаев - в целях пресечения попытки завладения оружием сотрудника ОВД; в случаев - в целях защиты граждан от нападения опасного для их жизни или здоровья; в случаев - в целях ос­вобождения заложников и пре­сечения побега из-под стражи лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления.44,3% 22,2% 12,9% 12,4% 5,7% 0,5%

Использование огнестрельного оружия в других ситуациях можно распределить следующим образом распределить следующим образом для остановки транспортного средства путем его повреждения - в 51% случаев; для предупреждения о намерении применить оружие – в 42% случаев; для защиты граждан от угрозы нападения опасных животных - в 4,9% случаев; для подачи сигнала тревоги - в 1,1 % случаев; для вызова помощи - в 1,0 % случаев.

45,4% ситуаций, находясь в состоянии крайней необходимости 36,4% ситуаций, находясь в состоянии необходимой обороны Сотрудники органов внутренних дел применяют (используют) огнестрельное оружие 18,2% ситуаций, находясь в состоянии причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление

При подготовке данного исследования было изучено 1159 материалов служебных расследований, 30 уголовных дел по проблемам, связанным с применением оружия. Проанкетировано 318 сотрудников, представляющих различные службы органов внутренних дел. Анализ их ответов свидетельствует, что в ситуациях, относящихся к необходимой обороне, респонденты в 90,4% случаев считают применение оружия правомерным. В 88,9% случаев респонденты считают правомерным применение оружия и в отношении лиц, совершивших преступное посягательство. Оказавшись в критической ситуации, 51,9% опрошенных готовы применить табельное оружие. О своей неготовности заявили 34,9% респондентов.

Среди причин, которые их сдерживают, были названы: несовершенство законодательной базы, регламентирующей порядок применения оружия, - 39%, непредсказуемость последствий, которые могут наступить по факту применения оружия, - 24%, психологическая неподготовленность к применению оружия - 20%, затруднения правового характера, относящиеся к правильному осознанию той ситуации, в которой находится сотрудник в данный момент, а именно то ли в состоянии необходимой обороны, то ли в состоянии крайней необходимости – 3,8 %. Затруднились дать ответ -13,2% опрошенных. Действия 4,8% респондентов по материалам служебных расследований были признаны неправомерными. 38,1% сотрудников из числа тех, кому ранее приходилось применять табельное оружие в экстремальной ситуации, по разным мотивам не готовы вновь его применить. Причина - несовершенство законодательной базы.

Чтобы исключить подобные ситуации или свести к минимуму негативные последствия, необходимо глубоко усвоить условия и пределы, правовые основания применения и использования огнестрельного оружия.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН составления рапорта о применении огнестрельного оружия сотрудниками милиции (должностными лицами иных правоохранительных органов Российской Федерации) 1.Предварительная информация. а. Время и место получения информации. б. Характер сообщения: по радиостанции, телефонного звонка, устного заявления и т.д., данные о заявителе. в. Информация, характеризующая личность правонарушителя, задерживаемого: о его судимостях; возможной вооруженности; дерзости, об отношении к милиции (иным правоохранительным органам); о состоянии алкогольного опьянения, наркотического опьянения, психического заболевания, физической подготовленности (в особенности, владение приемами различных видов борьбы) г. Оперативные данные, например, о намерениях нарушителя. д. Информация об обстановке задержания

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН составления рапорта о применении огнестрельного оружия сотрудниками милиции (должностными лицами иных правоохранительных органов Российской Федерации) 2. Подготовка к операции. а. Особенности и порядок выдвижения на место. б. Состав группы. в. Вооруженность группы, наличие транспорта, спецсредств и т. п. г. Расстановка сил (кратко). 3. Прибытие на место. Пер­вый контакт с нарушителем. а. Окружающая обстановка: местность, видимость, наличие сооружений, транспортных средств, характер помещения и т.д. б. Первые сведения о нарушителе (нарушителях): состав группы, количество, возраст, телосложение, внешний вид, вооруженность, нали­чие транспортных средств; поведение: состояние опьянения, высказывания, угрозы, требования, условия, наличие и положение заложников Если стреляли, то зафиксировать последствия стрельбы - пробоины, гильзы и т. д.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН составления рапорта о применении огнестрельного оружия сотрудниками милиции (должностными лицами иных правоохранительных органов Российской Федерации) 4. Основания применения оружия. а. Признаки фактического по­ведения лица, подпадающие под конкретные пункты ст. 15, 16 За­кона РСФСР "О милиции", ст 37, 38, 39 УК РФ (13.14 УК РСФСР), и отображение этих признаков в со­знании сотрудника милиции (должностного лица иного правоохранительного органа) на момент принятия решения. б. Было ли сделано предупреждение о том, что вы сотрудник милиции (должностное лицо иного правоохранительного органа), и о намерении стрелять на поражение (порядок и форма такого предупреждения) Если предупреждение не делалось - объяснить, почему, с учетом требований ст. 12 Закона "О милиции" (неуместность, невозможность, опасность промедления). в. Конкретные требования сотрудника милиции (должностного лица иного правоохрани­тельного органа) к нарушителю (бросить оружие, не приближаться к сотруднику милиции (иному должностному лицу) ближе указанного расстояния, не прикасаться к табельному оружию и т. д.) и их выполнение последним. г. Необходимость применения оружия, отсутствие воз­можности другим способом задержать преступника, пресечь преступление и т.д.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН составления рапорта о применении огнестрельного оружия сотрудниками милиции (должностными лицами иных правоохранительных органов Российской Федерации) 5. Ведение огня. а. Обнажение оружия. б. Прицельность. По какой части тела предполагалось применить оружие. в. Количество выстрелов. г. (Дальность, видимость), д. Поза, положение нарушителя (укрытость, скорость дви­жения и т. д ) е. Поведение нарушителя (убегает, сопротивляется, отстреливается и т. п.). 6.Последующие действия сотрудника милиции (должностных лиц иных правоох­ранительных органов). 6.1 Характер задержания (возможно, нарушитель ранен и скрылся), сопротивление и проч. 6.2 Количество попаданий, характер ранений. 6.3 Порядок вызова следственно-оперативной группы, организация охраны места происшествия 6.4 Порядок оказания доврачебной помощи. (Если увезен машиной "скорой помощи", то организовать охрану либо уточнить номер бригады и больницы, куда его поместят.)

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН составления рапорта о применении огнестрельного оружия сотрудниками милиции (должностными лицами иных правоохранительных органов Российской Федерации) 6.5 Первые сведения, полученные от нарушителя, раненого - его слова (в т.ч. угрозы), показания, документы и проч., имеются ли рядом сообщники, предварительное установление их личности 6.6 Особое внимание уделить доказательной базе события, свидетели, вещественные доказательства, пострадавшие и т.п. 6.7 Количество израсходован­ных патронов, модель и номер использованного оружия, рапорт о списании боеприпасов в установленном порядке (Оружие не протирается и не чистится до его официального осмотра работником прокуратуры.) учетом правил применения оружия, предусмотренных Законом "О милиции". Правом применения огнестрельного оружия, на основании данного закона, по­мимо сотрудников милиции, по действующему российскому законодательству наделены следующие должностные лица правоохранительных органов Российской Федерации сотрудники ФСБ, сотрудники федеральной фельдъегерской связи, состоящие в кадрах ОВД, сотрудники налоговой полиции, прокуроры и следователи прокуратуры.