«МОУ Посевнинская СОШ» Проект «Лекарственные растения вокруг нас» Руководитель: Н.А.Петелина, учитель начальных классов р.п. Посевная 2012год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Познакомиться с историей использования лекарственных трав. 2. Выбрать лекарственное растение для исследования. 3. Узнать побольше о полезных свойствах.
Advertisements

Цели : Выявить знания о лекарственных растениях и их пользе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Красная книга П одготовили учащиеся 2 класса Учитель Кравченко С.А.
Лекарственные растения Цели урока: Познакомиться с некоторыми видами лекарственных растений Тракторозаводского района города Челябинска. Изучить применение.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ТИМОХИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА ШКОЛА 516 НЕВСКОГО РАЙОНА.
Зеленая аптека. Более50% лекарств имеют растительное происхождение. Лекарственные вещества, извлеченные из растений, имеют преимущество перед веществами,
Л ЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ НАШЕГО КРАЯ Выполнили ученики 4 б класса.
И если случится тебе простудиться, Привяжется кашель, поднимется жар, Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый, душистый отвар. Вс.
«Зелёная аптека» Мультимедийная поддержка урока курса «Наш мир» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов МОУ СОШ 56 Боровикова.
Лекарственные растения нашего края Лекарственные растения нашего края Автор : Федина Светлана Васильевна.
. Войди в лес другом. Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время.
В царстве лекарственных растений Исполнители: ученики 1 – 2 классов.
Лекарственные растения Костромской области Подготовлено ученицей 6 «а» Смирновой Екатериной.
Аптека на грядке Автор: Курганская Катя, 3 «Д» класс, МОУ НОШ 1 Научный руководитель: Мясоедова Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
Учителя начальных классов Учителя начальных классов МБОУ «Энтузиастская ООШ» Юрьев – Польского района Владимирской области Орлова И.Ю., Лелекова С.Н.
ПРОЕКТ «МОЯ РОДИНА – МОЯ УДМУРТИЯ» Выполнили: ученики 4 класса, Руководитель проекта Сайфуллина Эльвира Равильевна.
Тема «Арифметические действия над положительными и отрицательными числами» Тема «Арифметические действия над положительными и отрицательными числами» Урок.
Лес, как сказочное царство, Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства, Там кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке- В каждой.
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Лекарственные растения - растения, содержащие биологически активные вещества, которые могут быть использованы.
Чикина Наталья Александровна учитель биологии МБОУ гимназия 1 города Липецка.
Транксрипт:

«МОУ Посевнинская СОШ» Проект «Лекарственные растения вокруг нас» Руководитель: Н.А.Петелина, учитель начальных классов р.п. Посевная 2012год

Участники проекта Данный проект явился результатом исследовательской работы учащихся и учителя над темой «Лекарственные растения вокруг нас».

Актуальность Лекарственные растения содержат в себе действующие вещества, которые влияют на наш организм. В растениях есть и другие вещества, которые оказывают полезное действие или вредное, поэтому нужно знать лекарственные растения. В последнее время люди так увлеклись сбором таких растений, что они стали исчезать, некоторые занесены в Красную книгу. Лекарственные растения необходимо охранять!

Методика исследования 1-й этап подготовительный 2-й этап исследовательский 1. Посещение библиотеки 2. Работа с гербарным материалом 3. Анкетирование учащихся 4. Анкетирование взрослых 3-й этап обобщение результатов

Цель Изучить лекарственные растения нашего края

Задачи обобщить знания о лекарственных растениях нашего края; выяснить значение лекарственных растений для человека; выявить факторы отрицательного воздействия человека на лекарственные растения; научиться различать лекарственные растения по внешним признакам; создать альбом лекарственных растений нашего края.

Основополагающие вопросы Растут ли в нашем крае лекарственные растения? От каких болезней они помогают?

Лекарственные растения – это растения, образующие вещества, способные восстанавливать силы у людей, укреплять их здоровье, повышать работоспособность и жизненный тонус. В «зелёной аптеке» есть растения, которые могут влиять на работу - сердечно – сосудистой системы (пустырник обыкновенный, валериана лекарственная), -отхаркивающие (мать-и-мачеха, подорожник большой, -кровоостанавливающие (пастушья сумка, подорожник большой), -витаминоносные (шиповник) -и ряд растений другого направления и действия.

Удивительный мир лекарственных растений

Подорожник большой С названьем простым и тревожным, Зовущим за отчий порог, Невзрачный цветок-подорожник Растет у российских дорог. Дороги спешат за курганы, Дорогам конца не видать, И важно, что путникам раны Умеет цветок врачевать. Листок оторви осторожно И жгучую боль утоли…. Невзрачный цветок-подорожник, Растет у дороги в пыли.

Василек синий Настои, настойки и отвары василька синего применяют внутрь при простудных заболеваниях, кашле, отеках почечного и сердечного происхождения, воспалении мочевого пузыря и почек, для улучшения пищеварения, болях в желудке.

Шиповник Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка, Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешаны на ветке.

Ромашка Если случится тебе простудиться, Появится кашель, поднимется жар, Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый душистый отвар.

Мелисса Рекомендуется при болях в кишечнике, метеоризме, а также при малокровии и подагре. Настой и отвар травы мелиссы применяется в виде полосканий при заболеваниях десен, при ревматизме, болях в суставах, мышцах и ушибах. На больные места накладывают компрессы из травы мелиссы.

Одуванчик лекарственный Горькие вещества растения возбуждают аппетит, способствует улучшению пищеварения. Все части растения обладают жаропонижающим, потогонным, желчегонным, действием.

Диагностика Анкетирование учащихся

Анкетирование взрослых

-16% осознают, что за обыденной суетой не успевают замечать окружающую природу; -100% испытывают чувство жалости, огорчение к раненому дереву или обломанному кусту и негодование к тому, кто это сделал; -83% любуются красотой растений; -первые листочки весной, цветы у 100% вызывают радость, вдохновение, любовь к жизни; -92% сажали лекарственные растения.

Правила Нельзя срывать растения для букетов. Собирать лекарственные растения можно в тех местах, где их много. Собирая лекарственные растения, нужно обязательно часть их оставлять в природе, чтобы они размножались. Есть редкие растения, их рвать совсем нельзя. Нужно знать, какие части растений имеют лечебное значение.

Заключение В ходе исследовательской работы научились различать, узнавать растения по внешним признакам, познакомились с их лекарственным значением, выявили меры по сохранению лекарственных растений в природе. Работа помогла нам понять, что они являются частью природы и люди должны бережно относиться к ней. Мы решили, что будем выращивать на своих участках и огородах лекарственные растения, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.

Наше обращение Дерево, трава, цветок, и птица Дерево, трава, цветок, и птица Не всегда умеют защититься. Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. На планете мы останемся одни. И очень просим каждого из вас: И очень просим каждого из вас: В любое время, каждый раз В любое время, каждый раз С добрым сердцем в лес входите, С добрым сердцем в лес входите, Все, что есть в нем берегите! Все, что есть в нем берегите!