Менеджмент качества образования в МОУ Академическом лицее г.Томска (2008-2020г.г.) Управленческая программа развития учреждения Тоболкина И.Н., к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия реализации КПМО ОУ: «Менеджмент качества образования в МОУ Академическом лицее г.Томска ( г.г.)» Управленческая программа развития учреждения.
Advertisements

МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Организация позитивных системных изменений в образовательном процессе МОУ Академического лицея г. Томска в условиях реализации V направления КПМО (посредством.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Транксрипт:

Менеджмент качества образования в МОУ Академическом лицее г.Томска ( г.г.) Управленческая программа развития учреждения Тоболкина И.Н., к.п.н., Панова Е.В., к.п.н.

Структура Анализ образовательной ситуации МОУ Академического лицея в условиях модернизации Теоретические аспекты качества образования (подходы к формированию компетентностей и качества образовательной деятельности субъектов образования) Методологические положения программы

Этапы реализации программы I этап ( гг.) расширение сети профильных направлений с учетом запросов инновационной экономики; разработка пакета (образовательного модуля) для участников общественных институтов (попечительские, наблюдательные, управляющие советы) с целью формирования управляющих компетенций данных структур с привлечением действующих членов советов; осмысление возможных профессиональных проб в соответствии с профилизацией обучающихся; осмысление и анализ возможного изменения технологических процессов обучения; разработка и апробация тестовых заданий с целью измерения компетентностей обучающихся; разработка «пробных стандартов» для программ внеучебной деятельности; значительное расширение круга социальных партнеров на договорной основе; запуск работы службы качества обучения и воспитания (СОКОВ) и ее отделов: лицейского стандарта качества; лицейского тестирования компетентностей; информационного обеспечения качества образования, воспитания, пропаганды; мониторинговых исследований качества образования и воспитания.

Этапы реализации программы II этап ( гг.) создание условий для участия трудоспособного населения в непрерывном образовании; сетевые курсы повышения квалификации, переподготовки кадров; усиление позиций ОУ в организации научно-исследовательской работы обучающихся; ротация управленческих кадров институтов общественного участия в управлении ОУ (не менее 15% от предыдущего состава) через изменение статуса (коаптированные фигуры, консультанты). коррекция экономических механизмов («оплата за качество»); усиление контроля за самообразованием, самореализацией педагогических работников в проявлении мировоззренческой активности (через витагенный опыт педагогов) и совершенствование локальных форм повышения квалификации сотрудников; отработка профильных направлений обучения; создание деятельностных блоков старшей (профильной ) школы; внедрение наиболее оптимальных технологий обучения в условиях КПМО и инноваций в сфере экономики; внедрение тестовых заданий в систему обучения ОУ; разработка и реализация среднесрочной программы развития по работе с одаренными детьми с учетом стратегий развития и соблюдения технологических принципов обучения детей с повышенным уровнем интеллектуальных возможностей; разворачивание социальных, гражданских, творческих проектов, обеспечивающих занятость всех детей в зависимости от способностей и освоенных компетентностей.

Этапы реализации программы III этап ( гг.) апробация инновационных образовательных программ исследовательского характера; проверка работы механизмов обеспечения функционирования системы оценки качества образования в ОУ (СОКОВ), встраивание лицейской системы в общегородскую и региональную; комплексный анализ 2-х этапов реализации среднесрочных программ по формированию витагенного опыта обучающихся; запуск новой среднесрочной программы развития по работе с одаренными детьми с учетом статуса учреждения и задач программы элитного образования; разработка пакета по психологическому сопровождению элитного образования в ОУ; обобщение опыта работы Центра управляющего совета и созданных комиссий; обобщение опыта работы Центра гражданского образования как экспериментальной площадки РЦРО; создание устойчивого сетевого взаимодействия со школами города по междисциплинарному обучению, городским проектам, инициированных МОУ Академическим лицеем (семинары, игры, школы-партнеры, круглые столы и т.д.); описание новой модели ОУ, управленческих механизмов, обеспечивающих стабильно высокие результаты деятельности; апробация новых стандартов общего образования, основанных на компетентностном подходе; завершение работы по созданию пакета стандартов внеучебной деятельности и мониторингов; 100% переход учителей ОУ на программу портфолио, учитывающую состояние внутренней системы оценки качества профессиональной деятельности ОУ.

Методологические положения программы Проблемы –недостаточность междисциплинарных форм, методов, способов обучения и избыток предметной специализации в лицейском содержании образования приводит к несоответствию требованиям инновационной экономики; –неудовлетворенность подготовленности субъектов образования учреждения к глобальным изменением в системе образования в целом; отсутствие целостного, системного представления о процессах, происходящих в образовательном поле; –недостаточность сформированности способности выстраивания индивидуальной траектории развития в присвоении информации при наличии избыточных предметных компетенций; –отсутствие должной системы профессиональной подготовки и переподготовки педагогических работников по работе с одаренными детьми на муниципальном и региональном уровнях при наличии социального, государственного заказов; –разработка модуля занятий по социализации обучающихся профильных классов, ориентирующих на самореализацию в Томской области; –разработка программы по управлению качеством, позволяющей обеспечить системно-деятельностный контроль за качеством образования в ОУ и выполнением социального заказа на высоком уровне;

Методологические положения программы Цель программы Проектирование и апробация эффективной модели управления качеством образования на основе осуществления мониторинга управленческих решений через внедрение концептуальных, методологических, управленческих шагов.

Методологические положения программы Задачи программы Разработка и описание модели управления качеством образования в МОУ Академическом лицее. Апробация модели управления качеством образования. Создание системы научно-методического обеспечения и психологического сопровождения программы управления качеством образования. Разработка методических рекомендаций по повышению эффективности управления образовательным учреждением в контексте обеспечения качества. Организация научно-методических проб: моделирование стандартов внеучебной деятельности, ее мониторингов к видам внеучебной деятельности; анализ и рефлексия экспериментальной работы. Создание структур и механизмов менеджмента качества образовательной деятельности в ОУ. Активизация мотивации педагогического коллектива ОУ на реализацию долгосрочного (КПМО) государственного проекта (создание условий для самоопределения педагогов на выбор определенного уровня решения экспериментальной задачи, связанной с КПМО). Разработка программ и учебных планов в соответствии с КПМО. Обеспечение деятельности учителей, осуществляющих реализацию программы качества ОУ необходимыми финансовыми, материально-техническими, информационными, юридическими средствами. Обеспечить переход от эксперимента в междисциплинарном обучении к внедрению полученного опыта в другие ОУ до 2018г. Организовать работу творческих групп по поиску способов организации, форм, методов, приемов новых или не внедренных лицеем технологий в образовательную практику. Оказание методической помощи в виде консультаций (тематических, индивидуальных, групповых) по удержанию масштаба и содержания программ качества. Разработка модуля программы повышения квалификации по работе с одаренными детьми как способа удержания корпоративной культуры, традиций, норм конкретного учреждения; предъявление данного модуля на экспертизу в качестве курса повышения квалификации.

Объект мониторинговых исследований: Содержание качества образования в МОУ Академическом лицее с учетом регионального и федерального компонентов. Субъект мониторинга: Педагоги (штатные учителя и совместители) Обучающиеся трех образовательных ступеней Родители (законные представители) обучающихся Члены общественно-государственных структур, участвующих в управлении ОУ.

Принципы управления качеством образования в ОУ Эффективность (уровень образованности выпускников ОУ, соответствие уровня и содержания их подготовки запросам общества, положительная динамика в образовании каждого обучающегося, ОУ в целом). Преемственность (образовательный процесс должен быть преемственным на всех трех ступенях обучения). Оптимальность (совокупность затрат времени, ресурсов). Объективность (реальная информация о исследуемом объекте). Системность (проведение всестороннего мониторинга). Дифференцированность (проведение мониторинговых исследований различных видов деятельности). Устойчивость (стабильность и преемственность педагогических кадров). Интегративность (включение общего образования в систему ВПО, СПО, НПО). Взаимоответственность (ответственность всех субъектов образовательного процесса за его качество). Процессность (управление рассматривается как непрерывная серия взаимосвязанных, выполняемых одновременно или в некоторой последовательности управленческих функций, ориентированных на достижение поставленной цели). Программно-целевой (целенаправленное изменение системы ОУ, ее переход в проектируемое состояние).

Методы, используемые в УПР «Менеджмент качества образования в ОУ» Системный анализ образовательной и воспитательной деятельности ОУ. Мониторинговые исследования субъектов образования ОУ. Контрольные мониторинги школьной документации различного уровня. Мониторинг применения здовьесберегающих технологий в учебном процессе. Изучение мировоззренческой активности обучающихся, как показателя высших компетентностей. Экспресс-опрос: выявление витагенного опыта родителей, обучающихся, педагогов. Компьютерное определение уровня развития структур личности выпускников 3-х ступеней. Анализ уровня самоактуализации на карьерный рост, личностный путь развития (индивидуальная программа развития, выходящая за рамки государственного стандарта, профиизация обучения). Процессуальный механизм реализации УПР включает качество целей, качество условий, качество образовательного процесса, качество конечных результатов.

Основные показатели оценки деятельности ОУ Соответствие деятельности ОУ законодательству в области образования, нормативно-правовым актам, обеспечивающим доступность качественного образования; Обеспечение высокого качества обучения и воспитания; Обеспечение комплексной безопасности субъектов образовательного и воспитательного процессов; Корпоративное единство и культура ОУ.

Структура и механизмы МК образовательной деятельности в лицее Научно-методический совет ПСИРО Педагоги ОУ Заместители директора ОУ Заведующие кафедрами Классные руководители Аттестационная служба Управляющий совет – совет лицея Комиссия по распределению средств Стимулирующих выплат Комиссия по внешнему партнерству Комиссия по обеспечению сбережения Здоровья обучающихся СОКОВ (Служба обеспечения качества обучения и воспитания) Отдел ЛСК Отдел ЛТК Отдел ИОКОВП Отдел МИКОВ

Витагенный опыт Родители Позиционирование опыта респектабельности и конкурентоспособности родителя как специалиста. Пропаганда успешности родителя как воспитателя. Представление опыта благополучия родителя как члена семьи. Пропагандирование гражданского опыта позиции родителя как социально-активной личности. Открытая демонстрация родителем здорового образа жизни. Включенность в управление образованием и воспитанием на различных уровнях всех детей ОУ.

Витагенный опыт Ученик Ориентация на проявление компетентности обучающихся с учетом возрастных особенностей (классификации Х.Ганеева): пропедевтической, допрофессиональной общекультурной компетентности, включающей методологическую. Наличие психического и физического здоровья, демонстрация (позиционирование) здорового образа жизни. Получение образования из различных сред, основываясь на самоопределении, самообучение в течение всей жизни; демонстрация готовности к конкурентоспособности при поступлении на престижные специальности (в перспективе должности), основывающаяся на умении учиться постоянно. Наличие коммуникативного опыта: взаимодействие, взаимовыручка, умение работать в команде, проявление способности налаживать сотрудничество с другими, кооперативность. Наличие мотивированности на достижение ожидаемых результатов: личностный путь развития, карьерный рост: от витагенного опыта ученика – к многофункциональному опыту сотрудника.

Витагенный опыт Учитель Преподавание учителя через персонализацию. Рассмотрение своего педагогического «Я» через призму целостности, востребованности, технологичности, известности, конкурентоспособности и признания обществом. Владение методом бесконфликтной педагогики. Позиционирование себя как социально активной личности, умеющей работать в команде корпоративной культуры ОУ. Педагогическая рефлексия по арсеналу используемых форм и технологий в достижении качества образования подопечных. Способность вести обработку результатов учебного процесса по предмету, вести сравнительный анализ, видеть дальнейшую перспективу, повышение уровня развития аналитических способностей. Осуществление коучинга, т.е. помощи в подготовке и обучении новых и молодых сотрудников.