Тюменская область, ХМАО-Югра, Октябрьский район, п.Сергино Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Черных А.Н.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Консультация для воспитателей «Разговорная речь взрослого как эталон общения с ребёнком» Выполнила Учитель-логопед Шлюева Т. В.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе,
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Разработал: Дашдиев В.А.. Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее.
Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература;
Словарный запас дошкольника В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми,
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Транксрипт:

Тюменская область, ХМАО-Югра, Октябрьский район, п.Сергино Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» Развитие речи в детском саду в детском саду или Госпожа Развитие речи и компания п.Сергино 2012 Автор: заведующий Шарафутдинова Чулпан Равиловна Методическая разработка Деловая игра

Священное уменье говорить, Произносить слова и строить фразу. Как просто это: стоит рот открыть, И чудо слова возникает сразу. Е.Винокуров

Актуальность Актуальность В последние десятилетия идет тенденция роста детей с различными дефектами речи. В последние десятилетия идет тенденция роста детей с различными дефектами речи. Нет полного знания обо всех аспектах развития речи у самих взрослых. Нет полного знания обо всех аспектах развития речи у самих взрослых. Полная, содержательная речь показатель высокой интеллектуальности личности. Полная, содержательная речь показатель высокой интеллектуальности личности.

Формирование словаря Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений. Р.Декарт

Задачи словарной работы: Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения. Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения. Обеспечить освоение социально закрепленного содержания слов. Решение этой задачи предполагает: а)овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям; б)освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений; в)проникновение в образный строй речи и умение пользоваться им. Обеспечить освоение социально закрепленного содержания слов. Решение этой задачи предполагает: а)овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям; б)освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений; в)проникновение в образный строй речи и умение пользоваться им. Активизация словаря это не только знание слов, но и введение их в практику общения.

П РИНЦИПЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ П РИНЦИПЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ опора при формировании словаря у детей на активное и действенное познание ими окружающей действительности. (труд, игра, НОД, бытовая деятельность). опора при формировании словаря у детей на активное и действенное познание ими окружающей действительности. (труд, игра, НОД, бытовая деятельность). Связь содержания словарной работы с постепенно развивающимися возможностями познания ребенком окружающего мира. Связь содержания словарной работы с постепенно развивающимися возможностями познания ребенком окружающего мира.

Направления Направления Расширение словаря ребенка на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений. Расширение словаря ребенка на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений. Введение слов, обозначающих качества, свойства, отношения, на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Введение слов, обозначающих качества, свойства, отношения, на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Введение слов, обозначающих элементарные понятия, на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам. Введение слов, обозначающих элементарные понятия, на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам. Эти три направления словарной работы имеют место во всех возрастных группах и прослеживаются на разном содержании: при ознакомлении с объектами и явлениями природы, предметами материальной культуры, явлениями общественной жизни и т. д. Эти три направления словарной работы имеют место во всех возрастных группах и прослеживаются на разном содержании: при ознакомлении с объектами и явлениями природы, предметами материальной культуры, явлениями общественной жизни и т. д.

Коммуникация Уметь общаться – в счастье купаться! Народная мудрость Коммуникация Уметь общаться – в счастье купаться! Народная мудрость Общение – взаимодействие людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Общение для человека – его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта.

вербальных средств на 7 %; вербальных средств на 7 %; звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38 %; звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38 %; невербальных средств – 55 %» невербальных средств – 55 %» Альберт Мейерабиан. Передача информации происходит Передача информации происходит за счет: за счет:

Фатическое общение –содержательное и информативное общение. Люди обмениваются мыслями, чувствами, идеями. Нефатическое общение – формальное общение, для поддержания контакта. Вербальное общение – при помощи слов. Невербальное общение – мимика, жесты.

Контактное общение – непосредственное общение (беседа, разговор, доклад). Дистантное общение – опосредованное общение, при котором общение происходит на расстоянии (телефон, письмо, книга, произведения искусства).

Опосредованное - непосредственное общение эти виды общения тесно связаны с контактным и дистантным, поскольку, как правило, контактное общение, не требующее дополнительных средств для его осуществления, - это общение непосредственное. А общение на расстоянии или тогда, когда между «репликами» партнеров проходит некоторое время, является опосредованным. эти виды общения тесно связаны с контактным и дистантным, поскольку, как правило, контактное общение, не требующее дополнительных средств для его осуществления, - это общение непосредственное. А общение на расстоянии или тогда, когда между «репликами» партнеров проходит некоторое время, является опосредованным.

Межличностное - публичное - массовое общение Эти виды общения выделяются в зависимости от того, сколько партнеров общаются. Если в общении принимают участие двое (один+один), то это общение межличностное. Если общаются несколько человек (один+много), то его особенности зависят от того, сколько всего человек вступают во взаимодействие и какова ситуация общения в целом. Это могут быть и трое -четверо друзей в неформальной обстановке - тогда их общение близко к межличностному, а может быть и человек 20-50, и в этом случае оно становится публичным даже в неофициальной обстановке. Групповое общение характеризуется тем, что в нем еще возможен диалог, но уже необходим лидер, регулирующий это общение. Публичное общение обычно протекает в форме монолога. Оно всегда требует структурирования, поскольку люди в таких случаях собираются вместе ради достижения какой-то важной цели. Эти виды общения выделяются в зависимости от того, сколько партнеров общаются. Если в общении принимают участие двое (один+один), то это общение межличностное. Если общаются несколько человек (один+много), то его особенности зависят от того, сколько всего человек вступают во взаимодействие и какова ситуация общения в целом. Это могут быть и трое -четверо друзей в неформальной обстановке - тогда их общение близко к межличностному, а может быть и человек 20-50, и в этом случае оно становится публичным даже в неофициальной обстановке. Групповое общение характеризуется тем, что в нем еще возможен диалог, но уже необходим лидер, регулирующий это общение. Публичное общение обычно протекает в форме монолога. Оно всегда требует структурирования, поскольку люди в таких случаях собираются вместе ради достижения какой-то важной цели.

Официальное - неофициальное общение Официальное (должностное) общение - это взаимодействие в строгой деловой обстановке, следовательно, с соблюдением всех правил и формальностей. Частное общение - это взаимоотношения, не ограниченные строгими рамками деловой ситуации и официальными речевыми ролями. Официальное общение происходит в сфере производственно-деловых отношений, т.е. там, где возможно исполнение человеком той или иной должности (начальника, подчиненного, коллеги, представителя власти и т.д.). Неофициальное, т.е. частное, общение, протекает более свободно и подчиняется только общим законам речевого взаимодействия. Официальное (должностное) общение - это взаимодействие в строгой деловой обстановке, следовательно, с соблюдением всех правил и формальностей. Частное общение - это взаимоотношения, не ограниченные строгими рамками деловой ситуации и официальными речевыми ролями. Официальное общение происходит в сфере производственно-деловых отношений, т.е. там, где возможно исполнение человеком той или иной должности (начальника, подчиненного, коллеги, представителя власти и т.д.). Неофициальное, т.е. частное, общение, протекает более свободно и подчиняется только общим законам речевого взаимодействия. Свободное – стереотипное общение. Стереотипный вид общения используется, прежде всего, тогда, когда речь идет о соблюдении установленных ритуалов, т.е. о типовом поведении в типовых ситуациях. Свободное – стереотипное общение. Стереотипный вид общения используется, прежде всего, тогда, когда речь идет о соблюдении установленных ритуалов, т.е. о типовом поведении в типовых ситуациях.

ДИАЛОГ ДИАЛОГ Форма речи, характеризующаяся сменой высказывания двух или нескольких говорящих или обменом репликами. Форма речи, характеризующаяся сменой высказывания двух или нескольких говорящих или обменом репликами. Первичная, естественная форма общения. Первичная, естественная форма общения.

МИМИКА МИМИКА показатель чувств, эмоций говорящего; показатель чувств, эмоций говорящего; Позволяет лучше понять оппонента, разобраться, какие чувства он испытывает. Позволяет лучше понять оппонента, разобраться, какие чувства он испытывает.

ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ Языку учат с детства, а жесты усваиваются естественным путем, и хотя никто предварительно не объясняет, не расшифровывает их значение, говорящие правильно понимают и используют их. Вероятно, объясняется тем, что жест используется чаще всего не сам по себе, а сопровождает слово, служит для него своеобразным подспорьем, а иногда уточняет его. Языку учат с детства, а жесты усваиваются естественным путем, и хотя никто предварительно не объясняет, не расшифровывает их значение, говорящие правильно понимают и используют их. Вероятно, объясняется тем, что жест используется чаще всего не сам по себе, а сопровождает слово, служит для него своеобразным подспорьем, а иногда уточняет его.

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ Непосредственная образовательная деятельность является основной формой работы по воспитанию звуковой культуры речи (область «Коммуникация»). Они проводятся не от случая к случаю, а систематически. Однако для успешного формирования у детей звуковой культуры речи нельзя ограничиваться только специальными НОД. Поэтому, планируя различную деятельность по родному языку (например, разучивание стихотворения, работа с картинками и т. д), надо включать в ее программное содержание отдельные разделы воспитания звуковой культуры речи (формирование выразительности речи, развитие речевого дыхания и т. д.). Непосредственная образовательная деятельность является основной формой работы по воспитанию звуковой культуры речи (область «Коммуникация»). Они проводятся не от случая к случаю, а систематически. Однако для успешного формирования у детей звуковой культуры речи нельзя ограничиваться только специальными НОД. Поэтому, планируя различную деятельность по родному языку (например, разучивание стихотворения, работа с картинками и т. д), надо включать в ее программное содержание отдельные разделы воспитания звуковой культуры речи (формирование выразительности речи, развитие речевого дыхания и т. д.).

Полный звуковой (фонетический) анализ слова Полный звуковой (фонетический) анализ слова включает определение и состав звуков в слове в их качественном своеобразии, и порядок их следования. Необходимо услышать в слове ударение, мягкость и твердость согласных звуков, их звонкость и глухость (лиса, лампа, мышка, мишка, зубы, суп), услышать в самом начале слова ёлка не один звук, а два (йо) и многое другое. Звуковой анализ слова обязательно требует установления последовательности звуков. Ведь звучащее слово это процесс, как и вообще речь. Оно состоит из звуков, следующих один за другим. В слове, как и в предложении, и в связном высказывании, проявляются самые общие свойства речи дискретность, отдельность составляющих его единиц (звуков) и их линейность, последовательность, поэтому полный звуковой анализ словаэто установление последовательности звуков с их качественными особенностями (включая и выделение ударного гласного). включает определение и состав звуков в слове в их качественном своеобразии, и порядок их следования. Необходимо услышать в слове ударение, мягкость и твердость согласных звуков, их звонкость и глухость (лиса, лампа, мышка, мишка, зубы, суп), услышать в самом начале слова ёлка не один звук, а два (йо) и многое другое. Звуковой анализ слова обязательно требует установления последовательности звуков. Ведь звучащее слово это процесс, как и вообще речь. Оно состоит из звуков, следующих один за другим. В слове, как и в предложении, и в связном высказывании, проявляются самые общие свойства речи дискретность, отдельность составляющих его единиц (звуков) и их линейность, последовательность, поэтому полный звуковой анализ словаэто установление последовательности звуков с их качественными особенностями (включая и выделение ударного гласного).

Особенности грамматического строя речи Овладение грамматическим строем речи предполагает усвоение как, парадигматических, так и синтагматических связей. В процессе формирования грамматического строя речи осуществляется выделение (первоначально – на практическом, неосознанном уровне) морфем и соотнесение их с лексическим или грамматическим значением. На основании этого и возникают языковые обобщения: морфологические и синтаксические.

Только овладев определенными языковыми закономерностями, ребенок правильно моделирует собственные речевые высказывания. умения анализировать звуковую, морфологическую структуру слов; выделять общее и специфическое в различных формах одного и того же слова (дом-дома-домой); В различных словах с одним и тем же грамматическим значением (парты-столы); умение синтезировать различные морфемы в структуре слова на основе закономерностей языка. Формирование языковых обобщений происходит на основе достаточного уровня развития аналитико-синтетической деятельности ребенка:

Язык Язык Язык – это система знаков. Основные функции языка: 1) средство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта; 2) средство общения (коммуникация); 3) орудие интеллектуальной деятельности (восприятие, памяти, мышления, воображения)

Выполняя первую функцию, язык служит средством кодирования информации об изученных свойствах предметов и явлений и является достоянием последующих поколений. Выполняя функцию средства общения, язык позволяет оказывать на собеседника прямое или косвенное воздействие. Язык может иметь две стороны: быть рецептивным, т.е. использоваться для понимания, и экспрессивным, т.е. употребляться устно или письменно. Проще говоря язык выражает идею, заключенную в передаваемом сообщении.

С ВЯЗНАЯ РЕЧЬ Речь – это язык в действии. С ВЯЗНАЯ РЕЧЬ Речь – это язык в действии. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. Речь – исторически сложившая форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.

Речь маленького ребенка ситуативна, преобладает экспрессивное изложение. Первые связные высказывания трехлетних детей состоят из двух-трех фраз, однако их необходимо рассматривать именно как связное изложение. Обучение разговорной речи в младшем дошкольном возрасте и ее дальнейшее развитие является основой формирования монологической речи. Речь маленького ребенка ситуативна, преобладает экспрессивное изложение. Первые связные высказывания трехлетних детей состоят из двух-трех фраз, однако их необходимо рассматривать именно как связное изложение. Обучение разговорной речи в младшем дошкольном возрасте и ее дальнейшее развитие является основой формирования монологической речи. В среднем дошкольном возрасте большое влияние на развитие связной речи оказывает активизация словаря, объем которого достигает к этому времени примерно 2,5 тыс. слов. Высказывания детей становятся более последовательными и развернутыми, хотя структура речи еще несовершенна. В средней группе детей начинают обучать составлению небольших рассказов по картинам, игрушкам. Однако в большинстве своем детские рассказы пока еще просто копируют образец взрослого. В этом возрасте происходит интенсивное развитие контекстной речи, т. е. речи, которая понятна сама по себе. В среднем дошкольном возрасте большое влияние на развитие связной речи оказывает активизация словаря, объем которого достигает к этому времени примерно 2,5 тыс. слов. Высказывания детей становятся более последовательными и развернутыми, хотя структура речи еще несовершенна. В средней группе детей начинают обучать составлению небольших рассказов по картинам, игрушкам. Однако в большинстве своем детские рассказы пока еще просто копируют образец взрослого. В этом возрасте происходит интенсивное развитие контекстной речи, т. е. речи, которая понятна сама по себе.

У детей старшего дошкольного возраста связная речь достигает довольно высокого уровня. На вопросы ребенок отвечает достаточно точными, краткими или же развернутыми (если это необходимо) ответами. Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять или исправлять их. У детей старшего дошкольного возраста связная речь достигает довольно высокого уровня. На вопросы ребенок отвечает достаточно точными, краткими или же развернутыми (если это необходимо) ответами. Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять или исправлять их. На шестом году жизни ребенок может довольно последовательно и четко составить описательный и сюжетный рассказы на предложенную ему тему. Однако дети все еще нуждаются в предшествующем образце воспитателя. Умение передавать в рассказе свое эмоциональное отношение к описываемым предметам или явлениям у них развито недостаточно. Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а также во время НОД. На шестом году жизни ребенок может довольно последовательно и четко составить описательный и сюжетный рассказы на предложенную ему тему. Однако дети все еще нуждаются в предшествующем образце воспитателя. Умение передавать в рассказе свое эмоциональное отношение к описываемым предметам или явлениям у них развито недостаточно. Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а также во время НОД.

М ОНОЛОГ М ОНОЛОГ Форма развернутого речевого высказывания, представляющая собой речь, обращенную к самому себе или другим, в отличие от диалога не рассчитанную на непосредственную реакцию другого лица (доклад, личное письмо, выступление на конференции…)

П РИЗНАКИ МОНОЛОГА П РИЗНАКИ МОНОЛОГА Коммуникативная направленность (цель говорящего и адресат, т.е. те, для кого поизносится монолог). Коммуникативная направленность (цель говорящего и адресат, т.е. те, для кого поизносится монолог). Развернутость высказывания. Развернутость высказывания. Логичность и связанность изложения. Логичность и связанность изложения. Смысловая законченность. Смысловая законченность.

О ЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ О ЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Дети дошкольного возраста слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому овладение ими навыками выразительного чтения, приобретает особое значение.

Р абота по развитию речи в соответствие с ФГТ проводится в различных образовательных областях: Здоровье Здоровье Физическая культура Физическая культура Безопасность Безопасность Социализация Социализация Труд Труд Познание Познание Коммуникация Коммуникация Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Художественное творчество Художественное творчество Музыка Музыка

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи. Иметь ясную, четкую, отчетливую и связную речь, т. е. хорошую дикцию. Иметь ясную, четкую, отчетливую и связную речь, т. е. хорошую дикцию. Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм. Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания, Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания, В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса. В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса. Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей). Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей).

Условия успешного речевого развития В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками: Педагоги: Педагоги: -побуждают детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой; -задают детям образцы речевого этикета, правильной литературной речи: четкой, ясной, красочной, полной, грамматически правильной; - обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями; - следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят игры по звуковому анализу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения); - наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их;

- обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей: - обеспечивают условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность; - помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них; - обеспечивают развитие образной стороны речи (переносный смысл слов); - знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами; - создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: - учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами; - учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения;

- развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей: - поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания; - организуют диалоги между детьми и со взрослыми; - уделяют особое внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции; - создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями: - стимулируют детей комментировать свою речь; - упражняют в умении планировать свою деятельность; - поощряют детское словотворчество. - приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

Благодарю за ВНИМАНИЕ! п.Сергино 2012 г.