Человек в системе экономических отношений Обществознание 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок обществознания, 11 класс Инёшина Татьяна Михайловна, МОУ СОШ 8 УКМО.
Advertisements

Человек в системе экономических отношений Обществознание 11 класс.
Человек в системе экономических отношений ЦЕЛЬ: раскрыть обычную картину положения человека в системе экономических отношений; закрепить знания о формах.
Экономика 10 класс. Проверка домашнего задания Дайте определение потребителя в соответствии с ФЗ РФ «О защите прав потребителя» Какие условия необходимы,
Что означает вести себя рационально? Рациональное поведение – продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами. Кто.
Экономическая деятельность - Представляет собой все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечений материальных.
Тема: Человек в системе экономических отношений Учитель: Васильева А.И.
L/O/G/O Человек в системе экономических отношений.
Потребление Рациональное поведение потребителя. Полезность Рациональное поведение потребителя – стремление извлечь для себя максимум полезности. Полезность.
План урока 1. Рациональное поведение потребителя 2. Рациональное поведение производителя.
. Значение: представляет собой все виды хоз-ой деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Лекция 32. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
. Значение: представляет собой все виды хоз-ой деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни.
Эластичность спроса. Эластичность это степень чувствительности спроса к различным факторам. Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя.
Тест Обществознание § класс. 1 А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ Б. Налоги – обязательные платежи граждан.
Экономика 5 тренажер Автор: Киселева Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей города Троицка» г. Троицк.
Принципы действия хозяйствующих субъектов экономики. Кривая производственных возможностей.
Обществознание.ГИА (ОГЭ). Обучающие тесты по теме Экономика
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Человек в системе экономических отношений Обществознание 11 класс

План изучения нового материала Человек и отношения собственности Человек и труд Доходы и расходы

Экономическая наука выделяет в экономике человека- потребителя и человека- производителя. От чего зависит экономическое поведение человека? Влияют ли на него обычаи и традиции, уровень общественного производства, менталитет?

«Человек экономический» «Авантюрист» Появляется в условиях разложения строя Действует по принципу «не обманешь не продашь» Авантюрное предпринимательство (перекупщики, биржевые игроки и др) «Созидатель» Продукт капиталистического развития «идеальный» тип предпринимательства, ориентирован на созидание в интересах потребностей человека Прибыль основана на создании потребительской массы

Типы работника Труд средство существования Труд - долг Предпринимательство

Труд- получение дохода Заработная плата Доходы от собственности Банковский процент Дивиденты Выигрыши Земельная рента

Человек и собственность Общая собственность Первобытно- родовая государственнаяколлективнаясемейная

Собственность Частная собственность феодальнаярабовладельцевтрудящихся Частно- капиталистическая

Право собственности Это право владеть, пользоваться и распоряжаться определенным имуществом

Человек не имеющий возможности приобрести собственность, заинтересован в трудовой деятельности

Показатели отношения к труду Объективные Результаты работы Исполнительность Инициатива Дисциплина Условия труда Субъективные Ориентация на з/п Содержание труда Мотивы труда Преимущества работы Отношения с коллегами

Факторы, влияющие на формирование труда Социально- экономические (нормативно- правовые, условия труда, общественно- политические) Технико- организационные (средства труда, предметы труда, продукты труда, организация труда, организация управления) Естественно- природные (географические, биологические, геологические)

Формы заработной платы з/п Повременная (за время работы) Вознаграждения Сдельная (за количество произведенной продукции)

Производители и потребители производствообменпотреблениераспределение Производители – это люди, фирмы, предприятия, т.е. все те, кто изготавливает и продает нам товары и предоставляет услуги. Потребители – это люди, фирмы, предприятия, государство т.е. все те, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги. Рациональное поведение – это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.

Рациональное поведение потребителя Потребитель – тотально рациональное существо. Цель потребителя – извлечь максимальную полезность от потребления товаров и услуг.

Количество потребляемого товара зависит: от семейного бюджета; от цены; от ассортимента предлагаемых товаров и услуг; от потребностей человека; от качества товара

Общая полезность – это удовлетворение, которое человек получает от всех имеющихся у него благ определенного вида. Предельная полезность – это полезность, которую он получает от добавления еще 1 единицы получаемых благ. TU=m ax MU= 0 Закон убывающей предельной полезности гласит: «по мере увеличения количества потребляемого блага, полезность каждой дополнительной единицы будет падать»

Как сделать рациональную покупку? 1. Изучить рекламные объявления, ассортимент товара, где и по какой цене можно купить. 2. Выбрать специализированный магазин, где можно купить с максимальным гарантийным сроком. 3. Получить сведения о свойствах товара. 4. Покупать товар с бесплатной или доставкой и установкой. 5. Постгарантийное обслуживание. 6. Искать, где распродажи, скидки.

Источники дохода потребителя Источники доходов потребителя Заработная плата Банковский процент Земельная рентаДивиденды по акциям Наследство Лотерея ПенсияСтипендия

Опрос Пришлось ли Вам сократить Ваши расходы за последние шесть месяцев?

Опрос Расходы потребителей в России.

Рациональное поведение производителя: Цель производителя – получить как можно большую прибыль. Задачи производителя: снизить затраты на производство; экономить ресурсы; более экономичная комбинация ресурсов; внедрение новой техники; решать проблемы, что, как и для кого производить.

Домашнее задание: 1. Показать на примерах: что значит владеть, пользоваться, распоряжаться.

2. Классификация видов спроса по Х.Лейбенстайну Х.Лейбенстайн выделяет 3 типичных взаимных влияния потребителей друг на друга: 1.Эффект присоединения к большинству; 2.Эффект сноба; 3. Эффект Веблена. Задание: 1.Ознакомьтесь с характеристиками типов взаимного влияния по Лейбенстайну по гиперссылке. 2. Найдите в документе, что такое функциональный и нефункцио- нальный, спекулятивный и нерациональный спрос. Приведите примеры такого спроса.

3. Мотивы покупательского поведения Задание: 1. Ознакомьтесь с факторами, формирующими покупательское поведение на потребительском рынке (социальными, культурными, экономическими, психологическими) (по гиперссылке) (Таблица 8.1) 2. Выберите факторы, оказывающие преобладающее влияние на покупательское поведение молодёжи. Мотив – это нужда, ставшая настолько насущной, что вынуждает покупателя искать способы ее удовлетворения.

4. Парадокс воды и бриллиантов Проблемный вопрос: Почему вода, без которой невозможна жизнь, стоит дешево(или ничего не стоит), а бриллианты, являющиеся далеко не самым насущным благом, стоят очень дорого ? Опишите возможную ситуацию, когда предельная полезность воды выше, чем предельная полезность алмаза)