Модель работы учителя информатики в современных условиях Выполнила: Белкина Екатерина Витальевна, учитель информатики МОУ «Бурлинская С(п)ОШ 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Нормативные документы по преподаванию информатики Александра Владимировна Парфёнова, гл. методист кафедры информатики СарИПКиПРО.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС Щеклеина Светлана Николаевна, зав. центром инновационных образовательных проектов, старший преподаватель.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Транксрипт:

Модель работы учителя информатики в современных условиях Выполнила: Белкина Екатерина Витальевна, учитель информатики МОУ «Бурлинская С(п)ОШ 3»

Компоненты работы учителя информатики Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности Методическое обеспечение Учебная деятельность Внеучебная деятельность Профессиональное развитие

Нормативно- правовое обеспечение Государственный образовательный стандарт Примерные программы образования Требования к оснащению образовательного процесса Санитарно- эпидемиологические правила Рабочая программа Федеральный перечень рекомендованных учебников Федеральный базисный учебный план

Методическое обеспечение Учебно- методический комплекс Дополнительная литература Пособия по элективным курсам Информационные ресурсы

Учебная деятельность Организация урочной деятельности Реализация профильного обучения Реализация элективных курсов

Внеучебная деятельность Работа с одарёнными детьми Участие в проектах, конкурсах Кружковая, консультационная работа

Профессиональное развитие Повышение квалификации Изучение и распространение опыта Участие в профессиональных конкурсах, конференциях

Федеральный базисный учебный план Нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

Федеральный перечень рекомендованных учебников В учебном процессе возможно использовать только те учебники, которые реализуют образовательные программы общего образования и имеют государственную аккредитацию. Приказ на 2011/2012 учебный год

Рабочая программа Является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа.

Санитарно-эпидемиологические правила Направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

Требования к оснащению образовательного процесса по информатике и ИКТ Представляют собой рекомендации по оптимальному материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях ввода государственного стандарта по информатике и информационным технологиям. Они содержат перечни средств компьютерных и информационно- коммуникационных технологий (включая компьютеры, операционные системы и другие цифровые ресурсы), книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий и демонстрационных ресурсов в цифровом формате представления, технических средств.

Примерные программы образования Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно- коммуникационной компетентности учащихся.

Государственный образовательный стандарт Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Методическое обеспечение Совокупность учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины. Должно включать полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины; предназначено для обеспечения открытости образовательного процесса и должно быть доступно любому желающему.

Реализация профильного обучения Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Реализация элективных курсов Специфика содержания элективных курсов по информатике определяется рядом факторов: интенсивный характер межпредметных связей информатики с другими учебными предметами, широкое использование понятийного аппарата, методов и средств, присущих этой отрасли научного знания, при изучении практически всех предметов; значение изучения информатики для формирования ключевых компетенций выпускника современной школы, приобретения образовательных достижений, востребованных на рынке труда; исключительная роль изучения информатики в формировании современной научной картины мира, которая может сравниться по значимости в школьном образовании только с изучением физики; интегрирующая роль информатики в содержании общего образования человека, позволяющая связать понятийный аппарат естественных, гуманитарных и филологических учебных дисциплин.

Работа с одаренными детьми (компоненты) педагогический организационно- социальный психологическийпредметный Совершенствование предметной подготовки по информатике. Она должна быть достаточной для выступления на предметных олимпиадах, поступления в вузы соответствующего профиля и высокого уровня. Диагностика и развитие общего интеллекта, специальных способностей. Воспитание целеустремленности, работоспособности, гибкости мышления. Овладение различными приемами научного мышления. Психологическая подготовка учащихся к участию в турнирах, телеконференциях. Обучение стратегии успеха. Обучение преподавателя-предметника психологическим приемам работы. Организационная и социальная работа; управление и координация действий различных участников; работа со средствами массовой информации для популяризации достигнутых успехов и привлечения внимания к необходимости такой деятельности и соответствующего финансирования. Работа по новым технологиям с одаренными детьми. Методика подготовки исследовательской работы и её защиты, апробация результатов на конференциях. Обучение исследовательской деятельности.

Внеурочная деятельность Внеклассная работа развивает алгоритмический стиль мышления, дает широкие возможности для реализации личностно- ориентированного обучения через проектную деятельность. Существенный плюс в том, что занятия проходят в свободной форме, а это позволяет учащимся чувствовать себя комфортно, смелее заявлять о себе, своих способностях. Вне рамок урока создается особый психологический настрой. Для того чтобы ребенок имел положительный результат, занятия не должны быть стихийными. Учитель должен четко видеть конечный результат и вести к нему школьника. Также внеклассные занятия повышают интерес к предмету, побуждают ребят к самостоятельной работе и на уроках, к постоянному поиску чего-то нового. Главное – появляется возможность раскрыться и выразить свое творчество.

Профессиональное развитие Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его влияние на педагогическую деятельность. Только тогда оно может быть эффективным.

Источники: Муратов А.Ю., лекция «Модели непрерывного информационного образования в школе в современных условиях». Материалы свободной энциклопедии ru.wikidedia.org Сайт Министерства образования и науки РФ