Внеклассное мероприятие, проведённое в 6 классе. Учитель: Лукашева Ю.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-путешествие «Гидросфера», 6 класс, Здравствуйте, дети! Урок сегодня о важном на свете: урок-путешествие о воде. Гидросферу изучали, на вопросы отвечали.
Advertisements

Материки Постникова Наталья Олеговна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 г Сарова Нижегородской области.
Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классе ЗЕМЛЯ Учитель биологии МОУ «СОШ 2 г. Соль-Илецка» Оренбургской области Андреева Н. Б.
Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода. Земля имеет форму шара. Более тёмные участки – это вода,
Полярные океаны Северный Ледовитый океан у Северного полюса и ледяные моря Вокруг Антарктиды большую часть года покрыты льдом. Летом в Арктике много животных,
1 ТЕМА УРОКА: ЗНАЧЕНИЕ ГИДРОСФЕРЫ ДЛЯ ОБИТАТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ.
Геращенко С.Г. учитель начальных классов МБОУ Мокро-Гашунская СОШ 7 п.Мокрый Гашун 2014 « Материки и океаны» « Материки и океаны» по предмету «Окружающий.
Материки и океаны Презентация Сокол Ангелины – обучающейся 1 «А» класса (учитель Гуменюк Регина Евгеньевна) Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Кругом снег, лёд, здесь очень холодно. В этом районе Земли расположен Северный полюс.
Мировой океан Прощай же, море! Не забуду Твоей торжественной красы И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы (А.С. Пушкин)
Остров: «третий лишний» 1. Черное море, Средиземное море, Красное море 2.о. Гренландия, о.Исландия, Курильские о-ва 3.Скандинавский п-ов, Аравийский п-ов,
Материки
УЧЕБНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Знаешь ли ты географию?»
. Гидросфера – водная оболочка Земли. Гидросфера состоит из трёх частей : Мировой океан, воды суши, вода в атмосфере. Вода на Земле находится в трёх состояниях.
МОУ СОШ 71 Учитель МЕЛИКСАТЯН Л.А.. Тема урока: «Гидросфера» Цель урока: - развитие познавательных способностей учащихся -раскрытие и развитие творческих.
Составила: Донченко Л.В. учитель географии МОУ Абганеровской СОШ. Игра «Счастливый случай»
Пути повышения учебной мотивации школьников на уроках географии.
ГЕОГРАФИЯ Разработка внеклассного мероприятия«ПО МАТЕРИКАМ И ОКЕАНАМ. ПУТЕШЕСТВИЕ В АВСТРАЛИЮ» АВСТРАЛИЮ» 7 класс.
Животные морей и океанов « Море наделено какой-то сладостной тайной. Его величественное плавное дыхание словно бы принадлежит скрытому в пучине одушевлённому.
Выполнила: ученица 7 а класса Солдатова Екатерина.
Транксрипт:

Внеклассное мероприятие, проведённое в 6 классе. Учитель: Лукашева Ю.Г.

Цели: В игровой форме познакомить учащихся с новым для них предметом «география». Обобщить знания по природоведению по теме: «Карта». Расширять кругозор детей сведениями о материках. Развивать монологическую речь учащихся. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать чувство сопереживания, ответственности. Развивать умение работать в коллективе

Оборудование: Физическая карта мира (настенная). Контуры Австралии. Рисунки с изображением животных. Листочки, ручки

Подготовительный этап: Дети заранее делятся на команды, выбирают капитана, название команды.

Ведущий: Рано-рано по утру С сумкой скачет кенгуру Не по магазинам - по лугам- равнинам! Что же в сумке кенгуру? Там сидит ребенок, Рыжий кенгуренок, Вот кто едет с мамой В этой сумке странной! «Австралия»

Команды «Букмекеры»

Команды «Трансферы»

Вступительное слово ведущего: Приветствие. Объяснение правил игры

Лукашева Ю.Г. Учитель географии

I конкурс «Записать названия всех океанов» (Атлантический океан, Индийский океан, Тихий океан, Северный Ледовитый океан.) Ведущий: На нашей планете океанов – четыре! Индийский – самый соленый в мире, Океан Атлантический Славен сельдями, Ледовитый Все время спит подо льдами, А Тихий Конечно же, вовсе не тихий А буйный, глубокий и самый великий. (показ океанов на карте). Жюри: (подведение итогов конкурса).

II конкурс «Отгадайте загадки» 1. Какой это мастер 1. Что за звездочки сквозные На стекла нанес, На пальто и на платке, И листья, и травы, Все сквозные – вырезные, И заросли роз? А возьмешь – вода в руке? (мороз) (снежинки) 2. Шумит он в поле и в саду, 2. Течет, течет - А в дом не попадет, Не вытечет, И никуда я не иду, Бежит, бежит - Покуда он идет. Не выбежит. (дождь) (река) 3. Ни в огне не горит, 3. Летит орлица Ни в воде не тонет. По синему небу, (лед) Крылья распластала, Солнышко застлала. (облако) 4. Крашеное коромысло 4. Без рук, без ног, Через реку повисло. А ворота отворяет. (радуга) (ветер)

III конкурс Угадать на каких материках проживают эти животные. (Карточки с изображением животных раздаются командам.) Северная Америка: картинка 1 – песец картинка 4 – карибу Евразия: картинка 3 – заяц картинка 6 – лось картинка 2 – бурый медведь Австралия: картинка 5 – коала картинка 9 – кенгуру картинка 8 – ехидна картинка 7 – утконос

Африка: картинка 12 – обезьяна картинка 10 – слон картинка 11 – жираф картинка 18 – зебры Антарктида: картинка 14 – пингвин картинка 16 – белые медведи Южная Америка: картинка 15 – ягуар картинка 13 – страус нанду картинка 17 - броненосец

IV конкурс «Кто быстрее соберет контур материка, узнает и назовет его». (ответ: Австралия) Жюри: (Подведение итогов конкурса).

V конкурс «Рассказ Капитана Врунгеля» Яхта «Беда», как вам известно, принимала участие в кругосветной регате. Старт был дан из английского порта Роттердам – самого крупного в мире. Миновав Ла – Манш, отделяющий Великобританию и Германию, вышли на просторы Атлантического океана. Плывя вдоль берегов Африки, мы встретили зебр, жирафов, лам, слонов, которые привольно себя чувствовали в дебрях гилеи. Пополнить запасы продовольствия и пресной воды мы зашли в порт ЮАР – Кейптаун. Наша «Беда» зашла слишком далеко на юг и не избежала столкновения с айсбергом, отколовшимся от острова Гренландия. На этом путешествие и закончилось. Жюри: (Подведение итогов конкурса).

Ведущий: Жмутся к берегу крутому холода. Строит вьюга голубые города. Ветер носится по снегу, словно пес, потому что щиплет нос ему мороз. Даже лед к такой погоде не привык, и трещит по швам ледовый материк. А пингвинам, а пингвинам хоть бы что: Выбегают на прогулку без пальто, Им морозы – разморозы нипочем: Антарктида для пингвинов – теплый дом. В черных фраках, в белых майках круглый год Ходит этот удивительный народ. Посмотрите: папы с мамами спешат, В детский сад своих отводят пингвинят. (Антарктида)

VI конкурс «Географические объекты». 1. Лед, сползая с острова в океан, образует плавающие в воде ледяные глыбы. Словно флотилии ослепительно белых лайнеров, светящихся изнутри таинственной голубизной, они дрейфуют день и ночь у берегов острова… Но были случаи, когда подтаявшие исполины неожиданно переворачивались и, словно коробок спичек, подбрасывал в воздух неосторожно приблизившееся к ним судно. (Айсберг) 2.«… Послышался грохот со стороны океана, и на город обрушился водяной вал, двигавшийся с большой скоростью. Через несколько минут вода отступила, унося разрушенное, и дно океана обнажилось на несколько сот метров. Через 15 – 20 минут на город снова надвинулась водяная волна, достигавшая 10 – метровой высоты… Из земли были вывернуты и разбросаны по сторонам старые доты, в порту опрокинуты стенки ковша, а находившиеся там катера заброшены на сотни метров на берег. Отразившись от окружающих город сопок, волна стала откатываться в низину, где ранее находился центр города. Здесь образовался огромный водоворот, в котором с большой скоростью вращались всевозможные обломки строений и мелкие суда…» (Цунами)

3.« Эти рыбаки живут на берегу моря, могут похвастаться неплохим уловом, но никогда не поднимаются на борт траулера, не садятся на шлюпку, не пользуются даже самой обыкновенной лодкой. Все это сухопутным рыбакам заменяет простая деревенская телега с лошадью, а среди их рыболовных снастей не последнее место принадлежит крепко сколоченной лестнице. Рыбаки точно знают, когда надо выезжать на берег. Телеги подкатывают к сетям, рыбаки по лестницам или прямо по столбам взбираются наверх и руками собирают улов. Потом телеги, нагруженные рыбой, поворачивают назад от моря. Через несколько часов они сюда вернуться, чтобы собрать новые «приношения». (Прилив и отлив) 4.« В 1513 г. три судна испанского конкистадора Лонсе де Леона едва не погибли. Как гласит запись в вахтенном журнале, суда при переходе курсом на юг, из района нынешнего мыса Кеннеди (Флорида) на остров Тортугу, под всеми парусами и при попутном ветре двигались… в обратном направлении». (Течение Гольфстрим) 5.«Нигде не видно покоя. Все в движении, и, как корабль, то поднимаясь, то опускаясь, ложится в сторону боком, так и все вокруг нас колышется, и ни один клочок обширного моря ни на секунду не сохраняет одного и того же вида. В отдалении из воды поднимается белый гребень. Он с шумом и пеной, как бурный поток, вырывается из водяной горы: верхнюю половину гребня ветер превращает в мелкие брызги и бросает нам в лицо шипящую пену, другая половина быстро опускается… Где мы видели только что грозную водяную гору, там появляется водяная долина». (Ветровые волны) Жюри: (Подведение итогов конкурса).

VII Конкурс «Обитатели океана». Отгадайте обитателей океана по их описанию. Десятиногое ракообразное с округлой формой тела. (Краб) Самое крупное современное животное от 30 м. до 160т. (Синий кит) Плавающие существа, тело которых похоже на колокол, зонтик. (Медузы) Растение, не имеющее себе равных по набору витаминов и химии – ческих элементов. (Водоросль ламинария) Разнообразные, причудливых форм и расцветок существа, ведущие прикрепленный образ жизни. (Коралловые полипы) Очень красивые и очень хищные иглокожие, обычно имеющие пятилучевое строение. (Морские звезды) Самые активные обитатели толщи воды. (Рыбы) Обитатели небольших глубин, носящие свой дом на себе. (Моллюски) Головоногие с реактивным двигателем. (Кальмары и осьминоги) Тезки обитателей наших лесов, тело которых покрыто шипами. (Морские ежи) Жюри: (Подведение итогов конкурса).

VIII конкурс «Повтори географические названия». Нужно без ошибки повторить цепочку из географических названий. 1. команда: география, море, остров, река, устье, канал, равнина, водохранилище, залив, ядро. 2. команда: литосфера, материк, исток, пролив, мантия, гора, озеро, водопад, полуостров, океан. Жюри: (Подведение итогов конкурса).

Протокол КВНа 1. Океаны 2. Загадки 3. Животные 4. Контур материка 5. Рассказ К. Врунгеля 6. Географические об. 7. Повтори географические названия «Букмекеры «Трансферы»

Итоги КВНа «Букмекеры»«Трансферы» 76 баллов 66 баллов Награждение победителей «Букмекеров». Педагогическая оценка КВНа: учащиеся смотивированы к изучению географии.

Члены жюри Члены жюри подводят итоги конкурсов.

Спасибо за Внимание.