Использование технологии системно-деятельностного метода обучения в рамках преподавания курса ОРКСЭ. Мастер-класс урока ОПК. Учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крещение Руси. 4 класс Бог Велес Бог Сварог Бог Род.
Advertisements

Князь Владимир А) они нравятся мне, потому что верующие веселятся и радуются; Б) мне не нравится такая вера, потому что там убивают людей; В) я бы не.
Что нас ждёт сегодня, Хотите об этом узнать? Тогда постарайтесь скорее Этот кроссворд разгадать.
Во времена Древней Руси ( урок в 4 классе) Доленко Наталья Дмитриевна, МОУ « Берёзовская СОШ», п Канифольный.
Презентация Как была Крещена Русь? Авторы: ученики 4 класса Ибичаева Заира Картышова Анастасия Павлова Анастасия.
Издревле Русь была языческой. Славяне поклонялись многим богам, лесным и водяным духам. Свои первые знания о других верах они получали от заморских купцов.
«В одной руке у Владимира крест, другой рукой он указывает на воду, как бы приглашая всех пройти обряд крещения».
Предки Родина моя Тема урока: Принятие Русью христианства.
Наше отечество, Россия, стало христианскою страною почти через тысячу лет после пришествия в мир Спасителя. До этого времени люди в Русской земле поклонялись.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 5 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Кто из русских князей крестил Русь и как он это сделал?
Крещение Руси. 4 класс. Тысячу лет тому назад в славянской стране Русь в городе Киеве правил князь Владимир.
Прочитать отрывок из документа. «Исследовать» его В год 907. пошел … на греков, оставив … в Киеве... И пришёл к Царь­граду; греки же город затворили. И.
В древнерусских былинах Владимир выведен под именем «Владимир Красное Солнышко» и описан с большой любовью. Подумайте почему?
Проект«ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ»
Киевская Русь при Владимире Святославиче.. Князь Владимир и былины. После смерти Святослава между его детьми сидевшими в разных городах началась война.
Во времена древней Руси Карты Древней Руси.
Крещение Руси, его значение Проблема выбора веры.
КРЕЩЕНИЕ РУСИ Автор презентации: Учитель основ православной культуры МОУ СОШ 37 пос. Тюменский, Туапсинского района, Краснодарского края КАЛИНИНА МАРИНА.
В греческую столицу Константинополь киевский князь Владимир отправил послов. Русские послы посетили богослужение в храме и были поражены красотой службы.
Транксрипт:

Использование технологии системно-деятельностного метода обучения в рамках преподавания курса ОРКСЭ. Мастер-класс урока ОПК. Учитель начальных классов Гусева М.Е.

1. Этап мотивации активизация детей на максимальное внимание и восприятие материала Мне сын задал вопрос, не понимая: «Зачем мы, папа, носим крест нательный И почему его носить я должен, не снимая?» Тут я задумался на несколько мгновений… «Когда тебя крестили в церкви, во купели, Крест на тебя надели в Храме Божьем. С тех пор ты носишь крест на своём теле, И с ним ты должен обходиться осторожней…» -Поднимите руки, у кого есть крестик? А можете ли вы объяснить появление крестика у себя? Как вы понимаете «крестили», «крещение»?

2. Этап актуализации знаний и постановки задачи выяснение цели урока из прочитанного литературного произведения -О чём пойдет речь на сегодняшнем уроке? Попробуйте определить тему урока из продолжения стихотворения… С нательным крестиком – не удивляйся – Хранитель-ангел ходит, только рядом с ним. И потому с ним никогда не расставайся, А коль расстанешься, то будешь уязвим. И если снять тебе твой крест придётся, Хранитель твой к тебе дорогу не найдёт, Заблудится и с верного пути собьётся, На помощь вовремя к тебе он не придёт. Мы люди русские, и все мы крестик носим, Не скажет «нехристь» в спину нам никто. Шагаем мы вперёд и Бога превозносим, Хранитель-ангел подставляет нам плечо.

3.Этап проверки усвоения материала предыдущего урока. тестирование с целью не столько проверить знания, сколько повторить материал предыдущего урока

4. Этап узнавания нового: как христианство пришло на Русь. работа с контурными картами; виртуальная экскурсия (с использованием презентации); метод дискуссии- создание проблемной ситуации, позволяющей детям выдвигать и обсуждать свои гипотезы А на Руси было язычество. Славяне верили и поклонялись различным богам: неба, солнца, молнии, грома и т.д. Верили они в духов: домового, водяного, лешего…Души утонувших девушек якобы становились русалками. Не было на Руси храмов, были капища, на которых приносились жертвы идолам. Например, в центре столицы - Киеве стояла кукла главного бога - громовержца Перуна. Это был идол с серебряной головой и золотыми усами. Ему приносили в жертву домашних животных и птицу, даже человеческие жертвы. Первая русская летопись - «Повесть временных лет» - пишет, что в 983 году киевляне решили: "Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам". Правил славянами в те времена князь Владимир – мудрый и справедливый, прозванный в народе Владимир Красное солнышко. Владимир был ярым язычником: верил в идолов, любил пиры и войны. Но однажды произошёл случай, потрясший Владимира. После военной победы жители Киева пожелали отблагодарить своих богов человеческими жертвами. Жребий пал на прекрасного лицом и душою юного варяга Иоанна, сына Феодора. Владимир любил и ценил отца и сына как умных, добрых людей и отважных воинов. Отец был возмущён требованиями толпы и вступился за сына. Народ в ярости убил обоих. В этот день князь не помешал своему народу расправиться с христианами. Он был язычником и считал: приносить человеческую жертву богам - дело обычное. При его отце так поступали, при дедах и прадедах. Однако с этого момента что-то в князе переменилось. Бывало, устроит он пир, приглашённые веселятся, а он печален. Стоят перед глазами светлые лица мучеников, в ушах звенят укором слова: «Нас-то за что? Разве мы враги твои?» Как вы думаете, что решил предпринять мудрый Владимир?

4.Этап узнавания нового: как христианство пришло на Русь. инсценировка литературного произведения; исследования детей, гипотезы и выводы, излагаемые в беседе. - Сейчас мы отправимся в гости к князю Владимиру. Узнаем, сразу ли князь Владимир выбрал христианскую веру? (Учащиеся показывают сценку, как князь выбирал веру для Руси.) Дружинник Отправь послов, Владимир-князь, Пусть ищут вразумленья. Гусляр Ой, не близок путь послов К тайнам благодати, Не чужих послушать слов – Веры испытати. 1-й посол Владимир - князь! Немало мы Прошли чужих земель, Но краше греческой страны Не встретили досель. В магометанстве Бог - Аллах, Единый Бог для верных, Но веру их спрягает страх, А страх - учитель скверный. 2 посол Католик верует в Христа, Но в службе нет величия… 3 посол. А у Христа у всех любовь И милость всем без меры. Мы повторяем вновь и вновь: Проси у греков веры! Владимир Теперь свидетельствую верно: Что этот Бог добрее всех. Пусть Бог меня благословит, Пусть Русь мою крестят скорей! где для были жертв были курганы- Пусть храмы высятся везде! Гусляр Поселенья и курганы оставляя в стороне, Чуть качались истуканы, по речной плывут волне. А в столице, первой, русской, рано–рано поутру, Шёл народ широким спуском на крещение к Днепру. Первыми, вслед за князем Владимиром, крестились его воины – дружина. С той поры, идя в бой, русские дружинники несли с собой хоругви (т.е. знамена) с изображением лика Христа.

5. Этап первичного закрепления материала по учебнику чтение текста, фронтальное и выборочное, в парах и индивидуальное; ответы на поставленные вопросы, групповые и индивидуальные; анализ текста с патриотической и гражданской точки зрения; выявление степени усвоения материала с помощью кроссворда с сюрпризом.

И З Р А И Л Ь СО ФИ Я Р УС Ь К ОР СУ НЬ К ИЕ В С ВЯ Т АЯ

6. Этап рефлексии литературно- музыкальная композиция, подготовленная детьми, заранее; оценка урока (смайлики)