ИТАЛИЯ (Italia), Итальянская Республика (Repubblica Italiana), государство на юге Европы. Занимает Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТАЛИЯ (Italia; Итальянская Республика, Repubblica Italiana) государство на юге Европы, занимает Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны.
Advertisements

Подготовил Моргачёв Михаил. Казахстан Республика Казахстан государство, находящееся на северо-западе Центральной Азии и на юго-востоке Восточной Европы.
Моя Республика Она велика: от Алтая до Каспия, Она широка, как народа душа. Она же - Европа, Она же и Азия, и волны Урала, И плеск Иртыша. Родная земля.
Он расположен на реке Тибр. Это самый крупный в Италии и один из древнейших городов мира, получивший название "Вечный город". Население столицы 2,9 млн.
Выполнила ученица 7б класса Свинухова Анастасия. Италия, Итальянская Республика -Государство на юге Европы, в центральной части Средиземноморья. На западе.
Проект Тема: «Мой город» Выполнила ученица 2 «Б» класса МОБУ лицея 29 г Тамбова Савельева Екатерина Добро пожаловать в Тамбов! У зеленого Тамбова много.
( августа 1845) Жангир Хан. История Казахстана знала разных правителей сильных воинов, одаренных дипломатов и выдающихся полководцев. Однако никто.
Слайджурнал «Символы государства российского». В настоящее время Россия занимает часть восточной Европы и северную часть Азии. Это самое большое государство.
C приветом из России! Я студентка 2 курса Юридического института Сибирского Федерального университета. Мне 19 лет. Я прибыла из географического центра.
Тема урока Высокоразвитые страны Европы. Цель урока: Ознакомление учащихся с высокоразвитыми странами Европы Научить учащихся делать самостоятельный выбор.
Климова Ксения 4Б Руководитель : Савинкова С.А. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими.
Год основания города Белгорода Белгород – наш областной центр. День города отмечается 5 августа ( в этот день в 1943 году Белгород был освобожден.
МОЕ ОРЕНБУРЖЬЕ 265 лет основания губернии 75 лет основания области.
Большинство городов этого края – старинные русские поселения с многовековой историей, особой архитектурой, со своими тайнами и интересными фактами. К.
Презентация на тему «Итальянская республика» Выполнила: Ученица 11 «А» кл. Верпекина Элла Проверила: Колесникова И.Н.
Старый Нижний – молодым! Нижегородская ярмарка – «визитная карточка» Нижнего Новгорода.
Наша дружба, наша вера С нами будет навсегда, Наша сила, наша воля Не погибнет никогда! И пока на белом светит Солнце светит нам во след, Казахстанцам.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Территория Казахстана была заселена в глубокой древности, о чём говорят найденные следы стоянок первобытного человека при археологических раскопках почти.
РОДНАЯ СТРАНА Степи, озёра, леса и поля – Всё это наша родная земля! Власова Л.Б. – учитель Старописьмянской СОШ, Лениногорский района, Республика Татарстан.
Транксрипт:

ИТАЛИЯ (Italia), Итальянская Республика (Repubblica Italiana), государство на юге Европы. Занимает Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Площадь 301 тыс. км2. Население около 59,1 млн. человек (2006). Столица Рим. Крупнейшие города: Рим, Милан, Неаполь, Турин, Палермо, Генуя. Крупные порты: Августа, Бари, Бриндизи, Генуя, Специя, Ливорно, Милаццо, Неаполь, Порто-Фокси, Порто-Торрес, Савоно, Салерно, Таранто, Триест, Венеция. Генуя. Прибрежный район. В пределах Италии существуют 2 анклавных государства Ватикан и Сан-Марино

Государственное устройство Парламентская республика. Глава государства президент (избирается коллегией выборщиков в составе депутатов обеих палат парламента и 58 представителей от регионов на 7-летний срок). Законодательный орган двухпалатный парламент (палата депутатов и сенат). Исполнительную власть возглавляет премьер-министр лидер партии, получившей большинство на парламентских выборах. Административно-территориальное деление 20 административных областей, включающих 94 провинции. Население 94% населения составляют итальянцы. Другие национальности: немцы (в области Трентино-Альто-Адидже), французы (в области Валле-д'Аоста), словенцы (в области Триесте-Гориция). Со времен Римской империи существует еврейская община. В современной Италии проживает довольно большое число беженцев из стран третьего мира, в основном арабы и албанцы. Вне Италии проживает св. 20 млн. итальянцев, в осн. в США и Западной Европе. Католики составляют 98%. Официальный язык итальянский. Городское население 67%. Плотность населения 192,5 чел./км2. Государственное устройство Парламентская республика. Глава государства президент (избирается коллегией выборщиков в составе депутатов обеих палат парламента и 58 представителей от регионов на 7-летний срок). Законодательный орган двухпалатный парламент (палата депутатов и сенат). Исполнительную власть возглавляет премьер-министр лидер партии, получившей большинство на парламентских выборах. Административно-территориальное деление 20 административных областей, включающих 94 провинции. Население 94% населения составляют итальянцы. Другие национальности: немцы (в области Трентино-Альто-Адидже), французы (в области Валле-д'Аоста), словенцы (в области Триесте-Гориция). Со времен Римской империи существует еврейская община. В современной Италии проживает довольно большое число беженцев из стран третьего мира, в основном арабы и албанцы. Вне Италии проживает св. 20 млн. итальянцев, в осн. в США и Западной Европе. Католики составляют 98%. Официальный язык итальянский. Городское население 67%. Плотность населения 192,5 чел./км2.

Залив Сан-Ремо. Ок. 80% территории Италии занимают горы, их предгорья и холмы. На cевере возвышаются Альпы с высокогорным, сильно расчлененным рельефом. Высота до 4807 м (г. Монблан, по- итальянски Монте-Бьянко). Южные склоны Альп круто обрываются к плодородной Паданской равнине. Большую часть Апеннинского полуострова занимают Апеннины (высота до 2914 м, г. Корно). На юге страны действующие (Этна, Везувий, Стромболи) и потухшие вулканы, нередки землетрясения. С Альп текут многоводные реки: По (самая крупная в Италии), Адидже и др., в Центральной и Южной Италии реки маловодны. Основные реки Апеннинского полуострова Арно и Тибр. В предгорьях Альп много крупных и глубоких озер (Гарда, Лаго-Маджоре, Комо и др.). Вытянутость территории Италии с севера на юг дает большие климатические различия между отдельными районами от умеренно теплого климата Паданской равнины (с жарким летом, но холодной и туманной зимой) до ярко выраженного субтропического в Сицилии. Собственно средиземноморским является климат полуостровной и островной Италии.

Польская культура Польская культура - Польская культура, до сих пор хранящая память о "Речи Посполитой обоих народов", - это "культура пограничья", рожденная в самом центре Европы. Она соединяет традиции Востока и Запада - мистицизм православия с латинской античностью, живой культ икон с еврейской традицией хасидов, сарматскую мифологию в стиле барокко с живописным фольклором. В Польше, на перекрестке Европы, тесно сплелись и проникли друг в друга культурные традиции многих народов, и эта взаимосвязь постоянно вдохновляет артистов, художников, писателей.

ЛитератураЛитература - Польская литература своей самобытностью, оригинальностью, притягательной разнородностью, но также и осложняющей ей международную карьеру герметичностью, обязана связям с запутанной, драматической историей Польши. С самого начала - а первые литературные тексты, написанные по- польски, датируются XIII в.

ТеатрТеатр - Польская классическая музыка в значительной степени сформировалась под влиянием традиции романтизма. Ее основоположником был Фридерик Шопен ( ), произведения которого соединяли романтические мотивы с польским фольклором. В этом же направлении пошел Станислав Монюшко ( ) - автор национальных опер и цикла песен, с успехом исполняемых сегодня в театрах и концертных залах, а также в рамках Монюшковского фестиваля в местности Кудова- Здруй. Влияние творчества Шопена чувствуется также в польской школе фортепьянной игры. Великие пианисты-виртуозы - Юзеф Хоффман, Артур Рубинштейн, Игнацы Ян Падеревский играли Шопена с особым чувством...

Польское кино- После перемен 1989 г. польская кинематография изменила способ функционирования. Сегодня кинопроизводство в Польше организовано так же, как в западноевропейских странах средней величины. Наиболее ценные проекты получают государственную поддержку. Польское кино как индустрия доказало свою состоятельность еще в начале 90-х гг., когда польские кинематографисты участвовали в производстве фильма Стивена Спилберга Список Шиндлера (1993), съемки которого велись в Польше, а трое участников съемочной группы - оператор Януш Каминьский и художники-постановщики Аллан Старский и. Эва Браун стали обладателями Оскаров.

Развитие культуры Казахстана во 2 половине 19века. По своим общественно-политическим воззрениям Ш. Уалиханов был просветителем-демократом. Характерными чертами просветительства, по определению В. И. Ленина, были: вражда к крепостному праву и всем его порождениям в экономической, социальной и юридической области, защита просвещения, самоуправления, свободы и отстаивание интересов народных масс, главным образом Крестьян. Все эти черты просветительства мы находим и в Деятельности первого казахского ученого-демократа Ч. Ч. Валиханова. Хотя Валиханова нельзя назвать революционером-демократом типа Герцена и Чернышевского, но как просветитель он принадлежал к революционной части русского просветительства, к которой примыкали и такие писатели-демократы, как Н. А. Некрасов и М. Е. Салтыков-Щедрин.

Осуществляя свою просветительскую деятельность, Ш. Уалиханов также боролся за распространение просвещения, развитие науки и социальный прогресс своего народа. Он, как и другие просветители-демократы, защищал и отстаивал интересы народных масс, мучительно переживал экономическую и культурную отсталость казахского народа и изыскивал пути для выхода из этого состояния.

Отстаивая интересы своего народа, он требовал от колониальных властей при составлении экономические и социальных реформ для кочевников обращать внимание на нужды и запросы казахскою народа. "Судьба миллиона людей, - писал он, - подающих несомненные надежды на гражданственное развитие людей, которые считают себя братьями русских по отечеству и поступили в русское подданство добровольно, кажется, заслуживает большого внимания и большей попечительности в таких решительных вопросах, которые формулируются в шекспировское быть или не, быть". Когда Шокан увидел, что царские чиновники не только не удовлетворяют запросы казахского народа, а наоборот, все более усиливают колониальный гнет, он стал на защиту своего угнетенного народа.

Ш. Уалиханов с болью в сердце отмечал, как народы Средней Азии, в том числе и Казахстана, переживают глубокий духовный кризис, и искал пути для выхода из этого состояния. Кризис выражался прежде всего в упадке многовековой культуры народов Средней Азии. В результате междоусобных феодальных войн среднеазиатских ханств были уничтожены богатейшие библиотеки Ташкента, Ферганы, обсерватории в Самарканде и другие культурные ценности. Характеризуя общественное и экономическое состояние народов Средней Азии во второй половине XIX в., казахский просветитель писал: "Средняя Азия в настоящем общественном устройстве представляет явление крайне печальное, какой-то патологический.кризис развития

Вся страна, нисколько не преувеличивая, есть не более не менее как одна громадная пустыня с заброшенными водопроводами, (шлаками и колодцами, усеянная развалинами, пустыня, занесенная песком, заросшая карликовыми кустами колючего саксаула и обитаемая только стадами :их ослов и пугливых сайгаков". Важными условиями для выхода из состояния социально-экономического и духовного кризиса Ч. Валиханов считал распространение передовой русской науки и просвещения и всяческую борьбу с отсталостью и невежеством. Науку и просвещение казахский народ мог приобрести путем сближения с Россией. Приобщение своего народа к русской науке и культуре было целью, "Кораном" его жизни. Это подтверждает в своих воспоминаниях один из его близких друзей, Н. Ядринцев: "Он понимал окружающую русскую среду и готов был сродниться с ней на почве европейской цивилизации. Это был новый Коран его жизни".

Эту идею Ш. Уалиханова о широком распространении русской науки и просвещения среди казахского населения полностью разделяли впоследствии и другие просветители казахского народа: выдающийся казахский педагог- просветитель Ибрай Алтынсарин и основоположник казахской письменной литературы великий поэт- просветитель Абай Кунанбаев. "Возможное счастье для киргизского народа, - писал Алтынсарин, - я вижу в дальнейшем времени только в нравственном слиянии его с господствующим русских народом и в духовном, экономическом развитии его под посредством русско-киргизского образования.

Литература. Абай Кунанбаев - великий казахский поэт, просветитель, основоположник письменной критической литературы. Абай стал выразителем прогрессивных идей своего времени. Он немало способствовал приобщению казахского народа к передовой русской революционно-демократической культуре. В творчестве Абая, рождённом народной поэзией, с большой силой отразились думы и устремления людей, их протест против угнетателей, косных и жестоких обычаев старины.

Велик вклад Абая в казахскую поэзию. Глубоко впитав в себя древние традиции народного, акынского и эпического творчества, русской классической поэзии, Абай развивает, обогащает и обновляет казахский поэтический язык. Абай не только великий поэт. Он вошёл в историю казахской культуры крупным народным композитором, автором многих любимых народом песен. И здесь Абай выступает как новатор. Песни Абая - новое слово в казахской музыке. Они так же, как и его стихи выразили новый строй мыслей и чувств. Песни Абая испытали на себе влияние русской народной песни и городского бытового романса.

В то же время они тонко выразили поэтические завоевания Абая. Для песен великого поэта характерно неразрывное единство слова и напева, музыка в них чутко следует за текстом. Музыкальное творчество Абая оказало мощное воздействие не советскую казахскую музыку (профессиональных композиторов, народное творчество). Песни Абая легли в основу многих произведений для симфонического оркестра, оркестра народных инструментов, инструментальных ансамблей и др. Величественный облик Абая - в центре казахской оперы А. Жубанова, Л. Хамиди "Абай".

Искусство и музыкальная культура. Живопись и прикладное искусство. Русские художники прогрессивного направления внесли большой вклад в отображение жизни и быта казахского народа. Будучи в Казахстане в составе различных экспедиций Б.Смирнов, О. Федченко, П. Кошаров и другие известные представители изобразительного искусства в ряде своих произведений отображали жизнь народа. Тема Казахстана и Средней Азии была особенно значительна в творчестве известного русского художника В.Верещагина. Картина В.Верещагина" Окружающие Лепсинский край горы" с великолепным мастерством передает красоту казахского края.

Видный художник Н.Хлудов все свои значительные произведения создал на казахскую тематику. В произведениях художника " Прогон скота ", " За дровами " казахская степь отображена с большой любовью. Заслужили признание специалистов зарисовки и акварель Шокана Уалиханова. Прикладное искусство казахского народа имело многовековую традицию развития. Изделия, выполненные народными мастерами, демонстрировались на крупных выставках 19 века, в Петропавловске, Кокшетау {1876}, Нижнем Новгороде {1896} и других городах. Приемы и технологии изготовления изделий передавались из поколения в поколение. Великолепными были сырмаки, текеметы - постилочные войлочные ковры, тускиизы - настенные войлочные ковры и многочисленные другие войлочные изделия, при изготовлении которых гармонично применялся казахский орнамент, которые богато использовался во всех его основных видах - зооморфном, растительном, геометрическом. Были распространены и такие виды прикладного искусства, как изготовление седел и конного снаряжения с серебряными и костяными накладками, ювелирных изделий и других.

Постепенный переход казахов к оседлому образу жизни повлиял на развитие ряда направлений прикладного искусства. Искусство изготовления деревянных изделий мастерами-деревщиками доводилось до высокого уровня. Изготовлялись изделия для скотоводов и земледельцев. Применяли также богатую инкрустацию, резьбу по кости. Искусство вышивки нашло широкое применение при изготовлении женской и мужской одежды и различного снаряжения. Продолжало уделяться внимание художественному внутреннему оформлению юрты. В аулах по-прежнему деревянные изделия казахского ремесла успешно соперничали с изделиями фабричного производства. Получили распространение изделия из металла.

В казахском ауле мастера ювелиры пользовались заслуженным почетом и вниманием. Основными потребителями ювелирных изделий, изготовляемых по заказу, были состоятельные казахские скотоводы, феодальные группы. Предметы казахского народного прикладного искусства становились известными в культурных центрах России, а также за рубежом. На всемирной выставке в Париже в 1868 году были выставлены казахские ювелирные изделия, национальные костюмы. С казахскими музыкальными инструментами общественность получила возможность ознакомится на выставке 1872 года в Москве.

Музыкальное искусство. Во второй половине 19 века жили выдающиеся казахские композиторы, создавшие немеркнущие классические произведения. В произведениях талантливых казахских композиторов звучат мотивы народной освободительной борьбы. В развитие казахского музыкального искусства выдающийся след оставили Курмангазы Сагырбай-улы, Даулеткерей Шыгай-улы, Таттимбет, Ыкылас Дукен-улы, Казангап Тлепберген-улы, Биржан-сал Кожагулулы, Акан-серы Корамса-улы, Жаяу Муса Байжан-улы и другие. Курмангазы Сагырбай-улы ( ) - гениальный кюйши (Кюй- древний по происхождению музыкальный жанр, построенный на основе легенд, сказок и конкретных исторических событий) (Казахская советская энциклопедия Алматы 1975г. т.6 с.1954)-композитор, классик казахской инструментальной музыки. Родился в местечке Жидели на территории Букеевской Орды. Выходец из бедной среды, Курмангазы с юнных лет проявил музыкальное дарование. Первым наставником игры на домбре был Ханбазар, а главным учителем - кюйши Узак. Курмангазы учился и у других народных талантов, таких как Баламайсан, Байжума, Сокыр Есжан. Став на профессиональный путь кюйши, Курмангазы создает свои произведения, в которых отразились его переживания за судьбу народа, его решимость и верность освободительному движению. Вся жизнь великого кюйши прошла в борьбе за социальную справедливость и против произвола власть имущих.

Даулеткерей Шыгай-улы ( ) - великий кюйши композитор, основоположник лирического направления в домбровой музыке. На формирование его взглядов повлияло восстание г. в Букеевской орде. Он установил связи с казахской молодежью, получившей образование в Оренбурге. При поддержке председателя Временного совета Букеевской ордой Ващенко был избран султаном - правителем рода. Даулеткерей с юных лет отличался необычайным музыкальным талантом, тонким восприятием и широким кругозором. Его музыка впечатляет мастерством композиций, отточенностью формы, глубоки эмоциональным зарядом. Композитор создал тонкие психологические женские портреты в кюях "Кос-Алка", "Кыз-Акжелен", "Кудаша", "Женгем-Суйер", "Акбала-кыз", "Жумабике". Как новатор, Даулеткерей, не нарушая ткань казахской музыки, в некоторых кюях использовал музыкальные темпы русских военных маршей и элементы туркменской музыки. Известны около сорока кюев композитора. Другими крупными казахскими композиторами 19 века были Таттимбет Казангап Улы, Ыкылас Дукен-Улы, сыбызгист Ермолай, кюйши-домбрист Абыл, Жаяу Муса.

Список литературы. Марков С. Идущие к вершинам. Историко- биографическая повесть. М., Ж.К.Касымбаев История Казахстана, учебник 9 класса. Ш.К. Сатпаева, Х.А. Адибаев. Казахская литература. Алматы. "Рауан", Аль-Халел Карпык. Абай. Наследники. На перепутье... Алматы: Агентство "Аль-Халел", 1995.

Астана столица Казахстана с населением (по состоянию на 1 ноября 2008) 633,7 тыс. жителей (второй в республике по численности после Алматы). Прежние названия Акмолинск с 1830 по 1961, Целиноград с 1961 по 1992, Акмола с 1992 по С 10 декабря 1997 является столицей Республики Казахстан. Город расположен в степной полосе на реке Ишим, на месте его наибольшего сближения с Нурой. Акмола основана в 1832 году как казачий форпост, изначальный статус приказ (Акмолинский). Основатель полковник Фёдор Кузьмич Шубин-второй, участник Бородинского сражения. Слова Акмола и Акмол в переложении с казахского языка имеют 2 основные трактовки («Белая Могила» и «Белое изобилие»). С одной стороны трактовка «Белая Могила» возможна, так как в 20-ти километрах от города находится одноименное урочище, известное тем, что там, на вершине белого известнякового холма имеется могила местного бия.

Развитие Астаны ориентируется на долгосрочные стратегические цели. В этой связи Указом Президента Республики Казахстан от 17 марта 2006 года 67 утвержден Стратегический план устойчивого развития города до 2030 года, определяющий основные направления деятельности по становлению и устойчивому развитию города как столицы государства. Разработку данного плана осуществил Центр устойчивого развития столицы.

В городе железнодорожный узел на стыке линий Петропавловск Караганда Балхаш и Астана Карталы Магнитогорск. В городе расположено управление Целинной железной дороги. Крупный узел шоссейных дорог: через город проходят автодороги М-36 Челябинск Алматы и А-343 Астана Петропавловск. Аэропорт. Городской транспорт представлен троллейбусами с 1983 г. 3 маршрута, однако, с 2006 г был оставлен только 1 маршрут 4. 51,7 км контактной сети, 40 единиц), автобусами (30 маршрутов, ок. 550 единиц), маршрутными такси (21 маршрут, ок. 250 единиц). Общая протяженность городской маршрутной сети (2004) 1720 км, годовой пассажирооборот 115 млн.чел., стоимость проезда 60 тенге (в маршрутном такси 65), 11 автобусных предприятий. В городе также работает такси. В парке культуры и отдыха ранее действовала детская узкоколейная железная дорога. В городе построен современный международный аэропорт, способный принимать все виды воздушных судов. Аэропорт находится на расстоянии 16 км от города.

Также имеются четыре высших учебных заведения, Акмолинская областная филармония, музеи (историко-краеведческий музей, музей изобразительных искусств), театры (Национальный театр оперы и балета имени К. Байсеитовой, Казахский музыкально-драматический театр им. К. Куанышбаева, Русский драматический театр имени М.Горького), библиотеки. К культурно- просветительским учреждениям города можно отнести также Конгресс-холл, Дворец молодёжи и Президентский Центр Культуры. Монумент Байтерек является главным символом города. В городе начало развиваться молодое кино: «Бауырым (фильм)»

Данное художественное решение является образным выражением вектора развития современного Казахстана, которое совмещает в себе как знак города, так и символ страны. В основу герба положен круглый восточный щит. В синем поле на фоне пурпурной крепостной стены белый крылатый сакский барс. Изображение барса выполнено в скифско-зверином стиле. На голове барса золотая корона в виде головного убора казахских ханов. Корона символизирует Верховную освящённость истории города отвагой и самоотверженностью последнего хана казахов Кенесары, мудростью и мужеством первого Президента Республики, принявшего судьбоносное решение о переносе в этот город столицы вновь возрождённого государства. Пурпурная крепостная стена напоминает об истории возникновения города как крепости, как военного форпоста. Белый цвет символизирует благородство и чистоту помыслов. Геральдический щит обрамлён полосой из золотых пшеничных колосьев, символизирующих международную известность и славу региона как всемирно известной житницы ценных и твёрдых сортов пшеницы и города как столицы хлебного края. Колосья обрамлены золотой каймой. Вверху щита шанырак, символ очага у казахов. В нижней части птицы золотая полоса с буквенным изображением прямым шрифтом «Астана».

Немного истории.…После добровольного присоединения Казахстана к России наследственная ханская власть в Среднем жузе стала быстро изживать себя. Феодальное кочевое хозяйство, отсутствие единой государственной структуры, постоянные межродовые распри, (угон скота, грабеж), опустошительные набеги со стороны враждебных среднеазиатских соседей, невежество, самоуправство и жестокость ханов - все это крайне мешало прогрессивному развитию казахского общества. Назрела необходимость кардинальных реформ. В начале XIX века, со смертью последних ханов Среднего жуза Букея и Вали, новые ханы уже не были утверждены царским правительством. Согласно "Уставу о Сибирских киргизах", подписанному 22 июля 1822 года Александром 1, Средний жуз (территория современных Северо-Казахстанской, Кокчетавской, Целиноградской, Карагандинской, Джезказганской, Павлодарской, Семипалатинской, Восточно-Казахстанской и частично Кустанайской областей) включили в состав вновь образованной Омской области, разбив его кочевья на округа "внутренние" (Омский, Петропавловский, Семипалатинский, Усть-Каменогорский) и "внешние", находящиеся в глубине степей за укрепленной пограничной линией.

Округа подразделялись на волости и аулы. Аулами управляли старшины, волостями волостные султаны, избираемые на три года. Для руководства округом волостные султаны на такой же срок избирали старшего султана, который, получив офицерский чин (не ниже майора), на правах председателя. Сибирские киргизы - общее название Среднего жуза. После присоединения Казахстана к России, казахов стали именовать "киргиз- кайсаками", "киргизами", "киргизцами". Правильное название народа восстановлено лишь при Советской власти. В целях исторического соответствия при цитировании старых документов сохраняется терминология, существовавшая до 1925 года. По распоряжению генерал- губернатора Западной Сибири П. М. Капцевича отряд полковника Броневского 8 апреля 1824 года открыл Каркаралинский внешний округ, а отряд подполковника Григоровского 29 апреля того же года - Кокчетавский внешний округ. Старшим султаном Каркаралинского округа избрали Турсуна Чингисова, родственника хана Букея, в Кокчетавском Габайдуллу Валиханова, сына хана Вали. Это были два первых внешних округа.

"Летопись Градо-Акмолннской Александро-Невской церкви" гласит: "Городу Акмолинску по усмирении степных кочевников (подразумевается мятеж, поднятый в 1837 году Кенесарой Казымовым А. Д.) пришлось играть в степи видную роль. Почти вся торговля с киргизами (казахами) дальней степи, находившаяся прежде в руках города Петропавловска перешла к Акмолинску". Товары поступали сюда из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Царицына, Орбита, Пишпека, Ташкента, Бухары и других мест. Купцы всех гильдий и национальностей, скотопромышленники прасолы съезжались не только из России, Сибири, Средней Азии, но даже из-за границы, не исключая Западной Европы. Большую известность получила учрежденная в 1852 году ежегодная Константиновская ярмарка с 21 мая по 10 июня (после официального закрытия она переходила в "сатовку", т. е. в обычную ярмарку). Иногда обороты ее достигали 4 миллионов рублей за сезон. Торжище располагалось за городом около менового двора, неподалеку от Чубарского лога (Соленая балка), представляя собой пестрое зрелище. Буквально в течение двух трех дней на огромной площади вырастали ряды лавок, палаток, юрт, скапливались десятки тысяч людей. Тут все можно было встретить, начиная от игорных и питейных заведений, пельменных, шашлычных, кумысных, каруселей, балаганов бродячих артистов, кончая шарманщиками, факирами, непременными цыганскими таборными ватагами, слепыми музыкантами, нищими попрошайками и певцами.

В пыльной толчее и гвалте слышались смиренные псалмы приезжих монахов и монашек, собиравших лепту на построение храмов, зазывные крики торговцев, пьяные песни и ругань, вопли избиваемых пойманных мошенников, блеяние и мычание пригнанного на продажу скота. Но закрывалась Константиновская ярмарка - исчезал ярмарочный городок около менового двора. Разъезжались во все края отягощенные добычей коммерсанты. До следующей ярмарки (Дмитриевской, ежегодно проводившейся с 26 октября по 10 ноября) остывали торговые страсти, Акмолинск снова становился тихим, малолюдным. Зимой, особенно в Слободке и казахском "джатаке" ("джатаком" называлась отдельная группа из плоско крышных саманных мазанок на восточной окраине; в переводе "джатак" - кочевник, перешедший к оседлости) постройки чуть ли не с крышами заносило снегом, летом - секло пыльными ветрами. Как заштатный провинциальный город, Акмолинск служил местом ссылки революционеров. По неполным данным, с 1882 по 1906 годы здесь отбывали ссылку 45 человек. До Петропавловска ближайшей железнодорожной станции насчитывалось около 500 верст. Почту, пассажиров, хозяйственные грузы перевозили на лошадях, быках и верблюдах. Часть населения занималась извозом. По столбовым трактам и проселочным дорогам зимой и летом из города тянулись подводы с хлебом, шерстью, кожами, топленым салом и другими продуктами сельского хозяйства, а обратно везли строительный лес, промышленные товары, уголь для кузниц, керосин и т. д. Обозы неделями застревали в пути.

Многие горожане по существу были крестьянами, главным источником доходов которых являлись хлебопашество и скотоводство. Земельные участки, как правило, находились вблизи города. Сено косили в заливных поймах Нуры, Саркрамы, Козгоча, Ишима, у окрестных стариц и озер.

"Дружба народов Достопримечательности Астаны Монумент " Монумент представляет собой чашу, бассейн с фонтанами, в центре которого на постаменте располагается бронзовая скульптура из трех пересекающихся фигур высотой 8 метров. По замыслу автора взаимосвязанные ветви символизируют сплетение, пожатие рук, узы дружбы, клятву в защите друг друга, мир и согласие. В топологической науке встречаются узлы, называемые "клеверными листами". Эти взаимо перетекающие три рукава, не имеющие начала и конца, означают долгую жизнь, бесконечность, счастье и благополучие. Рядом со скульптурой задуман "лес" фонтанов, каждый фонтан расположен на пересечении небольших гранитных плит. Это фонтаны, символизирующие этносы и народы Казахстана. "Многозначность композиции, глубокий философский смысл, загадочность сплетений рук, ровные ряды бьющих фонтанов должны вызвать у зрителя ощущение радостной устремленности ввысь, желание изменить жизнь к лучшему, жить в дружбе и согласии", - таково мнение автора проекта. Жители и гости столицы увидят монумент на пересечении проспекта Республики и улицы имени Омарова. В дни праздников фонтаны работают "бегущей волной" со звучанием музыки и красивой подсветкой внизу. "Отан Коргалаушылар" (Защитники Отечества)

казахстанцев ушли на фронт, более половины, около из них навсегда остались на поле брани. Такое забыть нельзя. Этот мемориал должен стать назиданием потомкам, чтобы они знали цену мира. Центральная фигура монумента - женщина. Впервые в подобном мемориальном комплексе женщина изображена не скорбящая, а улыбающаяся призывающая к единству и согласию. Она держит золотую чашу - символ мира и процветания метровая стела, состоящая из 101 колоса, символизирует единство всех наций проживающих в Казахстане. На барельефе справа изображены советские воины, на левой стороне - казахские батыры разгромившие джунгар. У подножья горит вечный огонь. Впервые, в этом году, все первоклашки города в День знаний возложили к вечному огню гвоздики, положив начало новой традиции. Вокруг монумента разбит парк, который стал одним из любимых мест отдыха горожан. Мемориал памяти жертв политических репрессий

В основе памятника простое, но древнейшее могильное сооружение, его высота 27 метров. Вверх ведет лестница из 55 ступенек, а справа барельефные изображения, на стене разбитый шанырак, высохшая земля и силуэты людей - народ плачущий о безвинно погибших людях. Основная идея мемориала - сохранить для потомков память о нелегком историческом периоде жизни народа. Мемориал заложен в день открытия 4 - ой сессии ассамблеи народов Казахстана.

Площадь состоит из комплекса скульптур и фонтанов, отражающих величие и мощь нашего государства. Композиция расположена вдоль центральной длинной оси и рассчитана на пеший обход. Маленькая девочка и мальчик по обеим сторонам фонтана символизируют будущее нашей страны. Волк и барс, священные символы и тотемные божества наших далеких предков, которым свойственна подлинно героическая типизация.

Абай Памятник расположен в центральном сквере рядом с российским "Альфа - банком", очевидно в этом был какой - то смысл, ведь великий Абай всегда говорил: "Дружите с русскими - они источник знаний". В наших условиях они еще источник финансов. Постамент выполнен в виде отрезка степной дороги, по которой поднимается 3,5 бронзовый метровый Абай. В руке он держит книгу, задумчиво глядя вперед, словно осмысливая историю родной земли. Работали местные мастера, поэтому без брака не обошлось, месяц ушел на отшлифовку швов. 10 июня 2000 года в день столицы был установлен памятник из промежуточного материала, позднее, 4 декабря, Абая "одели" в бронзу.

(Чупа - чупс) Новая площадь, Огонь - Овен, Мудрость - Дракон. Само сооружение исключительно символического характера, передающее вечный круговорот жизни. Фонтан выполнен в три яруса: вода уже с крон дерева падает на первый ярус, затем каскадом идет на второй, усиленная потоком воды исходящим из пасти каждого символического животного. Другие его потоки, направленные вверх, как бы подпитывают неиссякаемые источники. Открытие площади было приурочено к 60 - летию президента Казахстана. Для строительства было снесено несколько жилых многоквартирных домов. Все они находились в идеальном состоянии. Основная цель этого сооружения - единение народа и процветание республики, гуманизм и преемственность поколений, устремленность в будущее - синтезировано в скульптурном комплексе фонтана. В центре фонтана - Древо жизни, триединое понятие мира, где корни - подземный мир, наши предки, ствол - срединный мир, тот в котором мы живем, будущее - духовность и наши будущие потомки. По четырем сторонам в образах фигур животных воплощены 4 мировые стихии: Воду олицетворяет Бык, Землю - Верблюд

Памятник воинам - акмолинцам солдат не вернулись в Акмолинск с той войны. Уму непостижимо, но это каждый пятый житель Акмолинска. До 1995 года в городе не было памятника погибшим воинам. В честь 50 - летия Великой Победы был торжественно открыт этот монумент. Памятник прост и в то же время полон великого смысла. Два солдата с открытыми и юными лицами уходят на фронт. Работа скульптура притягивает взгляд. Строительство памятника осуществлялось на народные деньги. Памятник посвящен воинам 310, 387 и 72 гвардейской дивизии, павшим в борьбе с немецко - фашисткими захватчиками

Швейцария - удивительная страна, которая бережно сохраняет свое богатое культурное наследие. Главные достижения швейцарского изобразительного искусства эпохи Возрождения были связаны с первой третью XVI в., хотя зарождение нового отношения к окружающему миру сказалось уже в первой половине XV в. Немецкий художник Конрад Виц, работавший в Базеле, в своей алтарной живописи создал в сцене чуда один из первых европейских пейзажей с изображением конкретной местности берега Женевского озера (1444). В конце века ряд мастеров Фрибура, Берна, Базеля, Цюриха обратились в живописи, в основе еще готической, к попыткам достоверной передачи сцен в интерьере и на фоне природы. Швейцария - удивительная страна, которая бережно сохраняет свое богатое культурное наследие. Главные достижения швейцарского изобразительного искусства эпохи Возрождения были связаны с первой третью XVI в., хотя зарождение нового отношения к окружающему миру сказалось уже в первой половине XV в. Немецкий художник Конрад Виц, работавший в Базеле, в своей алтарной живописи создал в сцене чуда один из первых европейских пейзажей с изображением конкретной местности берега Женевского озера (1444). В конце века ряд мастеров Фрибура, Берна, Базеля, Цюриха обратились в живописи, в основе еще готической, к попыткам достоверной передачи сцен в интерьере и на фоне природы.

На территории Швейцарии располагается четыре мировых памятника культуры: Старый город Берна, Замки Беллинзоны, Монастырь Санкт-Галлена и Монастырь Святого Иоанна Крестителя в Мюстаире. ЮНЕСКО также присвоил региону Юнгфрау-Алетч-Биетчхорн статус всемирного памятника природы. Этот регион, известный благодаря необыкновенной красоте ландшафтов, первый и пока единственный в Альпах, носящий такое почетное звание. Музыкальное искусство Швейцарии неоднородно по своему составу, т. к. в стране существуют 3 языка: немецкий, французский, итальянский. Для многонационального швейцарского искусства почти в равной мере показательны его связи, как с немецким, так и с романским искусством (особенно с французским). В музыкальном фольклоре Швейцарии к наиболее типичным его жанрам относятся исторические песни, пастушьи наигрыши на альпийских рогах, некоторые танцевальные напевы- наигрыши (в т. ч. "птичья полька") и йодли (напевы, характерные частым применением фальцета). Профессиональное музыкальное искусство Швейцарии зародилось в эпоху раннего средневековья. Крупным очагом его развития был монастырь Сен-Галлен, где в IX-Х вв. возникли секвенции и тропы - новые напевы, вставлявшиеся в канонизированный свод песнопений григорианского хорала. Создателем секвенций явился монах Ноткер-Заика (ок ), создателем троп - его современник Туотилло.

Не секрет, что различные швейцарские художники, писатели, музыканты и ученые получили международное признание. Уникальная природа Швейцарии также вдохновляет многочисленных знаменитых художников и писателей из других стран. Музыкальные звезды, такие как, Тина Тернер, фредди Меркурии, фил Коллинс, Селин Дион, Шаниа Твен, а ранее Стравинский, Чайковский и Вагнер останавливались или постоянно жили в Швейцарии. Всемирно-известный ученый Альберт Эйнштейн создал свою теорию относительности, работая в Берне. И наоборот, многие творческие швейцарцы, как, например, художник Пауль Клее, архитектор Корбузье, скульптур Альберто Джакометти из Гризона покинули страну и стали знаменитыми за границей. Живопись Швейцарии курорты