{ Семинар-совещание с представителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования по вопросам организации и проведения государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городское совещание «Широкое обсуждение ЕГЭ указывает на то, что проблемы развития системы образования в России актуальны для каждого. Поэтому.
Advertisements

Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст. 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС.
1 Нормативно-методическое обеспечение проведения ЕГЭ в 2014 году Заместитель начальника Управления оценки качества образования Рособрнадзора М.А. Лукьянова.
Нормативные особенности проведения ЕГЭ в 2014 году.
1 2 Изменения в нормативном правовом обеспечении ЕГЭ в 2014 году Заместитель начальника Управления оценки качества образования Рособрнадзора М.А. Лукьянова.
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов Апрель 2014 г.
1 Нормативно-методическое обеспечение проведения ЕГЭ в 2014 году 2.
{ Нормативные правовые акты ГИА Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и.
Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст.70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС.
1 Изменения в нормативном правовом обеспечении ЕГЭ в 2014 году.
О проведении государственной итоговой аттестации в 2014 году Головко С.В. зам. начальника отдела государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства.
1 Изменения в нормативном правовом обеспечении ЕГЭ в 2014 году.
Государственная (итоговая) аттестация 2014 год. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и.
«Совершенствование технологий проведения единого государственного экзамена в 2014 году» ведущий специалист отдела государственного контроля качества образования.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся 2014 год.
Вопросы организации государственной итоговой аттестации выпускников в 2014 году 1.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Особенности проведения единого государственного экзамена в 2014 году.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение Г(И)А Федеральный закон от N 273-ФЗ (в ред. от и ) "Об образовании.
Особенности проведения ГИА в 2015 году. Нормативные правовые акты ГИА 9 в 2015 году Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Формы и современные подходы к эффективной подготовке учащихся к ГИА в свете Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской.
Транксрипт:

{ Семинар-совещание с представителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации в 2014 году Е.Ю. Пчелина, начальник отдела департамента образования министерства образования Тульской области

{ Нормативные правовые акты ГИА Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства РФ от ) Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России, направлен в Минюст России на регистрацию) Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) Порядок разработки КИМ для ГИА-9 (приказ Рособрнадзора, на согласовании в Минобрнауки России)

{ Отличия ГИА-9 от ГИА-11 ГИА-9 – региональные экзамены ГЭК, предметные комиссии, конфликтные комиссии создаются регионом КИМ «собирается» регионом из открытого банка заданий по алгоритму, предоставленному Рособрнадзором Обработка и проверка экзаменационных работ осуществляется только в регионе В ФИС ГИА и приема предоставляется информация только об обучающихся и полученных ими результатах ГИА-9 Минимальное количество баллов, соответствующее отметке «удовлетворительно», определяет регион с учетом рекомендаций Рособрнадзора

Утрачивают силу приказы МОиН РФ: Утрачивают силу приказы МОиН РФ: от «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;; от «О внесении дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»; от «О признании утратившим силу п. 2.7 Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. 1075»; от «О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» Положение о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Положение о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования определяет Формы проведения, участников, сроки и порядок проведения государственной итоговой аттестации Требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации Порядок проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, утверждения, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация включает в себя Обязательные экзамены по русскому языку и математике На добровольной основе по выбору экзамены по: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно- коммуникационным технологиям (ИКТ)

Учащиеся Определяют самостоятельно количество экзаменов по выбору Подают в образовательную организацию заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих учебных предметов в срок, установленный до 31 декабря министерством образования Тульской области

Формы ГИА-9 Основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием ЭМ, представляющих собой КИМ - для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы в очной, очно-заочной или заочной формах, а также в форме семейного образования или самообразования и допущенных к ГИА в текущем году Письменные и устные экзамены с использованием текстов, тем, заданий, билетов (ГВЭ-9) – для обучающихся, освоивших образовательные программы в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов Допускается сочетание обеих форм ГИА

Заявление учащегося должно содержать: Выбранные учебные предметы Форму (формы) государственной итоговой аттестациия

Участники государственной итоговой аттестации Обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному учебному предмету, при условии обязательной сдачи экзамена по учебному предмету Обучающиеся, являющиеся в текущем году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обязательным учебным предметам, освобождаются от сдачи экзаменов по соответствующим учебным предметам

Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимается педагогическим советом образовательной организации и оформляется распорядительным актом образовательной организации не позднее 25 мая текущего года Решение о допуске к ГИА обучающихся в форме семейного образования или самообразования принимается образовательной организацией при условии получения указанными обучающимися отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательной организацией, в которую они подали заявление не позже чем за 3 месяца до проведения ГИА, по всем учебным предметам инвариантной части учебного плана

Устанавливает порядок разработки, использования и хранения КИМ (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в КИМ в сети «Интернет») Осуществляет методическое обеспечение проведения ГИА Организует разработку КИМ для проведения ОГЭ, критериев оценивания экзаменационных работ, текстов, тем, заданий, билетов для проведения ГВЭ-9, а также обеспечение ими ГЭК субъектов РФ Организует формирование и ведение ФИС Функции Рособр- надзора

Организуют деятельность экзаменационной, предметных и конфликтной комиссий, обеспечивают ведение РИС Обеспечивают подготовку специалистов, привлекаемых к проведению ГИА Обеспечивают образовательные организации необходимым комплектом экзаменационных материалов для проведения ГИА Функции субъекта РФ

Организуют информирование по вопросам организации и проведения ГИА через ОУ и МОУ, а также путем взаимодействия со СМИ, организации работы телефонов «горячей линии» и ведения раздела на официальных сайтах в сети «Интернет» Обеспечивают обработку и проверку экзаменационных работ; определяют минимальное количество баллов Обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов, в том числе принимают меры по защите КИМ от разглашения содержащейся в них информации Функции субъекта РФ

Обеспечивают ознакомление обучающихся с результатами государственной итоговой аттестации по всем учебным предметам Организуют аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей Функции субъекта РФ

В СИМ или на сайтах публикуется следующая информация О сроках подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам, не включенным в список обязательных, – до 31 декабря О сроках проведения государственной итоговой аттестации – до 1 апреля О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций – до 20 апреля О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА – не позднее чем за две недели до начала экзаменов

Сроки и продолжительность проведения государственной итоговой аттестации Расписание и продолжительность проведения ОГЭ по каждому учебному предмету определяются Минобрнауки России Расписание и продолжительность ГИА в иных формах – министерством образования Тульской области Государственная итоговая аттестация может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля

Повторно к ГИА допускаются Получив- шие неудовлетво рительный результат по одному из обязатель- ных учебных предметов Не сдававшие экзамены по уважительны м причинам (болезнь или иные обстоятельст ва, подтвержден ные документаль но) Не завершивши е экзамена по уважительны м причинам (болезнь или иные обстоятельст ва, подтвержден ные документаль но) Удаленные с экзамена Результаты которых были аннулиро- ваны экзаменаци= онными комиссиями в случаях, предусмо=тр енных настоящим Положением

Если в отношении обучающегося был установлен факт неоднократного нарушения им установленного порядка проведения ГИА, то ГЭК вправе принять решение об отказе такому обучающемуся в повторной сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам в текущем году. Если в отношении обучающегося был установлен факт неоднократного нарушения им установленного порядка проведения ГИА, то ГЭК вправе принять решение об отказе такому обучающемуся в повторной сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам в текущем году.

Определенные субъектом образовательные организации Лица, назначенные осуществлять функции организаторов экзамена (организаторы) Руководители экзамена, назначаемые для каждой образовательной организации Проведение ГИА

Расписание ГИА-9 (не утверждено) 28 мая - среда математика 31 мая - пятница история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии 4 июня - среда русский язык 7 июня - суббота история России, обшествознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии 11 июня - среда резервный день: математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки ( 14 июня - суббота резервный день: русский язык, обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии, литература

Изменения в КИМ ГИА-9 Информатика, история, иностранные языки, математика, русский язык, литература - изменений нет БиологияПринципиальных изменений нет. 1) В части 1( А ) на 2 сокращено количество заданий. 2) В часть 2 ( В ) включено новое задание с выбором трех верных ответов из шести. 3) В часть 3( С ) включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации. В результате количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46. ГеографияПринципиальных изменений нет. Изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом: 17, 10 и 3 соответственно. В экзаменационную работу 2014 г. включено задание, которое нацелено на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач.

Изменения в КИМ ГИА-9 Обществоз нание Обществознание – принципиальных изменений нет. Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют. На основе анализа статистических данных изменена система оценивания задания В 5: оно оценивается не 2, а 1 баллом. ФизикаПринципиальных изменений нет. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Химия Предполагается 2 модели экзамена. Возможен выбор КИМа, которыый по своей структуре и содержанию аналогичен работе 2013 г. Возможен второй вариант, где в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С 4). Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение которых оценивается в 1 балл, помещены в часть 1 работы (А 26– А 28). Проверка элемента содержания «Реакции окислительно восстановительные» будет осуществляться заданиями повышенного и высокого уровней сложности ( В 2 и С 1); элемента содержания « Гидролиз солей » – только заданиями повышенного уровня ( В 4). В часть 2 работы включено новое задание ( на позиции В 6), которое ориентировано на проверку элементов содержания : « качественные реакции на неорганические вещества и ионы », « качественные реакции органических соединений». Общее количество заданий в каждом варианте КИМ составило 42 (вместо 43 в работе 2013 г.).

1. Изменится механизм аттестации и изменятся КИМы,; начиная с 2014 года новая форма ГИА перейдет в штатный режим, т.е. сдавать ГИА в форме теста будут все девятиклассники без исключения. 2. Выбрать предметы для сдачи ГИА 2014 можно будет из утвержденного перечня. Ранее девятиклассники вправе были сдавать по выбору любые изучаемые предметы, в том числе физкультуру или ОБЖ. По новому положению ученик сможет выбирать только предметы из утвержденного перечня. В него войдут русский язык, математика, физика, химия, информатика и ИКТ, биология, география, история, обществознание, литература, иностранный язык. Изменяется количество предметов, сдаваемых по выбору, два обязательных предмета русский и математика при этом остаются неизменными.

3. Изменения коснутся порядка получения девятиклассниками аттестата. В настоящее время для его получения выпускнику необходимо успешно сдать все экзамены. В штатном режиме при выдаче аттестата предлагается учитывать только удовлетворительные результаты ГИА по обязательным предметам. 4. Олимпиадники могут быть освобождены от сдачи ГИА 2014 Победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обязательным предметам, предлагается освободить от сдачи экзаменов по этим предметам, а в аттестат выставлять максимальную отметку.

5. К ГИА 2014 допускаются: выпускники 9-х классов, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ГИА в новой форме по этому предмету

«Широкое обсуждение ЕГЭ указывает на то, что проблемы развития системы образования в России актуальны для каждого. Поэтому помимо обсуждения экзамена предлагаем совместно провести объективный и максимально прозрачный экзамен в 2014 году» Д.В. Ливанов, министр образования и науки РФ

Отмена оценки губернаторов и результатов ЕГЭ результатов ЕГЭ по региону Многократная сдача ЕГЭ в течение года Компьютерное моделирование ЕГЭ- возможность дать каждому выпускнику личный вариант ЕГЭ Учащиеся не смогут использовать задания из другого региона Сокращение вузов, которые готовят специалистов, не нужных сейчас экономике, не работающих по специальности Модификации и усовершенствования КИМов, введение устной части ЕГЭ, компьютерных форм, письменного сочинения по литературе Открытый банк заданий Введение иностранного языка и физкультуры, как обязательных для сдачи ЕГЭ

Варианты реформы КИМов Отказ от заданий с выбором варианта ответа, как на ЕГЭ по математике Введение двухуровневой системы ЕГЭ; при этом будет экзамен базового уровня, в котором останутся задания с ответами по выбору, а также экзамен, предполагающий возможность продемонстрировать творческие навыки

{ Нормативные правовые акты ЕГЭ Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст. 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства РФот ) Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России, на подписи у Министра) Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) Порядок разработки КИМ для ГИА-11 (приказ Рособрнадзора, на согласовании в Минобрнауки России) 33

{ Меры по предотвращению нарушений ЕГЭ-2014 Создание рабочих групп в каждом регионе по проведению ЕГЭ Обеспечение порядка в ППЭ Изменение доставки экзаменационных материалов Информационная работа с родителями и детьми Исключение нарушений в РЦОИ и при проверке части С

{ Рабочие группы по проведению ЕГЭ в 2014 году Рабочие группы возглавляют заместители глав регионов Рособрнадзор представит план-график работ, цели и задачи функционирования рабочих групп В рабочие группы входят представители силовых структур и Рособрнадзора 35

{ Информационное сопровождение ЕГЭ Памятка для родителей (на родительском собрании, февраль-апрель) - согласие на обработку персональных данных детей - информирование под роспись о порядке проведения ЕГЭ - ознакомление с порядком детей Памятка для детей (на консультациях за день до экзамена или в день экзамена) - информирование под роспись о порядке проведения ЕГЭ (сдается в день экзамена организаторам на входе в ППЭ) 36

{ Схема допуска в ППЭ Организатор: - проверяет паспорт, пропуск, наличие участника ЕГЭ в списках распределения; - забирает подписанную участником ЕГЭ памятку; - напоминает о необходимости сдачи средств связи и лишних вещей сопровождающим; - информирует о том, что следующая проверка будет производиться с использованием металлодетектора сотрудником полиции - участники ЕГЭ проходят через «рамку» металлодетектора - если сигнал есть – сотрудник полиции предлагает выложить металлические вещи; - если участник ЕГЭ отказывается – он не допускается к экзамену 37

{ Дополнительные «сервисы» ЕГЭ Подача заявления на регистрацию - лично - родителями (законными представителями) - иными лицами на основе доверенности (актуально для иностранных граждан, военнослужащих) Возможности использования ИКТ - информирование о результатах ЕГЭ - просмотр экзаменационной работы - подача апелляции о несогласии с результатом ЕГЭ 38

{ Технологическое сопровождение ЕГЭ Поставка КИМ На бумаге 2. В электронном виде только для ТОМ Поставка КИМ 2014 На бумаге или в электронном виде График доставки, вид носителя, место доставки, место хранения Для электронного носителя – время и способ передачи ключа расшифровки

{ Контроль в ППЭ 2013 ГОД В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать должностные лица Рособрнадзора, органа исполнительной власти РФ, осуществляющего переданные полномочия РФ в области образования, осуществляющие выездную проверку соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ 2014 ГОД В день проведения экзамена по решению Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия РФ в сфере образования, в ППЭ присутствуют должностные лица указанных органов 40

сокращение количества ППЭ; оснащение системой видеонаблюдения; обеспечение необходимыми средствами защиты информации; организация защищенного канала связи; оснащение необходимым оборудованием: - для печати экзаменационных материалов в аудиториях, - для передачи бланков ответов в электронном виде; обучение кадров ППЭ; культура ведения информационных ресурсов Оптимизация сети ППЭ 41

{ Нарушения и санкции - наличие средств связи, электронно-вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации - вынос из аудиторий и ППЭ экзаменационных материалов на бумажном или электронном носителях, их фотографирование - оказание содействия участникам ЕГЭ, в том числе передача им указанных средств и материалов 42

{ Удаления, аннулирования и пересдачи Удаление членом ГЭК за нарушение Аннулирование за нарушение (в т.ч. выявленное при перепроверке) Аннулирование при нарушении организатором или иным лицом (в т.ч. неустановленным) В случае остановки экзамена членом ГЭК (по согласованию с председателем ГЭК) в отдельных аудиториях или во всем ППЭ Все решения об утверждении, изменении или аннулировании результатов ЕГЭ принимает председатель ГЭК единолично Без права пересдачи в текущем году С правом пересдачи

{ ЕГЭ Основные нарушения Типичные нарушения со стороны экспертов предметных комиссий Оценено несуществующее задание 44

{ ЕГЭ Основные нарушения Обращения граждан Обидно, что я не поступлю, скорее всего, на бюджет в институт Им. Павлова. Я хотела помогать людям, а получается меня, лишают мечты детства какие-то фальшивые стобальники. Я хочу бороться с этой коррупцией, пожалуйста, умоляю, рассмотрите это дело 45

{ Проверки Рособрнадзора в 2014 году Проверки Рособрнадзора в 2014 году Тоталь- ный контроль за ЕГЭ Пункты проведения экзаменов Движение КИМ в регионах «ЕГЭ-туристы» Работа экспертов предметных комиссий Обработка экзаменационных работ в РЦОИ

Расписание ЕГЭ-2014 (не утверждено) Досрочный период 20 апреляРусский язык 23 апреляМатематика 26 апреляИностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), география, химия, история 29 апреляИнформатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика

Расписание ЕГЭ-2014 (не утверждено) Основной период 27 маяРусский язык 30 маяИнформатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, история 3 июняМатематика 6 июняИностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), физика 10 июняОбществознание, химия 13 июняГеография, литература

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 ноября 2013 г. ДЛ-345/17 Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона 273-ФЗ от результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов. На 1 сентября 2013 г. действуют свидетельства о результатах единого государственного экзамена, выданные после 1 января 2012 г. Срок действия указанных свидетельств о ЕГЭ после 1 сентября 2013 г. составляет четыре года, следующих за годом получения таких результатов. Следовательно, прием в организации допускается по результатам единого государственного экзамена, подтвержденным свидетельствами о ЕГЭ, выданными в 2012 и 2013 годах и действующими до окончания 2016 и 2017 годов соответственно.

В форме ЕГЭ используется стобалльная система оценки В форме ГВЭ - пятибалльная система оценки Оценка результатов ГИА-11

Обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, устанавливаемого Рособрнадзором При сдаче ГВЭ - получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла) Результатов ГИА-11 признаются удовлетворительными

Удовлетворительные результаты государственной итоговой аттестации по обязательным учебным предметам являются основанием выдачи аттестата о среднем общем образовании В аттестат выставляются итоговые отметки: по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного плана; по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану не менее 64 часов за два учебных года. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления

Приказ Минобрнауки 989 от "Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним"

Основные отличия Размер бланка аттестата уменьшен до 220х155, приложения не изменились - 290х205 Введен бланк аттестата о среднем общем образовании с отличием, аттестаты медалистов отменены Исключена разлиновка бланков по горизонтали

Приказ МОиН РФ от «Об утверждении Положения о медалях «За особые успехи в учении» Приказ МОиН РФ от «О внесении изменения в Положение о медалях «За особые успехи в учении», утверждённое приказом МОиН РФ от » Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 сентября 2013 г О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации