Ценностная неоднородность общества как фактор социальной динамики М.Ю.Урнов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Advertisements

»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Система управления персоналом УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА ОТБОРАДАПТАЦИЯ ОЦЕНКАКАРЬЕРАОБУЧЕНИЕМОТИВАЦИЯ ВЫСВОБОЖДЕНИЕ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Требования к разработке концепции воспитательной системы Требования к разработке концепции воспитательной системы Концепция - это система взглядов на.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Педагогическая технология. Планируемые результаты Средства диагностики Описание процесса преподавания Набор моделей обучения Критерии отбора оптимальных.
1 Лекция «Политическая культура и политическое сознание»
Отношение к здоровью и к здоровому образу жизни: методика измерения С. Дерябо, В. Ясвин, кандидаты психологических наук, кафедра экологической психологии.
1 Политическая культура: понятие, структура, функции, типы.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ Область исследования идентичности зародилась в русле общепсихологических и социально-психологических исследований личности и получила дальнейшее.
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Определение признаков качества реализуемой на уроке педагогической деятельности и применяемых средств.
Cоциализация Парсонса. ( ) Толкотт Парсонс являлся одним самых значительных социологов второй половины XX в., наиболее полно сформулировавшим.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
Стандарты образования нового поколения О.Е.Лебедев Д.п.н., профессор Президент Общественного Института Развития Школы.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Лекция 9. Политическая социализация.. Основные вопросы 1. Сущность и этапы политической социализации. 2. Роль политической культуры и идеологии в политической.
Культура как система ценностей. Три значения понятия «культура»: определенная сфера жизни общества, получившая институциональное закрепление (министерства.
Транксрипт:

Ценностная неоднородность общества как фактор социальной динамики М.Ю.Урнов

Слайд 1. Институт - определение «Институт - это относительно устойчивый, встроенный в структуры смыслов и средств набор правил и организованных практик, который обладает относительной независимостью от смены персоналий и относительной сопротивляемостью к специфическим индивидуальным предпочтениям и ожиданиями, а также к меняющимся внешним обстоятельствам» (March, Olsen, 2006, P. 3). Институты – это «устойчивые, значимые и воспроизводящиеся формы поведения» [Хантингтон, 2004, с. 32].

Слайд 2. Социальные изменения - определение Социальные изменения – это изменения институционализированных стандартов нормативной культуры данного общества. [Парсонс, 2000, с. 701, 702]

Слайд 3. Базовая гипотеза V 1 – V 0 = k(VHS 0 ) где V 1 и V 0 – наборы ценностных ориентаций, доминирующих в культуре в моменты времени t=1 и t=0; VHS 0 – показатель ценностной неоднородности общества на момент времени t=0; k – коэффициент пропорциональности.

Слайд 4. Коллективная культура Коллективная культура - совокупность смыслов, ценностей и пр., разделяемых данным обществом, то есть «одинаково понимаемых и комплиментарно усвоенных /…/, сохраняемых населением /…/ и передаваемых из поколения в поколение». [Rohner, 1984, p , 127].

Слайд 5. Личная культура Личная культура - констелляция субъективных смыслов, ценностей, установок, поведенческих стереотипов и пр. Для данного исследования интерес представляет не личная культура как таковая, а характеристики множества существующих в данном обществе личных культур.

Слайд 5а. Ценностные ориентации - определение Ценностные ориентации внутренне взаимосвязанные системы когнитивных, эстетических и нравственных стандартов, регулирующие отношения людей с природой и друг с другом [Parsons, Shils, 1965, p. 58, 59, 74, 79; Kluckhohn, 1951, p. 411].

Слайд 5b. Ценностная неоднородность Ценностная неоднородность общества (VHS – value heterogeneity of society) определяется здесь как совокупность различий между групповыми ценностными ориентациями (GVO – group value orientations), то есть между усредненными на уровне социальных групп ценностными ориентациями людей, входящих в эти группы. С точки зрения влияния на социальную динамику наиболее важными являются различия, существующие между группами, которые находятся в референтных отношениях.

Слайд 5с. Референтное отношение Референтное отношение между группой А и группой Б имеется в том случае, если по крайней мере по одной из характеристик группа А служит референтным стандартом для группы Б, то есть группа А играет для группы Б роль образца, а группа Б выступает в роли эпигона. Это не исключает того, что по другой характеристике эти группы могут оказаться в обратном отношении (группа А – в роли эпигона, а группа Б – в роли образца), а по третьей вообще не находиться в отношении «образец- эпигон ».

Слайд 6. Ценностная неоднородность общества VHS = [ n i=1 (GVO exemple – GVO imitator ) i ]/n где VHS – показатель ценностной неоднородности общества, (GVO exemple – GVO imitator ) i – показатель ценностного разрыва i-го референтного диполя, n – количество референтных диполей.

Слайд 7. Социальная динамика V 1 – V 0 = k[ n i=1 (GVO exemple – GVO imitator ) i ] 0 /n

Слайд 8. Сила относительной депривации по В. Рансимену Сила относительной депривации на уровне группы зависит от: (а) величины (magnitude) депривации; (б) распространенности (frequency) депривации – доли группы, переживающей депривацию; (в) уровня (degree) депривации – интенсивности ее переживания. [Runciman, 1993, p. 10].

Слайд 9. Интерпретация ценностной неоднородности в терминах теории относительной депривации (GVO exemple – GVO imitator ) i величина (magnitude) депривации (L aspir – L fact ) i Для групп-образцов и групп-эпигонов L aspir и L fact будут разными k интенсивность (degree) депривации Распространенность (frequency) депривации для простоты считаем 100% Тогда k [ n i=1 (GVO exemple – GVO imitator ) i ]/n сила относительной депривации сила мотивации к изменениям

Слайд 10. Условия фрустрации Разрыв между (L aspir, «хочу») и (L expect, «могу») превышает величину, то есть выходит за верхнюю границу ситуации «принятия вызова». Группа-эпигон L aspir imitator > L expect imitator + L aspir imitator – представление о ценностных ориентациях группы-образца L expect imitator – оценка возможности достижения состояния, соответствующего ее представлениям о группе-образце Группа-образец L aspir exemple/imitator > L expect exemple/imitator + L aspir exemple/imitator - представление группы-образца о ценностных ориентациях, желаемых ей для группы-эпигона L expect exemple/imitator – оценка возможности привести группу- эпигона в соответствие со своими желаниями