Региональный ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» Разработка и оценка контрольно- измерительных материалов по диагностике достижения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Advertisements

«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
© Фокина Лидия Петровна Презентацию подготовила Лаврова Ирина Александровна заместитель директора по УВР и учитель начальных классов ГБОУ школы 595.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Транксрипт:

Региональный ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» Разработка и оценка контрольно- измерительных материалов по диагностике достижения планируемых результатов обучающихся 6 кл. Н аучно - практический семинар в режиме ВКС для учителей иностранного языка Кафедра методики обучения иностранным языкам БОУ ДПО «ИРООО» 1

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека) 2

Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования П. 3. Мониторинг - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. П.4. Организация мониторинга… осуществляется федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. Статья 98. Информационные системы в системе образования П. 1. В целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются, формируются и ведутся государственные информационные системы… Федеральный закон РФ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3

Ведущими функциями мониторинга в образовании являются: информационная, диагностическая, сравнительная прогностическая. 4

Виды мониторинга Информационный мониторинг. Диагностический мониторинг. Сравнительный мониторинг. Прогностический мониторинг. 5

Задачи мониторинга осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования создание стандартизированной системы для оценки качества языковой подготовки анализ достижений в изучении иностранных языков корректировка тематического планирования и программы анализ и оценка эффективности деятельности учителей распространение педагогического опыта 6

Основные принципы мониторинга Систематическое оценивание достижения учащихся по всем видам речевой деятельности; Применение балльной системы при оценивании и соотнесение баллов с рейтинговой шкалой; Использование единых критериев оценивания; Проведение тестирования в рамках отведенных уроков; Накопление результатов работ учащихся с целью отслеживания динамики развития коммуникативной компетенции. 7

Основные характеристики мониторинга и контроля Прозрачность Системность Последовательность Согласованность Координация Обратная связь Рефлексия 8

Условия эффективного проведения мониторинга: - использование системного подхода, обеспечивающего слаженную работу механизма по сбору, обработке, анализу и интерпретации информации; - сочетание количественных и качественных методов измерения в мониторинге; - репрезентативная совокупность показателей мониторинга, учет различных, в том числе и косвенно влияющих на результаты обучения, факторов; - корректная интерпретация данных мониторинга с учетом различных влияний и связей между показателями; - репрезентативность выборочных совокупностей учащихся, принимающих участие в мониторинге; - привлечение к проведению мониторинга квалифицированных специалистов и преподавателей школ; - использование качественного инструментария и современного программного обеспечения для обработки и анализа данных мониторинга; - методическая и финансовая помощь со стороны органов управления образованием разного уровня. 9

Организация мониторинга качества результатов Управленческие действия: Проектировани е качества образования Диагностика и мониторинг Анализ собранной информации Принятие управленче ских решений 10

Управленческие решения и последствия мониторинга на уровне школы Рост качества уровня обученности учащихся по ИЯ; Развитие ответственности учащихся за результаты обучения; Изменение содержания и технологий обучения ИЯ; Развитие педагогической компетенции преподавателей. 11

Общая характеристика педагогического контроля. Педагогический контроль представляет собой единую дидактическую и методическую систему проверочной деятельности, которая протекает при руководящей и организующей роли педагогов, носит совместный характер, объединяя преподавателей и учащихся, и направлена на оценку результатов учебного процесса. 12

Виды педагогического контроля: Входной - используется лишь в случае отбора учащихся при конкурсном зачислении в профильные классы или является инициативой педагогов, уделяющих большое внимание индивидуализации учебного процесса. Текущий - осуществляется с помощью устного опроса, письменных контрольных работ, а также педагогических тестов. Тематический - контроль выявляет степень усвоения раздела или темы программы. Рубежный, поэтапный - выявление результатов определенного этапа обучения. Итоговый - оценка работы учащихся после прохождения всего учебного курса. 13

14

15

16

Функции педагогического контроля: диагностическая, контролирующая, обучающая, воспитывающая, мотивирующая, развивающая, ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ 17

Принципы контроля: научности, эффективности, иерархической организации, объективности, систематичности, справедливости, всесторонности. 18

«Оценка» - «Отметка» Отметка – знак, сделанный на чем-л.; результат процесса оценивания; принятая в учебной системе оценка знаний, поведения учащихся (толковый словарь С.И. Ожегова) Оценка – это процесс оценивания; мнение о ценности, уровне или значении кого- чего-н. (толковый словарь С.И. Ожегова) 19

ОЦЕНКА Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. ОТМЕТКА Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат. 20

Функции оценивания и оценки Диагностика Обратная связь Прогнозирование Стимулирование и мотивация Представление о достигнутых результатах и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов Выявление положительных и отрицательных тенденций в деятельности учителя 21

Оценочная деятельность должна строиться на принципах : - Оценивание является постоянным процессом; - Оценивание может быть только критериальным; - Оцениваться с помощью отметок могут только результаты деятельности, но не личные качества; - Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычки к самооценке и взаимооценке; - В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. 22

Принципиальные изменения в новой системе оценивания: 1. Изменение инструментария - форм и методов оценки 2. Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания(задачи) по применению знаний и умений, создание учеником вывода, оценки и т.п. 3. Принципиальное переосмысление (по сути изменение) традиционной оценочно-отметочной шкалы. 4. Вместо классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится « портфолио» (официальный классный журнал не отменяется!) 23

ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ - Безотметочная система – широко практикуется в начальной школе, имеет целью научить младших школьников контрольно-оценочным действиям; - «Портфолио» - дает возможность удачно сочетать оценку учителя и самооценку. Учитель и ученики договариваются, какие задачи они будут решать на определенном отрезке времени, затем учащимся предлагается форма «Портфолио» для обобщения знаний и осмысления работы. Договариваются также о том, какие материалы составят совокупный критерий. Когда работа подойдет к концу, ученикам предлагается выставить себе оценку, оценить работу товарища. Затем преподаватель дает свой отзыв. «Портфолио» - это не просто подборка работ, а заранее спланированное учеником индивидуальное собрание достижений. 24

ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ - Пролонгированное оценивание (накопительный рейтинг) – за отдельные этапы либо виды работ выставляется определенное количество промежуточных баллов (очков). Итог не выходит за рамки традиционной пятибалльной системы, зато ученик имеет шанс превратить «3» в «5». - Многобальная система (от 10 и выше)– каждое задание в зависимости от сложности, нестандартности и креативности, оценивается по определенной пропорционально увеличивающейся шкале. Как правило, подобная система существует параллельно с пятибальной и охватывает элективные и дополнительные курсы, а также проектно-исследовательские виды деятельности. - Критериальная и Рейтинговая системы оценивания – предусматривают переход от констатирующего к накопительному статусу баллов. Как правило, она основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности учащегося, предусмотренных образовательной программой. 25

Семь правил технологии оценивания образовательных достижений: 1-е правило: Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные,метапредметные и личностные. Результаты ученика – это действия (умения по использованию знаний в ходе решения задач. Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников в начале (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). 26

2-е правило: Что оцениваем? Ученик и учитель вместе определяют оценку и отметку На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки». Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку или отметку,если докажет(используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена. 27

3-е правило: Сколько ставить отметок? За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием(умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка. Иностранный язык: за виды речевой деятельности. 28

4-е правило: Где накапливать оценки и отметки ? в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и «портфолио» школьника. Таблицы составляются из перечня умений (действий), которыми должен и может овладеть ученик. 29

5-е правило: Когда ставить отметки ? Текущие – по желанию, за тематические и проверочные работы – обязательно. От выставления отметки при выполнении контрольной работы ученик не может отказаться, но имеет право пересдать, хотя бы один раз. 30

6-е правило: По каким критериям оценивать? по признакам трёх уровней успешности Необходимый (базовый) уровень Повышенный (программный) уровень Максимальный (НЕобязательный) уровень решение типовой задачи, подобной той, что решали уже много раз. качественные оценки- «хорошо, но не отлично» или «нормально» решение нестандартной задачи, умение действовать в нестандартной ситуации качественные оценки- «отлично» или «очень хорошо» решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», применение самостоятельно добытых сведений или навыков. качественная оценка- «превосходно» 31

7 -е правило: Как определять итоговые отметки? Предметные четвертные отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов) Итоговая отметка за год на основании четвертных отметок и результатов итоговой работы обучающегося. 32

Качество знаний Прочность – сохранение в памяти главного, существенного Осознанность – умение понимания знаний, путей получения знаний, умение доказать Обобщенность – умение выразить конкретные знания в обобщенной форме Конкретность – умение раскрыть обобщенные знания, закон на конкретных примерах Оперативность – использование знаний в однотипной ситуации Полнота – соответствие образовательной программе в полном объеме Глубина – осознанные знания учащихся и связи между этими знаниями Системность – накапливание материала, осознание места знаний Систематичность – знания расположены последовательно и в иерархии 33

ТЕСТЫ 34

35

ПРИНЦИПЫ (тестового) контроля: научности, эффективности, иерархической организации, объективности, систематичности, справедливости, всесторонности. 36

Показатели качества тестов Надежность измерения - степень точности, с какой может быть измерен тот или иной конкретный признак. Надёжность теста характеризует воспроизводимость его результатов. Характеризуется коэффициентом надежности: это корреляционный коэффициент, показывающий степень совпадения результатов тестирования осуществленного в одинаковых условиях одним и тем же тестом. 37

Показатели качества тестов Валидность теста – комплексная характеристика теста, отражающая его способность измерять именно то, для чего он предназначен. Характеризует возможности генеральной совокупности заданий в тестируемой области знаний оценить объект измерений теста. 38

Валидность содержательная – насколько адекватно задания теста отражают смысл измеряемого явления? критериальная – насколько точно результаты тестирования согласуются с известными объективными критериями? уровневая - насколько уровень заданий теста соответствуют проверяемому уровню. 39

Требования к тестовым заданиям: Определенность - обеспечение общепонятности формулировок заданий всеми учащимися. Однозначность - создание эталона ответа, соответствующего полному и правильному решению заданий. Стандартизованность - наличие определенных норм его выполнения (среднее, стандартное отклонение и т.д.) для интерпретации результатов применительно к испытуемым из различных выборок. Стандартизованный тест - тест, прошедший апробацию на репрезентативной выборке. 40

соответствие содержания теста целям тестирования; определение значимости проверяемых знаний и умений; взаимосвязь содержания и формы; содержательная правильность тестовых заданий; репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста; соответствие содержания теста уровню современного состояния науки; комплексность и сбалансированность содержания теста. системность содержания; вариативность содержания. 41

По интерпретации результатов тестирования: - нормативно-ориентированные - критериально-ориентированные По целям использования (этапам контроля) - входные, текущие, тематические, - тесты промежуточной (рубежной) аттестации - тесты итоговой аттестации. По содержанию: гомогенные и гетерогенные По форме предъявления : бланковые (на бумажной основе); компьютерные. По учебным целям (таксономия Блума) По уровням усвоения (по В.П.Беспалько) 42

43

Сравнение двух основных подходов к тестированию по достигнутым результатам Тестирование на основе нормы Тестирование на основе критерия 1. Основной вид использования Обзорное тестированиеТестирование на степень владения материалом 2. Основное назначениеОценить индивидуальные различия в уровне достигнутых знаний Описать задачи, которые ученик может выполнить 3. Обработка результатов Сравнение индивидуальных результатов с результатами других членов группы Сравнение результатов с чётко определённой областью достижений 44

Сравнение двух основных подходов к тестированию по достигнутым результатам 4. Диапазон охватаОхватывает широкую область достижений Фокусируется на ограниченном наборе учебных задач 5. Процедура подбора вопросов Отбираются вопросы, обеспечивающие максимальное разнообразие в индивидуальных оценках. Легкие вопросы обычно не включаются в тест Включаются все вопросы, необходимые для адекватной оценки. Не делаются попытки изменить сложность вопроса или исключить легкие вопросы в целях достижения большего разнообразия в оценках 6. Стандарты выполненияУровень выполнения теста определяется относительно позиции в группе (пятое место в группе из двадцати) Уровень выполнения теста определяется исходя из абсолютных стандартов (владение материалом демонстрируется определением 90 процентов технических терминов). 45

Процесс создания теста, его научного обоснования, переработки и улучшения можно разбить на ряд этапов. 1. Определение цели тестирования, выбор вида теста и подхода к его созданию. 2. Анализ содержания учебной дисциплины. 3. Определение структуры теста и стратегии расположения заданий. 4. Разработка спецификации теста, априорный выбор длины теста и времени его выполнения. 5. Создание предтестовых заданий. 6. Отбор заданий в тест и их ранжирование согласно выбранной стратегии предъявления на основании априорных авторских оценок трудности заданий. 7. Экспертиза содержания предтестовых заданий и теста. 8. Экспертиза формы предтестовых заданий. 9. Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы. 10. Разработка методики апробационного тестирования. 11. Разработка инструкций для учеников и для преподавателей, проводящих апробацию теста. 12. Проведение апробационного тестирования. 13. Сбор эмпирических результатов. 14. Статистическая обработка результатов выполнения теста. 15. Интерпретация результатов обработки в целях улучшения качества теста. Проверка соответствия характеристик теста научно обоснованным критериям качества. 16. Коррекция содержания и формы заданий на основании данных предыдущего этапа. Чистка теста и добавление новых заданий для оптимизации диапазона значений параметра трудности и улучшения системообразующих свойств заданий теста. Оптимизация длины теста и времени его выполнения на основании апостериорных оценок характеристик теста. Оптимизация порядка расположения заданий в тесте. 17. Повторение этапа апробации для выполнения очередных шагов по повышению качества теста. 18. Интерпретация данных обработки, установление норм теста и создание шкалы для оценки результатов испытуемых. 46

Основные этапы конструирования тестов целеполагание; создание спецификации; составление плана теста; разработка тестовых заданий; проведение пробного пилотного тестирования; анализ полученных результатов определение процедуры тестирования (расчет времени, количества баллов, нормы оценок); методическое и технологическое обеспечение процедуры тестирования. 47

ТИПЫ И ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДОПОЛНЕНИЯ СВОБОДНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА ОТКРЫТОГО ТИПА ВОССТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ МНОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ОТВЕТОВ 48

Задания в открытой форме Основные правила составления: в каждом задании должно быть только одно дополнение (ответ); дополнение (ответ) должно быть наиболее важным («ключевым») термином, знание которого является обязательным; дополнение (ответ) лучше всего располагать в конце предложения; задание должно формулироваться четко, требовать однозначного ответа и не допускать двоякого толкования. 49

Задания в закрытой форме дистракторами. Из ряда предлагаемых ответов, тестируемый выбирает один или несколько, по его мнению, правильных. Неправильные ответы в заданиях закрытой формы называются дистракторами. Основные виды: задания с альтернативными ответами; задания с множественным выбором (одного или нескольких правильных ответов); задания на установление соответствия; задания на установление правильной последовательности. 50

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ отсутствие в тексте двусмысленности и неясности формулировок; логическая форма высказывания; краткость формулировок задания (семь–восемь слов); простота синтаксической конструкции задания (не более одного придаточного предложения); основной текст задания должен содержать все необходимые слова, а для ответа остаются одно, два, максимум три слова, ключевых для данной проблемы, – правильная форма задания; отсутствие в тексте ассоциаций, способствующие угадыванию правильного ответа; правильность расположения элементов задания; одинаковая инструкция, адекватная форме и содержанию задания; одинаковость правил оценки ответов на все задания. 51

ТРЕБОВАНИЯ К ОТВЕТАМ НА ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ все ответы на задание должны быть: - однотипны и одинаковой длины; - подобными (похожими по внешнему виду и грамматической структуре); одно и то же слово (или словосочетание, или однокоренное слово) не должно находиться в тексте задания и правильном ответе; правильный ответ должен быть ясен, краток, правилен и свободен от подсказок; частота номера места правильного ответа в разных заданиях теста должна быть равновероятной; в вариантах ответа на задания: - желательна краткость; - должна быть грамматическая согласованность с основной частью задания; Дистрактор (неправильный ответ) должен: - быть правдоподобным, внушающим доверие, вполне убедительным и привлекательным для испытуемых; - не содержать слова или термины, которые испытуемый не может или не должен знать; - включать ответы, вытекающие один из другого или выясняющие мнение тестируемого по какому–либо вопросу; при формулировке дистракторов: - не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и выражения: «ни один из перечисленных», «все перечисленные»; - исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания; - ответы, выраженные в виде числа, располагаются от меньшего к большему или наоборот. 52

Задания с двумя ответами (альтернативные задания) Преимущества альтернативных заданий: благодаря краткости позволяют охватить большой объем материала, легко разрабатываются (только один дистрактор), быстро с высокой объективностью обрабатываются результаты выполнения. Недостатки альтернативных заданий: стимулируют механическое запоминание, поощряют угадывание, требуют увеличения количества заданий и, соответственно, времени тестирования для компенсации эффекта угадывания. Оценивание серии альтернативных заданий: по принципу «зачёт – незачёт». Задания с двумя ответами обычно используют для экспресс- диагностики 53

Фасетные задания - форма, обеспечивающая представление нескольких вариантов одного и того же элемента содержания тест. Принцип параллельности предполагает параллельность заданий по содержанию, по форме и по трудности. Пример: London Paris is the capital of Great Britain. Moscow England 54

Некоторые типичные ошибки при разработке заданий в тестовой форме 1. Вопросительная формулировка. В чем ошибка: задание имеет вопросительную форму. Это неизбежно влечет за собой повторяющиеся слова в вариантах ответов. Что следует сделать: сменить формулировку на утвердительную. Повторяющееся слово вынести из вариантов ответов в условие задания. 2. Несогласованная формулировка. В чем ошибка: условие и варианты ответа не согласуются по падежам. Что следует сделать: либо поставить варианты в нужный падеж, либо скорректировать условие задания под варианты. 3. Избыточная формулировка. В чем ошибки: Слишком много текста; повторяющиеся слова в каждом варианте. Что следует сделать: 1. Вынести повторяющиеся слова в текст задания. 2. Сделать дистракторы более похожими на правильный ответ, чтобы он не выделялся своей длиной и точностью. 3. Можно сменить тип вопроса на "пропущенное слово" или "поле ввода". 55

Примеры типичных ошибок London is – 1) the capital of Great Britain 2) the capital of France 3) the capital of Italia 4) The capital of Germany London is the capital of 1)Great Britain 2)France 3)Italia 4)Germany What country is London the capital city of? 1)Great Britain 2)France 3)Italia 4)Europe 56

Примеры типичных ошибок Отношение имеет несколько вероятных ключей и несколько не ключевых атрибутов. Один из вероятных ключей - простой, остальные - составные. Укажите максимальную НФ, про которую гарантированно можно сказать, что он а соблюдается при данных условиях. Выбрать один из следующих вариантов ответов: 1)1НФ, 2) 2НФ, 3) ЗНФ Ответ: 1 Отношение имеет один простой вероятный ключ, несколько составных вероятных ключей и несколько не ключевых атрибутов. При данных условиях гарантированно соблюдается... НФ. Ответ: 1, первая 57

Примеры типичных ошибок К какому поколению языковых средств относятся генераторы экранных форм: это вообще не языковое средство Генераторы экранных форм относятся к... поколению языковых средств. Правильный ответ: 4, четвертому. 58

Схему обработки данных можно изобразить посредством: коммерческой графики; иллюстративной графики; научной графики; когнитивной графики; любое Схему обработки данных можно изобразить посредством... графики коммерческой; иллюстративной; научной; когнитивной. Примеры типичных ошибок 59

Сравнительная характеристика инновационных форм заданий при компьютерном тестировании 60

Сравнительная характеристика инновационных форм заданий при компьютерном тестировании 61

Сравнительная характеристика инновационных форм заданий при компьютерном тестировании 62

Интерпретация результатов и цели их использования. коррекция теста (тестологи) повышение качества образования и выявления тенденций в изменении качества (итоговый контроль) коррекция процесса обучения и диагностики причин отставания отдельных учеников (текущий контроль) 63

ЕГЭ и ГИА. Задачи. - объективизация оценки качества образования - повышение доступности профессионального образования - объективизация требований к общеобразовательной подготовке абитуриентов учебных заведений в системе профессионального образования - снижение психологической нагрузки на выпускников общеобразовательных учреждений за счет уменьшения числа экзаменов; - развитие преемственности общего и профессионального образования, обеспечивающей готовность выпускников школ продолжить образование; - совершенствование системы государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой опенки качества подготовки выпускников. 64

65 Характеристика КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЕГЭ Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Время выполнения экзаменационной работы составляет 180 мин: «Аудирование» - 30 минут, «Чтение» - 30 минут, «Грамматика и лексика» - 40 минут «Письмо» - 80 минут. «Говорение»

66 Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам проверяемых умений и навыков (КИМ для 6 класса): В разделе «Аудирование» проверяется сформированность умений понимания основного содержания звучащих текстов. В разделе «Чтение» проверяется понимание структурно- смысловых связей в тексте. В разделе «Грамматика и лексика» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами на основе предложенных текстов. В разделе «Письмо» контролируются умения создания личного письма.

67 УРОВНИ ЗАДАНИЙ ЕГЭ: - Базовый (Elementary) - Повышенный (Pre-Intermediate) - Высокий (Intermediate) КИМ 6 класса: - Базовый (60%) - Повышенный (40%)

68 % выполнения заданий Тестовый баллАттестационная отметка 86%-100%* баллов«5» («отлично») 65%-85%* баллов «4» («хорошо») 40%-64%* баллов«3» («удовлетворительно») Менее 40%* баллов и менее «неудовлетворительно» (задание не выполнено) 68 Установление качества языковой подготовки по иностранному языку Установление качества языковой подготовки по иностранному языку обучающихся 6 классов общеобразовательных учреждений рекомендуется производить по следующей шкале оценивания результатов выполненной контрольной работы:

кодификатор Определяет содержательные рамки КИМ Показывает, какие знания, умения и навыки могут стать объектами контроля 69

1. Назначение работы 2. Содержание итоговой работы 3. Распределение заданий диагностической работы по планируемым результатам 4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Распределение заданий по частям работы 5. Время выполнения работы 6. Дополнительные материалы и оборудование 7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом 8. План работы спецификация 70

71 Содержание КИМов для 6 класса Название УМК для 6 кл. и перечень пройденных грамматических и лексических тем Планируемые предметные результаты. Формируемые действия пример: Планируемый результат: применять правила правописания ФД: находить орфограммы в словах. Сами задания: базовый – 60%, повышенный – 40%. Критерии оценивания. Бланк ответов.

72 Техническое задание До 01 марта 2013г. предоставить составленные КИМы для 6-х классов с учётом работы на семинарах по Обязательно указать образовательное учреждение, муниципальный район, ФИО составителя КИМов, УМК. Прописать планируемые результаты ко всем заданиям. Присылать с пометкой «КИМы»

73 1) М.Б. Челышкова «Теория и практика конструирования педагогических тестов» 2)В. И. Звонников «Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений» Использованная ЛИТЕРАТУРА

74