Развитие мотивационных факторов учебной деятельности как результат психолого- педагогического подхода к детям со сложной структурой дефекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Advertisements

Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Система психолого – педагогического сопровождения ребенка при реализации ФГОС Педагог – психолог МОУ СОШ 10 О.А. Шелестович 2010 – 2011 г.г.
Разработчик – классный руководитель МОУ « Бичурга – Баишевская СОШ » Шемуршинского района Можаева Надежда Вадимовна Надежда – есть ожидание блага. ( Платон)
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
Транксрипт:

Развитие мотивационных факторов учебной деятельности как результат психолого- педагогического подхода к детям со сложной структурой дефекта

Крайне важно сохранить и поддерживать у детей, относящейся к этой категории, достаточно высокий уровень мотивации на протяжении всего школьного обучения.

Первоклассникам со сложной структурой дефекта, переступившим порог школы, нужны добрые и близкие отношения.

Маленький ребёнок принимает мир таким, каким он его видит. Помогите этому ребёнку! Любому ребёнку нужна вера в собственные силы и наша поддержка. Надежда на успех живёт в каждом из них.

Цель педагога – сотрудничать, помогать ребёнку овладевать доступными знаниями. Оказание своевременной психолого–педагогической помощи им является наиболее важным направлением.

Мотивация и обучение. Мотивы учения–это непременное условие эффективности организации учебного процесса. Ведущая роль–игровая, при которой формируются необыкновенные предпосылки для овладения учебной деятельностью в школе

Задача учителя заключается в том, чтобы сделать ситуацию успеха для каждого ребёнка достижимой! Этому способствует: 1. Среда (условия пребывания в школе). Ключевые понятия: класс, урок, учитель, комфорт.

2. Деятельность. Ключевые понятия: занимательная, интересная, творческая. Каждый урок (внеклассная деятельность) – маленькое открытие, где мотивация – это загадка, сюрприз, удивление ученика с целью обеспечения интереса к уроку и развитие любознательности; 3. Общение. Ключевые понятия: умение сотрудничать, взаимоотношения «учитель- ученик - учитель», «ученик–ученик», психологический климат в классе.

Ведущими принципами в обучении детей данной категории являются принцип интегрированного обучения и коррекционная направленность. «Сквозное обучение» пронизывает все темы программы, т.е. изучение определённой темы на всех предметах.

Успешность обучения зависит от умения применять учителем различные группы методов мотивации. Обязательными условиями проведения уроков с целью повышения мотивации являются:

изложение учебного материала (эмоциональное, выразительное, яркое); использование игровых методов преподавания (учебно- познавательные игры); смена видов деятельности; положительная оценка личностных достижений каждого обучающегося; создание внутреннего комфорта у ребёнка через ситуацию успеха; опора на ЗБР, индивидуальный и дифференцированный подход; сотрудничество, соучастие, сопереживание, понимание личности ребёнка; получение результата деятельности.

Таким образом, педагогическая формула в действии на всех этапах урока: «Учитель + ученик: понять, принять, помочь!».

Мотивация и супервизия. Процесс обучения и воспитания детей с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями проходит с участием педагогического сообщества специалистов различного профиля: учителя-логопеды, дефектологи, психологи, воспитатели, музыкальные руководители, медицинские работники.

Таким образом, психолого-педагогический подход к проблеме формирования мотивации учения для детей данной категории заключается в следующем: ранняя диагностика развития, вовлечение родителей в работу по ранней коррекции развития детей, обучение родителей (консультативная помощь разных специалистов), вера в возможности ребёнка. Данный подход является одной из важных сторон гуманизации специального образования на современном этапе.

Мотивация и семья. Проблема повышения интереса к учению детей – результат тесного сотрудничества и взаимодействия педагогов и родителей. Пути повышения интереса к учению – это результат психолого- педагогического сопровождения детей со сложной структурой дефекта.

Следовательно, успешность – это приоритетная мотивации развития личности ребёнка. Системная работа в этом направлении позволила детям данной категории определить приоритеты саморазвития и сформировать устойчивую мотивацию устремления к успеху, к личностному достижению («карта активности» - портфолио и др.).

Когда взрослые и дети улыбаются друг другу – улыбается небо, солнце, улыбается Земля. Не теряйте никогда теплоту души и чуткость сердца!

Эти дети должны быть всегда УСПЕШНЫМИ!