Владимир Галактионович Короленко (1853-1921). Эпиграф «Жизнь писателя должна быть также литературным произведением»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гимнастика для глаз в стихах (здоровьесберегающие технологии с применением ТСО)
Advertisements

Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.
Александр Александрович Блок ( – )
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Готовимся к докладу Устные информативные жанры. Доклад – развёрнутое сообщение на определённую тему, которое содержит новые для аудитории сведения научного.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Вверх морковку подними, На нее ты посмотри. Вниз морковку опусти. Только глазками смотри : Вверх – вниз, вправо – влево. Ай да, заинька, умелый ! Глазками.
ТЕМА УРОКА: «Сплетём венок доброты». Цель: 1. Повторить изученный материал по теме «Лексика», подготовка к ГИА. Цель: 1. Повторить изученный материал.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Полудницына Эльвира Алимчановна, учитель русского языка и литературы, МОУ ТШИ.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Владимир Галактионович Короленко Родина В.Г.Короленко – Житомир В тенистом парке стоит небольшой одноэтажный дом, где 27 июля 1853 родился.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Владимир Галактионович Короленко ( ). Владимир Галактионович Короленко Родился 15 июля 1853 года в Житомире. На Украине в семье судебного чиновника.
Формулирование собственного высказывания по проблеме профессиональной направленности Урок-тренинг устной и письменной речи.
Транксрипт:

Владимир Галактионович Короленко ( )

Эпиграф «Жизнь писателя должна быть также литературным произведением»

Жизнь и судьба писателя.

Задачи Выявление информации -Определить осн. элементы текста -Найти необходимые единицы информации Понимание текста -обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых мыслей -сделать заключение о намерении автора Осмысление содержания текста -связать информацию, найденную в тексте с информацией из других источников -найти доводы в защиту своей точки зрения.

В.Г. Короленко

Задание к тексту 1.Прочитайте текст и сделайте пометки: v уже знал, + новое, (-) –думал иначе или не знал, ?- не понял, есть вопросы.

РУТИНА(УСТАР.) - ОБЫЧАЙ, ПОРЯДОК, ЗАСТОЙ «ДОНКИХОТСКОЙ ЧЕСТНОСТЬЮ»- БЕЗУПРЕЧНАЯ ЧЕСТНОСТЬ.

Динамическая пауза Кошка (С,Ш) Вот окошко распахнулось. Вышла кошка на карниз. Посмотрела кошка наверх, Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Руки развести в стороны. Имитация мягкой походки кошки. Запрокинуть голову, посмотреть вниз. Повернуть голову к левому плечу, к правому плечу. Взглядом проводить «муху». Соответствующие движения и мимика. Сесть на свои места.

Автор + глагол со значением речемыслительного действия + предмет речи

Задание к тексту 1.Выделите предмет речи. (О чём говорится в тексте?) 2.Выделите суждения. (Что именно говорится?)

Определите тему текста 1.Основные этапы жизненного пути В.Г.Короленко 2. Короленко начал учиться в польском пансионе 3.В.Г.Короленко занимает особое место в русской классической литературе 4. Он «самый правильный», по выражению критиков, писатель В.Г.Короленко

План 1.Где и когда родился писатель? 2.Короленко начал учиться в польском пансионе, затем в Житомирской академии. 3. Жизнь писателя – это также его произведение.

4. Составьте план к статье: 1 группа- тематический 2 группа- вопросный 3 группа- тезисный

Тематический план 1.Семья В.Г.Короленко 2. Образование будущего писателя 3. Жизнь писателя – это тоже литературное произведение

Вопросный план 1.Какая семья была у Короленко? 2. Какое образование получил писатель? 3. Какое место занимает писатель в русской классической литературе?

Тезисный план 1.В. Г.Короленко родился в 1853 году в г.Житомире, в семье уездного судьи. 2. «Я нашёл свою родину, и этой родиной стала русская литература» 3.Он «самый правильный», по выражению критиков, писатель Короленко.

Домашнее задание Напишите небольшое сочинение – рассуждение на тему: 1. «Человек создан для счастья, как птица для полета». 2. «Раз в жизни к каждому человеку приходит судьба и говорит: выбирай!» 3. «Всякий человек имеет право располагать своей судьбой». 4. «Стремиться и достигать стоит!»

-Что было наиболее интересным на уроке? - Что вызвало трудности и почему? - Можно ли отнести В.Г.Короленко к числу любимых писателей и почему?

«Жизнь писателя должна быть также литературным произведением»