О ходе пилотирования ФГОС ООО МАОУ «Красноярская университетская гимназия 1 - Универс» 7 февраля 2014г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основной школы: основные принципы и механизмы реализации Зам дир по УВР СОШ 47 Зам дир по УВР Сотниковская СО Выдрина.
Advertisements

Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Психолого-педагогическoе обеспечение при реализации ФГОС ООО Директор МАОУ СОШ 5 Д.М.Буренкова.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Александрова В.П., к.б.н., ГБОУ гимназия III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования Пункт 13: Основная.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 города Хабаровска Абросимова В.И.
Из опыта внедрения ФГОС в подростковой школе МБОУ СОШ 143.
Транксрипт:

О ходе пилотирования ФГОС ООО МАОУ «Красноярская университетская гимназия 1 - Универс» 7 февраля 2014г

Краткие сведения о школе Гимназия «Универс»: 4 образовательные ступени, 3 корпуса, СОК, структуры дополнительного образования; проект школы возраста, 400 сотрудников из низ 220 педагогические работники, 2170 учащихся Подростковая школа: 825 учащихся, 5 параллелей классов помещения 1, 2 корпуса, филиала, теплица Педагоги: 14 предметных областей, 106 человек Динамика успеваемости по школе 58%: 5 классы – 75%; 6 классы – 66%; 7 классы -46% ; 8 классы – 56% ; 9 классы – 48% Организация второй половины дня

Вызовы ФГОС ООО три типа результатов: личностные, метапредметные, предметные; преемственность результатов для разных ступеней переход к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода придание образовательному процессу воспитательной функции учет возрастных особенностей. Организация психолого - педагогического сопровождения (обеспечение осознанного и ответственного выбора, самореализации подростков) периодизация внутри основной школы здоровье как цель образования (психическое здоровье, ценность ЗОЖ, мониторинг возможностей, способностей...) Программы по предметам: специфика и динамика форм

Направления пилотирования ФГОС ООО Образовательные результаты Учебный план Проектная деятельность педагогов Инфраструктурные изменения

Образовательные результаты

Метапредметный результат –мышление Личностный результат в школе взросления – самостоятельность: Ученик строит замыслы, реализация которых направлена на развитие собственных способностей в учебном и внеучебном пространстве Ученик имеет образовательный запрос в учебном предмете Ученик видит перспективу обучения Ученик имеет опыт завершенного авторского проекта Ученик относится к норме как средству организации взаимодействия

Учебный план 70/30 (на 30% уход от урочных форм в каждом учебном предмете) Специфика форм: занятия, практикумы, погружения, интенсивы, метапредметные погружения, музейные уроки, разновозрастные погружения (1-5, 5-8) Обществознание: теория и практика (ИЦН) Пропедевтические интенсивы по геометрии, по естествознанию (науки и методы исследования) Постепенное введение в жизнь подростковой школы (план перехода и адаптации)

Проектная деятельность педагогов Создана команда педагогов на параллели 5 классов Согласованы циклы работы: запуск (3-х дневный семинар), рабочие семинары предметников по проектированию (2 раза в месяц), рабочие семинары классных наставников (раз в неделю), семинар по проектированию УП г. Согласован размер стимулирования педагогов

Инфраструктурные изменения Оборудованы места демонстрации детских достижений в классных комнатах Оформлены информационные поля (отличные от начальной школы) в холлах Создано место клубного пространства в рекреации Оборудованы классные комнаты по типу классных комнат подростковой школы Создание пространства образцов замыслов

Система оценивания Основные принципы: Оценка индивидуального прогресса ученика, основанная не на абсолютных, а на относительных показателях достижений Оценка педагогических вкладов в индивидуальный прогресс ученика

Проблематика вопроса 5-бальная шкала как единая и нивелирующая Отметка – статичный, а не динамический показатель Отсутствие инструмента для оценки метапредметных результатов Отсутствие для оценки возрастных результатов

Оценивание Фиксация достижений ученика в освоении предметного материала Оценка индивидуального прогрессе ученика в мышлении, самостоятельности и социальной компетентности Анализ педагогических действий по достижению образовательных результатов

Система оценивания Отметка Оценка Самооценка Мониторинг Анализ Управленческое решение

Замысел Дня открытых дверей Показать Уроки как условия формирование предметного и метапредметного результата Курсы по выбору как место становления возрастного новообразования Презентации и мастерские как места передачи опыта педагогической практики, работающей с вызовами ФГОС ООО Обсудить Опыт организации работы с образовательными результатами на примере службы мониторинга гимназии Получить обратную связь, осмыслить собственный педагогический опыт и найти единомышленников