Подготовила методист Городского методического центра Егорова Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Advertisements

1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Проект плана действий по введению ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении на период 2014 год Сведения о разработчиках проекта: Комарова Е.В. –
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Проект плана действий по введению ФГОС ДО институциональный уровень с по Позднякова Г.И. заведующий ДОУ 2 Пантелеева И.С. заведующий.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
О МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТРАДНЕНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Транксрипт:

Подготовила методист Городского методического центра Егорова Т.И.

В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 13 апреля 2013 года 232-РП «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в городе Москве», Программой Правительства Москвы «Приоритеты развития Москвы «Москва – город удобный для жизни», Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) утверждается «План мероприятий («дорожная карта») «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования МероприятияСрокиОжидаемые результаты 1. Разработка и утверждение плана- графика введения ФГОС дошкольного образования. методическое пространство/ дошкольное образование/ФГОС январь- февраль 2014 План-график введения ФГОС ДО 2. Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. методическое пространство/ дошкольное образование/ФГОС Январь- февраль 2014 Создание банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования МероприятияСрокиОжидаемые результаты 3. Внесение изменений и дополнений в Устав ОО. в течение года Устав ОО. 4. Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц. методическое пространство/ дошкольное образование/ФГОС в течение года Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность образовательной организации

Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования МероприятияСрокиОжидаемые результаты 5. Определение из реестра примерных образовательных программ. Обеспеченность методической литературой, пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. в течение года по мере публикаци и реестра примерных ООП ДО Создание банка данных примерных образовательных программ, методической литературы, пособий и материалов, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. 6. Подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Утверждение ООП в соответствии с требованиями ФГОС ДО. февраль- декабрь 2014 по мере публикаци и реестра примерных ООП ДО Образовательная программа ОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования МероприятияСрокиОжидаемые результаты 7. Приведение должностных инструкций работников ОО в соответствие с требованиями ФГОС ДО. январь- февраль 2014 Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции педагогов ОО. 8. Внесение изменений и дополнений в программу развития ОО с учетом требований ФГОС ДО. январь- март 2014 Программа развития ОО с учетом требований ФГОС ДО. 9. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. январь- декабрь 2014 Создание модели образовательного процесса в ОО.

Организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования МероприятияСрокиОжидаемые результаты 1. Создание рабочей группы педагогов ОО по введению ФГОС ДО. январь 2014 Создание и определение функционала рабочей группы 2. Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО. в течение года План деятельности рабочей группы. 3. Анализ условий реализации ФГОС ДО: психолого-педагогических, кадровых, материально- технических, финансовых, а также условий к развивающей предметно-пространственной среде. сентябрь -ноябрь 2014 Аналитическая справка по мониторингу условий реализации ФГОС ДО.

Организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования МероприятияСрокиОжидаемые результаты 4. Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОО в связи с введением ФГОС. март- июль 2014 Внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ОО. 5. Анализ соответствия материально-технической базы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. март 2014 Приведение в соответствие материально-технической базы с требованиями ФГОС ДО.

Организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования МероприятияСрокиОжидаемые результаты 6. Проведение инструктивно- методических совещаний по ознакомлению с нормативно- правовыми документами, регулирующими введение ФГОС ДО. в течение года Доведение нормативных документов до сведения всех работников ОО 7. Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО». в течение года Корректировка годового плана работы ОО с учетом введения ФГОС ДО. 8. Комплектование библиотеки методического кабинета ОО в соответствии с ФГОС ДО. в течение года Наличие методической литературы для реализации ФГОС ДО.

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО МероприятияСрокиОжидаемые результаты 1. Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к переходу на ФГОС ДО поэтапно по мере перехода на ФГОС ДО План курсовой подготовки 2. Анализ кадровых ресурсов и учет их при организации образовательного процесса и обеспечении методического сопровождения. в течение года Создание индивидуальных маршрутов методического сопровождения педагогов 3. Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения. в течение года Составление плана по самообразованию педагогов с учетом введения ФГОС ДО. 4. Участие педагогов в городских методических мероприятиях по теме «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования». в течение года

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО МероприятияСрокиОжидаемые результаты 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО через разные формы методической работы: цикл семинаров, тематических консультаций, мастер-классов, открытых просмотров и т.д. в течение года Усвоение педагогами основных положений ФГОС ДО: -«Содержание ФГОС ДО», -«Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», -«Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования» 2. Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) в течение года по мере публикаци и реестра примерных ООП ДО Составление перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО МероприятияСрокиОжидаемые результаты 3. Создание модели(ей) образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО. январь- декабрь 2014 Модель (и) организации образовательного процесса в ОО в соответствии с ФГОС ДО 4. Оснащение образовательного пространства содержательно- насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО. февраль 2014 План ресурсного обеспечения в ОО образовательного процесса на уровне дошкольного образования. 5. Методическое сопровождение ОО введения ФГОС ДО. в течение года Повышение профессиональной компетентности педагогов по ФГОС ДО.

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО МероприятияСрокиОжидаемые результаты 1. Определение финансовых затрат ОО (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС ДО. Снятие риска отсутствия финансовой поддержки мероприятий по переходу на ФГОС ДО 2. Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ. январь - февраль 2014 Протокол заседания органа государственно-общественного управления ОО, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками Приказы ОО, дополнительные соглашения

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО МероприятияСрокиОжидаемые результаты 3. Определение необходимых средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО январь- февраль 2014 Оформление заказов через заявки 4. Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО. март- декабрь 2014 Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ОО

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО МероприятияСрокиОжидаемые результаты 1. Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам Интернет, к работе с сайтом Городского методического центра. в течение года Повышение профессиональной компетентности педагогов по ФГОС ДО. 2. Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах по введению ФГОС ДО через разные формы: сайт ОО, буклеты, информационные стенды, родительские собрания и пр. в течение года Обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО.

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО МероприятияСрокиОжидаемые результаты 3. Изучение общественного мнения по вопросам введения нового стандарта в содержание основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе через сайт образовательного учреждения в течение года Коррекция образовательного процесса ОО.