За 2013 год. Общие сведения о школе Январь 2014 года Общая численность учащихся – 1346 1 – 4 классы – 613 5 – 9 классы – 591 10 – 11 классы – 142 Профильное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ работы школы за учебный год. Задачи на новый учебный год. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

За 2010 год. Общие сведения о школе Декабрь 2010 года Общая численность учащихся – – 4 классы – – 9 классы – – 11 классы – 139 Профильное.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Кирасирова Нина Артуровна, директор МАОУ СОШ 78, Почетный работник общего образования РФ.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа 14» г. Полысаево на г.г.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Кадровый состав Образовательный процесс осуществляют 12 педагогов Квалификация педагогов Награды: Заслуженный учитель Кубани – 1 человек Отличник Народного.
За 2011 год. Общие сведения о школе Декабрь 2011 года Общая численность учащихся – – 4 классы – – 9 классы – – 11 классы – 163 Профильное.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2013.
2013 год Достигнутые значения показателей результативности комплекса мер. ПоказателиПо МБОУ «Октябрьская школа 1» 2012г Контрольные показатели 2012г 1.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Из опыта работы по введению новых образовательных стандартов Т.Л. Кекулова, социальный педагог МКОУ «Глядянская СОШ»
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Показатели Число учащихся на конец года 1068 Оставлены на повторный год обучения 1 Переведены условно 1 Качество обученности 53 Успешность 99,8.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
Транксрипт:

за 2013 год

Общие сведения о школе Январь 2014 года Общая численность учащихся – – 4 классы – – 9 классы – – 11 классы – 142 Профильное обучение: филологический профиль; физико-математический профиль Численность учащихся в профильных классах – 94 Охват системой дополнительного образования – 1346

Расходование бюджетных средств Профинансировано: 51515,4 тыс. рублей Использовано: ,8 тыс. рублей Из них: на оплату труда – 45652,8 тыс. рублей (включая страховые взносы на оплату труда и прочие выплаты) Остатки на начало года – 1739,7 тыс. рублей Остатки на конец года – 607,3 тыс. рублей

Расходование бюджетных средств Услуги, приобретение основных средств, закупка материальных запасов Профинансировано 6328,6 тыс. рублей Использовано: 6995 тыс. рублей Из них: Приобретение основных средств – 595,8 тыс. рублей Закупка материальных запасов – 341,3 тыс. рублей

Расходование бюджетных средств Текущее содержание имущества, ремонт движимого и недвижимого имущества, земельного участка: Коммунальные услуги: 1486,5 тыс. рублей Текущее содержание имущества – 2349,6 тыс.рублей (в т.ч. противопожарные мероприятия: 127,2 тыс. руб.; охрана – 356,1 тыс. рублей) Транспортные услуги (командировочные) – 53,5 тыс. рублей Услуги связи - 130,0 тыс. рублей (в т.ч. Internet - 91,7 тыс. рублей) Прочие услуги ,3 тыс. рублей (приобретение и сопровождение программных продуктов, повышение квалификации, услуги банка, ГПХ, электронный документооборот, тревожная сигнализация, полиграфические услуги); Покупка грамот, плата за негативное воздействие на среду – 38,0 тыс. рублей

Внебюджетные средства Пожертвования: Денежные средства: Получено: 2267,1 тыс. рублей Использовано: 2752,6 тыс. рублей Оплата труда – 1615,5 Страховые взносы на оплату труда – 491,4 тыс. рублей Прочие расходы: 645,7 тыс. руб. Услуги банка – 7,7 тыс. рублей Транспортные расходы –37,0тыс. рублей Содержание имущества – 231,8 тыс. рублей Материальные запасы – 27,2 тыс. рублей Основные средства – 105,3 тыс. рублей Участие в семинарах – 35,3 тыс. рублей Лицензионные программы – 15,2 тыс. рублей Договоры ГПХ – 178,2 тыс. рублей Издание газеты – 8,0 тыс. рублей

Внебюджетные средства Финансовые средства: 3516,2 тыс. рублей В том числе: Приз за спартакиаду: 50,0 тыс. рублей Спорт.школа (Президентские игры): 298,5 тыс. руб. Пожертвования: 1)Поступило на расч.счет 2267,1 тыс.руб. 2)Пожертвование основных средств в классы от родителей: 800,6 тыс. рублей 3)От Депутата Обл.Думы (спорт.турник):100 тыс.руб.

Средства, полученные от оказания платных образовательных услуг Остаток на начало года: 807,4 тыс. рублей Остаток на конец года: 469,1 тыс. рублей Доход: ,0 тыс. рублей Расход: ,1 тыс. рублей Из них: Оплата труда – 9377,0 тыс. рублей Страховые взносы на оплату труда – 2 633,0 тыс. рублей Прочие расходы – 152,2 тыс. рублей Материальные запасы – 97,7 тыс. рублей Услуги по содержанию имущества – 160,4 тыс. рублей

Средства, полученные от оказания платных медицинских услуг Остаток на начало года: 1211,4 тыс. рублей Остаток на конец года: 1198,1 тыс. рублей Доход – 1208,6 тыс. рублей Использовано: 1221,9 тыс. рублей Из них: Оплата труда – 830,7 тыс. рублей Страховые взносы на оплату труда – 242,6 тыс. рублей Прочие расходы (обслуживание и ремонт медтехники, медицинские товары, курсы, бланки) – 148,6 рублей

Требуют решения следующие хозяйственные задачи: Ремонт: пристрой к столовой, лыжная база. Реконструкция спортивной площадки. Приобретение посуды в столовую (взамен утратившей приличный вид). Приобретение стульев и столов в столовую (взамен утративших приличный вид). Замена входной группы. Обеспечение концептуально- образовательного дизайна.

Заработная плата работников Средняя заработная плата работников (за год, с ПДОУ) – рублей Средняя заработная плата учителей (за год, с ПДОУ) – рубля

Культурно-образовательные инициативы родителей Обеспечение современных комфортных условий для образовательного процесса (классные кабинеты). Финансовая поддержка развития школьной инфраструктуры и культурно- образовательных интерьеров (рекреации; лестницы; коридоры) – проект в работе.

Направления работы Внедрение новых Государственных образовательных стандартов. Поддержка одаренных детей. Поддержка талантливых педагогов. Развитие школьной инфраструктуры. Сохранение здоровья обучающихся.

Введение ФГОС в начальной школе 1, 2, 3 классы учатся по новым ФГОС: учителя прошли курсы повышения квалификации; отработана технология урока в соответствии с новыми стандартами; обеспечена интеграция учебной и внеучебной деятельности детей (система дополнительного образования, проекты); обеспечена внеурочная занятость учащихся; оборудованы кабинеты в соответствии с требованиями ФГОС.

Введение ФГОС в начальной школе Реализация новых ФГОС в 1-3-х классах: изменение структуры урока; деятельностный подход; обучение детей целеполаганию и постановке образовательных задач; компетентностно-ориентированные задания; самооценивание, рефлексия; развитие универсальных учебных действий; внеурочная деятельность.

Подготовка к введению ФГОС в основной и средней школе изучены нормативные документы; обеспечены условия для непрерывного повышения квалификации учителей; проходят (системно) педсоветы по обобщению опыта учителей, достигших успехов в этом направлении; отрабатывается технология урока в соответствии с новыми стандартами; развиваются условия для интеграции учебной и внеучебной деятельности школьников (система дополнительного образования, проектная деятельность, в т.ч. ключевой проект - «Наше классное дело»).

Результаты учебной деятельности Результаты учебного года: общая успеваемость – 100% учащихся учились на «4» и «5» – 56% учащихся Результаты I полугодия учебного года: общая успеваемость – 100% учащихся учатся на «4» и «5» – 54% учащихся

Динамика качества обучения

Результаты учебной деятельности Итоги ЕГЭ за учебный год: Русский язык – 66,8 Математика – 47,01 Обществознание – 58,6 История России – 52,7 Биология – 53,6 Химия – 59,3 География – 55,8 Физика – 50,7 Литература –62,8 Английский язык – 75,3 Информатика – 58,3

Динамика результатов ЕГЭ по русскому языку

Динамика результатов ЕГЭ по математике

Динамика результатов ЕГЭ по литературе

Динамика результатов ЕГЭ по английскому языку

Динамика результатов ЕГЭ по истории

Динамика результатов ЕГЭ по обществознанию

Динамика результатов ЕГЭ по географии

Динамика результатов ЕГЭ по биологии

Динамика результатов ЕГЭ по физике

Динамика результатов ЕГЭ по химии

Динамика результатов ЕГЭ по информатике

ЕГЭ – 2012: высокие баллы Русский язык: Степанов Александр – 98 Иянова Элла – 92 Смирнова Кристина – 90 Хижнякова Дария - 90 Гончарюк Валерия – 87 Клевцова Валерия – 87 Лазуков Дмитрий – 87 Английский язык : Алешкина Дарья – 99 Клевцова Валерия – 85 Сафонова Мария – 85

ЕГЭ – 2012: высокие баллы Литература: Кузнецова Дарья – 87 Обществознание : Степанов Александр – 93 Шангареева Яна – 85 Прудовикова Тамара – 85 Математика: Иянова Элла – 85 История: Степанов Александр – 96 Химия: Швецова Юлия - 98

Результаты учебной деятельности Динамика качества обучения (по классам) в I полугодии учебного года: Рост: 2б,2г,2д,2е,3б,3в,4а,4б,4в,5а,5б,5в,6а,6в,7а,7б,7 в,7г,8б,8в,8г,9в,9г,11а,11б. Стабильность – 3а (82%), 9а (14%), 11в (27%). Снижение – 3г, 2а, 3д, 4г,2в, 5г, 6б, 6г, 9б.

Условия: кадровый состав Всего – 54 учителя Высшая квалификационная категория – 27 Первая квалификационная категория - 14 Вторая квалификационная категория – 6 Без категории – 7 (молодые учителя)

Условия: кадровый состав Награды: Заслуженный учитель РФ – 3 Почетный работник общего образования РФ – 15 Грамота Министерства образования и науки РФ – 7 Благодарность Министерства образования и науки РФ – 4 Золотая медаль Губернатора Тюменской области – 1 Победителей конкурса лучших учителей (ПНПО) – 8 Победителей и призеров конкурсов «Учитель года», «Педагог дополнительного образования – год: победители городского конкурса «Инновация. Индивидуальность. Интерес»: Петрова Н.А., Прохорицина Н.В.

Условия: система дополнительного образования Структурные подразделения – 7 Платные услуги: 60 развивающих, 10 оздоровительных, 7 медицинских, 6 организационных Количество бесплатных кружков – 60 (предмет.) Ключевой проект школы – «Наше классное дело» Социально-культурные практики: Школьная газета Школьное телевидение ДОО «Сибиряк» Большой Актив Совет профилактики Совет примирения

Условия: материально-техническая база Для использования современных технологий на уроке: 38 оборудованных учебных кабинетов; локальная сеть; Internet; информационно-библиотечный центр (энциклопедии, справочники, учебники, художественная литература, периодика, электронные учебники; компьютеры, выход в Internet); компьютерный кабинет; интерактивные доски, мобильные классы, плазменные панели; школьный телецентр; школьный радиоузел; школьная газета; компьютерная лаборатория «Архимед»; центр робототехники и LEGO-конструирования.

Условия: материально-техническая база Для интеграции учебной и внеучебной деятельности детей: информационное пространство школы (Internet, информационно- библиотечный центр, компьютерный кабинет, локальная сеть, NET-школа, плазменные панели, интерактивные доски, школьный телецентр, школьная газета); 7 кабинетов для занятий музыкой; кабинеты для занятий декоративно-прикладным и техническим творчеством; 2 спортивных зала; зал лечебной физкультуры; детская филармония; зал хореографии; актовый зал; Центр охраны здоровья; Центр развития речи; Логопункт; Центр декоративно-прикладного творчества и технологий; Центр робототехники и LEGO-конструирования; Центр эстетического образования; Центр спортивно-исторического фехтования «Камелот»; Школа «Экстрим»; Центр физической культуры и спорта.

Система работы с одаренными детьми Программа «Одаренный ребенок»; Научное общество учащихся «Азъ. Буки. Веди»; Интеллектуальный марафон; Малые академии при кафедрах в школе; Школа одаренного ребенка при ТюмГУ; Интеллектуальные смены в школьном лагере «Умники и умницы»; Проект «Умные взрослые – умным детям»; Конкурс «Есть идея!»; Конкурс изобретателей; Микро-проекты: фестиваль логических задач, конкурс «Чудной проект» и т.д. Олимпиады, конкурсы, конференции различного уровня; Конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», «Экология жизненного пространства».

Участие в конкурсных мероприятиях: динамика участия детей в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников

Результаты (город) : призеры Русский язык: Ушаков Виталий (7а) - I место Синицына Ксения (9а) - II место Литература: Синицына Ксения (9а) - I место Ушаков Виталий (7а) - I место Чистякова Мария (8а) - III место История: Костерин Сергей (7а) – III место Ушаков Виталий (7а) – III место

Результаты (город) : призеры Право: Арбатская Софья (9а) - III место МХК: Кириенко Никита (9б) - I место Лозицкая Полина (11а) - I место Петров Иван (11а) - II место Синица Мария (11а) - III место Моисеев Никита (10а) - III место Биология: Олещук Евгений (8а) - III место

Результаты (город) : призеры Обществознание: Яновская Надежда (9в) - I место Арбатская Софья (9а) - II место Лангенбах Любава (8б) - II место Ушаков Виталий (7а) - II место Физическая культура: Карнюшкина Анна (11б) - II место Курдыбаха Олеся (9а) - III место

Результаты (город): призеры (вошли в «десятку») Русский язык: Кошелева Ю.(7а) – IV место Лозицкая П. (11а) - X место География: Моисеев Н.(10а) – VIII место Английский язык: Лангенбах Л. (8б)- VII место Немецкий язык: Синица Мария (11а) – X место

Результаты (город): призеры (вошли в «десятку») Литература: Хорошева М. (7а) – IV место Егорова В. (7в) - VIII место Лозицкая П. (11а) - IV место Штепа А. (8а) - V место Чеблакова А. (9а) - IV место Синица М. (11а) - VII место Обществознание: Новоселов А. (8б) – VII место Шебеко Д. (8б) – X место

Результаты (город): призеры (вошли в «десятку») Химия: Кольцов М. (8а) – VIII место Колесникова М. (8б) – IX место Морозова К. (9в) – IX место Метелева Е. (10б) – V место МХК: Хведченя Ю. (10а) - V место Мутт А. (10а) - VI место Алексеева А. (10а) – IX место Толстых В. (11б) – VII место Показаньева П. (11а) - IX место

Результаты (город): призеры (вошли в «десятку») Биология: Егорова В. (7в) – IX место Кабанов А. (8б) – IX место Австриевских Н. (9в) – IV место ОБЖ: Петров И. (11а) - IV место

Результаты (область) : призеры МХК: Лозицкая Полина (11а) – I место Петров Иван (11а) – II место Кириенко Никита (9б) - I место Русский язык: Синицына Ксения (9а) - I место Литература: Лозицкая Полина (11а) – III место Обществознание: Яновская Надежда (9в) - I место

Результаты (область) : вошли в «десятку» География: Моисеев Никита (10а) - VIII место Обществознание: Арбатская Софья (9а) – IV место Химия: Метелева Елена (10б) – IX место Литература: Чеблакова Анна (9а) – V место

Конференция «Шаг в будущее» Приняли участие в областном туре: Казанцева Анна (5б), Казанцев Вячеслав (11б), Шаламов Никита (6в), Петрова Анна (7а), Синицына Ксения (9а), Пецюрковская Анна (7а).

Развитие профессиональных компетентностей Рост заработной платы! Решение жилищных проблем! Курсы повышения квалификации: все учителя – в соответствии с графиком, темы: работа по новым Федеральным государственным образовательным стандартам Семинары-практикумы: 100% учителей, темы: развитие профессиональных компетентностей учителей Семинары общекультурного содержания: «Почитаем классику вместе…» «Мировая художественная культура – учителю» «Уроки иностранного языка для учителей»

Содержание школьной инфраструктуры Информационное пространство: локальная сеть, Internet, информационно-библиотечный центр, NET-школа Структурные подразделения: Центр спортивно- исторического фехтования «Камелот», Школа «Экстрим» (скалодром), Центр декоративно-прикладного творчества и технологий, Центр развития речи, Центр физической культуры и спорта, Центр эстетического образования, Центр охраны здоровья, Детская филармония, Школьный телецентр, Школьная газета «СМИ.ru по нитке» Атмосфера сотворчества Интеграция учебной и внеучебной деятельности Проект «Наше классное дело»

Развитие информационно- инновационного пространства: совершенствуется локальная сеть; совершенствуется оснащение учебных кабинетов (родительские культурно-образовательные инициативы); введены новые традиции: билингвальный клуб; клуб общения на иностранных языках; продолжаются интеллектуальные конкурсы по всем предметам учебного плана; метапредметные конкурсы; клубные программы и проекты; обеспечена повседневная работа с NET-школой; регулярно проводятся семинары по развитию информационной компетентности педагогов; обеспечен беспроводной интернет.

Задачи времени НУЖНО: обеспечить проект «Электронная библиотека» на всех этажах; все кабинеты оснастить современной техникой; приобрести электронные микроскопы; оснастить технически коридоры и рекреации школы; продолжить работу по созданию развивающего дизайна рекреаций и коридоров; продолжение работ по реконструкции спортивной площадки.

Условия для сохранения здоровья Центр охраны здоровья Центр психологического сопровождения УВП Центр развития речи Центр спортивно-исторического фехтования «Камелот» Центр физической культуры и спорта Школа «Экстрим» (скалолазание) Видеоэкология, комфортные условия бытия Проект «Папа, мама, я – здоровая семья» Проект «Здоровый учитель – здоровый ученик» Проект «Здоровое питание»

Динамика индекса здоровья

Динамика охвата горячим питанием

Динамика охвата трехразовым горячим питанием (%)

Динамика охвата двухразовым горячим питанием (%)

Динамика заболеваний ЖКТ

Динамика: дети с дефицитом массы тела

Динамика: дети с избытком массы тела

Результаты Не зарегистрировано заболеваний, связанных с дефицитом йода Не зарегистрировано заболеваний, связанных с дефицитом железа Не зарегистрировано обострений заболеваний ЖКТ

Двигательная активность КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО - ДВИЖЕНИЕ! Время движения: 3 часа физической культуры (в неделю); 2 часа ежедневной прогулки (в неделю – 10 часов); часа хореографии, ритмики, аэробики (по желанию семьи); 1 час подвижных игр в день (в неделю – 5 часов); Подвижные перемены – 30 минут ежедневно (в неделю – 2 часа 30 минут); Занятия спортивных секций, соревнования, спортивные праздники - от 1 до 3-х часов в неделю Мы находимся в движении от 20 до 23 часов в неделю!

Динамика заболеваемости по школе: нарушение зрения (%)

Динамика заболеваемости по школе: нарушение осанки

Финансово-хозяйственная деятельность Материально-техническое обеспечение процесса развития информационно- инновационного пространства школы. Реконструкция спортивной площадки школы и школьного двора. Создание развивающих интерьеров школы (3 этаж). Реконструкция входной группы. Ремонт пристроя и лыжной базы.

Работа с кадрами Обобщение опыта лучших учителей школы. Обеспечение условий для повышения квалификации педагогов на курсах в культурных центрах России, для их образовательных путешествий. Привлечение специалистов, способных работать в режиме развития. Организация системы взаимообучения педагогов. Развитие системы метапредметного взаимодействия учителей. Изучение педагогами иностранных языков.

Учебная деятельность Работа в русле исполнения распоряжения Правительства Тюменской области «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» от г. 2162–рп.: а) совершенствование преподавания двух иностранных языков; б) совершенствование преподавания МХК; в) развитие культурного пространства Школы Соторчества; г) организация языковых образовательных путешествий, семинаров, игровых и театрализованных программ на иностранных языках; Совершенствование урока (в русле новых ФГОС). Развитие читательской культуры учащихся и педагогов (система мероприятий). Развитие культуры мышления учащихся и педагогов (система мероприятий). Повышение качества обучения (до 60%), обеспечение повышения результатов ЕГЭ и ГИА (а) стабильность; б) рост среднего балла на 2 -3 балла). Совершенствование проективной деятельности детей (практическая направленность!). Развитие системы дополнительного образования, совершенствование интеграции учебной и внеучебной деятельности детей: реализация развивающих клубных программ на основе метапредметности.

Воспитание Совершенствование условий для нравственной жизни классного коллектива. Актуально: система бесед (часов общения) в классе на нравственные темы; солидарная ответственность родителей за нравственность жизни классного коллектива; постоянное внимание учителя к теме нравственной жизни классного коллектива; наличие нравственных ориентиров в жизни каждого ребенка и класса.

Воспитание Проблема времени: НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА В РЕЧИ ДЕТЕЙ!!! Результаты тотальной безъязыкости детей: безнравственное поведение, его исток - темы ненормативных выражений (как говорим – так и живем); отсутствие в словарном запасе ребенка ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СЛОВ, отсюда проблемы в ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ общении; невозможность понять ТЕКСТ на литературном языке; невозможность выразить мысль, описать явление, предмет, чувства; снижение качества образования; уменьшение количества вариантов профессионального образования, мест работы и мест жительства; проблемы в личной жизни (грязные слова – животная жизнь, измены, пошлость, отсутствие семьи и счастья в личной жизни); неудовлетворенность жизнью (пьянство, наркотики, плохие идеи…). Вы хотите такого пути для ваших детей? НЕТ? Тогда обратите внимание на речь своего ребенка и на свою собственную!

Охрана здоровья: обеспечение стабильности индекса здоровья учащихся; обеспечение качества реализации здоровьесберегающих проектов: «Здоровая школа», «Здоровый учитель – здоровый ученик», «Здоровое питание», «Папа, мама, я – здоровая семья»; проект «Речь учителя как основа здоровьесберегающей деятельности школы»; совершенствование работы здоровьесберегающих структурных подразделений; участие школы в современных здоровьесберегающих проектах (областных, региональных, всероссийских); проект «Подвижные выходные».

Диалог семьи и школы: актуальная тема: нравственная жизнь ребенка, классного коллектива, школы, семьи; продолжение традиций совместных проектов, праздников, событий; развитие деятельности профессионально- общественных объединений родителей.

Наше общее дело: Становление человека, способного к позитивному преображению окружающего мира и совершенствованию своей личности, желающего и умеющего быть здоровым!!!

Между тем, скоро каникулы! Если у вас есть деньги: совершите каникулярное путешествие вместе с детьми в один из детских развивающих центров мира! Данные Forbes: Музей игрушек Ивана Штайгера (Чехия)Чехия Замок Шарля Перро (Франция)Франция Музей Астрид Линдгрен (Швеция)Швеция Долина Муми-троллей (Финляндия)Финляндия Музей детства (Великобритания)Великобритания Детский музей Strong National Museum of Play (США)США Детский музей в Пекине (Китай)Китай Zoom в Вене (Австрия)Австрия Музей в Холоне (Израиль)Израиль Еще: детский город Мадюродам в Гааге, королевские цветники в Лиссе, детский центр Nemo в Амстердаме, Детский музей в Брюсселе и др.

Между тем, скоро каникулы! Если у вас нет средств для заграничного путешествия или нет физической возможности туда поехать, подарите детям виртуальное путешествие по городам и странам мира – это тоже очень интересно, тем более, что вы будете рядом в этой увлекательной игре! Или: Погуляйте вместе по городу! (ГЕОКЭШИНГ: туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры) спутниковых навигационных системтайников Поставьте домашний спектакль! Посетите местные музеи! Покатайтесь на санках, лыжах, коньках (если будет еще снег), или на велосипедах (если снега уже не будет)!

Уважаемые родители! Помните! Детство бывает один раз в жизни!!! Ваш ребенок хочет провести его с вами!!!