Новый тип урока ИЗО в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер «…образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества,
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Выполнила: Галошина Е.В. Учитель физики МБОУ «Новозоринская СОШ»
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Современный урок изобразительного искусства. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Транксрипт:

Новый тип урока ИЗО в условиях реализации ФГОС второго поколения

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС второго поколения Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Основополагающий тезис, который давно присутствует в психологии обучения : «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности».

Современный урок ИЗО Признаки современного урока: - художественность как принцип организации; - активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся; - развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемые образы; -акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся; -развитие художественно-творческих способностей учащихся; -сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа;

Современный урок ИЗО -свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности; -диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства; -художественное пространство осуществления урока и современные средства оборудования; -функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного заинтересованного диалога.

Реализация признаков современного урока 1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. 2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. 3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. 5. Организация урока динамична и вариативна. 6. На уроке используются современные педагогические технологии.

Формы классно-урочного обучения -Урок-игра -Урок-путешествие -Урок-диспут -Урок-экскурсия -Урок-конференция -Урок-пленэр

Типы уроков -Постижения новых УУД -Формирование и закрепление способов деятельности -Контроля и коррекции -Обобщения и систематизации -Комбинированный -Практического применения УУД

Деятельностный подход на уроке 1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели 2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний. 3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений) 4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу 5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

Структура урока «открытия нового знания» 1.Этап самоопределения к деятельности Цель: Включение в учебную деятельность. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий. 3. Постановка учебной задачи Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. 4. Построения проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению

Структура урока 4. Построения проекта выхода из затруднения Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению 5. Первичное закрепление во внешней речи Цель: Усвоение нового способа действий 6.Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха. 7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 8. Рефлексия деятельности. Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний

Презентация подготовлена Мальковой Людмилой Вячеславовной – учителем высшей категории МКОУ Григорьевской сош Гусь- Хрустального района по материалам курсовой подготовки в ВИПКРО 2011 год