Научно- исследовательская работа обучающихся. Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск.
Advertisements

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Организация творческой исследовательской деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Проектная деятельность, как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся Автор Годунова Н.А. 2015г.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Транксрипт:

Научно- исследовательская работа обучающихся

Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров

План Глоссарий Типы исследовательских проектов Этапы работы над научным исследованием Этапы работы над научным исследованием Оформление исследовательской работы Оформление исследовательской работы

Глоссарий Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Глоссарий Исследование - одна из форм человеческой деятельности, в основе которой лежат: интерес и любознательность, активное отношение к окружающему миру с целью его изменения и преобразования.

Глоссарий Научное исследование – целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов, теорий.

Глоссарий В научном исследовании главной целью является получение объективно нового результата. Цель учебной исследовательской деятельности: приобретение навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции на основе приобретения новых знаний.

Глоссарий Учебная исследовательская деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Под новыми знаниями нужно понимать самостоятельно получаемые знания, являющиеся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.

Типы исследовательских проектов 1. Практико-ориентированный. Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы, группы лиц и т.д.

Типы исследовательских проектов 2. Исследовательский. Цель – доказательство или опровержение какой- либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.

Типы исследовательских проектов 3. Информационный. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.

Типы исследовательских проектов 4. Творческий. Цель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Типы исследовательских проектов 5. Игровой или ролевой. Цель – предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).

Типы исследовательских проектов 6. Реферативный – написан на основе нескольких литературных источников, предполагающих сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

Типы исследовательских проектов 7. Экспериментальный – написан на основе выполнения эксперимента, известного в науке и имеющего известный результат, но предполагает самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Типы исследовательских проектов 8. Описательный – направлен на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Может иметь элемент научной новизны. Отсутствует корректная методика исследования.

Этапы работы над научным исследованием Постановка проблемы Изучение теории и литературы по данной проблеме Подбор методик исследования и практическое овладение ими Сбор собственного материала, его анализ и обобщение Научный комментарий Собственные выводы

Исследовательская работа учащегося должна демонстрировать: соответствующие знания и умения в предметной области, умение работать с первоисточниками, использовать различные методы исследования, способность к систематизации и структурированию полученного материала, умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные умозаключения, давать оценку событиям и явлениям.

Этапы работы над исследовательским проектом Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования). Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез. Выбор метода (методики) проведения исследования. Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы.

Этапы работы над исследовательским проектом Сбор материала, обобщение полученных данных. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов. Защита работы (презентация, Web-сайт, макет и т.д.).

Этапы работы над исследовательским проектом Начиная исследование, учащийся должен видеть свои действия в перспективе, мысленно представлять всю работу.

Этапы работы над исследовательским проектом 1-этап. Выбор темы исследования, отбор и обработка оригинальной литературы по теме исследования, подготовка объекта для исследования. Это начальный и серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Заглавие должно быть кратким и по возможности давать максимум информации о ее содержании. Работы, посвященные узким темам – прорабатываются более глубоко и детально.

Этапы работы над исследовательским проектом Выбирая тему исследования, учащийся должен руководствоваться правилами: тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям учащегося, решение проблемы должно принести реальную пользу (получение новых полезных знаний, умений, навыков, развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности), тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, способности нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления, тема должна быть выполнима; достижимы литературные источники.

Этапы работы над исследовательским проектом 1. Обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование. Формулировка проблемной ситуации – важная часть введения. Сформулировать проблему исследования – значит, показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

Этапы работы над исследовательским проектом 2. Формулировка цели исследования, т.е. постановка вопроса, на который нужно получить ответ. Выдвигаемая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому учащемуся, но и еще какому-то кругу людей.

Этапы работы над исследовательским проектом 3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, разработать, выяснить, написать программу, и т.п.).

Этапы работы над исследовательским проектом 4. Необходимым условием проведения исследования является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Предмет исследования должен обладать узнаваемостью и поддаваться описанию.

Этапы работы над исследовательским проектом 5. Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования. Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы. Затем эта гипотеза подвергаются проверке в ходе исследования. Гипотезы позволяют открывать новые возможности, находить новые варианты решения проблем. Гипотезы дают возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны.

Этапы работы над исследовательским проектом 2-этап. Проведение ученической исследовательской работы: Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории. После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ, нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения. Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени уйдет.

Этапы работы над исследовательским проектом 3 этап. Оформление полученных результатов работы. Подготовка и написание текста, непосредственно сам процесс защиты работы. На защите учащийся в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.

Этапы работы над исследовательским проектом План оформления исследовательской работы: Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования). Глава I. Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования). Глава II. Этапность и доказательства исследования. Выводы и заключение. Список литературы.

Этапы работы над исследовательским проектом 1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы: Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

Этапы работы над исследовательским проектом 2. Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах повторяется то, что уже было сказано в данной главе, но формулируется сжато, без подробных доказательств.

Этапы работы над исследовательским проектом 3. Глава II. Описать этапы над исследованием с доказательством. 4. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования). 5. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованных автором (с указанием издательства, города, общего числа страниц). 6. Приложения.

Этапы работы над исследовательским проектом Написание и оформление ученической исследовательской работы Требования к содержанию работ. В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной исследовательской работы. Работы должны носить исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической или практической значимостью, грамотным и логическим изложением, включать библиографию, постановку проблемы и сопровождаться выводами.

Этапы работы над исследовательским проектом Написание и оформление ученической исследовательской работы Написание литературного обзора - творческий процесс, представляет собой одну из форм исследовательской работы. Обзор – это систематизация и обобщение всех сведений, содержащихся в оригинальных научных работах по данной тематике. В литературном обзоре нужно проанализировать литературные данные, оценить их достоинства и недостатки, показать общее состояние дел в исследуемой области науки к моменту начала работы.

Этапы работы над исследовательским проектом Защита ученической исследовательской работы Подготовленная работа должна иметь определенную завершенность и самостоятельность, содержать элементы научного исследования: новые факты и новое освещение уже известных фактов, систематизацию и обобщение данных, относящихся к теме исследования. Для научного исследования существуют следующие стандарты представления исследования: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья. Ученическое исследование, как правило, представляется в виде тезисов, научной статьи, устного доклада.

Этапы работы над исследовательским проектом Тезисы – краткое изложение содержания проведенного исследования. Объем тезисов не должен превышать 1-2 страницы печатного текста. Научная статья – подробное изложение содержания проведенного исследования. Напечатанная работа в сопровождении приложений, иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской работы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Этапы работы над проектом Создание проектного продукта При создании проектного продукта необходимо внимательно изучить соответствующий критерий оценивания – это поможет понять, каким должен быть продукт. Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного автором способа решения исходной проблемы проекта.

Этапы работы над проектом Презентация проектного продукта Игровые и ролевые проекты почти всегда связаны с проведением мероприятий, которые в этом случае являются проектным продуктом, так как публика привлекается к решению проблемы проекта. Каким бы ни был проектный продукт по своему виду и жанру, он должен «полностью соответствовать требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствовать заявленным целям)» – так сформулировано требование к проектному продукту, который может претендовать на высший балл по критерию «Качество проектного продукта».

Требования к тексту исследовательской работы Логичность. Закон тождества – все понятия и суждения должны носить однозначный характер, исключающий двусмысленность и неопределенность. Закон противоречия – не могут быть одновременно истинными два высказывания, одно из которых что-то утверждает, а другое отрицает то же самое. Закон достаточного основания – всякое суждение должно быть достаточно обоснованным, прежде чем быть принятым за истину.

Спасибо за внимание!