Физическая культура Здоровье (лекция). Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Advertisements

Выступление подготовила: Зайнуллина Л. Н.. Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на дстижение целей охраны здоровья детейи формирования.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от 08 февраля 2010 г. N ноября 2009 г. N 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных.
Методические рекомендации к разработке образовательной программы ДОО (область Физическое развитие)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Транксрипт:

Физическая культура Здоровье (лекция)

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья

Задачи развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной деятельности и физическом совершенствовании; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Нормативные документы, регламентирующие решение этих задач приказ МО РФ 655 от ; Закон РФ «Об образовании» ст. 51; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях и изменения ; Столичное образование – 5» Программа «Развитие образования города Москвы на год Образовательные программы:

Подпрограмма «Дошкольное образование» Создание городской системы мониторинга услуг в сфере дошкольного образования Реализация комплекса мер по созданию новых мест для детей дошкольного возраста в системе образования Развитие вариативных форм представления услуг по развитию и социализации детей дошкольного возраста Обеспечение в дошкольных учреждениях необходимых условий для организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями

Реализация механизмов обеспечения доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Создание механизмов обеспечения высокого качества дошкольного образования Введение новых инструментов оценки и стимулирования качества дошкольного образования Развитие кадрового потенциала дошкольного образования Внедрение новых финансово-экономических механизмов Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры ЗОЖ

Показатели характеризующие качество дошкольного образования развитие детей в соответствии с возрастом; повышение уровня физического здоровья детей; своевременная коррекция отклонений в развитии ребенка

Механизмы оценки исследования развития детей; опрос родителей; медицинский мониторинг; контроль образовательного процесса.

Показатели, характеризующие условия охраны здоровья детей в ДОУ Перечень оздоровительных мероприятий, количество часов оздоровительных мероприятий в неделю на одного ребенка; Обеспеченность ДОУ специалистами для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; Индекс здоровья; Пропуск по болезни

Данные по группам здоровья Конец 80-х годов: 1 группа - 15,6%; 2 группа - 72,6%; 3 группа -11,8% год 1 группа – 5,7%; 2 группа – 67,4%; 3 группа -26, 9%.

Программа «Истоки» В содержании областей заложены начала формирования ЗОЖ, потребности в двигательной активности на основе «мышечной радости»; развитие у детей способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды; представления о собственном теле, позволяющие более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности В каждом психологическом возрасте представлены интегративные показатели развития детей, которые служат основанием для выстраивания систем комплексной оценки промежуточных и итоговых результатов

Программа «От рождения до школы» В разделах каждого возраста даны: характеристики возрастных особенностей психического развития детей, организации жизни, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, примерное комплексно-тематическое планирование и промежуточные результаты освоения программы. Программа охватывает 4 возрастных периода.

Программа «Детство» Авторы программы убедительно доказывают, что базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры

Авторы рекомендуют содержание данной области интегрировать с областями: здоровье, безопасность, СОЦИЛИЗАЦИЯ, познание, коммуникация, музыка. В основную часть области включены следующие разделы: «О чем узнают дети», «Что осваивают дети», «Итоги освоения содержания образовательной области», «Работа с родителями»

ПРОГРАММА «Счастливый ребенок» Программа рассчитана на детей от 2 до 7 лет. Образовательные области объединены в четыре блока. В первый блок «Физическое развитие» вошли обр. области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».Это позволяет более целостно взглянуть на задачи, которые выделены в качестве основных и увидеть точки соприкосновения, моменты общности как в целях, так и в содержании. Здоровый образ жизни можно рассматривать как ключевую идею, вокруг которой интегрируется содержание этих трех образов. областей.

Программа «Успех» На первый план выдвигается развивающая функция образования, которая ориентирует педагога на знание индивидуальных особенностей ребенка. Программа состоит из пяти разделов и семи приложений: - возрастные особенности; - содержание психолого-педагогической работы по освоению образоват. Областей; - организация деят-ти взрослых и детей по реализации и освоению Программы; - планируемые результаты освоения Программы; - основные понятия

Примерные виды интеграции По задачам: Здоровье, Социлизация, Труд, коммуникация, Познание, Музыка. По средствам организации: Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество

Режим дня Режим дня устанавливается дошкольным учреждением самостоятельно с учетом: - времени пребывания детей в группе; - действующих СанПинНов; - ФГТ; - рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы; - специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных)

Объем образовательной нагрузки Определяется ДОУ самостоятельно с учетом: - действующих СанПиНов; - ФГТ; - типа и вида учреждения, наличия приоритетных направлений; - рекомендаций примерной программы; - специфики условий

При расписании нод учитывать: - общий объем НОД в неделю; - продолжительность периодов НОД; - количество НОД в течение дня; - распределение периодов НОД в течение дня (в первую и вторую пол.дня); - основные виды деятельности детей в конкретные периоды НОД в течение дня, недели и их чередование; - образовательные области, задачи, которые решаются в каждый из конкретных периодов НОД; - формы работы, в которых осуществляется НОД

Примерная форма планирования ДатаВремяОсновные виды деятельнос ти Интеграция образоват. областей Формы работы Понедельни к Двигательн ая Физ. культура Коммуникац ия Социализац ия Безопаснос ть Игровая беседа с элементами движений Подвижна игра Игровое упражнение

Примерное планирование